Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2019-08-26 | 150 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
18
19-21
22
23-25
26-27
28
29-30
31-33
Содержание разделов программы
Программа имеет двухуровневую иерархическую структуру. Подобная структура раскрывается в опоре на принципы системности и последовательности (метод “шаг за шагом”).
Младшая группа:
“МОГУ КРАСИВО ПЕТЬ УЖЕ…”. Приобретаются основы вокальных навыков. Репертуар усложняется постепенно. Появляются песни из мультфильмов и кинофильмов с усложненным ритмом и метром. Предполагается голосовые импровизации, пунктирный ритм.
Старшая группа:
“ЗВУЧИТ, ПОЕТ МОЯ ДУША!” Обозначается вокальная принадлежность. Голос крепнет и сочнеет. Приобретаются исполнительские навыки. Обязательной является голосовая импровизация. Бек-вокал вносит определенный колорит в вокальные произведения. Повышается исполнительское мастерство.
Отдельного озвучивания требует теоретический раздел (сугубо индивидуальный для каждого обучающегося), который включает сведения из области теории музыки и музыкальной грамоты (повторение и обобщение полученных знаний на уроках музыки). Нужно отметить, что изучение нотной грамоты не определяется как самоцель, пение “сольфеджио” допускается, но не ставится во главу угла. Необходимые теоретические понятия и сведения воплощаются по-разному. Больше внимания уделяется постановке голоса и сценическому искусству, ритмическим движениям, движениям под музыку, поведению на сцене. Поэтому программа разнообразна и интересна в применении.
|
Принципиальной установкой программы (занятий) является отсутствие назидательности и прямолинейности в преподнесении вокального материала. Для лучшего понимания и взаимодействия предлагаются полюбившиеся произведения для исполнения, хиты, “легкая” музыка. Все это помогает юным вокалистам в шутливой, незамысловатой работе-игре постичь великий смысл вокального искусства и научиться владеть своим природным инструментом – голосом.
На занятиях допускается творческий, импровизированный подход со стороны детей и педагога того, что касается возможной замены отдельных музыкальных произведений, введения дополнительного вокального материала, методики проведения занятий. Особое место уделяется концертной деятельности. Необходимо произведения “подгонять” под те или иные праздники и даты. Все это приобретет прикладной смысл занятиям вокального кружка.
Введение в вокальное искусство.
Первое занятие включает в себя просмотр компакт-дисков с выступлениями детей на детском Евровидении, беседу о вокальном искусстве вообще и о развитии детской эстрадной песни. Также на занятии затрагивается вопрос о гигиене голосового аппарата, что играет немаловажную роль в жизни вокалиста.
2. Календарные и обрядовые праздники.
Занятия в кружке очень часто приурочены какому-либо празднику. В соответствии с тематикой праздников подбирается репертуар. Например, «Песня о России», «Моя армия» муз., «Солдат России» К.Дерр – к Дню Защитника Отечества; «Песня о маме», «Колокольчик», «Песенка – чудесенка» -- к 8 марта; «Бабушки – старушки», «Я у бабушки живу», «Асанне», Эпир сирен мануксем» -- к Дню престарелых и т.д. Часто бывает так, что к разученным к какому-нибудь празднику песням, мы возвращаемся только в следующем году или вовсе о них забываем (это такие, как масленичные, новогодние), хоть и на них было потрачено немало личного времени каждого из членов кружка.
|
Чувашский фольклор.
Через чувашские песни, игры, считалки, дразнилки воспитывается в детях любовь к родной земле, предкам, родной культуре. В настоящее время в сельских поселениях чувствуется «обрусение» населения. Дети в школе и дома больше общаются на русском, нежели на своём родном языке. Тем самым, разучивая и обыгрывая чувашские игры и потешки, обучающийся входит в мир народных обрядов, традиций, тем самым обогащая свой внутренний мир.
Разучиваем считалки: «Шак-кайак», «Перттен- перттен», «Перре- перел». Дети с удовольствием их разучивают и в дальнейшем применяют в своих играх (младшие).Также разучиваем красивые чувашские народные и эстрадные песни, которые легко разучиваются из-за их мелодичности.
Детская опера.
Такой жанр, как опера, включает в себя разные виды деятельности: здесь и ролевая работа над текстом, над декорациями, приготовление костюмов и, конечно большая работа над художественной обработкой номеров. Жаль только времени для этого жанра в условиях кружка недостаточно. С младшей группой разучиваем оперу «Маша и медведь». На эту работу выделила 7 практических занятий, 3 из которых будут индивидуальные, 4 – общие, а также 2 теоретических, где будет проводиться работа над дикцией и конкретным заучиванием текстов.
Конкурсы и фестивали.
В этот раздел я включила всего два конкурса. Они обычно проводятся каждый год и работа над песнями для этих конкурсов занимает немало времени. Они требуют тщательной подготовки, что включает в се6я отличное знание текста, артистизм, художественную обработку текста и т.д.
Ожидаемые результаты
- наличие интереса к вокальному искусству; стремление к вокально-творческому самовыражению (пение соло, ансамблем, участие в импровизациях, участие в музыкально-драматических постановках);
- владение некоторыми основами нотной грамоты, использование голосового аппарата;
- уметь двигаться под музыку, не бояться сцены, культура поведения на сцене;
- умение исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки (ноты с точкой, пунктирный ритм), а также несложные элементы двухголосия – подголоски.
|
- умение исполнять одноголосные произведения различной сложности с не дублирующим вокальную партию аккомпанементом, пение "а капелла" в унисон, правильное распределение дыхания в длинной фразе, использование цепного дыхания;
- усложнение репертуара, исполнение более сложных ритмических рисунков; участие в конкурсах и концертах, умение чувствовать исполняемые произведения, правильно двигаться под музыку и повышать сценическое мастерство.
- умение исполнять и определять характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпосу;
- участвовать в музыкальных постановках, импровизировать движения под музыку, использовать элементарные навыки ритмики в исполнительском и сценическом мастерстве, повышать сценическое мастерство, участвовать активно в концертной и пропагандистской деятельности;
- услышать красоту своего голоса и увидеть исполнительское мастерство;
- умение самостоятельно и осознанно высказывать собственные предпочтения исполняемым произведениям различных стилей и жанров;
- умение петь под фонограмму с различным аккомпанементом, умение владеть своим голосом и дыханием в период мутации
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!