Упражнение «Маленькие гении»: — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Упражнение «Маленькие гении»:

2019-09-04 270
Упражнение «Маленькие гении»: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Упражнение «Маленькие гении»:

Тренер называет одно из математических действий: сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень или извлечение корня. Участники должны дать ответ пальцами рук. Пример: Тренер говорит: «Двенадцать, произведение». Каждый участник показывает Ъ пальца на левой руке и 4 пальца на правой руке (впрочем, в этом слу­чае можно и наоборот). Произведение 3 и 4 дает 12, т. е. число, названное тренером. Тренер продолжает игру. Он говорит: «Шестьсот двадцать пять. Возведение в степень». Участники показывают 5 паль­цев на левой руке и 4 пальца на правой. Пять в четвертой степени дает нам 625.

Если число, которое называет тренер, нельзя получить посредством показа на пальцах (например, тренер говорит: «Семнадцать, вычитание»), то группа отвечает хором: «Ошибка», стараясь говорить синхронно.

После того, как задание освоено и стало получаться хорошо у большинства участников, можно усложнить правила. Теперь тренер просто называет число, не указывая действие. Если между цифрами, показываемыми на пальцах, должен стоять знак «+», то руки опуска­ют вниз, если «2», то вверх, если умножить, то руки вперед, если раз­делить, то встают и руки вперед, если возвести в степень, то встают и руки вниз, а если извлечь корень, то встают и руки вверх!

 

Упражнение «Чудик».

Возьмите 4 белых листа бумаги. На первом напишите что-нибудь привычной для вас рукой слева направо. На втором – тоже привычной рукой, но уже в обратном направлении. На 3 и 4 листах проделайте тоже самое другой рукой. Первый лист – это образец, к которому вы должны стремиться. Повторяйте свои попытки день ото дня и вы увидите, что начали мыслить по-другому. Это простое упражнение заставляет работать недействующие в повседневной жизни области мозга. Тренировка позволит Вам принимать нестандартные решения и находить выход даже из самых сложных ситуаций.


 

 

Упражнение "Странные ассоциации"

Ведущий заранее, перед началом тренинга заготавливает понятия, которые будут служить стимулами ассоциаций. Желательно, чтобы понятия включали в себя два слова (обычно - существительное и прилагательное). Хорошо, если вперемешку с простыми, бытовыми понятиями будут и абстрактные. Можно включать редкие, непонятные слова. Примеры:

 

Упражнение начинается с того, что ведущий обращается к нескольким участникам и задает каждому вопрос такого рода:

Василий, скажи пожалуйста, с чем ассоциируются у тебя зеленые носки?

Если Василий отвечает что-то вроде: "С утром, когда я собираюсь в школу, но не могу найти второй носок", то ведущему необходимо поправить ответ и конкретизировать: "Значит, Василий, зеленые носки у тебя ассоциируются с утром буднего дня?" На этом этапе важно подвести участников к тому, чтобы они отвечали не расплывчато, а конкретно. То есть на понятие-стимул они должны отвечать понятием-ассоциацией.

Когда ведущему удастся настроить ответы участников на логический манер, происходит переход к собственно упражнению. Ведущий сообщает, что просит теперь участников отвечать сложными ассоциациями: то есть не непосредственными ассоциациями, а опосредованными. Приводится пример:

- С чем ассоциируется большой рюкзак?

- С невкусной кашей.

- Почему?

- Большой рюкзак ассоциируется с походом. Поход - с возможностью сломать ногу. Сломанная нога с больницей. Больница - с невкусной кашей.

Упражнение проходит, таким образом, в форме интеллектуальной игры. Ведущий задаёт исходное понятие. Кто-то один из участников сообщает конечную ассоциацию. Остальные игроки (ведущий может к ним присоединиться) пытаются угадать промежуточные ассоциации. Как только кто-то угадает, участник, загадавший ассоциацию, поднимает руку (или делает иной жест), показывая, что загадка разгадана. Происходит переход к следующему участнику.

Если длительное время участники не могут угадать цепочку ассоциаций, ведущий может призвать помочь загадавшего. Для этого можно раскрыть, например, второе или предпоследнее звено в цепи.

Зеленые носки Закон сохранения
Большой рюкзак Прямой угол
Складной стул Детская площадка
Скучная вечеринка Белая стена
Психованный рокер Глупый фанат
Лагерь «Чайка» Иван Дорн

 

Полное имя супермена

· КЛАРК КЕНТ

· Оушен Кейтен

· Иосив Кларент

15. Сколько лет было будущей звезде фильма "Человек-Паук" Кирстен Данст, когда она стала моделью компании "Форд"?

· 3

· 15

· 41

16. Кто из перечисленных людей является одновременно и продюсером, и сценаристом фильма "Человек-Паук"

· Стэн Ли

· Питер Паркер

· Джеймс Вандербил

17. Как называлась серия комиксов, на страницах которой впервые появился Человек-паук?

· Marvel Comics

· Amazing Fantasy

· Spider-Man

18. Как зовут актера, сыгравшего Халка в фильме «Мстители» (2012 г.)?

· Роберт Дауни-мл.

· Крис Эванс

· Марк Руффало

19. придумать и охарактеризовать супер героя.

20. Назовите и обоснуйте 3 главных качества супергероев в порядке возрастания

21.Придумать игру про супергероев и провести ее для противоположной команды. По принципу телепередачи «Славо богу ты пришел».


Упражнение "25 букв"

Предназначение. Процедура группового психологического тренинга. Участникам на короткое время показывается таблица с 25 буквами, далее по памяти следует составить слова из этих букв.

Содержание: Участникам на 30 секунд показывается следующая таблица:

 

Ведущий отворачивает табличку, оставляя ее в руках. Задача участников - зрительно представить эту таблицу, после чего найти слова, которые можно составить из букв, находящихся рядом. То есть, передвигаясь от одной букве к соседней, находящейся справа, слева, сверху или снизу, потом дальше, можно найти новые слова, кроме тех пяти, которые помогают запомнить таблицу.

Можно привести пример:

- Вот в слове "АРЕНА" есть буква "Н". Двигаясь вниз, а потом влево, мы получим слово "НОС".

По условиям к одной и той же букве можно возвращаться несколько раз. Поэтому можно получить такое длинное слово как "НОСОРОГ" (про это слово лучше не говорить участникам).

Если участники длительное время затрудняются назвать новые слова, можно снова им показать таблицу секунд на пять. Участники могут переговариваться между собой.

В конце можно еще раз продемонстрировать таблицу, чтобы участники могли найти слова, уже опираясь на непосредственный зрительный образ.



Задание «Собери картинку».

Разделить детей на 2 команды. Каждая команда получает по картине, которую нужно дружно собрать из кусочков.

Ну вот молодцы, вы действительно дружные, умеете договариваться и помогать друг другу.

Сейчас у вас будет возможность почувствовать и помочь своему другу, который попал в беду.

Игра «Связующая нить»

Цель. Формирование чувства близости с другими людьми.

Дети, сидя в кругу, передают клубок ниток. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что тот, кто держит клубок, чувствует, что хочет для себя и что может пожелать другим. При затруднении психолог помогает ребенку — бросает клубок ему еще раз. Этот прием диагностичен: можно увидеть детей, испытывающих трудности в общении, — у ведущего с ними будут двойные, тройные связи. Когда клубок вернется к ведущему, дети натягивают нить и закрывают глаза, представляя, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.

Упражнение «Дальнее плаванье»

Для проведения разминки требуется мячик.

Участники должны расположиться кругом. При этом не важно, будут они сидеть или стоять, ведущий тоже находиться в круге, он начинает разминку.

«Представьте себе, что мы собираемся в дальнее плаванье на прекрасном паруснике. Перед отплытием мы должны погрузить в трюм все необходимое для путешествия. Грузить можно все, что угодно, нужные и ненужные предметы и даже какие-либо понятия, например, как «физика», «управление». Каждый участник за один раз должен погрузить три вещи, начинающиеся на одну букву, например,: булка, бомба, бегемот. Нужно внимательно следить за погрузкой и не повторяться. Тот, у кого мяч, начинает грузить. Он произносит свои слова на одну букву и произвольно бросает мяч следующему

участнику. Кто затрудняется с определениями или грузит то, что уже погрузи до него, выбывает из игры».

Игра продолжается до тех пор, пока не останутся самые внимательные и изобретательные. В финале можно предложить поаплодировать победителям.

Игра «Импульс»

Цели. Достижение взаимопонимания и сплоченности, умение передавать положительное эмоциональное состояние.

Дети встают в круг, берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и мимикой передают радостное настроение, добрую улыбку.

Упражнение «Перекличка».

Участники садятся или встают в круг.

«Ваша задача назвать по возрастающему числа от одного до (тренер называет число участников). Условия:

- нельзя называть числа в том порядке, в котором стоите;

- говорить надо по одному;

- называть числа может любой из вас;

- если число называют одновременно несколько человек, счет начинается сначала».

Упражнение «Маленькие гении»:

Тренер называет одно из математических действий: сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень или извлечение корня. Участники должны дать ответ пальцами рук. Пример: Тренер говорит: «Двенадцать, произведение». Каждый участник показывает Ъ пальца на левой руке и 4 пальца на правой руке (впрочем, в этом слу­чае можно и наоборот). Произведение 3 и 4 дает 12, т. е. число, названное тренером. Тренер продолжает игру. Он говорит: «Шестьсот двадцать пять. Возведение в степень». Участники показывают 5 паль­цев на левой руке и 4 пальца на правой. Пять в четвертой степени дает нам 625.

Если число, которое называет тренер, нельзя получить посредством показа на пальцах (например, тренер говорит: «Семнадцать, вычитание»), то группа отвечает хором: «Ошибка», стараясь говорить синхронно.

После того, как задание освоено и стало получаться хорошо у большинства участников, можно усложнить правила. Теперь тренер просто называет число, не указывая действие. Если между цифрами, показываемыми на пальцах, должен стоять знак «+», то руки опуска­ют вниз, если «2», то вверх, если умножить, то руки вперед, если раз­делить, то встают и руки вперед, если возвести в степень, то встают и руки вниз, а если извлечь корень, то встают и руки вверх!

 

Упражнение «Чудик».

Возьмите 4 белых листа бумаги. На первом напишите что-нибудь привычной для вас рукой слева направо. На втором – тоже привычной рукой, но уже в обратном направлении. На 3 и 4 листах проделайте тоже самое другой рукой. Первый лист – это образец, к которому вы должны стремиться. Повторяйте свои попытки день ото дня и вы увидите, что начали мыслить по-другому. Это простое упражнение заставляет работать недействующие в повседневной жизни области мозга. Тренировка позволит Вам принимать нестандартные решения и находить выход даже из самых сложных ситуаций.


 

 

Упражнение "Странные ассоциации"

Ведущий заранее, перед началом тренинга заготавливает понятия, которые будут служить стимулами ассоциаций. Желательно, чтобы понятия включали в себя два слова (обычно - существительное и прилагательное). Хорошо, если вперемешку с простыми, бытовыми понятиями будут и абстрактные. Можно включать редкие, непонятные слова. Примеры:

 

Упражнение начинается с того, что ведущий обращается к нескольким участникам и задает каждому вопрос такого рода:

Василий, скажи пожалуйста, с чем ассоциируются у тебя зеленые носки?

Если Василий отвечает что-то вроде: "С утром, когда я собираюсь в школу, но не могу найти второй носок", то ведущему необходимо поправить ответ и конкретизировать: "Значит, Василий, зеленые носки у тебя ассоциируются с утром буднего дня?" На этом этапе важно подвести участников к тому, чтобы они отвечали не расплывчато, а конкретно. То есть на понятие-стимул они должны отвечать понятием-ассоциацией.

Когда ведущему удастся настроить ответы участников на логический манер, происходит переход к собственно упражнению. Ведущий сообщает, что просит теперь участников отвечать сложными ассоциациями: то есть не непосредственными ассоциациями, а опосредованными. Приводится пример:

- С чем ассоциируется большой рюкзак?

- С невкусной кашей.

- Почему?

- Большой рюкзак ассоциируется с походом. Поход - с возможностью сломать ногу. Сломанная нога с больницей. Больница - с невкусной кашей.

Упражнение проходит, таким образом, в форме интеллектуальной игры. Ведущий задаёт исходное понятие. Кто-то один из участников сообщает конечную ассоциацию. Остальные игроки (ведущий может к ним присоединиться) пытаются угадать промежуточные ассоциации. Как только кто-то угадает, участник, загадавший ассоциацию, поднимает руку (или делает иной жест), показывая, что загадка разгадана. Происходит переход к следующему участнику.

Если длительное время участники не могут угадать цепочку ассоциаций, ведущий может призвать помочь загадавшего. Для этого можно раскрыть, например, второе или предпоследнее звено в цепи.

Зеленые носки Закон сохранения
Большой рюкзак Прямой угол
Складной стул Детская площадка
Скучная вечеринка Белая стена
Психованный рокер Глупый фанат
Лагерь «Чайка» Иван Дорн

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.