Факультатив «Учусь создавать проект» — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Факультатив «Учусь создавать проект»

2019-08-26 172
Факультатив «Учусь создавать проект» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Факультатив «Учусь создавать проект»

Пояснительная записка.

Учебно-исследовательская и экспериментальная деятельность – это форма организации учебно-воспитательной работы, которая связана с решением учениками творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом. Она предполагает наличие основных этапов, характерных для научного исследования:

  • постановка проблемы, формулирование темы;
  •  выдвижение гипотез;
  • овладение методами исследования;
  • сбор собственного материала для эксперимента;
  • обобщение, выводы;
  • защита работы.

Программа рассчитана на учащихся 2-4 классов, занимающихся исследовательской и экспериментальной работой.

С учетом возрастных особенностей детей используются следующие формы и приемы работы:

  • игры; опыты;
  • работа в библиотеке со справочным материалом, энциклопедиями;
  • интеллектуальные головоломки;
  • практические занятия;
  • работа в компьютерном классе; (вариативный курс)
  • дискуссии, беседы.

Цель: Создание условий для активизации личностного потенциала учащихся через проектную деятельность.

 

Задачи.

  1. Развивать у учащихся способность аналитически мыслить: классифицировать, сравнивать, обобщать собранный материал.
  2. Познакомить обучающихся с методами исследования и эксперимента, их применением в собственном исследовании.
  3. Обучить основам оформления работ.
  4. Познакомить с основами применения информационных технологий в исследовательской деятельности.
  5. Формировать опыт публичного выступления, способствовать формированию культуры речи.

Актуальность.

Максимальной эффективности процесса обучения можно достичь при условии погружения учащихся в атмосферу творческого поиска исследовательской деятельности. Только когда ребятам интересно, когда они заинтересованы, делают полезное и важное дело, лучше усваивается материал. Создание условий для активизации личностного потенциала учащихся, а также гармонического сочетания, с одной стороны, индивидуализации освоения знаний и, с другой стороны, коллективных форм их применения дает проектная технология.

Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, ориентированного на развитие учащихся и их самореализацию в деятельности. Он способствует развитию наблюдательности и стремлению находить объяснения своим наблюдениям, приучает задавать вопросы и находить на них ответы, а затем проверять правильность своих ответов путем анализа информации, проведения эксперимента и исследований.

Метод проектов является эффективным средством личностного развития школьника. Он ориентирует образовательный процесс на творческую самореализацию личности, формирует активную самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении и способствует социализации обучающихся, что, в конечном счете, и является одной из целей учебно-воспитательного процесса.

 

Карта преемственности в развитии общеучебных, сложных дидактических и исследовательских умений.

2 класс

  • слушать и читать на основе поставленной цели и задачи;
  • осваивать материал на основе внутреннего плана действий;
  • вносить коррекцию в развитие собственных умственных действий;
  • вести рассказ от начала до конца;
  • творчески применять знания в новых условиях, проводить опытную работу;
  • работать с книгами, уметь выбрать материал с определённой целью.

Тематическое планирование

2 класс (34 часа)

№п/п Тема занятия Дата
  I четверть  
1. Введение в курс «Что такое проект?» 6.09
2. Как работать с разными источниками и собирать материал? 13.09
3. Как выдвигать гипотезу? 20.09
4. Исследовательские процедуры при подготовке проекта. 27.09
5. С чего начинается самостоятельная работа. Почему её нужно планировать? 4.10
6. Как делать выводы на основе полученной информации? 11.10
7. Систематизация материала, составление макета. 18.10
8. Презентация готового проекта. Публичная процедура защиты 25.10
  II четверть  
9. Что и где можно исследовать? Формулирование темы, цели, задач исследования, гипотез. 8.11
10. Актуальность темы проекта. Знакомство с понятием «актуальность». 15.11
11. Этапы работы над проектом. Проблема. Решение проблемы. 15.11
12 Сбор информации для проекта. Знакомство с понятиями «сбор», «энциклопедия», «интернет», 22.11
13 Знакомство с интересными людьми. Интервью. 29.11
14 Обработка информации. Отбор значимой информации. 6.12
15 Что такое продукт проекта? Понятия «макет», «поделка». 13.12
16. Играем в учёных. Это интересно. Тест. 20.12
  Ш четверть  
17. Отбор информации для семиминутного выступления (мини-сообщение). 10.01
18 Работа в библиотеке с каталогами. Отбор литературы по теме проекта. 17.01
19 Творческая работа. Презентация. 24.01
20 Значимость компьютера в создании проектов. Программа «Microsoft PowerPoint» 31.01
21 Первые шаги составления презентации на компьютере. Работа в компьютерном классе. Оформление презентации. 7.02
22-23 Работа в компьютерном классе. Оформление презентации. 14.02 21.02
24. Совмещение текста выступления с показом презентации. Пробное выступление перед знакомой аудиторией. 28.02
25 Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта. 6.03
26 Тест «Добрые советы проектанту от мудрого дельфина». 13.03
27 Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки. 20.03
28 Самоанализ. Работа над понятием «самоанализ». 3.04
  IV четверть  
29 Играем в ученых. Это интересно. 10.04
30 Различные конкурсы проектно-исследовательской деятельности. 17.04
31 Памятка жюри конкурса. 24.04
32 Пробное выступление перед незнакомой аудиторией. 8.05
33- Самоанализ-рефлекия после выступления перед незнакомой аудиторией. 15,
34 Благодарственные рисунки-открытки помощникам твоего проекта. Советы на лето. 22.05

 

Ожидаемый результат:

Опыт целеполагания.

4.Ребёнок приобрёл опыт планирования.

Расширение кругозора.

Развитие мышления.

Список литературы

1. Белова, Е. С. Одарённость малыша: раскрыть, понять, поддержать: пособие для воспитателей и родителей.- 3 –е изд. /

  1. Белых, С. Л. Мотивация исследовательской деятельности учащихся [Текст] / С. Л. Белых // Исследовательская работа школьников. – 2006. - № 18. – С. 68-74.
  2. Карпов, Е. М. Учебно-исследовательская деятельность в школе / Е. М. Карпов // Лучшие страницы педагогической прессы. – 2001. - № 6. – С. 54-63.
  3. Лебедева, С. А., Тарасов, С. В. Организация исследовательской деятельности в гимназии / С. А. Лебедева, С. В. Тарасов // Практика административной работы в школе. – 2003. - № 7. – С. 41-44.
  4. Психология одарённости: от теории к практике [Текст] / Под ред. Д. В. Ушакова. – М.: - ПЕР СЭ, 2000. – 80 с.
  5. Савенков, А. И. Исследовательская практика: организация и методика [Текст] / А. И. Савенков // Одарённый ребёнок. – 2005. - № 1. – С. 30-33.
  6. Савенков, А. И. Творческий проект, или Как провести самостоятельное исследование [Текст] / А. И. Савенков // Школьные технологии. – 1998. - № 4. – С. 144-148.
  7. Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова. Учусь создавать проект: Рабочие тетради для 2 клласса: В 2-хчастях. – М.: Издательство РОСТ, 2012. – 56 с.: ил. – (Юным умникам и умницам. Учусь создавать проект.)

 

 

Факультатив «Учусь создавать проект»

Пояснительная записка.

Учебно-исследовательская и экспериментальная деятельность – это форма организации учебно-воспитательной работы, которая связана с решением учениками творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом. Она предполагает наличие основных этапов, характерных для научного исследования:

  • постановка проблемы, формулирование темы;
  •  выдвижение гипотез;
  • овладение методами исследования;
  • сбор собственного материала для эксперимента;
  • обобщение, выводы;
  • защита работы.

Программа рассчитана на учащихся 2-4 классов, занимающихся исследовательской и экспериментальной работой.

С учетом возрастных особенностей детей используются следующие формы и приемы работы:

  • игры; опыты;
  • работа в библиотеке со справочным материалом, энциклопедиями;
  • интеллектуальные головоломки;
  • практические занятия;
  • работа в компьютерном классе; (вариативный курс)
  • дискуссии, беседы.

Цель: Создание условий для активизации личностного потенциала учащихся через проектную деятельность.

 

Задачи.

  1. Развивать у учащихся способность аналитически мыслить: классифицировать, сравнивать, обобщать собранный материал.
  2. Познакомить обучающихся с методами исследования и эксперимента, их применением в собственном исследовании.
  3. Обучить основам оформления работ.
  4. Познакомить с основами применения информационных технологий в исследовательской деятельности.
  5. Формировать опыт публичного выступления, способствовать формированию культуры речи.

Актуальность.

Максимальной эффективности процесса обучения можно достичь при условии погружения учащихся в атмосферу творческого поиска исследовательской деятельности. Только когда ребятам интересно, когда они заинтересованы, делают полезное и важное дело, лучше усваивается материал. Создание условий для активизации личностного потенциала учащихся, а также гармонического сочетания, с одной стороны, индивидуализации освоения знаний и, с другой стороны, коллективных форм их применения дает проектная технология.

Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, ориентированного на развитие учащихся и их самореализацию в деятельности. Он способствует развитию наблюдательности и стремлению находить объяснения своим наблюдениям, приучает задавать вопросы и находить на них ответы, а затем проверять правильность своих ответов путем анализа информации, проведения эксперимента и исследований.

Метод проектов является эффективным средством личностного развития школьника. Он ориентирует образовательный процесс на творческую самореализацию личности, формирует активную самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении и способствует социализации обучающихся, что, в конечном счете, и является одной из целей учебно-воспитательного процесса.

 

Карта преемственности в развитии общеучебных, сложных дидактических и исследовательских умений.

2 класс

  • слушать и читать на основе поставленной цели и задачи;
  • осваивать материал на основе внутреннего плана действий;
  • вносить коррекцию в развитие собственных умственных действий;
  • вести рассказ от начала до конца;
  • творчески применять знания в новых условиях, проводить опытную работу;
  • работать с книгами, уметь выбрать материал с определённой целью.

Тематическое планирование

2 класс (34 часа)

№п/п Тема занятия Дата
  I четверть  
1. Введение в курс «Что такое проект?» 6.09
2. Как работать с разными источниками и собирать материал? 13.09
3. Как выдвигать гипотезу? 20.09
4. Исследовательские процедуры при подготовке проекта. 27.09
5. С чего начинается самостоятельная работа. Почему её нужно планировать? 4.10
6. Как делать выводы на основе полученной информации? 11.10
7. Систематизация материала, составление макета. 18.10
8. Презентация готового проекта. Публичная процедура защиты 25.10
  II четверть  
9. Что и где можно исследовать? Формулирование темы, цели, задач исследования, гипотез. 8.11
10. Актуальность темы проекта. Знакомство с понятием «актуальность». 15.11
11. Этапы работы над проектом. Проблема. Решение проблемы. 15.11
12 Сбор информации для проекта. Знакомство с понятиями «сбор», «энциклопедия», «интернет», 22.11
13 Знакомство с интересными людьми. Интервью. 29.11
14 Обработка информации. Отбор значимой информации. 6.12
15 Что такое продукт проекта? Понятия «макет», «поделка». 13.12
16. Играем в учёных. Это интересно. Тест. 20.12
  Ш четверть  
17. Отбор информации для семиминутного выступления (мини-сообщение). 10.01
18 Работа в библиотеке с каталогами. Отбор литературы по теме проекта. 17.01
19 Творческая работа. Презентация. 24.01
20 Значимость компьютера в создании проектов. Программа «Microsoft PowerPoint» 31.01
21 Первые шаги составления презентации на компьютере. Работа в компьютерном классе. Оформление презентации. 7.02
22-23 Работа в компьютерном классе. Оформление презентации. 14.02 21.02
24. Совмещение текста выступления с показом презентации. Пробное выступление перед знакомой аудиторией. 28.02
25 Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта. 6.03
26 Тест «Добрые советы проектанту от мудрого дельфина». 13.03
27 Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки. 20.03
28 Самоанализ. Работа над понятием «самоанализ». 3.04
  IV четверть  
29 Играем в ученых. Это интересно. 10.04
30 Различные конкурсы проектно-исследовательской деятельности. 17.04
31 Памятка жюри конкурса. 24.04
32 Пробное выступление перед незнакомой аудиторией. 8.05
33- Самоанализ-рефлекия после выступления перед незнакомой аудиторией. 15,
34 Благодарственные рисунки-открытки помощникам твоего проекта. Советы на лето. 22.05

 

Ожидаемый результат:


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.