Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2019-08-07 | 318 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задачи: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если
упадут с крыши - травма, если облизывать или есть - ангина); учить уберечься от
сосулек в конце зимы - начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь
предвидеть опасность.
Материал: сюжетная картина (тетрадь «Безопасность»№4, зад.7);
логическая картина «Как Вася заболел?» (тетрадь «Безопасность» №3,стр.7)
Ход:
1. Загадка:
Я прозрачна, как хрусталь,
С крыши я зимой свисаю.
Только очень, очень жаль,
Что в тепле я быстро таю.
(Сосулька)
2. Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним.
Попросить рассмотреть картинки и рассказать, что на них изображено. Обсудить с
детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация. Чем опасны сосулька или
обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши? А как поступить
правильно, как можно оградить себя от опасности?
Попросить детей вспомнить случаи из жизни, когда кто-либо пострадал в подобных
ситуациях. Попросить детей подумать, какие меры предосторожности можно
принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах. Вместе прийти к
выводу, что такие зоны необходимо оградить. Придумать различные виды
ограждений: веревка с красными флажками, деревянные или металлические
заграждения, щиты или заборы.
Запомнить правила:
- нельзя играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег
- нельзя подходить и трогать свисающие сосульки
- нельзя есть сосульки
- нельзя кидать друг в друга сосульками или твердым снегом
- надо заранее предвидеть опасность и избегать ее
- помимо собственной безопасности, надо заботиться о безопасности других
(например, взять за руку и отвести подальше от опасного места малышей)
|
Игра «Сосулька»
Вниз головой висит сосулька, Руки опущены вниз, пальцы рук смыкают домиком.
От солнца насморк у нее. Трогают себя за нос.
То от тепла она заплачет, Собирают «слезы» в ладонь.
То платьице ушьет свое. Проводят руками по телу сверху вниз,
горизонтальным движением «обрезают» длину.
Придет мороз - заледенеет, Обнимают себя руками, дрожат
Немного за ночь подрастет, Руки вытягивают вверх, встают на носочки
Окрепнет телом, потолстеет, Руки округляют по бокам.
Тяжелой станет - упадет. Приседают.
Беседа № 7.
Тема: «Зимой на горке»
Задачи:
- учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки;
- развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди;
- выработать желание избегать травм опасных ситуаций.
Ход:
1. Беседа о зимних забавах и играх, об их пользе для здоровья.
2. Обсуждение ситуаций правильного и неправильного поведения детей на горке по
иллюстрации или картине.
3. Игра (словесная) «Хорошо - плохо». Дети оценивают ситуации, предложенные
воспитателем, и обосновывают свою оценку в процессе общего обсуждения.
4. Рассматривание санки-ледянки и обычных санок.
Запомнить правила:
- Кататься на горке только на санках-ледянках, а не на обычных санках;
- Подниматься на горку только по ступенькам;
- Не подниматься по скользкому скату горки и с боков;
- Не кататься стоя, а только сидя;
- Не толкать, не цепляться за товарищей;
- Соблюдать очередность;
- Не спрыгивать с горки;
- Не стой на верхней площадке;
- Не поднимайся на горку и не катайся с игрушками и с предметами в руках;
- Прокатился, быстрее вставай и уходи - следом за тобой скатится другой и
может сбить тебя;
- Не спускайся с горки, пока не встал и не ушел с дороги предыдущий ребенок;
- Не балуйся, не борись, не подставляй ножку ни на горке, ни около горки;
- Не сбегай по скату;
- Не кидайся снегом в сторону горки.
Беседа № 8.
|
Тема: «Зимние дороги»
Задачи:
- расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время.
- дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро
остановить транспортное средство.
- воспитывать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть на дороге.
Ход:
1. Рассматривание сюжетных картин с изображением зимних дорог, улиц.
2. Беседа о правилах поведения на дороге и улице в зимних условиях:
- в гололедицу: На дорогах скользко. Вполне можно упасть. Водителю трудно
остановить машину (автобус). В такую погоду надо быть очень осторожным. Нельзя
перебегать перед близко идущим транспортом, так как даже если водитель
затормозит, машина будет на скользкой дороге передвигаться какое-то время
дальше. Надо терпеливо ждать, когда проедут машины. А если на переходе есть
светофор, надо дождаться зеленого сигнала светофора, посмотреть, все ли машины
успели притормозить, и только после этого спокойно переходить дорогу.
- в снегопад: стекло машины залеплено снегом и водителю плохо видно пешеходов и светофор, пешеходу также трудно правильно оценить ситуацию.
3. Объяснение слов: «снегопад», «гололед», «гололедица». Объяснить, чем они
отличаются, чем опасны эти явления для водителя и пешехода?
4. Вопросы: В какие игры вы любите играть зимой? (Ответы детей)
5. Чтение стихотворения:
Скрылись под снегом газоны с
травой.
Скользко машинам на мостовой,
Льдом затянуло русло реки,
Плюшевый мишка встал на коньки.
-Только катается не на катке…
Вышел на улицу с клюшкой в руке.
Долго ли, дети, здесь до беды?
Есть для хоккея катки и пруды.
Только ботинки с коньками надень,
Лед будет петь под коньками весь
день.
-А мостовая - опасный каток.
Нужно во двор возвращаться,
дружок.
Попросить детей объяснить, почему нельзя кататься на мостовой? (Ответы детей)
Запомнить правила:
- надо быть очень осторожным
- нельзя перебегать перед близко идущим транспортом
- нельзя перебегать перед близко идущим транспортом
- надо дождаться зеленого сигнала светофора, посмотреть, все ли машины
успели притормозить, и только после этого спокойно переходить дорогу
Беседа № 9.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!