Тема: «Осторожно сосульки /снег с крыши/» — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Тема: «Осторожно сосульки /снег с крыши/»

2019-08-07 318
Тема: «Осторожно сосульки /снег с крыши/» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если

упадут с крыши - травма, если облизывать или есть - ангина); учить уберечься от

сосулек в конце зимы - начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь

предвидеть опасность.

Материал: сюжетная картина (тетрадь «Безопасность»№4, зад.7);

логическая картина «Как Вася заболел?» (тетрадь «Безопасность» №3,стр.7)

Ход:

1. Загадка:

Я прозрачна, как хрусталь,

С крыши я зимой свисаю.

Только очень, очень жаль,

Что в тепле я быстро таю.

(Сосулька)

2. Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним.

Попросить рассмотреть картинки и рассказать, что на них изображено. Обсудить с

детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация. Чем опасны сосулька или

обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши? А как поступить

правильно, как можно оградить себя от опасности?

Попросить детей вспомнить случаи из жизни, когда кто-либо пострадал в подобных

ситуациях. Попросить детей подумать, какие меры предосторожности можно

принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах. Вместе прийти к

выводу, что такие зоны необходимо оградить. Придумать различные виды

ограждений: веревка с красными флажками, деревянные или металлические

заграждения, щиты или заборы.

Запомнить правила:

- нельзя играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег

- нельзя подходить и трогать свисающие сосульки

- нельзя есть сосульки

- нельзя кидать друг в друга сосульками или твердым снегом

- надо заранее предвидеть опасность и избегать ее

- помимо собственной безопасности, надо заботиться о безопасности других

(например, взять за руку и отвести подальше от опасного места малышей)

Игра «Сосулька»

Вниз головой висит сосулька, Руки опущены вниз, пальцы рук смыкают домиком.

От солнца насморк у нее. Трогают себя за нос.

То от тепла она заплачет, Собирают «слезы» в ладонь.

То платьице ушьет свое. Проводят руками по телу сверху вниз,

горизонтальным движением «обрезают» длину.

Придет мороз - заледенеет, Обнимают себя руками, дрожат

Немного за ночь подрастет, Руки вытягивают вверх, встают на носочки

Окрепнет телом, потолстеет, Руки округляют по бокам.

Тяжелой станет - упадет. Приседают.

 

Беседа № 7.

Тема: «Зимой на горке»

Задачи:

- учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки;

- развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди;

- выработать желание избегать травм опасных ситуаций.

Ход:

1. Беседа о зимних забавах и играх, об их пользе для здоровья.

2. Обсуждение ситуаций правильного и неправильного поведения детей на горке по

иллюстрации или картине.

3. Игра (словесная) «Хорошо - плохо». Дети оценивают ситуации, предложенные

воспитателем, и обосновывают свою оценку в процессе общего обсуждения.

4. Рассматривание санки-ледянки и обычных санок.

Запомнить правила:

- Кататься на горке только на санках-ледянках, а не на обычных санках;

- Подниматься на горку только по ступенькам;

- Не подниматься по скользкому скату горки и с боков;

- Не кататься стоя, а только сидя;

- Не толкать, не цепляться за товарищей;

- Соблюдать очередность;

- Не спрыгивать с горки;

- Не стой на верхней площадке;

- Не поднимайся на горку и не катайся с игрушками и с предметами в руках;

- Прокатился, быстрее вставай и уходи - следом за тобой скатится другой и

может сбить тебя;

- Не спускайся с горки, пока не встал и не ушел с дороги предыдущий ребенок;

- Не балуйся, не борись, не подставляй ножку ни на горке, ни около горки;

- Не сбегай по скату;

- Не кидайся снегом в сторону горки.

Беседа № 8.

Тема: «Зимние дороги»

Задачи:

- расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время.

- дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро

остановить транспортное средство.

- воспитывать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть на дороге.

Ход:

1. Рассматривание сюжетных картин с изображением зимних дорог, улиц.

2. Беседа о правилах поведения на дороге и улице в зимних условиях:

- в гололедицу: На дорогах скользко. Вполне можно упасть. Водителю трудно

остановить машину (автобус). В такую погоду надо быть очень осторожным. Нельзя

перебегать перед близко идущим транспортом, так как даже если водитель

затормозит, машина будет на скользкой дороге передвигаться какое-то время

дальше. Надо терпеливо ждать, когда проедут машины. А если на переходе есть

светофор, надо дождаться зеленого сигнала светофора, посмотреть, все ли машины

успели притормозить, и только после этого спокойно переходить дорогу.

- в снегопад: стекло машины залеплено снегом и водителю плохо видно пешеходов и светофор, пешеходу также трудно правильно оценить ситуацию.

3. Объяснение слов: «снегопад», «гололед», «гололедица». Объяснить, чем они

отличаются, чем опасны эти явления для водителя и пешехода?

4. Вопросы: В какие игры вы любите играть зимой? (Ответы детей)

5. Чтение стихотворения:

Скрылись под снегом газоны с

травой.

Скользко машинам на мостовой,

Льдом затянуло русло реки,

Плюшевый мишка встал на коньки.

-Только катается не на катке…

Вышел на улицу с клюшкой в руке.

Долго ли, дети, здесь до беды?

Есть для хоккея катки и пруды.

Только ботинки с коньками надень,

Лед будет петь под коньками весь

день.

-А мостовая - опасный каток.

Нужно во двор возвращаться,

дружок.

Попросить детей объяснить, почему нельзя кататься на мостовой? (Ответы детей)

Запомнить правила:

- надо быть очень осторожным

- нельзя перебегать перед близко идущим транспортом

- нельзя перебегать перед близко идущим транспортом

- надо дождаться зеленого сигнала светофора, посмотреть, все ли машины

успели притормозить, и только после этого спокойно переходить дорогу

Беседа № 9.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.