Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2019-09-04 | 270 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Упражнение «Маленькие гении»:
Тренер называет одно из математических действий: сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень или извлечение корня. Участники должны дать ответ пальцами рук. Пример: Тренер говорит: «Двенадцать, произведение». Каждый участник показывает Ъ пальца на левой руке и 4 пальца на правой руке (впрочем, в этом случае можно и наоборот). Произведение 3 и 4 дает 12, т. е. число, названное тренером. Тренер продолжает игру. Он говорит: «Шестьсот двадцать пять. Возведение в степень». Участники показывают 5 пальцев на левой руке и 4 пальца на правой. Пять в четвертой степени дает нам 625.
Если число, которое называет тренер, нельзя получить посредством показа на пальцах (например, тренер говорит: «Семнадцать, вычитание»), то группа отвечает хором: «Ошибка», стараясь говорить синхронно.
После того, как задание освоено и стало получаться хорошо у большинства участников, можно усложнить правила. Теперь тренер просто называет число, не указывая действие. Если между цифрами, показываемыми на пальцах, должен стоять знак «+», то руки опускают вниз, если «2», то вверх, если умножить, то руки вперед, если разделить, то встают и руки вперед, если возвести в степень, то встают и руки вниз, а если извлечь корень, то встают и руки вверх!
Упражнение «Чудик».
Возьмите 4 белых листа бумаги. На первом напишите что-нибудь привычной для вас рукой слева направо. На втором – тоже привычной рукой, но уже в обратном направлении. На 3 и 4 листах проделайте тоже самое другой рукой. Первый лист – это образец, к которому вы должны стремиться. Повторяйте свои попытки день ото дня и вы увидите, что начали мыслить по-другому. Это простое упражнение заставляет работать недействующие в повседневной жизни области мозга. Тренировка позволит Вам принимать нестандартные решения и находить выход даже из самых сложных ситуаций.
|
Упражнение "Странные ассоциации"
Ведущий заранее, перед началом тренинга заготавливает понятия, которые будут служить стимулами ассоциаций. Желательно, чтобы понятия включали в себя два слова (обычно - существительное и прилагательное). Хорошо, если вперемешку с простыми, бытовыми понятиями будут и абстрактные. Можно включать редкие, непонятные слова. Примеры:
Упражнение начинается с того, что ведущий обращается к нескольким участникам и задает каждому вопрос такого рода:
Василий, скажи пожалуйста, с чем ассоциируются у тебя зеленые носки?
Если Василий отвечает что-то вроде: "С утром, когда я собираюсь в школу, но не могу найти второй носок", то ведущему необходимо поправить ответ и конкретизировать: "Значит, Василий, зеленые носки у тебя ассоциируются с утром буднего дня?" На этом этапе важно подвести участников к тому, чтобы они отвечали не расплывчато, а конкретно. То есть на понятие-стимул они должны отвечать понятием-ассоциацией.
Когда ведущему удастся настроить ответы участников на логический манер, происходит переход к собственно упражнению. Ведущий сообщает, что просит теперь участников отвечать сложными ассоциациями: то есть не непосредственными ассоциациями, а опосредованными. Приводится пример:
- С чем ассоциируется большой рюкзак?
- С невкусной кашей.
- Почему?
- Большой рюкзак ассоциируется с походом. Поход - с возможностью сломать ногу. Сломанная нога с больницей. Больница - с невкусной кашей.
Упражнение проходит, таким образом, в форме интеллектуальной игры. Ведущий задаёт исходное понятие. Кто-то один из участников сообщает конечную ассоциацию. Остальные игроки (ведущий может к ним присоединиться) пытаются угадать промежуточные ассоциации. Как только кто-то угадает, участник, загадавший ассоциацию, поднимает руку (или делает иной жест), показывая, что загадка разгадана. Происходит переход к следующему участнику.
|
Если длительное время участники не могут угадать цепочку ассоциаций, ведущий может призвать помочь загадавшего. Для этого можно раскрыть, например, второе или предпоследнее звено в цепи.
Зеленые носки | Закон сохранения |
Большой рюкзак | Прямой угол |
Складной стул | Детская площадка |
Скучная вечеринка | Белая стена |
Психованный рокер | Глупый фанат |
Лагерь «Чайка» | Иван Дорн |
Полное имя супермена
· КЛАРК КЕНТ
· Оушен Кейтен
· Иосив Кларент
15. Сколько лет было будущей звезде фильма "Человек-Паук" Кирстен Данст, когда она стала моделью компании "Форд"?
· 3
· 15
· 41
16. Кто из перечисленных людей является одновременно и продюсером, и сценаристом фильма "Человек-Паук"
· Стэн Ли
· Питер Паркер
· Джеймс Вандербил
17. Как называлась серия комиксов, на страницах которой впервые появился Человек-паук?
· Marvel Comics
· Amazing Fantasy
· Spider-Man
18. Как зовут актера, сыгравшего Халка в фильме «Мстители» (2012 г.)?
· Роберт Дауни-мл.
· Крис Эванс
· Марк Руффало
19. придумать и охарактеризовать супер героя.
20. Назовите и обоснуйте 3 главных качества супергероев в порядке возрастания
21.Придумать игру про супергероев и провести ее для противоположной команды. По принципу телепередачи «Славо богу ты пришел».
Упражнение "25 букв"
Предназначение. Процедура группового психологического тренинга. Участникам на короткое время показывается таблица с 25 буквами, далее по памяти следует составить слова из этих букв.
Содержание: Участникам на 30 секунд показывается следующая таблица:
Ведущий отворачивает табличку, оставляя ее в руках. Задача участников - зрительно представить эту таблицу, после чего найти слова, которые можно составить из букв, находящихся рядом. То есть, передвигаясь от одной букве к соседней, находящейся справа, слева, сверху или снизу, потом дальше, можно найти новые слова, кроме тех пяти, которые помогают запомнить таблицу.
Можно привести пример:
- Вот в слове "АРЕНА" есть буква "Н". Двигаясь вниз, а потом влево, мы получим слово "НОС".
По условиям к одной и той же букве можно возвращаться несколько раз. Поэтому можно получить такое длинное слово как "НОСОРОГ" (про это слово лучше не говорить участникам).
|
Если участники длительное время затрудняются назвать новые слова, можно снова им показать таблицу секунд на пять. Участники могут переговариваться между собой.
В конце можно еще раз продемонстрировать таблицу, чтобы участники могли найти слова, уже опираясь на непосредственный зрительный образ.
Задание «Собери картинку».
Разделить детей на 2 команды. Каждая команда получает по картине, которую нужно дружно собрать из кусочков.
Ну вот молодцы, вы действительно дружные, умеете договариваться и помогать друг другу.
Сейчас у вас будет возможность почувствовать и помочь своему другу, который попал в беду.
Игра «Связующая нить»
Цель. Формирование чувства близости с другими людьми.
Дети, сидя в кругу, передают клубок ниток. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что тот, кто держит клубок, чувствует, что хочет для себя и что может пожелать другим. При затруднении психолог помогает ребенку — бросает клубок ему еще раз. Этот прием диагностичен: можно увидеть детей, испытывающих трудности в общении, — у ведущего с ними будут двойные, тройные связи. Когда клубок вернется к ведущему, дети натягивают нить и закрывают глаза, представляя, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.
Упражнение «Дальнее плаванье»
Для проведения разминки требуется мячик.
Участники должны расположиться кругом. При этом не важно, будут они сидеть или стоять, ведущий тоже находиться в круге, он начинает разминку.
«Представьте себе, что мы собираемся в дальнее плаванье на прекрасном паруснике. Перед отплытием мы должны погрузить в трюм все необходимое для путешествия. Грузить можно все, что угодно, нужные и ненужные предметы и даже какие-либо понятия, например, как «физика», «управление». Каждый участник за один раз должен погрузить три вещи, начинающиеся на одну букву, например,: булка, бомба, бегемот. Нужно внимательно следить за погрузкой и не повторяться. Тот, у кого мяч, начинает грузить. Он произносит свои слова на одну букву и произвольно бросает мяч следующему
|
участнику. Кто затрудняется с определениями или грузит то, что уже погрузи до него, выбывает из игры».
Игра продолжается до тех пор, пока не останутся самые внимательные и изобретательные. В финале можно предложить поаплодировать победителям.
Игра «Импульс»
Цели. Достижение взаимопонимания и сплоченности, умение передавать положительное эмоциональное состояние.
Дети встают в круг, берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и мимикой передают радостное настроение, добрую улыбку.
Упражнение «Перекличка».
Участники садятся или встают в круг.
«Ваша задача назвать по возрастающему числа от одного до (тренер называет число участников). Условия:
- нельзя называть числа в том порядке, в котором стоите;
- говорить надо по одному;
- называть числа может любой из вас;
- если число называют одновременно несколько человек, счет начинается сначала».
Упражнение «Маленькие гении»:
Тренер называет одно из математических действий: сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень или извлечение корня. Участники должны дать ответ пальцами рук. Пример: Тренер говорит: «Двенадцать, произведение». Каждый участник показывает Ъ пальца на левой руке и 4 пальца на правой руке (впрочем, в этом случае можно и наоборот). Произведение 3 и 4 дает 12, т. е. число, названное тренером. Тренер продолжает игру. Он говорит: «Шестьсот двадцать пять. Возведение в степень». Участники показывают 5 пальцев на левой руке и 4 пальца на правой. Пять в четвертой степени дает нам 625.
Если число, которое называет тренер, нельзя получить посредством показа на пальцах (например, тренер говорит: «Семнадцать, вычитание»), то группа отвечает хором: «Ошибка», стараясь говорить синхронно.
После того, как задание освоено и стало получаться хорошо у большинства участников, можно усложнить правила. Теперь тренер просто называет число, не указывая действие. Если между цифрами, показываемыми на пальцах, должен стоять знак «+», то руки опускают вниз, если «2», то вверх, если умножить, то руки вперед, если разделить, то встают и руки вперед, если возвести в степень, то встают и руки вниз, а если извлечь корень, то встают и руки вверх!
Упражнение «Чудик».
Возьмите 4 белых листа бумаги. На первом напишите что-нибудь привычной для вас рукой слева направо. На втором – тоже привычной рукой, но уже в обратном направлении. На 3 и 4 листах проделайте тоже самое другой рукой. Первый лист – это образец, к которому вы должны стремиться. Повторяйте свои попытки день ото дня и вы увидите, что начали мыслить по-другому. Это простое упражнение заставляет работать недействующие в повседневной жизни области мозга. Тренировка позволит Вам принимать нестандартные решения и находить выход даже из самых сложных ситуаций.
|
Упражнение "Странные ассоциации"
Ведущий заранее, перед началом тренинга заготавливает понятия, которые будут служить стимулами ассоциаций. Желательно, чтобы понятия включали в себя два слова (обычно - существительное и прилагательное). Хорошо, если вперемешку с простыми, бытовыми понятиями будут и абстрактные. Можно включать редкие, непонятные слова. Примеры:
Упражнение начинается с того, что ведущий обращается к нескольким участникам и задает каждому вопрос такого рода:
Василий, скажи пожалуйста, с чем ассоциируются у тебя зеленые носки?
Если Василий отвечает что-то вроде: "С утром, когда я собираюсь в школу, но не могу найти второй носок", то ведущему необходимо поправить ответ и конкретизировать: "Значит, Василий, зеленые носки у тебя ассоциируются с утром буднего дня?" На этом этапе важно подвести участников к тому, чтобы они отвечали не расплывчато, а конкретно. То есть на понятие-стимул они должны отвечать понятием-ассоциацией.
Когда ведущему удастся настроить ответы участников на логический манер, происходит переход к собственно упражнению. Ведущий сообщает, что просит теперь участников отвечать сложными ассоциациями: то есть не непосредственными ассоциациями, а опосредованными. Приводится пример:
- С чем ассоциируется большой рюкзак?
- С невкусной кашей.
- Почему?
- Большой рюкзак ассоциируется с походом. Поход - с возможностью сломать ногу. Сломанная нога с больницей. Больница - с невкусной кашей.
Упражнение проходит, таким образом, в форме интеллектуальной игры. Ведущий задаёт исходное понятие. Кто-то один из участников сообщает конечную ассоциацию. Остальные игроки (ведущий может к ним присоединиться) пытаются угадать промежуточные ассоциации. Как только кто-то угадает, участник, загадавший ассоциацию, поднимает руку (или делает иной жест), показывая, что загадка разгадана. Происходит переход к следующему участнику.
Если длительное время участники не могут угадать цепочку ассоциаций, ведущий может призвать помочь загадавшего. Для этого можно раскрыть, например, второе или предпоследнее звено в цепи.
Зеленые носки | Закон сохранения |
Большой рюкзак | Прямой угол |
Складной стул | Детская площадка |
Скучная вечеринка | Белая стена |
Психованный рокер | Глупый фанат |
Лагерь «Чайка» | Иван Дорн |
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!