Беседа о мебели во картинкам — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Беседа о мебели во картинкам

2019-08-26 186
Беседа о мебели во картинкам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Логопед выставляет карточки с изображением мебели и мате­риала, из которого она изготовлена.

— Шкаф — дерево. Какой шкаф? Стол - стекло. Какой стол?
Стул — пластмасса. Какой стул? Кресло — кожа. Какое кресло?
Диван — велюр. Какой диван?

— Мебель для кукол. Какая мебель? Мебель для спальни. Какая
мебель? Мебель для кухни. Какая мебель? Мебель для гостиной.
Какая мебель?

— Про какую мебель можно сказать: деревянная (-ый, -ое, -ые)?

7. Составление предложений с предлогами по опорным картин­
кам

8. Составление рассказа «Как изготовляют мебель»
Логопед предлагает детям составить рассказ, используя набор

слов: росло дерево, спилили, фабрика, распилили, доски, выпи­лили, сколотили части, покрыли лаком, просушили, мебельный магазин, продать, купить, доставить. 7. Итог занятия

— Какую мебель можно поставить в спальню, гостиную, кух­
ню, детскую?

Материал для закрепления

I. Уточнить название видов мебели, ее составных частей, на­
значение. Различать мебель: кухонную, столовую, гостиную, ме­
бель для спальни. Уметь описывать: стол, стул, диван, шкаф.

II. Грамматический строй речи и словообразование.

1. Образование существительных единственного и множествен­
ного числа именительного и родительного падежей.

2. Образование уменьшительно-ласкательной формы существи­
тельных.

3. Согласование числительных с существительными.

4. Образование прилагательных от существительных.
Кровать из дерева —....

Стол из стекла —.... Стул из пластмассы —.... Кресло из велюра —.... Мебель для кукол —... и т.д.

5. Согласование прилагательных с существительными.

— Про что можно сказать: деревянная, деревянное, деревян­
ный, деревянные? кукольная, кукольный, кукольное, куколь­
ные?

47


6. Подбор слов-антонимов.
Большой стул —....
Высокий стол —....
Широкая кровать —....
Мягкое кресло —....
Тонкая ножка —....
Длинная полка —....

7. Правильное употребление предлогов: в, на, за, под, над, между,
около.

Придумать предложения с этими предлогами и записать в тет­радь.

Занятие 18. «Посуда»

Цели: уточнить с детьми названия посуды; уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; уметь называть части посуды и внешние признаки; образовывать существительные родительного падежа, с уменьшительно-ласкательными суффик­сами, прилагательные от существительных; согласовывать числи­тельные с существительными; составлять предложения с предлога­ми; активизировать словарь по данной теме.

Оборудование: демонстрационный материал — посуда и картинки с изображением посуды; раздаточный материал — сюжетные кар­тинки.

Ход занятия

Организационный момент

— Сядет тот, кто назовет несколько предметов (множествен­
ное число существительных): чашка, блюдце, тарелка, бокал, ста­
кан, чайник, кружка, селедочница, сковородка, солонка и т.д.

Например: чашка — чашки, бокал — бокалы и т.д.

Беседа о посуде

— Как одним словом можно назвать все эти предметы? (По­
суда.)

— Какие предметы посуды вы еще знаете?

— Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для
еды? (Ложка, вилка, нож.)

— В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковородка, проти­
вень и т.п.)

— Как называется эта посуда? (Кухонная.)

— Какой посудой мы пользуемся, когда пьем чай? (Чашка, блюд­
це, сахарница, заварной чайник, конфетница и т.п.)

— Как называется эта посуда? (Чайная.)

— А как называется посуда, из которой едим (принимаем
пищу)? (Столовая.)

48


— Назовите столовую посуду. (Глубокая тарелка, мелкая тарел­
ка, супница, салатница, солонка, селедочница и т.д.)

Выставляются предметы посуды:

а) кастрюля с крышкой.

— Из каких частей состоит кастрюля? (Стенка, донышко, крыш­
ка, ручки.)

(Аналогично рассматриваются чайник и стакан.)

б) Сравнение предметов посуды: сковородка и кувшин.

Игровое упражнение «Подбери слова-действия к предметам»

а) Чайник — стоит, наливают, выливают, доливают, моют,
сушат, вытирают, чистят.

б) Сахарница — кладут, высыпают, берут, насыпают, рассы­
пают.

в) Кастрюля — закрывают, ставят, чистят, наливают и т.д.

г) Чашка — пьют, наливают, разливают, выпивают и т.д.
Логопед выставляет картинки с изображением посуды.

— Назовите предметы посуды, которые сделаны из металла?
Значит, они какие? (Металлические.)

(Аналогично: из пластмассы, фарфора, стекла, алюминия, де­рева, чугуна глины и т.д.)

Физкультминутка

Вот большой стеклянный чайник, Дети «надувают» живот,

одна рука на поясе, другая

Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, Только стукни — разобьются. Вот серебряные ложки,

изогнута, как носик. Приседают, одна рука на поясе. Кружатся, рисуя руками круг.

Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой, делают большой круг.

Вот пластмассовый поднос — Он посуду нам принес.

(Н. Нищева)

Игра с мячом

Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом: чашка — чашечка, ложка — ложечка и т.д.

Дидактическая игра «Сосчитай».

Составление предложений по сюжетным картинкам с исполь­зованием предлогов.

Рассказ логопеда

Посудой люди пользовались с древних времен. Сначала она была деревянная. Русская национальная посуда так и осталась деревян­ной и глиняной. Потом появилась стеклянная, металлическая, фа-


4 - 3458


49


янсовая, фарфоровая посуда. Появились сервизы. Люди очень бе­режно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и про­падет труд человека, который ее делал. Посуду моют, чистят, вы­тирают, чтобы она всегда была чистой и из нее приятно было есть. Как надо ухаживать за посудой: сначала тарелки и чашки осво­бождают от остатков пиши, затем моют горячей водой с мылом или другими моющими средствами, затем ее основательно пропо­ласкивают. Ставят в сушку, вытирают и убирают в шкаф.

Итог занятия

Материал для закрепления

I. Уметь различать и называть кухонную, столовую и чайную
посуду. Знать внешние признаки посуды, ее назначение. Составить
и записать описательный рассказ о чайнике, кастрюле по плану:
название; внешние признаки; из чего сделана; назначение.

II. Грамматический строй речи и словообразование.

1. Образование единственного и множественного числа суще­
ствительных именительного и родительного падежей.

Например: кофейник — кофейники — кофейников и т.д.

2. Образование уменьшительно-ласкательной формы существи­
тельных.

Например: миска — мисочка и т.д.

3. Образование прилагательных от существительных.
Например: сковорода из чугуна —..., чашка из фарфора —...,

солонка из дерева —..., хлебница из железа —..., стакан из стекла —....

4. Согласование числительных с существительными.
Дидактическая игра «Сосчитай».

5. Согласование существительных с притяжательными местоиме­
ниями моя, мое, моя, мои.

6. Составить предложения с предлогами: в, на, из, со, окало, между.

Занятие 19. «Одежда»

Цели: уточнить названия одежды; закрепить понятия: верхняя, нижняя (белье), праздничная, повседневная, летняя, зимняя, де­мисезонная одежда; уметь называть отдельные детали одежды; по­знакомить детей с названиями материалов; уточнить, кто шьет одежду, где и какие инструменты необходимы.

Оборудование: демонстрационный материал — детская одежда, виды ткани.

Ход занятия

Организационный момент

— Сядет тот, кто назовет вещи, которые надеты на вас.

— Как можно все это назвать одним словом? (Одежда.)

50



Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.