Китайская история о призраках — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Китайская история о призраках

2019-08-07 179
Китайская история о призраках 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Как же так?

Вань Сяоцюань, сделав глоток ароматного чая, низким голосом произнёс: «Потому что современным зрителям уже приелись гонящиеся за модой подражательные работы, зрительские аппетиты возросли, теперь у них высокие требования к фильмам и телесериалам.»

«В таком случае безынициативные, пытающиеся заработать лёгкие деньги при низких затратах кино- и телекомпании рано или поздно обречены на провал. Им никогда не удастся за счёт неуклюжего плагиата и халтурного сюжета обвести вокруг пальца зрителей. Произведения без свежей, оригинальной задумки непременно будут проигнорированы зрителями!»

«На мой взгляд, Необъятное море страсти – это сериал в красивой обёртке и с мощной рекламой, но со скверным содержанием. Он ничем существенно не отличается от других сериалов, ранее созданных телевиденьем Сяннань. Однако руководство этой телестанции упустило одну важную вещь – телезрители уже созрели и поумнели.»

«По правде говоря, я был удивлён, что рейтинги Необъятного моря страсти только к пятой и шестой сериям пошли на спад. Мне показалось, что после первых двух серий уже нет необходимости продолжать просмотр. Мне и так хватило Осени в моём сердце, так с какой стати я должен смотреть нечто подобное, да ещё и более убогое?»

Пока все присутствующие слушали насмешливую речь Вань Сяоцюаня, на их лицах виднелись понимающие улыбки.

Июль был самым жарким месяцем в столице, но в изысканном помещении Чайного мира, находившегося под сенью деревьев, не потребовалось включать кондиционер. Свежий ветер, дувший сквозь открытые окна, позволял ощутить природное блаженство.

Одного чайника с хорошим чаем, нескольких тарелок с закуской и небольшой компании близких друзей, с которыми можно было посидеть и поболтать, было достаточно, чтобы легко скоротать вторую половину дня.

У Вань Сяоцюаня был слегка взволнованный вид. Он отложил чайную чашку и пристально уставился на сидевшего напротив Лу Чэня. В глазах первого читалось уважение: «Сюжет Полного дома намного интереснее. Уют и романтика, не лишённые юмора, сполна способны даровать зрителю чувство новизны. Плюс этого сериала в том, что его сценарист умеет рассказывать историю. Рейтинг Полного дома непременно обгонит рейтинг Необъятного моря страсти, причём намного!»

Мужчина средних лет с улыбкой сказал: «Старина Вань, не думал, что ты увлекаешься телесериалами.»

Хоть это и была насмешка, она не несла в себе злого умысла, потому что её сказал старый друг, знавший Вань Сяоцюаня уже много лет.

Сегодняшнее собрание организовал Вань Сяоцюань. Он пригласил нескольких хороших друзей из шоу-бизнеса, а также Лу Чэня.

Лу Чэню как раз удалось выделить свободное время. Он с радостью принял участие в этом небольшом чаепитии.

Вань Сяоцюань был учеником великого режиссёра Чжан Вэньтяня, а также одним из известных представителей режиссёров пятого поколения. Он был очень одарённой личностью и пользовался благосклонностью Чжан Вэньтяня.

Но, как говорится, характер решает судьбу. Вань Сяоцюань был довольно вспыльчив. 2 года назад он в одной перепалке нанёс человеку телесные повреждения и из-за этого попал в тюрьму, лишь несколько месяцев назад вышел на свободу.

Теперь Вань Сяоцюань жил практически как отшельник. В связи с определёнными правилами, которое установило Главное государственное управление радиовещания, кинематографии и телевидения, ни одна кинокомпания и ни один инвестор не приглашали его в режиссёрское кресло. Он жил очень бедно.

А среди его друзей остались всего лишь несколько человек, которые сидели в данным момент с ним в чайной.

После пережитого несчастья характер Вань Сяоцюаня заметно преобразился. Он больше не был раздражительным и вспыльчивым, а стал более снисходительным и уравновешенным. Если бы раньше друг отпустил в его сторону подобную шутку, он бы наверняка вышел из себя, но сейчас всего лишь улыбнулся.

«Слишком много свободного времени, вот и смотрю каждый день телевизор.»

Вань Сяоцюань посмеялся над собой: «Думаю, если впредь не получится снять фильм, то неплохо было бы попробовать снять сериал.»

Друзья не знали, что и сказать.

Раньше у Вань Сяоцюаня, безусловно, был скверный характер, но этот человек был полон уверенности и гордости, а также обладал тягой к творчеству.

Сейчас же он всё время находился в упадническом настроении.

Прежде Вань Сяоцюань и взгляда не удостаивал сериалы. Он считал, что настоящим искусством являлось кино.

Теперь же он сидел дома и смотрел телевизор.

Изменения были слишком заметны и невольно наводили тоску на всех присутствующих.

Лу Чэн остро почувствовал, как изменилась атмосфера в помещении. Он с преспокойным видом открыл портфель, который принёс с собой, достал оттуда толстую пачку бумаг и передах их Вань Сяоцюаню.

Вань Сяоцюань тотчас растерялся: «Что это?»

Лу Чэнь слабо улыбнулся: «Это написанный мной киносценарий. Прошу учителя Ваня оценить.»

Вань Сяоцюань изумился: «Тогда я должен как следует прочитать…»

Он аккуратно принял обеими руками сценарий и невольно взглянул на заглавную страницу.

У сценария было броское название – Китайская история о призраках! (*Реально существующий фильм 1987 года, хотя есть ещё версия 2011 года. Так же переводят как «Китайская история призраков», «История китайского призрака»*)

Сердце Вань Сяоцюаня безудержно заколотилось. Не в силах сдержать любопытство, он открыл первую страницу и начал внимательно читать аннотацию.

Аннотация на второй странице состояла из 400 иероглифов. Вань Сяоцюаню потребовалось 5 минут, чтобы всё это прочитать.

Прочитав в кратком изложении историю, Вань Сяоцюань сделал длинный выдох: «Это же История о Не Сяоцянь из сборника Повести о странном из кабинета Ляо!» (*«Повести о странном из кабинета Ляо» – сборник новелл китайского автора 17 в. Пу Сунлина*)

Лу Чэнь рассмеялся: “Ага, этот сценарий основан на Истории о Не Сяоцянь.»

Вань Сяоцюань, похоже, не мог переварить эту информацию: «Так ты хочешь снять фильм?»

Лу Чэнь кивнул: «Ага!»

В этом ничего не было запретного, ведь Лу Чэнь решил стать трёхсторонней звездой музыки, кино и телевидения.

В шоу-бизнесе киноактёры пользовались наибольшим уважением среди всех артистов. Лу Чэнь вынашивал идею снять кино не один и не два дня. Можно сказать, что, как только он оказался в шоу-бизнесе, у него появилась эта идея. Он уже давно начал всё планировать.

Сценарий к фильму «Китайская история о призраках» был написан и отредактирован за пять дней, состоял примерно из 40 тысяч иероглифов и чуть более 100 печатных листов.

Закончив агитационный тур по стране в поддержку «Полного дома» и вернувшись обратно в столицу, Лу Чэнь бо́льшую часть времени сидел дома за компьютером. Помимо «Улыбающегося гордого странника», он также писал «Китайскую историю о призраках».

Он готовился с помощью этого фильма совершить свой дебют на киноэкранах!

Но можно было на пальцах пересчитать кинорежиссёров, с которыми был знаком Лу Чэнь. Самый известный из них, Чжан Вэньтянь, уже ушёл на покой, поэтому Лу Чэнь подумал о Вань Сяоцюане. А последний как раз пригласил первого на чаепитие, поэтому Лу Чэнь принёс с собой распечатанный сценарий.

Вань Сяоцюань отлично разбирался в фильмах, основанных на фольклоре. Он уже снял «Легенду о белой змее». Лу Чэнь верил, что Вань Сяоцюань со своими режиссёрскими

навыками без проблем снимет «Китайскую историю о призраках».

Вань Сяоцюань вовсе не был дураком. Хотя Лу Чэнь ничего напрямую не сказал, но как Вань Сяоцюань мог не понять намерения Лу Чэня?

«Ты ведь не собрался просить меня поставить этот фильм?»

Лу Чэнь рассмеялся: «Если учитель Вань сможет помочь, то это будет идеально!»

Вань Сяоцюань принял неловкий вид: «Ты как будто не в курсе моей ситуации.»

Он сидел в тюрьме больше года, но до сих пор не расплатился за тот безрассудный поступок. Вход в киноиндустрию для него был закрыт как минимум на 2 года. Сейчас Вань Сяоцюань не мог вернуться в режиссёрское кресло, хотя он был очень тронут.

Несмотря на то, что Лу Чэнь был молод, он вёл себя скромно и приветливо, умел уважать старших, да и сам являлся известным артистом, а также имел собственную рабочую студию. В шоу-бизнесе дела у него шли отлично, он пользовался большим успехом на рынке.

Иначе говоря, Лу Чэнь являлся хорошим объектом для сотрудничества.

К сожалению…

Вань Сяоцюань тяжело вздохнул про себя.

Отправиться в Гонконг

По мере развития индустрии развлечений всё больше дурных вещей происходило в шоу-бизнесе.

А расцвет интернета позволил интерактивности и общению между людьми добиться небывалых высот. Раньше новости можно было узнать только через телевидение, радио и печатные издания, сейчас же с помощью интернета можно было моментально получить информацию.

Интернет также позволил звёздным артистам значительно увеличить внимание к себе, но в то же время отрицательные новости об артистах раздувались в интернете и могли легко вызвать бешеную шумиху.

В шоу-бизнесе водились всевозможные личности. Туда попадало всё больше людей, и отрицательные новости тоже непрерывно появлялись, что приводило к тому, что у общества всё сильнее складывалось негативное впечатление о шоу-бизнесе.

Связанные со звёздными артистами скандалы наподобие наркомании, сексуальных отношений с проститутками, супружеской измены, езды в пьяном виде и драк в последние несколько лет стали постоянными темами в развлекательных средствах массовой информации. Непрекращающееся появление громких заголовков всё сильнее вызывало резонанс в обществе.

В такой ситуации соответствующие органы власти вынуждены были создать определённые законы, увеличив силу наказания для звёздных артистов, нарушивших действующие законодательство или совершивших аморальный поступок. Теперь больше нельзя было “мирно договориться”, как раньше.

Вань Сяоцюань из-за нанесения побоев сел в тюрьму на полтора года. Несмотря на то, что его преступление произошло не без причины, однако закон есть закон, и каждый обязан блюсти его. 2 года запрета на любую деятельность в киноиндустрии ещё, можно считать, были мягким наказанием.

Поэтому в течение этих 2 лет Ван Сяоцюань не мог снимать фильмы, а даже если бы и снял, то не смог бы пустить их в прокат. Разумеется, кинокомпании и инвесторы никуда не приглашали его.

У него остались два пути: либо временно уйти в отставку, либо найти другую работу.

На самом деле влияние этого запрета было очень сильным. Для режиссёра, коим являлся Вань Сяоцюань, этот запрет ещё был более-менее терпим, но звёздного артиста эти 2 года запрета были способны опустить на самое дно, с которого уже невозможно было выбраться.

Тем не менее Вань Сяоцюань мог выдержать 2 года прозябания на задворках. По крайней мере, от голода он не умрёт.

Но тот факт, что он больше не мог заниматься любимым делом, которому посвятил всю свою жизнь, несомненно, мучал его.

Складывалось ощущение, что Вань Сяоцюань за прошедшие 2 года состарился на 10 лет, на висках уже появилась седина.

Поэтому, прочтя предоставленный Лу Чэнем сценарий к «Китайской истории о призраках», Вань Сяоцюань сперва возбудился, почувствовав, как поток тепла разлился в его груди и быстро наполнил всё тело жизненной силой. Он словно переродился.

Но, вспомнив своё положение, он резко пришёл в себя, как будто его окатили ледяной водой из ведра.

Это ощущение действительно было сложно описать словами.

Из-за такого сложного состояния души Вань Сяоцюань невольно сжал кулаки. От чрезмерной силы суставы пальцев выпятились и побледнели.

Лу Чэнь обратил на это внимание и тоже про себя тяжело вздохнул.

Он, разумеется, знал, с какими хлопотами пришлось столкнуться Вань Сяоцюаню, но, поскольку он принёс сценарий, то, естественно, пришёл подготовленным: «Учитель Вань, я хочу пригласить вас в этот фильм в качестве наставника.»

На каждое действие всегда есть противодействие. Вань Сяоцюань не мог официально занять режиссёрское кресло, зато никаких проблем не было с тем, чтобы стать консультантом, который бы раздавал установки. Проще говоря, это был своеобразный обход закона.

Только в таком случае, даже если Вань Сяоцюань поставит весь фильм, его имя не появится ни в рекламе, ни в титрах. По сути он станет “человеком-невидимкой”.

Но это, вне всякого сомнения, было компромиссное решение. Лу Чэнь только после ознакомления с ситуацией Вань Сяоцюаня предложил эту идею. Если бы этот режиссёр, например, сел за употребление наркотиков, Лу Чэнь держался бы на почтительном расстоянии от него.

Как-никак приглашение Вань Сяоцюаня в качестве наставника тоже было рискованным.

В глазах Вань Сяоцюаня тотчас промелькнул блеск.

Он не один год крутился в шоу-бизнесе и, естественно, понял, на что намекал Лу Чэнь!

Такой способ решения проблемы вполне был осуществим. Хотя не будет прямой славы режиссёра, однако сейчас Вань Сяоцюань больше всего нуждался в работе, а не в славе!

«По правде говоря…»

В этот момент сидевший рядом мужчина средних лет внезапно заговорил: «У меня есть предложение.»

Лу Чэнь тут же сказал: «Учитель Чжан, говорите.»

Этот мужчина средних лет по фамилии Чжан являлся опытным работником средств массовой информации, а также одним из немногочисленных близких друзей Вань Сяоцюаня.

Он с серьёзным видом сообщил: «Малыш Лу, если ты хочешь позвать старину Ваня поставить этот твой фильм, я предлагаю тебе отправиться с ним в Гонконг!»

Лу Чэнь моментально растерялся: «В Гонконг?»

«Верно, в Гонконг!»

Мужчина улыбнулся: «Ты, может, не знаешь, но в начале этого года Главное государственное управление радиовещания, кинематографии и телевидения выпустило новый закон…»

Этот новый закон был специально направлен на помощь по возрождению гонконгского кино и перекликался с программой правительства Гонконга по поддержке местной киноиндустрии.

Гонконгская киноиндустрия уже в 80-х и 90-х процветала. После того, как Гонконг в 1977 году был вернут стране, большинство местных фильмов получили возможность попасть на огромный китайский рынок. Современные драмы, кинокомедии, фильмы ужасов, детективы и многие другие фильмы повлияли на несколько поколений молодёжи. В большом количестве появились короли экрана.

Даже множество гонконгских эротических фильмов нахлынули в материковый Китай и проигрывались в таких местах, как, например, видеосалоны. (*Под материковым Китаем подразумевается КНР за вычетом Гонконга и Макао*)

Но такой расцвет продлился не слишком долго. В связи с производством однотипных работ, да ещё и сделанных на скорую руку в ущерб качеству, зрители постепенно пресытились. Вдобавок из-за бурного развития киноиндустрии в материковом Китае гонконгское кино подверглось сильному удару, а с наступлением 21 века стремительно пришло в упадок.

Поэтому многие деятели кино отправлялись на север в поисках хорошей работы. Непрерывно происходил отток талантливых людей из Гонконга, что ещё больше обостряло упадок.

В последние 10 лет гонконгское кино с трудом пыталось найти способ совершить прорыв, были выпущены нескольких хороших фильмов, но о восстановлении былого величия даже можно было и не мечтать.

Деятели гонконгского кино постоянно просили о помощи, надеясь на поддержку правительства. На фоне всего этого и появились на свет новый закон Главного государственного управления радиовещания, кинематографии и телевидения и программа поддержки правительства Гонконга.

Старый друг Вань Сяоцюаня детально всё объяснил: «У тебя нет никакого фундамента в кино. Вместо того, чтобы в столице состязаться с могущественными соперниками, лучше начать кинокарьеру в Гонконге, например, открыть там киностудию.»

«Программа правительства Гонконга по поддержке киноиндустрии не только эффективна для коренных жителей. Любая кинокомпания, зарегистрированная в Гонконге, сможет получить льготы и поддержку правительства, а также сможет участвовать на гонконгском кинорынке и в то же время распространять своё влияние на Тайвань, Японию и Юго-Восточную Азию!»

«А главное, что согласно новому закону Главного управления фильмы, выпущенные в Гонконге, могут получить разрешение на показ по телевидению. Также в случае разрешения их могут пустить в прокат в трёх крупнейших киносетях страны и в других менее значимых киносетях!»

«Только ради этого стоит устремиться в Гонконг!»

Сердце Лу Чэня бешено забилось в груди!

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.