Недопустимость подкупа избирателей — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Недопустимость подкупа избирателей

2019-09-04 141
Недопустимость подкупа избирателей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пунктом 2 статьи 56 Федерального закона № 67-ФЗ запрещено осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы
(за сбор подписей избирателей, агитационную работу); производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании; предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе, чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.

При этом необходимо учитывать, что в соответствии с пунктом 2 статьи 56 Федерального закона № 67-ФЗ при проведении выборов разрешено бесплатно распространять печатные материалы (в том числе иллюстрированные) и значки, специально изготовленные для избирательной кампании.

При поступлении информации о подкупе избирателей УИК обращается
к представителю полиции, который должен обеспечить пресечение незаконной агитации, принять меры по составлению в отношении нарушителя протокола по статье 5.16 КоАП, предусматривающей ответственность за подкуп избирателей, уведомить УИК о принятых мерах. О данном факте и о принятых мерах УИК незамедлительно информирует вышестоящую ТИК.

 


2.7. Рассмотрение УИК обращений граждан, в том числе жалоб (заявлений) на нарушения избирательного законодательства
при голосовании и подсчете голосов

УИК обязана рассмотреть поступившие к ней обращения граждан, в том числе жалобы (заявления) на нарушения закона, проводить проверки по этим обращениям. Обращения (жалобы) подаются в УИК через председателя или секретаря УИК. Председатель или секретарь УИК обязан принять письменное обращение (жалобу) и по требованию заявителя поставить на предоставленной заявителем копии обращения (жалобы) отметку о дате и времени его получения, а такжесвою подпись с расшифровкой. Отказ в принятии обращения (жалобы) может быть обжалован в вышестоящую комиссию или в суд.

Гражданину, направившему обращение (жалобу), необходимо дать письменный ответ. Срок рассмотрения обращения (жалобы) – пять дней, но не позднее дня, предшествующего дню голосования (если требуется дополнительная проверка – 10 дней).

По обращениям (жалобам), поступившим в день голосования или в день следующий за днем голосования, ответ должен быть дан немедленно.

Обращение (жалоба, заявление) подается в письменном виде.

Обращения (жалобы, заявления), поданные до дня голосования, регистрируются в журнале входящих документов.

Жалобы (заявления) на нарушения избирательного законодательства при голосовании и подсчете голосов избирателей регистрируются в реестре учета поступивших в УИК в день голосования до окончания подсчета голосов таких жалоб (заявлений). В этом же реестре указывается и результат рассмотрения жалобы (заявления). Данный реестр прилагается к первому экземпляру протокола УИК об итогах голосования.

При рассмотрении жалобы в день голосования председатель УИК поручает секретарю или иному члену УИК изучить её и внести предложение о разрешении жалобы по существу, направлении ее для рассмотрения по принадлежности,
в том числе, при необходимости, в правоохранительные органы. По результатам рассмотрения готовится проект ответа (решения) УИК.

Для рассмотрения жалобы и проекта ответа (решения) УИК по жалобе председатель УИК объявляет членам УИК об открытии заседания УИК.

Член УИК, изучивший жалобу, оглашает ее содержание и предлагает членам комиссии, а также лицу, подавшему жалобу, обсудить обращение и принять по нему мотивированное решение (дать ответ заявителю).

По результатам рассмотрения жалобы председатель УИК проводит голосование по проекту данного решения (ответа).

Решение (ответ) изготавливается в двух экземплярах.

Один экземпляр решения (ответа) вручается лицу, подавшему обращение.

Второй экземпляр вместе с текстом соответствующего обращения прилагается к первому экземпляру протокола УИК об итогах голосования.

Копия решения (ответа) может прилагаться к протоколу итогового заседания УИК. При проведении итогового заседания участковой избирательной комиссии председатель комиссии оглашает общее количество жалоб (заявлений)
о нарушении избирательного законодательства, поступивших в комиссию в день голосования до окончания подсчета голосов избирателей, и общее количество принятых по этим обращениям (жалобам, заявлениям) решений. Если какие-либо обращения о нарушении избирательного законодательства не были рассмотрены, комиссия рассматривает их на итоговом заседании.


 

2.8. Профилактика конфликтов на избирательном участке

Конфликты могут возникнуть на разных стадиях подготовки и проведения выборов. И причины возникновения конфликтов могут быть разными – это
и действительная ошибка, допущенная членом комиссии, и элементарно низкая информированность участников избирательного процесса, и специально разыгранные демонстративные действия в целях привлечения внимания СМИ
и нарушения эмоционального равновесия членов комиссии.

Помните, что успех общения во многом определяется:

1) психологической подготовкой обусловленной вашим психологическим состоянием, реализуемым через желание, уверенность и позитивный для достижение поставленной цели;

2) информационной подготовкой определяемой вашим уровнем знаний, необходимой вам для работы информацией, набором документов, аргументов, фактов, и иных необходимых данных.

Чтобы приступить к разрешению конфликта, надо снизить интенсивность негативных эмоций, переживаемых в процессе работы по отношению
к оппоненту. Это значит – перестать видеть в оппоненте врага, противника. Не стоит концентрировать свое внимание на негативных эмоциях, жестах, возможном оскорбительном тоне оппонента. Важно понять проблему, суть претензии, из-за которой возник конфликт и разрешить её в рамках формальной логики не переходя на эмоциональный уровень общения.

Не спешите сразу разъяснять оппоненту нормы закона, регулирующие порядок той или иной избирательной процедуры. Зачастую люди, вступающие
в конфликт, изначально на чувственном уровне оценивают «свою правоту»
 и стремятся, по их убеждению, навести порядок, уличить членов избирательной комиссии в неправомерных действиях, потребовать исполнения своих законных или зачастую, завышенных прав. До человека, находящегося в таком состоянии, сложно донести объективную информацию, которая поможет разрешить конфликтную ситуацию, а Ваш поучительный тон способен усилить конфликт.

Поэтому в первую очередь важно уменьшить негативные эмоции противоположной стороны. Рекомендуется использовать для этого следующие приемы:

– вслух положительно оценить некоторых действий оппонента;

– вести себя уравновешенно;

– быть готовым идти на компромисс, в случае правоты оппонента;

– обращение к третьей стороне, которая авторитетна для оппонента.

В критический момент председатель комиссии должен продемонстрировать свою компетентность, вмешаться в конфликт между членом комиссии и другим участником избирательного процесса либо должным образом отреагировать на претензии в адрес комиссии или в свой адрес.

Общие рекомендации о поведении в конфликтной ситуации:  

1. Главное – не допустить перерастания этапа работы с вопросами, замечаниями, возражениями и претензиями, относящимися к деловой (содержательной) части разговора, в спор или межличностную конфронтацию (конфликт отношений).

2. Держитесь содержательной части разговора, конкретных фактов.

3. Дайте оппоненту высказаться полностью, не перебивайте его.

4. Признайтесь в том, в чем были неправы.

5. Не нападайте и не обвиняйте. Это всегда вызывает сильную защитную реакцию и провоцирует противодействие и агрессивность.

6. Сообщите о готовности решить возникшую проблему.

7. Предлагайте несколько вариантов решения проблемы, давая возможность оппоненту выбрать один из вариантов самому.

8. Давайте разъяснения в виде четко структурированной информации.

9. Относитесь к себе позитивно, знайте себе цену, чтобы никто не мог «пошатнуть» вашу самооценку.

 


2 Не указывается в случае, если избиратель и член участковой избирательной комиссии при выдаче бюллетеня расписывались в выписке из списка избирателей.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.