Правила проведения соревнований «Домбайские связки» — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Правила проведения соревнований «Домбайские связки»

2019-08-26 155
Правила проведения соревнований «Домбайские связки» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

     В этом виде соревнований участвуют связки, состоящие из двух человек от каждой команды. Задача связки — восхождение по маршрутам, намеченным судейской коллегией, с попеременной взаимной страховкой и выполнением по пути всех приемов и установок, обусловленных судейской коллегией.

     Исторически эти соревнования, сложились как альтернатива восхождениям в горах, в период вне альпинистского сезона, и как следствие, чаще всего проводятся в закрытых помещениях, на искусственном рельефе. В наше время эти соревнования выделились в отдельный вид, в котором принимают участие, как альпинисты, так и скалолазы.

     Цель соревнований — отработка передвижения связки из двух спортсменов, по маршруту, с применением всего арсенала разнообразных технических навыков и приспособлений.

Снаряжение

Обязательное снаряжение на связку

Без перечисленного обязательного снаряжения, команда не будет допущена на старт. При использовании не сертифицированного снаряжения, либо снаряжения с явными признаками износа, судья может запретить его использование.

● каска, 2 шт;

● страховочная система, 2 шт;

● самостраховка (2 уса из динамической веревки, - клифа не является элементом самостраховки), 2шт;

● страховочно-спусковое устройство, 2шт;

● основная динамическая веревка длиной минимум 40 м;

● муфтованные карабины для самостраховки, работы со страховочно-спусковых устройством и организации станций, минимум 10 шт. (допускается использование немуфтованных карабинов для вспомогательных целей: передвижение на ИТО, редирект);

● репшнур 6-7мм для схватывающего узла.

 

Рекомендуемое снаряжение

● статическая или динамическая веревка длиной минимум 40м;

● скальные туфли, 2 пары;

● петли;

● лесенки;  

● крюконоги;  

● якорные крючья;

● молоток;

● комплект закладок;

● комплект френдов;

● комплект скайхуков;

● зажимы (допускается использование жумара и грудного зажима типа кроль).

Недостающее, но необходимое для прохождения трассы снаряжение можно будет взять в аренду у судейской коллегии.

 


Структура соревнований

Соревнования включают в себя два этапа:

● Квалификация

● Финал

В квалификации команды проходят несколько трасс, по результатам прохождения которых четыре лучшие команды попадают в финал. В финале команды проходят одну трассу. Результат на финальной трассе определяет место команды в чемпионате.

Квалификация

Квалификация проводится по фестивальной системе. Каждой команде предоставляется возможность пролезть соревновательные трассы в порядке живой очереди. Количество попыток для преодоления трассы не ограничено. Старт второй и последующих попыток производится при отсутствии желающих выполнить попытку по очереди меньшую, чем у готовой команды. На трассе будет фиксироваться прохождение трассы и общее время с учетом штрафов. Контрольное время для каждой трассы в квалификации будет оговорено при показе трасс. Контрольное время учитывает только время работы связки на маршруте (без учета штрафов).

Квалификация состоит из 5-8 трасс. Задачи, которые предстоит решить связкам на трассах:

● преодоление легких (до 5b) и средних по сложности (до 6b) скалолазных маршрутов;

● преодоление маршрутов с помощью искусственных точек опоры, сложностью до А1 (ИТО);

● движение по перилам с помощью зажима;

● подьем-спуск груза.

Ограничения по возможным зацепкам или коридору оговариваются при показе трасс. Половину трасс должен лидировать один участник, половину — другой.

При прохождении трасс с элементами ИТО разрешается нагружать только рабочие поверхности имитаторов рельефа (плоскости щелей, выточки для скайхуков, плоскости для забивания якорей и т.п.)

На отдельных трассах возможно самостоятельное создание ИТО участниками с помощью рым-болтов, который будет предоставлен судьей на трассе. Возможность использования рым-болтов на конкретной трассе будет оговорена при показе трасс.

На старт команда может выйти полностью готовой начать работу на трассе (страховочные системы на участниках, страховочная веревка ввязана в силовое кольцо системы лидера и страхующего, необходимое снаряжение развешено на участниках).

Стартовая зона: зона 2х2 метра. За стартовую зону запрещено выходить как первому, так и второму участнику. Первому участнику запрещается использование страхующего в качестве искусственной точки опоры. По готовности команды, судья дает старт и начинает отсчет времени. Отсчет времени прекращается когда оба участника команды, вместе с основными веревками будут на земле.

Основные правила безопасности при прохождении квалификации:

1) Страховочный узел на системе участника «восьмерка» или «двойной булинь»;

2) Не допускается пропуск оттяжек;

3) Не допускается провис веревки ниже колен страхующего участника;

4) Обязательно наличие каски;

5) Спуск должен осуществляться по двойной веревке со схватывающим узлом;

6) Одновременное движение участников не допускается;

7) Обязательно наличие узла на свободном конце веревки.

В случае троекратного нарушения правил безопасности, команда снимается с соревнований по решению Главного судьи.

Основным способом предотвратить недопустимые действия связки будет команда судьи “стоп-ошибка”, с описанием ошибки. Команда на дистанции должна прекратить движение и исправить ошибку. При игнорировании судьи, дается повторная команда “стоп-ошибка”. Далее, если команда продолжает игнорировать судью, она снимается с прохождения трассы.

Движение первого

Первый, с нижней страховкой, проходит трассу до станции, которую собирает первый участник на двух шлямбурах, либо встает на самостраховку на судейскую станцию. Станционные шлямбура будут промаркированы.

При срыве или нагружении оттяжки, команда должна начать прохождение трассы сначала, не оставляя на трассе своего снаряжения. Время в данном случае не останавливается, отсчет времени сначала не производится.

Не допускается выход за пределы коридора, если коридор оговорен. Не допускается взятие зацепок с другой трассы, если это оговорено. Данные действия на усмотрение судьи на трассе могут быть приравнены к срыву, если команда при этом получает конкурентное преимущество.

Организация станции может быть осуществлена только с использованием муфтованных карабинов.

Нагружение точек станции не штрафуется.

На самостраховку можно вставать только в станцию, собранную на двух отмаркированных шлямбурах. Неравномерная нагрузка точек станции допускается.

Движение второго

Второй участник связки может двигаться по трассе только с верхней страховкой следующими способами:

1. Передвижение по перилам

2. Свободное лазание

3. Передвижение по ИТО

     При передвижении по перилам не допускается нахождение в одном карабине страховочной и перильной веревки.

     При передвижении свободным лазанием второй участник может нагружать оттяжки, это не штрафуется.

     Осуществление верхней страховки может быть выполнено только одним из приемов:

1. Страховка с себя с использованием редиректа через станцию.

2. Страховка со станции в режиме автоблок.

     Второй участник обязательно должен встать на самостраховку в станцию.

Спуск

Первый участник осуществляет спуск по перилам с верхней страховкой (выполненной одним из приемов, описанных выше).

Второй участник осуществляет спуск по сдвоенной веревке, с самостраховкой схватывающим узлом.

Спуск последнего участника осуществляется по перилам, которые закрепляются на судейской станции, либо судейском карабине.

Разрешается размуфчивать судейский карабин. Перед спуском, последний участник должен обязательно замуфтить судейский карабин.

Судейскую станцию (карабин) участнику, спускающемуся последним, можно нагружать с момента, когда второй участник спустился до земли(станции) и закрепил концы веревок на себе(станции).

Осуществление самостраховки второго участника допустимо следующими приемами:

1. Схватывающий узел находится выше спускового устройства.

2. Схватывающий узел находится ниже спускового устройства.

Запрещается:

1. Использовать для самостраховки любые устройства, кроме схватывающего узла.

2. Использование схватывающего узла, прикрепленного не к силовой петле страховочной системы (например, к ножной петле).

3. Использование схватывающего узла, который не схватывает веревку.

4. Использование схватывающего узла, который при отпускании рук заезжает или касается спускового устройства (штраф 4 минуты).

Крепить схватывающий узел к петле разрешается только муфтованным карабином. Без использования карабина разрешается ввязывать схватывающий узел непосредственно в силовую петлю страховочной системы.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.