Государственный долг Брянской области — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Государственный долг Брянской области

2019-08-07 303
Государственный долг Брянской области 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дефицит бюджета и государственный долг Брянской области

Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Брянской области на 2015, 2016 и 2017 г. были сформированы на основе приоритетов, определённых Президентом России в Бюджетном послании о бюджетной политике в 2014 – 2016 годах, указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, а также основных направлений бюджетной и налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

Планирование бюджетных ассигнований на 2015 – 2017 годы осуществлялось с учётом принятых Брянской областью обязательств в соответствии с заключенными с Минфином России соглашениями предоставления дополнительных объемов финансовой поддержки в 2014 году.

Среди основных целей были:

1) Объём государственного внутреннего долга Брянской области в части коммерческой задолженности кредитным организациям по состоянию на 1 января очередного финансового года и каждого года планового периода не должен превышать 55% собственных доходов бюджета - уровень, безопасный для финансовой системы региона;

2) В течение 2015 – 2017 годов необходимо не допустить значительное увеличение дефицита бюджета.

Основными результатами реализации долговой политики Брянской области в период до 2016 года стали обеспечение экономически безопасного уровня (верхнего предела) государственного внутреннего долга Брянской области по отношению к объёму собственных доходов областного бюджета, оптимизации (минимизации) расходов на обслуживание государственного внутреннего долга, постепенный отказ и установление путём принятия соответствующих нормативных правовых актов Брянской области моратория на выдачу государственных гарантий Брянской области, а также совершенствование системы оформления и учёта долговых обязательств Брянской области.

 

 

Выводы и предложения

(основываясь на заключении Контрольно-счетной палаты Брянской области за 2017 год)

Заключение Контрольно-счетной палаты на отчет об исполнении областного бюджета за 2017 год подготовлено в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Брянской области от 28.06.2007 № 93-З «О порядке составления, рассмотрения и утверждения областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также порядке представления, рассмотрения и утверждения отчетности об исполнении бюджетов и их внешней проверки», Законом Брянской области от 08.08.2011 № 86-З «О Контрольно-счетной палате 94 Брянской области

В 2017 году валовой региональный продукт оценен в объеме 319,6 млрд. рублей, или 101,3 % к уровню 2016 года (в 2016 году ВРП составил 285,9 млрд. рублей, или 100,3 % к уровню 2015 года). Индекс промышленного производства по итогам 2017 года составил 104,9 %, что выше уровня Российской Федерации (101,0 %) на 3,9 % и Центрального Федерального округа (100,9 %) на 4,0 процента. В 2016 году данный показатель составлял в области – 107,3 %, в Российской Федерации – 101,1 %, в ЦФО – 104,0 процента. В 2017 году среди 18 субъектов ЦФО Брянская область по индексу промышленного производства занимает 9 место, наибольший результат имеет Ярославская область с показателем 113,6 %, наименьший результат – Ивановская область (95,0 процента).

Законом Брянской области от 21.12.2016 № 111-З «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» первоначальные основные параметры областного бюджета на 2017 год утверждены по доходам в сумме 47 907 207,9 тыс. рублей, по расходам в сумме 47 031 927,7 тыс. рублей. Прогнозируемый профицит областного бюджета утвержден в сумме 875 280,2 тыс. рублей.

В соответствии со статьями 217, 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании решения руководителя финансового органа, в связи с дополнительным поступлением межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и уменьшением плана по субсидиям из федерального бюджета, в сводную бюджетную роспись по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета были внесены изменения без внесения изменений в закон о бюджете на сумму 73 799,7 тыс. рублей. Бюджетные ассигнования, утвержденные уточненной сводной бюджетной росписью областного бюджета по расходам на 2017 год, составили 53 681 849,9 тыс. рублей. За 2017 год областной бюджет по доходам исполнен в сумме 54 041 051,6 тыс. рублей, что составило 100,9 % плановых назначений отчетного периода и 106,7 % объема доходов, поступивших в 2016 году. Расходы областного бюджета в 2017 году исполнены в сумме 52 511 357,4 тыс. рублей, что составило 97,8 % плановых назначений и 105,3 % объема расходов 2016 года. По итогам исполнения областного бюджета в 2017 году доходы превысили расходы, сложился профицит в сумме 1 529 694,2 тыс. рублей. В сравнении с 2016 годом объем профицита в отчетном периоде увеличился в 1,9 раза.

Бюджетная, налоговая и долговая политика Брянской области сформирована на основе приоритетов, определенных Президентом России в Послании Федеральному Собранию, Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, а также основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов. Анализ показал соответствие направлений бюджетной и налоговой политики Брянской области Посланию Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 1 декабря 2016 года.

Консолидированный бюджет Брянской области за 2017 год по доходам исполнен в сумме 61 907 056,2 тыс. рублей, или 101,1 % плановых назначений (темп роста к уровню 2016 года составил 106,5 %), по расходам в сумме 59 857 330,5 тыс. рублей, или 97,0 % плановых назначений (темп роста к уровню 2016 года составил 4,4 %) с профицитом – 2 049 725,7 тыс. рублей. В общем объеме доходов консолидированного бюджета Брянской области, доходы областного бюджета занимали 62,9 %, доля доходов местных бюджетов – 37,1 процента. Доля расходов областного бюджета составила 62,5 %, местных бюджетов – 37,5 процента. Консолидированный бюджет исполнен с профицитом в объеме 2 049 725,7 тыс. рублей, в том числе областной бюджет Брянской области – с профицитом в объеме 1 529 694,2 тыс. рублей, бюджеты муниципальных образований области – с профицитом в объеме 520 031,5 тыс. рублей. 11.4. За 2017 год доходная часть областного бюджета исполнена

За 2017 год доходная часть областного бюджета исполнена в сумме 54 041 051,6 тыс. рублей, что составило 112,8 % к первоначально утвержденным плановым назначениям и 100,9 % к утвержденному бюджету в окончательной редакции. Утвержденные плановые показатели перевыполнены как по налоговым (на 3,3 %), так и по неналоговым доходам областного бюджета (на 7,3 %), по безвозмездным поступлениям сложилось недоисполнение плановых назначений на 1,1 процента. Темп роста доходов областного бюджета отчетного периода к уровню 2016 года составил 106,7 процента. Увеличение сложилось как за счет роста безвозмездных поступлений из федерального бюджета – на 6,5 %, так и за счет роста собственных доходов (на 6,9 %), при этом объем поступления налоговых доходов вырос на 6,6 %, объем поступлений неналоговых доходов – на 18,9 процента. По итогам исполнения бюджета 2017 года отмечается превышение темпа роста собственных доходов над темпами роста безвозмездных поступлений. Вместе с тем темп роста собственных доходов в 2017 году в сравнении с темпом роста 2016 года снизился на 15,5 процентного пункта, темп роста безвозмездных поступлений также снизился на 8,6 процентного пункта.

В 2017 году по-прежнему сохраняется сложившаяся за последние пять лет тенденция превышения доли безвозмездных поступлений над налоговыми и неналоговыми доходами областного бюджета. При сохранении доли собственных доходов на уровне прошлого года отмечается снижение доли налоговых доходов и рост неналоговых доходов на 0,1 процентного пункта.

За 2017 год в областной бюджет поступило 24 158 440,0 тыс. рублей налоговых доходов. Исполнение установленного задания обеспечено на 103,3 процента. Сверх утвержденного плана в областной бюджет поступило 765 428,2 тыс. рублей налоговых платежей. В целом по группе налоговых доходов выполнение плановых назначений обеспечено по всем основным доходным источникам, исключение составляет единый сельскохозяйственный налог – 95,4 % плана.

Отмечено высокое исполнение годового плана по поступлению денежных взысканий (штрафов) за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения – в 4,6 раза, администрируемых Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, прочих поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации – в 1,6 раза, администрируемых Генеральной прокуратурой Российской Федерации, и денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства о рекламе – в 1,4 раза, администрируемых Федеральной антимонопольной службой.

Расходы областного бюджета исполнены в 2017 году в сумме 52 511 357,4 тыс. рублей, или 97,8 % уточненной росписи. К уровню 2016 года расходы областного бюджета увеличились на 2 655 797,9 тыс. рублей, или на 5,3 процента. Отмечено, что за последние пять лет расходы областного бюджета увеличились в 1,3 раза, при этом в 2014 и 2017 годах отмечен низкий темп роста расходной части областного бюджета к уровню предыдущего года – 101,3 и 105,3 % соответственно. Самый высокий процент исполнения кассовых расходов сложился в 2016 году – 98,0 процента.

Позитивно оценен рост расходов на 34,5 % к уровню 2016 года по разделу 14 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», с 2 600 719,8 тыс. рублей в 2016 году до 3 498 243,9 тыс. рублей в 2017 году и рост расходов на 25,5 % по разделу 09 «Здравоохранение».

Общий объем финансирования государственных программ в соответствии со сводной бюджетной росписью на 2017 год утвержден в сумме 53 313 293,3 тыс. рублей, или 99,3 % расходов областного бюджета.

Наибольший объем неисполненных бюджетных назначений сложился по таким государственным программам, как «Социальная и демографическая политика Брянской области» (2014-2020 годы) – объем неисполненных бюджетных назначений составил 432 060,8 тыс. рублей; «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Брянской области» (2017-2020 годы) – объем неисполненных бюджетных назначений составил 234 380,0 тыс. рублей; «Обеспечение реализации государственных полномочий в области строительства, архитектуры и развитие дорожного хозяйства Брянской области» (2014- 2020 годы) – объем неисполненных бюджетных назначений составил 226 674,0 тыс. рублей; «Экономическое развитие, инвестиционная политика и инновационная экономика Брянской области» (2014-2020 годы) – объем неисполненных бюджетных назначений составил 57 922,8 тыс. рублей. Оценка эффективности государственных программ в 2017 году осуществлялась путем сопоставления 535 плановых показателей их фактическим значениям. По итогам 2017 года из общего количества запланированных показателей выполнено 490 показателей, что составляет 91,6 % от общего количества

Внешней проверкой годовой бюджетной отчетности учреждений, подведомственных департаменту здравоохранения Брянской области, 107 отмечено, что расходы на исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного в результате деятельности учреждений, составили 6 279,3 тыс. рублей (0,05 % всех расходов учреждений здравоохранения), что характеризует неэффективное использование средств, находящихся в их распоряжении. Также, подведомственными департаменту здравоохранения Брянской области учреждениями сверх утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности принято расходных обязательств на сумму 5 193,9 тыс. рублей (форма 0503775 «Сведения о принятых и неисполненных обязательствах»), что свидетельствует о принятии обязательств, не имеющих источников финансового обеспечения расходов. Проверкой отмечен рост просроченной кредиторской задолженности учреждений здравоохранения в 3,5 раза, которая на конец отчетного периода составила 39 016,3 тыс. рублей.

По результатам внешней проверки годовой отчетности управления лесами Брянской области обращено внимание на рост задолженности арендаторов лесных участков по арендной плате за пользование лесами: по состоянию на 01.01.2017 года задолженность составляла 44 001,2 тыс. рублей, в течение года задолженность увеличилась на 7 266,4 тыс. рублей, и по состоянию на 01.01.2018 года составила 51 267,6 тыс. рублей. Согласно пояснениям управления лесами Брянской области, управлением и подведомственными ему учреждениями на постоянной основе проводится работа по погашению задолженности (направляются уведомления в адрес арендаторов с требованиями об уплате задолженности, направляются исковые заявления в суд и т.д.).

В 2017 году объем межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам муниципальных образований и бюджетам государственных внебюджетных фондов, составил 14 416 405,5 тыс. рублей, или 98,9 % уточненных бюджетных ассигнований. По сравнению с 2016 годом объем межбюджетных трансфертов увеличился на 761 390,9 тыс. рублей, или на 5,6 процента. Доля расходов межбюджетных трансфертов в структуре расходов областного бюджета сложилась на уровне прошлого отчетного периода и составила 27,5 процента.

Анализ исполнения кассовых расходов областного бюджета в течение отчетного периода указывает на сохранение практики перечисления межбюджетных трансфертов в местные бюджеты в конце финансового года. Так, кассовые расходы по межбюджетным субсидиям и иным межбюджетным трансфертам в IV квартале 2017 года составили 45,2 % и 96,5 % годового объема кассовых расходов соответственно.

Верхний предел государственного внутреннего долга Брянской области на конец года утвержден в размере 11 897 650,2 тыс. рублей, что на 690 500,0 тыс. рублей, или на 5,5 %, ниже первоначально утвержденного объема. Утвержденный размер верхнего предела долга по государственным гарантиям Брянской области составил 0,00 рубля. Государственный долг по состоянию на 1 января 2018 года составил 11 747 650,2 тыс. рублей, что составляет 98,7 % установленного законом о бюджете верхнего предела.

Предложения

Главным администраторам доходов областного бюджета:

- принять меры по повышению качества администрирования доходных источников,

- обеспечить своевременную корректировку плановых назначений по доходам областного бюджета;

- принять меры по сокращению недоимки налоговых и неналоговых доходов.

Главным распорядителям средств областного бюджета:  

- принять действенные меры по обеспечению эффективного и своевременного использования средств, предусмотренных в расходах бюджета, в том числе целевых средств федерального бюджета;

- принять максимально возможные меры по достижению показателей (индикаторов) государственных программ, при наличии объективных причин инициировать уточнение показателей;

- обеспечить контроль за эффективным управлением дебиторской и кредиторской задолженностями;

- обеспечить качество предоставляемой бюджетной отчетности и ее формирование в строгом соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н;

- обеспечить должный контроль за принятием подведомственными учреждениями расходных обязательств в пределах утвержденных бюджетных назначений.

 

 

 

Задание 2.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.