Схемы генераторных установок — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Схемы генераторных установок

2019-08-07 168
Схемы генераторных установок 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Соединение генератора с регулятором напряжения и элементами контроля работоспособности генераторной установки выполняются, в основном, по схемам, приведенным на рис.6. Обозначения выводов на схемах 6а,б соответствует принятому фирмой Bosch, а 6в - Nippon Denso. Однако другие фирмы могут применять отличные от этих обозначения.

Схема 6а применяется наиболее широко особенно на автомобилях европейского производства Volvo, Audi, Mercedes и др. В зависимости от типа генератора, его мощности, фирмы изготовителя и особенно от времени начала его выпуска, силовой выпрямитель может не содер­жать дополнительного плеча выпрямителя, соединенного с нулевой то­чкой обмотки статора, т. е. иметь не 8, а 6 диодов, собираться на сило­вых стабилитронах как показано на рис.66,в.


В генераторах повышенной мощ­ности применяют параллельное включение диодов выпрямителя или параллельное включение вы­прямительных блоков. Это объясня­ется тем, что ток через диод равен трети тока, отдаваемого генерато­ром, поэтому, например, если при­меняются диоды, на максимально допустимый ток 25 А, то генератор может иметь максимальный ток только 75 А. При больших токах ди­оды приходится включать парал­лельно. Конденсатор I! вводится в схему для подавления радиопомех, источником которых служит гене­раторная установка. Резистор 8, включенный параллельно лампе контроля заряда, обеспечивает под-возбуждение генератора даже в слу­чае перегорания этой лампы. Рези­стор 6, расширяющий, как было показано выше, диагностические способности лампы 9 контроля ра­ботоспособного состояния генера­торной установки, применяется да­леко не всеми фирмами. Фирма Toyota, например, применяет включение лампы контроля рабо­тоспособного состояния генератор­ной установки через разделитель­ный диод. Ею же применяется на не-которых марках автомобилей включение этой лампы через кон­такты реле. В этом случае обмотка реле установлена на место конт­рольной лампы 9 по схеме 6а, а са­ма лампа включается через нор­мально разомкнутые контакты это­го реле на "массу". Иногда вывод "D+" используется там, где для уп­равления включением или отклю­чением потребителя постоянного тока требуется напряжение, появ­ляющееся только после пуска дви­гателя автомобиля. Однако величи­на тока, которую может отдать до­полнительный выпрямитель обмот-


ки возбуждения, подсоединенный к этому выводу, весьма ограничена и не превышает обычно 6 А из которых до 5 А забирает сама обмотка возбуждения. На выводе "W" напряжение тоже появляется только пос­ле пуска двигателя, но это напряжение пульсирующее, частота пульса­ции которого, как было показано выше, связана с частотой вращения коленчатого вала двигателя. Этот вывод используется для питания уст­ройств, реагирующих на частоту вращения, например, тахометра.

Недостатком схемы по рис.6 является то, что регулятор поддержи­вает напряжение на выводе "D+" генератора, а потребители, в том числе, аккумуляторная батарея, включены на вывод "В+". Кроме того, при таком включении регулятор не воспринимает падения напряжения в соединительных проводах между генератором и аккумуляторной ба­тареей и не вносит корректировок в напряжение генератора, чтобы компенсировать это падение.

Эти недостатки устранены в схеме рис.6,б, где на входную цепь ре­гулятора напряжение подается от того места, где его следует стабили­зировать — либо это вывод аккумуляторной батареи, либо вывод "В+" генератора, а иногда, как показано на рис.6,б, сразу от двух этих то­чек, чем предотвращается возможность возникновения аварийного ре­жима при обрыве этого соединения.

Соединение регулятора напряжения с аккумуляторной батареей обычно осуществляется, минуя выключатель зажигания. В этом случае сила тока в этом соединении не превышает нескольких миллиампер, что не опасно с точки зрения разряда аккумуляторной батареи при неработающем двигателе автомобиля.

Генераторные установки без дополнительного выпрямителя, при­менение которых расширяется, особенно японскими и американскими фирмами выполняются по схеме рис.бв. В этом случае схема генератора упрощается, но усложняется схема регулятора напряжения, т. к. на него переносятся функции предотвращения разряда аккумуляторной бата­реи на цепь возбуждения генератора при неработающем двигателе ав­томобиля и управления лампой контроля работоспособного состояния генераторной установки.

В некоторых случаях на автомобилях находят применение двухуров­невые системы напряжения, при которых вся бортовая сеть выполняет­ся на номинальное напряжение (у легковых автомобилей на 12В), а от­дельные потребители включаются на повышенное напряжение. К числу таких последних относятся стеклообогреватели, выполняемые напыле­нием токопроводящего слоя на стекло. Повышенное сопротивление сте-клообогревателя требует подведения к нему и повышенного напряжения для обеспечения нужной мощности для оттаивания стекла. Например, на- американских автомобилях Ford Taurus и Sable, на питание обогрева­теля подводится напряжение 75 В. При включении стеклообогревателя все потребители, кроме стеклообогревателя, переходят на питание от аккумуляторной батареи, генератор же питает только обогрев стекла, причем регулятор напряжения отключается. Применяются и варианты питания стеклообогревателей переменным током, забираемым с обмо­ток фаз генератора. Цепи генераторной установки снабжаются предохра­нителями и переходными колодками. В частности, предохранители обы­чно устанавливаются в цепь контрольной лампы 9 (см. рис.6), а также в


цепях, соединяющих регулятор с аккумуляторной батареей и в цепи питания самой аккумуляторной батареи. Соединение генератора с акку­муляторной батареей у европейских автомобилей в большинстве случаев производится на выводе стартера, однако встречаются и соединения на переходных колодках. Если регулятор напряжения расположен вне гене­ратора, то их "массы" должны соединяться проводом.

На некоторых генераторах, например, у автомобилей Chrysler, Mercedes с целью максимального исключения влияний вибрации двига­теля, посадочные места в крепежных лапах снабжены резиновыми втул­ками. В таком случае генератор соединяется с "массой" автомобиля спе­циальным проводом. Кроме приведенных на рис.6 выводов генератор­ные установки некоторых фирм имеют выводы или гнезда, используе­мые для диагностирования или управления от бортового компьютера, а также соединения обмотки возбуждения непосредственно с "массой".


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.