Larmor Baden – остров Gavrinis - Vannes — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Larmor Baden – остров Gavrinis - Vannes

2019-08-07 101
Larmor Baden – остров Gavrinis - Vannes 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дождь пошёл ночью. Температура +10 градусов. Собирались и завтракали под дождём и палатки сложили совсем мокрые. Очень холодно, кроссовки и бахилы, кажется, не высохнут никогда. У меня ноги отогрелись в этот день только ночью уже в спальнике. Приехали в порт в 9.30, чтобы ехать на остров, но билеты, видно через интернет, на 10 часов уже были проданы, мы дрожали на причале до 11 часов. Маленький ботик доставил нас и еще человек 5 на остров. По дороге на французском что-то рассказывал мужчина, потом эстафету экскурсовода подхватила молодая девушка. Она много говорила по-французски и даже по-английски с сильным французским акцентом, отчего ей самой было смешно. Говорила, наверное, интересно, мы не понимали ни слова.

Остров представляет собой гранитную скалу размером 750×400 метров и расположен в том месте, где залив Морбиан выходит в Атлантический океан. На острове расположена коридорная гробница, которая относится к эпохе неолита.

Во время сооружения мегалита, около 3500 г. до н. э., остров ещё был соединён с материком. Богатые внутренние украшения гробницы делают Гаврини одним из важнейших памятников европейского мегалитического искусства.

Гробница исключительно хорошо сохранилась. Первые раскопки были проведены в 1835 году. В ходе их была обнаружена внутренняя камера. Гробница, по сравнению с другими мегалитами Франции, была сооружена сравнительно поздно. Её использование прекратилось около 3000 г. до н. э. В это время деревянные сооружения, облицовывавшие вход, были сожжены, после чего обрушилась часть кургана, в результате чего был завален вход. Со временем песчаные наносы превратили курган в обычный холм. Диаметр каменного кургана составляет около 50 метров.

 Внутренняя конструкция представляет собой серию стен, разделяющих курган на несколько «слоёв». Курган является характерным примером архитектуры методом сухой кладки. Курган насыпан поверх одиночной (почти квадратной) погребальной камеры, состоящей из примерно 50 тщательно подогнанных плит, расположенной в центре кургана, поперечником около 2,5 метра. Крупнейшая из плит — потолочная — весит около 17 тонн.

Подобные простые камеры дольменного типа были распространены в Бретани в период 4500 — 3000 гг. до н. э. В то же время, подобные памятники сооружались в Нормандии, Пуату, Ирландии, Великобритании и на Иберском полуострове.

Снаружи в камеру ведёт коридор длиной 14 метров. Из 29 ортостатов, образующих стены коридора, 23 украшены вырезанными символами и узорами. Некоторые из символов изображают конкретные объекты, например, топоры или посохи. Распространённый мотив в виде рогов, возможно, символизирует скот, а фигура, которую условно обозначают как «щит», возможно, является стилизованным изображением человека. Есть и более абстрактные мотивы: зигзаги, ромбы и змеевидные линии.

В 1984 г. обнаружили, что наружная сторона некоторых плит, которые в настоящее время покрыты материалом насыпи каирна, также были украшены, однако в ином стиле, чем их внутренняя поверхность. По-видимому, украшения наносились ещё до сооружения каирна*. По мнению археологов, как минимум часть этих плит была использована вторично — ранее они были частями каких-то иных монументов. Интересно отметить, что на потолочной плите камеры изображён бык, рога ещё одного животного, а также нечто, напоминающее Кашалота. Очертания данной плиты таковы, что она хорошо соединяется с плитами двух других памятников — Табль-де-Маршан и гробницы Эр-Венгле (Er Vinglé) в Локмарьяке (Locmariaquer), расположенными от данной гробницы на расстоянии 4 км.

Каирн (тур, курган) — искусственное сооружение в виде груды камней, часто конической формы.

В современную эпоху каирны зачастую возводятся в качестве ориентиров.

                                

                                                                           

            Коридорная гробница на острове Gavrinis

После острова Гаврини нас еще прокатили вокруг небольшого острова, на котором также были видны мегалиты. Через 2 часа вернулись на материк, стоимость билета на экскурсию 22 евро, без экскурсионного обслуживания попасть на остров нельзя.

Прямо на остановке (хоть какое-то укрытие) на причале вскипятили чай, и в наши посиневшие тела вернулось немного тепла. Под непрекращающимся дождём отправились в город Vannes. В дороге согреваешься, а дорога была очень красивая и приятная.

Ван сразил своей красотой, совсем необыкновенный, сказочный. У него своё лицо, это сразу чувствуешь.

Этот милый старинный портовый город-крепость с его богатой архитектурой и великолепными садами старается посетить каждый, путешествуя по южной Бретани – департаменту Морбиан. Ван является его столицей и находится в пяти километрах к северу от Морбианской бухты, с которой он соединён каналом. История Vannes насчитывает свыше 2000 лет. Сейчас Ван имеет статус «Города искусства и истории» (Ville d’Art et d’Histoire).

Привлекает в первую очередь живая история, сохранившаяся во внешнем облике города. Но этот курорт имеет и современные удобства, снабжен прекрасной мариной для небольших судов. Отсюда открываются двери в залив Морбиан, который относят к одним из самых живописных в мире бухт.

Поселение кельтского племени венетов (Veneti) было на этом месте ещё до I века до н.э., но пришедший римский военный флот во главе с Юлием Цезарем сломил их сопротивление, кого убив, а иных продав в рабство. Затем они построили здесь свой город Дариоритум (Darioritum). Однако, и римляне тоже были в своё время сметены волнами бриттов. И под бретонским именем Гвенед (Gwened) город становится центром удельного бретонского княжества.

Ещё будучи Дариоритумом, он был обнесён мощной крепостной стеной со рвом, которую в XIV-XV веках ещё и расширили, увеличив защищенную стеной территорию города вдвое. Стена защищала город практически полтора тысячелетия. Разумеется, со временем что-то разрушалось и утрачивалось, но незначительно. К тому же, Ван не был разрушен во время Второй Мировой войны. В результате, потребовавшиеся восстановительные работы не стали масштабными. Стена вместе со всеми средневековыми воротами прекрасно сохранилась до наших дней и хранит внутри себя старый город со всеми его улочками, фахверковыми домиками, церквушками и прекрасным собором Святого Петра.


Нам нужен в Ване железнодорожный вокзал, чтобы купить билеты в Париж. Кстати, в целом французы плохо владеют английским, и найти человека, который объяснит дорогу, не всегда удаётся. Хорошо, что Валерин навигатор в таких случаях проводит нас по городу. Часа полтора покупали билеты, рассматривая разные варианты. В результате взяли билеты в Париж на завтра в 10.15, цена билета 72 евро.

Поехали искать кемпинг, не хотелось ещё провести ночь на улице в мокрых палатках. Температура днём +12 градусов. Но вот встретилась в городе большая площадка, ничем не занятая, вокруг какие-то промышленные корпуса, есть тропинки, по которым бегают и гуляют. Остановились, обосновались. Надя готовит ужин, мужчины бреются. Дождь прекратился, и это наша последняя ночь в палатках.

Проехали всего 24 км.

Тринадцатая ночёвка

День пятнадцатый

Июня

Vannes – Париж

Едем на вокзал, радуемся красоте утреннего города. Попали на яркий рынок, где море разных и неведомых нам овощей, где черешня размером со сливу, а клубника – с яблоко, горы сыров, колбас, а чеснока! И свежего, и маринованного, и в каких-то специях! 

Поезд мчит нас в Париж, велосипеды успокоились в подвешенном состоянии.

Приехали часа в 2. До заселения в квартиру у нас есть время. Лене потребовалось немало усилий, чтобы связаться с хозяином, всё-таки отсутствие интернета в телефоне большая проблема в наше время, подключиться к Wi-Fi можно не всегда и не везде. В квартиру надо прибыть с 7 до 8.

Рядом с вокзалом Башня Монпарнас— удивительный 57-этажный небоскреб.

Эта огромная постройка считается одной из самых лучших смотровых площадок в Париже. С ее вершины открывается живописный вид на город. Раньше на месте башни Монпарнас находился небольшой вокзал. Со временем объемы перевозок выросли настолько, что он не смог справляться с поставленными задачами, тогда было принято решение о перемещении его под землю. На его месте было воздвигнуто величественное сооружение высотой 210 метров.

Строительство башни началось в 1969 году и продолжалось следующие четыре года. После возведения сооружение неоднократно подвергалось критике. Оно стало первым и последним на сегодняшний день небоскребом, построенным в районе исторического Парижа.

От вокзала недалеко Люксембургский дворец и Люксембургский сад, помните Джо Дассена? В Париже всё время хотелось его слушать.

                                                                  Люксембургский дворец

Побродили по саду, нашли фонтан Марии Медичи.

 

Далее поехали к Лувру, посмотреть на очередь. Она оказалась не такая уж и большая, но проблема, где оставить велосипеды, где купить билет заставила нас отложить визит в музей до завтра. Дождь преследует нас и в Париже.

Едем на квартиру, она находится районе Витри-сюр-Сен, на ул.Бетховена 3 Встретил молодой человек, доходчиво и понятно по-английски объяснил условия проживания. Велосипеды наши пристроил в подвале, завтра они нам не нужны. Комната небольшая, три спальных места и большой матрас, на котором мы с Надей размещаемся на полу. Но после 13 не очень летних ночёвок в палатке, такой отдых нисколько не смущает. У нас есть душ, кухня и приятная компания!

 

День шестнадцатый

Июня

Париж

Утром идём пешком минут 30 до метро. Разобраться с ветками было несложно, труднее пройти турникеты, в результате каких-то непонятных манипуляций потратили на пятерых 4 билета.

Приехали в центр и пошли по маршруту, который предлагается во всех путеводителях по Парижу. Сначала Нотр-Дам – после пожара подход к собору перекрыт, обходим с правой стороны и делаем фотографии со следами пожара.

 

 

Далее Надя настояла на посещении собора Сент-Шапель. И как же она была права!

Сент-Шапель — один из красивейших католических соборов в Париже. От этой достопримечательности, так же как и от Собора Парижской Богоматери, в восторге все туристы, посетившие ее.

Сент-Шапель в переводе с французского означает «Святая капелла. Сент-Шапель был построен в эпоху Средневековья, в 1243-1248 гг., по приказу Людовика Девятого Святого. Расположилась Святая капелла во внутреннем дворе королевского замка. Она была задумана не только как место обращения к Богу, но и как хранилище реликвий, добытых крестоносцами в Константинополе.

Состоит часовня из двух ярусов: первоначально верхний ярус предназначался для молитв самого короля, а нижний — для придворных.

Убранство Сент-Шапель поражает своей изысканностью и богатством. На первом этаже расписанный фресками свод высотой семь метров, красивейшие оконные витражи. Стены первого яруса украшены геральдическими лилиями. Поднявшись на второй ярус, вы оказываетесь практически в воздухе. Кажется, что здесь нет стен, но это только иллюзия, весь этаж состоит из огромных окон-витражей, поэтому помещение насквозь пробивается светом. Особенно великолепно это зрелище в ясную солнечную погоду. Соединены два яруса Сент-Шапель узкой лестницей, созданной еще при строительстве часовни.

Витражи второго яруса достигают 15 м в высоту, а их общая площадь равняется 600 кв. м. Если вы их будете разглядывать, то поймете, что перед вами иллюстрации Ветхого и Нового заветов. Некоторые витражи Сент-Шапель — это уникальная репродукция, но, что особенно ценно, большинство из них сохранились со времен середины 13 века.

Святая капелла в Париже по своим размерам не очень большая, но гениальная архитектурная мысль сделала Сент-Шапель просторной, легкой и даже воздушной.

 

                                                                                               Собор Сент- Шапель

Идем вдоль Сены к Лувру в надежде попасть в музей, небольшая очередь даже удивила, однако после 15 минут стояния выяснилось, что народ весь уже с билетами. Как купить их, минуя интернет, мы так и не поняли. Смирились с мыслью, что в этот величайший музей нам не суждено попасть.

Идём дальше в сад Тюильри к мосту Александра III, и через Елисейские поля к Триумфальной арке.

Описывать достопримечательности Парижа не буду. Во-первых, во время прогулок я уже всё это рассказывала (Гена просил заранее подготовиться), во-вторых, это очень доступная информация. Смотрите наш Париж в альбоме фотографий и будущем фильме.

После обеда в магазине (встретился случайно нам такой), где есть барная стойка, можно набрать ингредиентов любых для салата двинулись к Эйфелевой башне. Ну что про неё рассказывать! Присоединились к массе людей, лежащих и жующих на траве у её подножия.

У нас ещё оставались силы и время, и вечером мы поднялись на Монмартр. Главное достоинство Монмартра - его атмосфера: кривые узкие улочки, бегущие в горку, напоминают о временах, когда по ним бродили Ван-Гог и Пикассо, маленькие кафе и галереи уличных художников. Все это вместе создает особое обаяние.

На вершине холма собор Сакре-Кёр — «святое сердце» — видно из любой точки Парижа. Его уникальный белый камень не впитывает грязь и сияет даже под дождем. Величественный и причудливый декор совмещает в себе римско-византийскую пышность и готическую строгость. 5 огромных каменных куполов и квадратная колокольня производят неизгладимое впечатление своей мощью, а со смотровой площадки открывается великолепная панорама города. В это сложно поверить, но базилика стоит на сваях из-за того, что холм Монмартр внутри полый — за многие века его опустошили гипсовые каменоломни. Поэтому строительство тянулось несколько десятилетий (1885-1919).

Таким замечательным и солнечным был день в Париже!

День семнадцатый

Июня

Париж-Москва-Самара

Недалеко от нашей квартиры супермаркет Сarrefour, идём все вместе покупать гостинцы домой, в приоритете сыры.

Неспешно собираемся, оставляем ключи и едем на велосипедах в аэропорт Орли, до него всего километров 10. Разбираем велосипеды, ограничение по весу до 20 кг заставляет это делать особенно тщательно. Сборка-разборка велосипеда в походе для меня самое нелюбимое занятия, ещё и потому, что я совсем не умею это делать.

Кроме этого в Орли придётся пережить еще несколько неприятных моментов. Из-за того, что в Москву и Самару мы летим разными авиакомпаниями, багаж в Москве придется перегружать самостоятельно, об этом мы как-то забыли.

На таможне нас заставили выложить весь мягкий сыр, его нельзя перевозить в ручной клади, такое правило существует у служб безопасности аэропорта. Об этом знала Надя и настойчиво нас предупреждала, но мы с Леной не послушали её совета. Кроме этого в ручную кладь приходится класть некоторые металлические детали велосипеда, которые сразу приводят к ручному досмотру. Ручному досмотру подверглись четыре рюкзака из пяти, при котором перетряхивали каждую вещь.

Но это мелочи. Без опозданий и потерь мы вылетели в Москву, а утром в Самару.

Восемнадцать дней длилось наше путешествие. Проехали на велосипеде 770 км, на поезде 1500 км. Сколько прекрасных мест посетили, сколько неожиданных встреч было!

Спасибо всем! До новых путешествий!

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.