Наблюдение за божьей коровкой — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наблюдение за божьей коровкой

2019-08-07 214
Наблюдение за божьей коровкой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели:

— расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки;

— воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

Ход наблюдения

Божья коровка, алая спинка,

Уцепилась ловко коровка за травинку.

Вверх неспешным ходом

Ползет по стебельку

К пахнущему медом

Яркому цветку.

Поедает быстро

Коровка вредных тлей,

И цветок душистый

Спасибо скажет ей!

 

Воспитатель загадывает детям загадку и предлагает отве­тить на вопросы.

 

Всех жуков она милей,

Спинка алая у ней,

А на ней кружочки —

Черненькие точки. (Божья коровка.)

 

♦ Как выглядит божья коровка?

♦ Как она передвигается?

♦ На кого охотятся божьи коровки?

♦ Где они живут?

♦ Какую пользу приносят божьи коровки?

♦ Где зимуют?

♦ Какие стихи, загадки, песни вы знаете о божьей ко­ровке?

У божьей коровки выпуклое овальное тело, ярко-крас­ная или оранжевая спинка, украшенная черными точка­ми. Божья коровка умеет ловко ползать, а может и летать, даже на большие расстояния: у нее есть маленькие кры­лышки, а под ними жесткие коричневые полупрозрачные Подкрылья.

Окраска божьей коровки — предостерегающая. Птицы зна­ют, что насекомые с такой окраской — несъедобные.

Божьи коровки поедают, огромное количество тли, любят угоститься червеедами, паутинными клещиками, личинка­ми жуков-листоедов.

Божья коровка — хищник, она поедает других насеко­мых, очень вредных для сельского хозяйства, и поэтому при­носит людям большую пользу.

На зиму божьи коровки прячутся в щелках коры деревь­ев, в сухих корягах или зарываются в землю.

Трудовая деятельность

Высадка рассады цветов в цветник.

Цель: совершенствовать навыки и умения посадки расса­ды в открытый грунт.

Подвижные игры

«Пингвины с мячом», «Не наступи».

Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с зажатым предметом между ступнями.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах с зажатым Предметом между ступнями.

Прогулка 4

Наблюдение за одуванчиком

Цель: развивать познавательную активность в процессе фор­мирования представлений о лекарственных растениях, пра­вилах их сбора, применения.

Ход наблюдения

Желтая головушка,

Розовая ножка.

Одуванчик-солнышко

Подержу в ладошке.

Появилось солнышко

В мае на лугу,

На него любуюсь,

Очень берегу.

Жаль, недолго солнышко

Будет золотым,

Побелеет солнышко —

И расстанусь с ним.

В. Мирясова

 

Одуванчик назван солнышком, потому, что его цветок жел­того цвета, круглый и похож на солнышко. Сначала появля­ется зеленый бутон, который раскрывается в желтый цве­ток, затем на месте лепестков появляются белые пушинки — зонтики, с помощью которых ветер разносит семена цветка.

Одуванчик лекарственный — многолетнее травянистое ра­стение, произрастает по всей территории нашей страны. Сы­рьем являются корни. Отвар корней одуванчика применяет­ся в качестве горечи для возбуждения аппетита и улучшения пищеварения. Корни и корневища можно заготавливать толь­ко после созревания и осыпания семян, часть корней и кор­невищ желательно оставлять в земле для возобновления рас­тений.

Трудовая деятельность

Уборка участка от сухих веток.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, от­ветственность при выполнении поручений.

Подвижные игры

«Спящая лиса».

Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.

«Перелет птиц».

Цель: учить выполнять действия по сигналу.

Индивидуальная работа

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

 

Прогулка 5

Наблюдение за комаром

Цели: расширять представления об особенностях внешнего вида комара;

— формировать реалистические представления о природе.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает отве­тить на вопросы.

 

Очень маленький на вид,

Надоедливо звенит.

Прилетает вновь и вновь,

Чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)

 

♦ Как выглядит комар?

♦ Как он передвигается?

♦ Есть ли у комаров уши?

♦ Чем питаются комары?

♦ Почему возле рек, прудов и болот всегда много комаров?

♦ Почему комаров называют вредными насекомыми?

♦ Какие враги есть у комаров?

♦ Какие загадки и сказки о комарах вы знаете?

 

Надо мной комарик вьется

И звенит, звенит, звенит,

Кровушки моей напьется

И в окошко улетит.

 

У комара тонкое тело, слабые ноги и два брюшка. На го­лове комара есть хоботок, которым он прокалывает тело жер­твы и сосет кровь, а также пара маленьких усиков. У кома­ров есть «уши», которые находятся в усах.

Комары-самцы питаются сладким нектаром цветов и со­ком растений, а самки сосут кровь.

Комары — вредные насекомые, так как разносят опасные болезни.

Лягушки и жабы помогают побеждать кровожадных насе­комых, питаются комарами стрекозы и птицы.

Трудовая деятельность

Уборка петрушки.

Цель: учить правильно и аккуратно срывать веточки пет­рушки, не повреждая корневую систему.

Подвижные игры

«Пронеси, не урони», «Пожарные».

Цель: учить перелезанию «перекатом» через препятствие.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки лазания по гимнастичес­кой лестнице.

Прогулка 6

 

Наблюдение за облаками

 

Цели:

— побуждать к высказыванию собственных догадок, пред­положений о причинах тех или иных явлений;

— закреплять знания о неживой природе.

Ход наблюдения

Могу я бесконечно

Смотреть на небеса,

Но шлепнул дождик в речку,

И скрылись чудеса.

А. Сиголаев

 

По состоянию облаков можно предсказать погоду. Когда они плывут высоко в небе и имеют небольшие размеры — жди хорошую погоду.

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает отве­тить на вопросы.

 

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облака.)

 

♦ Из чего состоят облака?

♦ Всегда ли они бывают одинаковыми?

♦ Чем отличаются облака в солнечную погоду?

Трудовая деятельность

Работа граблями и метлой.

Цель: учить видеть результат своего труда.

Подвижные игры

«Не сбивай и поймай», «Дальше и выше».

Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, дрыгать легко, беззвучно.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели:

— воспитывать с помощью движений бережное отноше­ние к природе;

— упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни;

— развивать силовые качества.

 

Прогулка 7

 

Наблюдение за стрекозой

 

Цели:

— расширять знания о внешнем виде стрекозы;

— воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

Ход наблюдения

Склонились низко лозы

Над гладью тихих вод,

Мы, быстрые стрекозы,

Здесь водим хоровод.

Без всякого усилья

Скользим мы над водой,

Сверкают наши крылья

Прозрачною слюдой.

 

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает отве­чать на вопросы.

 

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие-большие глаза.

Называют ее... (стрекоза).

 

♦ Как выглядит стрекоза? :  

♦ Как она передвигается?

♦ Почему у стрекозы огромные глаза и короткие усики?

♦ Где живет стрекоза?

♦ На кого она охотится?

♦ Чем питается?

♦ Есть ли враги у стрекозы?

♦ Какие стихи, загадки, сказки о стрекозе вы знаете?

 У стрекозы четыре сетчатых крыла, длинное стройное брюшко. Стрекоза летает быстро, ловко, увертливо, а ее уд­линенное тело, словно руль, помогает ей сохранить нужное направление в полете. У стрекозы огромные глаза, помогаю­щие ей высматривать добычу, а усики короткие, почти неза­метные. Они большой роли в их жизни не играют.

Стрекоза — хищное насекомое. Она питается мошками, ко­марами, жучками, которых хватает на лету цепкими лапками.

Осенью стрекозы прячутся под сухой листвой, забиваются в щели коры или старые гнилые коряги, спят до весны.

Трудовая деятельность

Посадка картофеля.

Цель: совершенствовать навыки и умения посадки клуб­ней картофеля в лунки.

Подвижные игры

«Сумей вскочить», «Лягушки в болоте».

Цель: продолжать обучать прыжкам с разбега.

Индивидуальная работа

«Кто дальше?».

Цель: совершенствовать технику прыжка (сильный тол­чок, энергичный взмах рук).

Прогулка 8


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.