Исследование условий зрительной работы при электрическом освещении . — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Исследование условий зрительной работы при электрическом освещении .

2019-08-07 134
Исследование условий зрительной работы при электрическом освещении . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

А.В. Брехова

Лабораторный практикум

По курсу

«Техника безопасности и производственная санитария»

Воронеж 2002

Брехова А.В. Лабораторный практикум по курсу «Техника безопасности и производственная санитария» для студентов специальности 030600 «Технология и предпринимательство». – Воронеж: ВГПУ, 2002. – 40с.

 

В лабораторном практикуме приведены лабораторные работы, по всем основным разделам курса, позволяющие закрепить на практике изученный теоретический материал.

Практикум предназначен для студентов специальности 030600 «Технология и предпринимательство» как дневной, так и заочной форм обучения.

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1

«Составление инструкции, планов инструктажей и текстов бесед с учащимися по безопасности жизнедеятельности»

 

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: 1. Ознакомиться с видами инструктажей по технике безопасности и планом составления инструкции для различных видов выполняемых работ.

2. По индивидуальному заданию составить инструкцию, памятку, план инструктажа или подготовить тексты беседы с учащимися перед определенным мероприятием.

 

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В соответствии с действующим законодательством со всеми учащимися и работающими проводят инструктаж по охране труда и технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.

В организациях народного образования инструктажи проводят в виде: вводного, первичного на рабочем месте, повторного, внепланового инструктажа, текущего инструктажа.

Вводный инструктаж - ознакомление вновь поступивших на работу, учебу с общими правилами охраны труда и техники безопасности, пожарной безопасности, с правилами внутреннего распорядка, поведения на территории учебного заведения, с вопросами профилактики производственного травматизма, организацией работы в учебном заведении по охране труда. Вводный инструктаж проводит в виде лекций- бесед ответственное лицо за охрану труда. Вводный инструктаж фиксируют в специальном журнале с помощью подписей проводившего инструктаж и учащихся (студентов).

Первичный инструктаж на рабочем месте с учащимися и студентами проводят учителя школы, преподаватели, учебные мастера. Цель инструктажа - ознакомление учащихся с требованиями безопасности при выполнении конкретной работы. Инструктаж проводят индивидуально с каждым учащимся в виде беседы. После инструктажа инструктирующий проверяет знание правил безопасности и оформляет проведенный инструктаж в журнале.

Повторный (периодический) инструктаж проводят с теми же лицами примерно в том же объеме, что и инструктаж на рабочем месте. Проводится он как индивидуально, так и с группой учащихся. Периодичность данного инструктажа должна быть не реже 1 раза за полугодие.

Внеплановый инструктаж - это повторный инструктаж, который проводят при изменении условий или характера работы, а также при нарушении работающим требований техники правил безопасности или несчастном случае.

Текущий инструктаж проводится с работниками, выполняющими задания повышенной опасности, на которые должен оформляться наряд-допуск.

При изучении учащимися разных учебных дисциплин должен проводиться повседневный инструктаж. Он должен быть конкретным и кратким. Этот инструктаж не фиксируют в журнале инструктажей, но содержание его желательно поместить в методических указаниях по выполнению данной практической работы.

Контроль за качеством проводимого инструктажа возлагается на администрацию учебного заведения.

В системе народного образования РСФСР с периодичностью в 5 лет проводится обучение по охране труда с последующей аттестаций инспекторов школ, руководителей учреждений, их заместителей. Учителей труда, физики, химии, биологии, физкультуры, военных руководителей, заведующих лабораториями, руководителей кружков станций юных техников и отделов техники Дворцов и Домов пионеров по 12-ти часовой программе.

Для лиц, связанных с обслуживанием сложной техники (паровых котлов, аппаратов под давлением, грузоподъемных механизмов, электрических установок и т. п.), проводят специальное курсовое обучение (аттестацию) по технике безопасности. Обучение проводят по специальной программе, утвержденной руководителем учреждения. После обучения проверку знаний осуществляют специальная квалификационная комиссия. Лицам, выдержавшим экзамены, выдают удостоверение на право производства данного вида работ.

Обязанности руководителя, педагогического и административно-технического персонала по обеспечению выполнения требований охраны труда.

Руководство и ответственность за общее состояние охраны труда в учреждениях системы народного образования РСФСР возлагается на их руководителей (ректора института, директора школы, педагогического училища, заведующего детским садом), на которых возложено:

- организация и реализация всех мероприятий по улучшению условий труда;

- заключение с профсоюзным комитетом и выполнение соглашения по охране труда;

- организация проведения инструктажа персонал по охране труда;

- своевременная организация проверок состояния условий труда, учебных и производственных помещений и т.д.

Учителя и воспитатели несут ответственность за несоблюдение безопасных условий учебы и работы, санитарно-гигиенического режима; обеспечивают надзор за безопасным состоянием и эксплуатацией оборудования, инструментов и санитарным состоянием помещений; проводят инструктаж на рабочем месте по технике безопасности каждого учащегося; ставят в известность руководителя учреждения о происшедшем несчастном случае, связанном с проведением занятий и работой.

Заведующий кабинетом (лабораторией) - обеспечивает здоровые и безопасные условия проведения занятий, выполнение правил и инструкций по технике безопасности и производственной санитарии, проводит инструктажи по технике безопасности и т. д.

Обязанности учителей, воспитателей и других работников школ и учреждений по соблюдению требований охраны труда и трудового законодательства определяются руководителем учреждения с учетом соответствующих правил и инструкций.

Условно действующие на предприятии инструкции называют производственными и составляют их для рабочих мест, предприятий в целом. Например:

-инструкция по ТБ по рабочим местам для каждой профессии;

-инструкция по ТБ, производственной санитарии, пожарной безопасности для каждого структурного подразделения;

-инструкция для вводного инструктажа, единая для всех структурных подразделений;

- инструкции предприятий, включающие инструкции персоналу на выполнение наиболее опасных работ.

Работу по составлению инструкций возглавляется на начальника структурного подразделения. К работе привлекаются мастера, технологи, механики, энергетики. Инструкции и памятки согласовывают с инженером по ОТ, с комитетом профсоюза, подписывает их начальник структурного подразделения и утверждает главный инженер предприятия. Через каждые 5 лет их пересматривают.

Требования должны основываться на действующих документах по ОТ (правилах, ГОСТах нормах).

Инструкции составляют по каждому виду работ. В них включают только те требования, которые могут выполнить работающие или обучающиеся. Не следует использовать слова: категорически, строго, обязательно, безусловно, и т.д., так как все требования инструкции в одинаковой степени являются обязательными для выполнения. Параграфы инструкции располагают последовательно в соответствии с процессом работы, а нумерацию делают сквозной.

Инструкция содержит следующие разделы:

-общие положения (дисциплинарная и уголовная ответственность; выполнение только порученной работы; недопустимость работы на неисправном оборудовании или инструменте; об использовании инструмента, приспособления, оборудования по назначению; оказание посильной помощи пострадавшему; немедленное уведомление администрации о полученной травме);

-обязанности до начала работы (приведение в порядок оборудования, спецодежды; поддержание чистоты на рабочем месте; устранение скользкости пола; рациональное размещение светильников местного освещения; проверка местной вентиляции, предохранительных устройств, индивидуальных средств защиты);

-обязанности во время работы (способы предотвращения опасности и вредности на рабочем месте; безопасные приемы при обращении с инструментом, приспособлениями, оборудованием; соблюдение личной гигиены и применение профилактических средств, предотвращающих заболевание, отравление или ожоги; использование противопожарных средств);

-обязанности в особый период (действие во время аварийных ситуаций по плану ликвидации аварий);

-обязанности по окончании работы (приведение рабочего места в порядок; мытье рук дезинфицирующими растворами и смягчение кожи рук специальными пастами и т.д.).

В памятке отражают особенности применяемого оборудования: условия, в которых производится данная работа; требования по нагрузке на организм работающего; указания особо опасной высоты и средств безопасности при работе на высоте и т.д.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:

1. Изучить основные положения по проведению инструктажей и составлению инструкций.

2. Выполнить в тетрадях индивидуальное задание по плану, предложенному выше.

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА:

Отчет о проделанной работе должен содержать: название и цель работы, подготовленную инструкцию или план проведения мероприятия или памятку и т.д.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1.Виды инструктажей.

2.Вводный инструктаж.

3.Первичный инструктаж.

4.Внеплановый инструктаж.

5.Кто несет ответственность за составление инструкций и проведение инструктажей?

6.В чем отличие инструкции и памятки?

 

ТЕМАТИКА

Индивидуальных заданий для самостоятельной работы студентов.

 

1.Подготовить развернутый план вводного инструктажа для:

- кабинета (или уроков) ручного труда,

- занятий в группе полного дня,

- уроков в кабинетах кулинарии.

2.Дать описание действия учителя по обеспечению безопасности учащихся;

- в ходе экскурсии на промышленное предприятие,

- в ходе экскурсии в лес,

- в походе по родному краю,

- на переменах,

- при посещении театра, цирка,

- на утренниках.

3.Составить список средств индивидуальной защиты для уроков ручного труда.

4.Составить инструкцию по технике безопасности:

- для уроков ручного труда,

- для технического кружка,

- для уроков в кабинетах кройки и шитья,

- для уроков в кабинетах кулинарии.

    5. Дать описание приемов пользования медикаментами из аптечки.

     6. Разработать конспект занятий по пожарной безопасности для учащихся

     -     1 - 4 классов,

       -     5 - 9 классов,

       -     10 -11 классов.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2

«Изучение и анализ причин травматизма на производстве, расследование и учет несчастных случаев».

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

- изучить основные документы, используемые при расследовании несчастных случаев на производстве;

- рассмотреть методику расследования несчастного случая на производстве, приобрести навыки практических действий, научиться разрабатывать профилактические мероприятия по исключению травматизма;

- приобрести навыки оформления акта о расследовании несчастного случая по форме Н-1 или ДН-1.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Своевременное и квалифицированное расследование несчастных случаев имеет большое значение для предупреждения травматизма. Ведь при расследовании устанавливаются обстоятельства, при которых произошел несчастный случай, и причины, приведшие к нему, анализируются уровень организации безопасного труда на производстве. Это имеет первостепенное значение для разработки мер по устранению причин, которые способствуют возникновению травматизма, а также для решения вопросов о привлечении виновных должностных лиц к тем или иным видам ответственности.

Производственный травматизм – явление, характеризующееся совокупностью производственных травм.

Производственная травма – повреждение здоровья в результате несчастного случая, вызванного чаще всего несоблюдением воздействия механического, химического, биологического и психофизического опасных и вредных производственных факторов, а также и любого другого внешнего фактора. Для несчастного случая характерно повреждение здоровья работника в результате кратковременного как правило, одно кратного воздействия какого-либо фактора.

Несчастные случаи возникают при разных обстоятельствах и влекут за собой различные правовые последствия. Очень важным моментом является правильная квалификация несчастного случая, т.е. отнесение его к одной из категорий.

С этой целью используется установленная законодательством схема (схема1 и схема 2).

 

                                             

 

 

Схема1

 

Несчастные случаи                       Несчастные случаи,

(повреждение здоровья)                   не связанные с работой

                                                              (бытовая травма)

 

Несчастный случай,                            Несчастный случай вне

связанный с работой                           производства

(трудовое увечье)                                  (трудовое увечье)

 

Несчастный случай                               Несчастный случай не

на производстве                                     связанный с производством

(трудовое увечье)

 

Несчастный случай,

связанный с производством

(трудовое увечье)

Схема2

Трудовые увечья, которые считаются связанными с работой

Вне производства

На производстве

В пути на работу с работы При выполнении государственных или общественных обязанностей, а также спецзаданий администрации, даже если они не связаны с производством При выполнении долга гражданина по спасению людей В связи с выполнением донорских функций При выполнении трудовых обязанностей (в т.ч.во время командировок) На территории предприятия (вне территории) в течении рабочего времени, включая перерывы, при выполнении работы в сверхурочные часы, в выходные и праздничные дни. Происшедшие на производстве острые отравления, тепловые удары, обморожения При следовании на предоставленном предприятием транспорте на работу или с работы

Расследуются администрацией предприятия совместно с комиссией профсоюзного комитета.

Расследуются органами здравоохранения

Расследуются администрацией предприятия и профсоюзным комитетом. Составляется акт по форме Н-1.

 

По этим схемам расследуют и учитывают несчастные случаи, происшедшие с работниками производства, т.е. с людьми. Связанными с производством трудовыми отношениями (например, с учителями, лаборантами, обслуживающим персоналом).

Также расследуют несчастные случаи с учащимися общеобразовательных школ, педучилищ, студентами ВУЗов, происшедшие на предприятии в процессе трудовой подготовки, профессиональной ориентации, работы в трудовых объединениях, проводимых под руководством персонала этого предприятия.

Расследование проводит комиссия предприятия с участием представителей народного образования, здравоохранения, технического инспектора труда. Учитывает этот несчастный случай предприятие.

Если указанные виды работ проводились под руководством работника учебного заведения на выделенном для этих целей участке, то несчастный случай расследуется комиссией учреждения народного образования, в которую входят также представители предприятия, организации здравоохранения, технический инспектор труда. Учитывается этот несчастный случай учреждением народного образования.

По результатам расследования каждого подобного случая, а также происшедшего с учащимися общеобразовательных школ, принятым на работу в индивидуальном порядке, составляют акт по форме Н-1. Копии актов высылают по месту учебы пострадавшего и в отдел народного образования.

Акт по форме Н-1 служит основным доказательством факта несчастного случая на производстве и хранят его 45 лет (60 лет для учащегося) в организации, где взят на учет несчастный случай, для сохранения права пострадавшего на случай отдаленных последствий травмы.

В системе народного образования согласно «Инструкции о расследовании и учете несчастных случаев с учащимися общеобразовательных школ» расследованию подлежат несчастные случаи с тяжелым исходом, групповые, имеющие тяжелые последствия, а также несчастные случаи со смертельным исходом.

Расследуют несчастные случаи, происшедшие с учащимися и воспитанниками:

- во время проведения уроков, спортивных, кружковых и других занятий в соответствии с учебным планом, в перерывах между ними, в процессе внеклассных, внешкольных и др. мероприятий независимо от того, проводились они в самом учреждении, на его территории или вне ее;

- при проведении внеклассных, внешкольных и др. мероприятий в выходные, праздничные и каникулярные дни, если эти мероприятия осуществлялись под непосредственным руководством работника данного учреждения (учителя, воспитателя, классного руководителя) или лица, назначенного приказом руководителя учреждения;

- в процессе трудовой подготовки, проводимой в соответствии с планом школы;

- во время работы в школьных подсобных хозяйствах, на учебно-опытных участках, в лагерях труда и отдыха, в ученических производственных бригадах, в школьных лесничествах, других трудовых объединениях школьников, проводимой на участках, принадлежащих учреждению народного образования;

- при проведении оздоровительных мероприятий, организованных учреждением;

- во время перевозок учащихся и воспитанников к месту проведения мероприятий и обратно;

- а также при острых отравлениях, тепловых ударах, поражениях молнией, обморожениях, ожогах и т.п., происшедших в случаях указанных выше.

При этом не имеет значения, произошел ли несчастный случай из-за неисправности машин или инструмента, в результате организации обучения или из-за нарушения пострадавшим дисциплины. Все эти несчастные случаи считают связанными с учебно-воспитательным процессом и подлежат расследованию и учету.

При каждом несчастном случае учитель или другой руководитель проводимого мероприятия обязан обеспечить оказание первой до врачебной помощи пострадавшим, направить их в медпункт, сообщить о несчастном случае руководителю учреждения, сохранить до начала расследования обстановку на месте несчастного случая. Состояние оборудования и инвентаря таким, каким они были в момент происшествия. Руководитель учреждения в свою очередь обязан сообщить о несчастном случае с учащимся в отдел народного образования и прокуратуру по месту происшествия. Для расследования несчастного случая создают комиссию в составе представителя отдела народного образования, общественного инспектора по охране труда, руководителя учреждения, члена педагогического коллектива учреждения и технического инспектора ЦК профсоюза.

По окончании расследования составляют акт по форме ДН-1 в трех экземплярах, утверждаемый руководителем отдела народного образования в течение 24 часов после окончания расследования и направляемый по одному экземпляру в учреждение, где произошел несчастный случай, архив отдела народного образования и в прокуратуру по месту происшествия. Акт формы ДН-1 подлежат хранению в архиве 60 лет.

Если о несчастном случае пострадавший сообщил не сразу, то расследование по его заявлению проводится в течение двух недель со дня подачи заявления (заявление могут подать и родственники пострадавшего), акт в этом случае составляется после всесторонней проверки всех обстоятельств несчастного случая. Несчастные случаи, которые произошли во время походов, экскурсий расследуются комиссией отдела народного образования, на территории которого произошел несчастный случай.

Ответственность за правильное и своевременное расследование и учет несчастных случаев, оформление и утверждение актов по форме Н-1 и ДН-1, выполнение мероприятий по устранению причин несчастных случаев, указанных в акте, несет руководитель отдела народного образования и учебного заведения.

Термин «несчастный случай, связанный с работой» является всеобъемлющим. Он употребляется во многих документах по социальным вопросам и полностью совпадает с термином «несчастный случай на производстве», являясь, однако, понятием более широким.

Основополагающим документом при расследовании несчастных случаев является «Положение о расследовании и учете несчастных случаев на производстве», утвержденное Постановлением Президиума ВЦССПС от 13 августа 1982 г., N11-6.

Другие несчастные случаи (в быту, по пути на работу или с работы, при выполнении гражданского долга и т.д.) расследуются в соответствии с «Положением о порядке расследования несчастных случаев, происшедших в быту, в пути на работу с работы», утвержденным Президиумом ВЦСПС 16.11.196 г. и в данной работе не рассматриваются.

Правильная квалификация несчастного случая является не всегда простым, а порой и спорным, т.к. не существует и не может быть исчерпывающего перечня несчастных случаев на производстве. Для правильной квалификации того или иного несчастного случая необходимо знать и учитывать:

-место происшествия;

-время происшествия;

-наличие трудовых отношений между потерпевшими и предприятием (организацией);

-характер выполняемых работ или действий в момент происшествия.

Поскольку порядок расследования несчастного случая и состав комиссии определяются характером повреждений и степенью их тяжести, важно научиться в первом приближении определять тяжесть травмы и категорию несчастного случая:

-без тяжелых последствий;

-групповой;

-с тяжелым исходом;

-со смертельным исходом.

Заключение о степени тяжести травмы дают врачи лечебного учреждения. Однако, это не означает, что по каждой травме должностные лица, участвовавшие в расследовании несчастного случая, должны запрашивать от врача лечебного учреждения письменное заключение о тяжести повреждения. Как правило, достаточно при визуальном осмотре или по устному сообщению врача сделать заключение о характере травмы и ее тяжести, руководствуясь «Схемой определения тяжести производственных травм», приведенной в Положении.

Расследованию подлежат все несчастные случаи, происшедшие на территории предприятия или подведомственных ему объектов, в течение рабочего времени или в промежуток времени, близких к началу или окончанию смены, а также происшедшие при выполнении работ в сверхурочные дни.

В состав комиссии по расследованию несчастного случая входят:

-руководитель подразделения (председатель);

-инженер по охране труда;

-общественный (старший общественный) инспектор по охране труда.

Комиссия проводит расследование в течение 24 часов с момента возникновения происшествия. Акт расследования по форме Н-1 в 4-х экземплярах составляются, если несчастный случай вызвал потерю трудоспособности на один день и более, при необходимости перевода потерпевшего с работы по основной профессии на другую работу.

МЕТОДИКА РАССЛЕДОВАНИЯ:

Комиссия при расследовании изучает все обстоятельства несчастного случая, выясняет его, осуществляет его квалификацию, предлагает мероприятия по устранению причин несчастного случая. Каждый несчастный случай имеет причины и свои обстоятельства. Методика расследования всех несчастных случаев одна и та же. Необходимо:

1.Провести осмотр места происшествия несчастного случая. При этом подлежат тщательному осмотру:

- рабочее место, агрегаты, машины, транспортные средства;

- часть постройки, сооружения, оборудования, материалы, инструмент, приспособления и др.;

- спецодежда, спецобувь, средства индивидуальной защиты;

- защитные ограждения, блокировки, сигнализация заземляющих приспособлений и др. защитных средств;

- в целом цех, участок, помещение, уровень организации безопасности труда;

2.Опросить пострадавших, свидетелей, потребовать от них письменные объяснения, а также от представителей административно-технического персонала данного подразделения предприятия;

3.Познакомиться с документами, имеющими отношение к делу;

4.Организовать по необходимости проведение испытаний, лабораторных исследований, технических расчетов;

5.Сфотографировать необходимые объекты, начертить схемы, эскизы.

 

                             Причины несчастного случая:

Определение причин несчастного случая – главная цель расследования. Только при правильно установленных причинах может быть уверенность в эффективности предупредительных мер. Поэтому нельзя подменить причины обстоятельствами и наоборот. Существуют следующие группы причин:

- Технические – т.е. связанные с неисправностью оборудования, инструмента, приспособления, средств защиты и т.п. Это могут быть конструктивные недостатки, преждевременный износ элементов, поломка деталей из-за скрытых пороков металла и т.п.

- Технологические вызванные неожиданным изменением свойств сырья и материалов (например, повышение влажности, температуры, изменение вязкости), изменением параметров процесса расхода, давления, концентрации и др.

- Организационные – это наиболее распространенная группа причин, связанных с неудовлетворительной подготовкой рабочего места, отсутствием надлежащих средств индивидуальной защиты, спецодежды и спецобуви, воздействием неблагоприятных факторов с параметрами, выше допустимых, неоптимальным освещением и т.п.

- Санитарно-гигиенические – это неудовлетворительная организация и содержание территории, рабочих мест, недостатки в освещении, вентиляции, отоплении, шум, вибрация, захламленность рабочего места.

- Психологические и физиологические – это ослабление внимания, памяти, скорости мышления, явления, угнетающие психику (монотонность работы, некоторые специфические особенности работы на конвейере), утомление, функциональные изменения в нервной системе или др. органах, имеющие болезненный характер, пристрастие к алкоголю.

Подобное разделение является условным и предназначено для выработки подхода и определения причин травматизма, которые как правило имеют комплексный и взаимосвязанный характер.

Необходимо различать травмирующий фактор и причину несчастного случая.   Травмирующий фактор непосредственно вызывает травму, а причиной несчастного случая считают результат нарушения стандартов, правил или инструкций.

Мероприятия по устранению причин несчастных случаев:

Одновременно с анализом причин несчастных случаев проводится разработка мероприятий по их устранению. Эти мероприятия носят характер организационный и материально-технический.

К организационным мероприятиям следует отнести:

-улучшение инструктажа и обучения работающих;

-совершенствование нормативно-технической документации по охране труда, прежде всего инструкций;

-усиление контрольных мероприятий;

-улучшение обеспечения спецодеждой, средствами индивидуальной защиты;

-укрепление производственной трудовой дисциплины.

К материально-техническим относятся мероприятия по проведению в соответствии с требованиями рабочих мест и территории предприятия:

-механизация тяжелых и опасных работ;

-совершенствование оборудования и средств защиты от опасных и вредных факторов;

-улучшение инструментов и приспособлений;

-совершенствование СИЗ.

Мероприятия должны быть конкретными и формулировки в акте- технически грамотными.

Выполнение работы

1. Внимательно изучить настоящее пособие и дополнительную литературу. При необходимости законспектировать основные положения.

2. Выполнить предложенный вариант задания. Для этого на каждый вопрос выбрать правильный ответ и отметить их в тетради.

3. По полученному заданию с описанием ситуации провести расследование данного несчастного случая, оформить в тетрадях акт формы Н-1 или ДН1.

Содержание отчета

Отчет должен содержать:

-название работы,

-цель работы:

-при необходимости - основные положения, определения;

-указывается номер варианта, записывается вопрос и правильно выбранный ответ;

-приводится в полном виде заполненный акт по предложенному заданию.

 

Приложение1

Вариант1

Задание1

I. Какой несчастный случай подлежит расследованию комиссией с оформлением акта по форме Н-1?

1.Рабочий предприятия П., направляясь на работу, был сбит автомобилем при переходе улицы.

2.Во время обеденного перерыва по пути в столовую (за территорию предприятия) работница К. оступилась и вывихнула ногу.

3.При выполнении работы по заданию мастера слесарь А. Получил ушиб пальца правой руки.

4.Во время дежурства ДНД при задержании хулигана инженер Г. получил травму головы (сотрясение мозга).

5.Работница И. При выполнении донорских функций потеряла сознание, упала, получив сильный ушиб плеча.

 

II.В механической мастерской при обработке детали станины агрегата строгальщик П. Получил повреждение руки от удара суппортом станка. Каков состав комиссии при расследовании этого несчастного случая?

1.Зав. мастерской, инженер по ТБ, общественный инспектор по ОТ.

2.Мастер инженер по ТБ, ст. общественный инспектор по ОТ.

3.Главный механик, врач, председатель профкома.

4.Зав. мастерской, врач, председатель профкома.

5.Главный инженер, председатель профкома, технический инспектор профсоюза.

 

III. Какой несчастный случай квалифицируется как «связанный с производством»?

1.Экономист И., придя с работы домой, продолжила работу по подготовке отчета. Доставая справочник с книжной полки, она упала с подставки и сломала руку.

2.Рабочий С., проходя мимо работающего станка по проходу, получил травму глаза отлетевшей стружкой. С. находился в состоянии легкого алкогольного опьянения.

3.Рабочие З. И К. затеяли на территории предприятия драку, в результате чего К. получил травму головы.

4.Работница А., следуя на работу, оступилась при выходе из троллейбуса и растянула связки ступни левой ноги.

5.Слесарь М. Решил подвести редуктор к своему верстаку. Поставив редуктор на платформу электрокара он, не дожидаясь водителя, сам повел элетрокар, не справился с управлением и наехал на колонну, получив травму- перелом предплечья правой руки.

 

IV.В течении какого времени подлежит хранению акт форы Н-1 на предприятии?

1.До истечения времени нетрудоспособности пострадавшего.

2.25 лет.

3.До перехода работника на другое предприятие.

4.10 лет.

    5. 45 лет.

 

V. Кто несет ответственность за правильное и своевременное расследование несчастных случаев на производстве?

1.Профсоюзный комитет.

2.Служба охраны труда.

3.Технический инспектор отраслевого профсоюза.

4.Руководитель подразделения.

5.Директор предприятия.

 

Задание2

Провести расследование и учет несчастного случая, разработать мероприятия по профилактике травматизма.

 

Студент 4 курса индустриально-педагогического колледжа г. Воронежа Иванов Сергей Михайлович (1978 г.р.) во время производственной практики в учебном комбинате 4 работал на токарном станке. Руководителем учебной и производственной практики был учебный мастер Сергеев Иван Ильич. Стараясь быстрее закончить свою работу Иванов не очистил станок от стружки. Во время работы накопившаяся стружка, зацепившись за деталь ударила по лицу Иванова. Предохранительных средств на станке не было.

В результате этого Иванову С.М. после обращения в медпункт было дано освобождение от работы на три дня.

Иванов находился на практике со 2.05.1998 г. Случай произошел 28.06.1998 г. в 11 часов 15 мин. Работа в данный день началась в 8-30.

Иванов прошел вводный инструктаж в техникуме 2.05.1996 г., вводный инструктаж в комбинате – 2.05.1998г., инструктаж на рабочем месте- 7.05.1998г.

Вариант2

Задание1

I. Какой несчастный случай квалифицируется как «не связанный с производством»?

1.Рабочий Т. шел на работу. Когда он проходил мимо одного из домов, на четвертом этаже здания ветром распахнуло форточку окна, стекло разбилось и один из осколков упал на голову Т., причинив серьезную травму.

2. Рабочие Б. И А. Красили внутреннюю поверхность сборника сока. Во время работы произошло замыкание электропроводки неисправной переносной лампы,пары растворителя воспламенились, рабочие получили ожоги различной степени.

3.Слесарь М. не имея на вождение электрокара прав, самовольно

воспользовался им для подводки тяжелого агрегата к своему верстаку, не справился с управлением и, наехав на колонну, получил повреждение плеча.

 4.Кочегар Ф. По просьбе мастера,не получив инструктажа по ТБ,

производил чистку тестоделительного агрегата. При непроизвольном включении машины он получил тяжелое повреждение кисти правой руки.

5.Идя по территории завода в столовую во время обеденного перерыва Е. оступилась и получила перелом ступни левой ноги.

 

II.Оператор линии розлива напитков Л., убирая осколки стеклотары на узле разгрузки агрегата, получила порез правой руки. Кто расследует несчастный случай?

1.Комиссия в составе: главный инженер, инженер по ТБ, председатель профкома.

2.Комиссия в составе: начальник цеха, инженер по охране труда, ст. общественный инспектор по охране труда.

3.Технический инспектор профсоюза.

4.Инженер по ТБ.

5.Страагент.

 

III. Приняв душ, слесарь Ю., стараясь переступить через лужу скопившейся воды, сделал шаг, подложенная решетки сдвинулась с места, и он упал, получив травму левой руки. Как квалифицируется данный несчастный случай?

1.Не связанный с производством.

2.Связанный с работой вне производства.

3.Бытовой.

4.Связанный с работой.

5.Связанный с производством.

 

IV. При расследовании несчастного случая члены комиссии не пришли к единому мнению о связи несчастного случая с производством. Кто принимает окончательное решение?

1.Главный инженер предприятия.

2.Председатель комиссии по расследованию несчастного случая.

3.Технический инспектор профсоюза.

4.Профсоюзный комитет предприятия.

5.Директор предприятия.

 

V.Во время прохождения производственной практики студент К. получил травму, вызвавшую утрату трудоспособности на 4 дня. Кем расследуется этот несчастный случай?

1.Предприятием, на котором студент проходил практику.

2.Администрацией учебного заведения.

3.Не расследуется вообще.

4.Комиссией минвуза.

5.Комиссией отраслевого министерства.

 

Задание2

Провести расследование и учет несчастного случая, разработать мероприятия по профилактике травматизма.

 

25.05.1998 г. в 10-00 мастер Ильичев Николай Николаевич дал задание рабочему Федорову Андрей Ивановичу 1961 г.р. доставить к месту сварки баллон с кислородом. Не найдя тележки для перевозки баллона, Федоров решил принести его на плече. Когда он опускал принесенный баллон, то не удержал его и баллон ударил его по ноге. Потеря трудоспособности составила более 3-х дней. Вводный инст


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.18 с.