Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2019-08-26 | 172 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Факультатив «Учусь создавать проект»
Пояснительная записка.
Учебно-исследовательская и экспериментальная деятельность – это форма организации учебно-воспитательной работы, которая связана с решением учениками творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом. Она предполагает наличие основных этапов, характерных для научного исследования:
Программа рассчитана на учащихся 2-4 классов, занимающихся исследовательской и экспериментальной работой.
С учетом возрастных особенностей детей используются следующие формы и приемы работы:
Цель: Создание условий для активизации личностного потенциала учащихся через проектную деятельность.
Задачи.
Актуальность.
Максимальной эффективности процесса обучения можно достичь при условии погружения учащихся в атмосферу творческого поиска исследовательской деятельности. Только когда ребятам интересно, когда они заинтересованы, делают полезное и важное дело, лучше усваивается материал. Создание условий для активизации личностного потенциала учащихся, а также гармонического сочетания, с одной стороны, индивидуализации освоения знаний и, с другой стороны, коллективных форм их применения дает проектная технология.
|
Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, ориентированного на развитие учащихся и их самореализацию в деятельности. Он способствует развитию наблюдательности и стремлению находить объяснения своим наблюдениям, приучает задавать вопросы и находить на них ответы, а затем проверять правильность своих ответов путем анализа информации, проведения эксперимента и исследований.
Метод проектов является эффективным средством личностного развития школьника. Он ориентирует образовательный процесс на творческую самореализацию личности, формирует активную самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении и способствует социализации обучающихся, что, в конечном счете, и является одной из целей учебно-воспитательного процесса.
Карта преемственности в развитии общеучебных, сложных дидактических и исследовательских умений.
2 класс
Тематическое планирование
2 класс (34 часа)
№п/п | Тема занятия | Дата |
I четверть | ||
1. | Введение в курс «Что такое проект?» | 6.09 |
2. | Как работать с разными источниками и собирать материал? | 13.09 |
3. | Как выдвигать гипотезу? | 20.09 |
4. | Исследовательские процедуры при подготовке проекта. | 27.09 |
5. | С чего начинается самостоятельная работа. Почему её нужно планировать? | 4.10 |
6. | Как делать выводы на основе полученной информации? | 11.10 |
7. | Систематизация материала, составление макета. | 18.10 |
8. | Презентация готового проекта. Публичная процедура защиты | 25.10 |
II четверть | ||
9. | Что и где можно исследовать? Формулирование темы, цели, задач исследования, гипотез. | 8.11 |
10. | Актуальность темы проекта. Знакомство с понятием «актуальность». | 15.11 |
11. | Этапы работы над проектом. Проблема. Решение проблемы. | 15.11 |
12 | Сбор информации для проекта. Знакомство с понятиями «сбор», «энциклопедия», «интернет», | 22.11 |
13 | Знакомство с интересными людьми. Интервью. | 29.11 |
14 | Обработка информации. Отбор значимой информации. | 6.12 |
15 | Что такое продукт проекта? Понятия «макет», «поделка». | 13.12 |
16. | Играем в учёных. Это интересно. Тест. | 20.12 |
Ш четверть | ||
17. | Отбор информации для семиминутного выступления (мини-сообщение). | 10.01 |
18 | Работа в библиотеке с каталогами. Отбор литературы по теме проекта. | 17.01 |
19 | Творческая работа. Презентация. | 24.01 |
20 | Значимость компьютера в создании проектов. Программа «Microsoft PowerPoint» | 31.01 |
21 | Первые шаги составления презентации на компьютере. Работа в компьютерном классе. Оформление презентации. | 7.02 |
22-23 | Работа в компьютерном классе. Оформление презентации. | 14.02 21.02 |
24. | Совмещение текста выступления с показом презентации. Пробное выступление перед знакомой аудиторией. | 28.02 |
25 | Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта. | 6.03 |
26 | Тест «Добрые советы проектанту от мудрого дельфина». | 13.03 |
27 | Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки. | 20.03 |
28 | Самоанализ. Работа над понятием «самоанализ». | 3.04 |
IV четверть | ||
29 | Играем в ученых. Это интересно. | 10.04 |
30 | Различные конкурсы проектно-исследовательской деятельности. | 17.04 |
31 | Памятка жюри конкурса. | 24.04 |
32 | Пробное выступление перед незнакомой аудиторией. | 8.05 |
33- | Самоанализ-рефлекия после выступления перед незнакомой аудиторией. | 15, |
34 | Благодарственные рисунки-открытки помощникам твоего проекта. Советы на лето. | 22.05 |
|
Ожидаемый результат:
Опыт целеполагания.
4.Ребёнок приобрёл опыт планирования.
|
Расширение кругозора.
Развитие мышления.
Список литературы
1. Белова, Е. С. Одарённость малыша: раскрыть, понять, поддержать: пособие для воспитателей и родителей.- 3 –е изд. /
Факультатив «Учусь создавать проект»
Пояснительная записка.
Учебно-исследовательская и экспериментальная деятельность – это форма организации учебно-воспитательной работы, которая связана с решением учениками творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом. Она предполагает наличие основных этапов, характерных для научного исследования:
Программа рассчитана на учащихся 2-4 классов, занимающихся исследовательской и экспериментальной работой.
С учетом возрастных особенностей детей используются следующие формы и приемы работы:
Цель: Создание условий для активизации личностного потенциала учащихся через проектную деятельность.
|
Задачи.
Актуальность.
Максимальной эффективности процесса обучения можно достичь при условии погружения учащихся в атмосферу творческого поиска исследовательской деятельности. Только когда ребятам интересно, когда они заинтересованы, делают полезное и важное дело, лучше усваивается материал. Создание условий для активизации личностного потенциала учащихся, а также гармонического сочетания, с одной стороны, индивидуализации освоения знаний и, с другой стороны, коллективных форм их применения дает проектная технология.
Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, ориентированного на развитие учащихся и их самореализацию в деятельности. Он способствует развитию наблюдательности и стремлению находить объяснения своим наблюдениям, приучает задавать вопросы и находить на них ответы, а затем проверять правильность своих ответов путем анализа информации, проведения эксперимента и исследований.
Метод проектов является эффективным средством личностного развития школьника. Он ориентирует образовательный процесс на творческую самореализацию личности, формирует активную самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении и способствует социализации обучающихся, что, в конечном счете, и является одной из целей учебно-воспитательного процесса.
Карта преемственности в развитии общеучебных, сложных дидактических и исследовательских умений.
2 класс
Тематическое планирование
2 класс (34 часа)
№п/п | Тема занятия | Дата |
I четверть | ||
1. | Введение в курс «Что такое проект?» | 6.09 |
2. | Как работать с разными источниками и собирать материал? | 13.09 |
3. | Как выдвигать гипотезу? | 20.09 |
4. | Исследовательские процедуры при подготовке проекта. | 27.09 |
5. | С чего начинается самостоятельная работа. Почему её нужно планировать? | 4.10 |
6. | Как делать выводы на основе полученной информации? | 11.10 |
7. | Систематизация материала, составление макета. | 18.10 |
8. | Презентация готового проекта. Публичная процедура защиты | 25.10 |
II четверть | ||
9. | Что и где можно исследовать? Формулирование темы, цели, задач исследования, гипотез. | 8.11 |
10. | Актуальность темы проекта. Знакомство с понятием «актуальность». | 15.11 |
11. | Этапы работы над проектом. Проблема. Решение проблемы. | 15.11 |
12 | Сбор информации для проекта. Знакомство с понятиями «сбор», «энциклопедия», «интернет», | 22.11 |
13 | Знакомство с интересными людьми. Интервью. | 29.11 |
14 | Обработка информации. Отбор значимой информации. | 6.12 |
15 | Что такое продукт проекта? Понятия «макет», «поделка». | 13.12 |
16. | Играем в учёных. Это интересно. Тест. | 20.12 |
Ш четверть | ||
17. | Отбор информации для семиминутного выступления (мини-сообщение). | 10.01 |
18 | Работа в библиотеке с каталогами. Отбор литературы по теме проекта. | 17.01 |
19 | Творческая работа. Презентация. | 24.01 |
20 | Значимость компьютера в создании проектов. Программа «Microsoft PowerPoint» | 31.01 |
21 | Первые шаги составления презентации на компьютере. Работа в компьютерном классе. Оформление презентации. | 7.02 |
22-23 | Работа в компьютерном классе. Оформление презентации. | 14.02 21.02 |
24. | Совмещение текста выступления с показом презентации. Пробное выступление перед знакомой аудиторией. | 28.02 |
25 | Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта. | 6.03 |
26 | Тест «Добрые советы проектанту от мудрого дельфина». | 13.03 |
27 | Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки. | 20.03 |
28 | Самоанализ. Работа над понятием «самоанализ». | 3.04 |
IV четверть | ||
29 | Играем в ученых. Это интересно. | 10.04 |
30 | Различные конкурсы проектно-исследовательской деятельности. | 17.04 |
31 | Памятка жюри конкурса. | 24.04 |
32 | Пробное выступление перед незнакомой аудиторией. | 8.05 |
33- | Самоанализ-рефлекия после выступления перед незнакомой аудиторией. | 15, |
34 | Благодарственные рисунки-открытки помощникам твоего проекта. Советы на лето. | 22.05 |
|
Ожидаемый результат:
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!