Принятие правил тренинга. 5 мин. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Принятие правил тренинга. 5 мин.

2019-08-07 147
Принятие правил тренинга. 5 мин. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Семинар

для начинающих педагогов ДОУ

по построению эффективного общения

и взаимодействия с родителями

 

                                                                           Составила:

                                                                                       педагог-психолог

                                                                                   Мясищева Н.А.

 

 

Сентябрь 2012г.

Одной из причин, серьезно осложняющих процесс педагога к работе с дошкольниками, являются трудности, связанные с взаимодействием и общением с родителями. Непонимание своей роли в отношениях с родителями, неуверенность и неспособность вести диалог, а порой и полное отсутствие навыков общения, подрывают искреннее желание молодого специалиста посвятить себя воспитанию и обучению детей и формируют отвержение своего образа как педагога.

Когда обращаешься к воспитателям, многие высказываются о трудностях работы с родителями. Действительно, все родители разные, это взрослые люди, и к каждому нужно найти определенный подход. Так некоторые воспитатели признаются, что "тушуются" перед родителями, т.к. неуверенны в том, как правильно с ними разговаривать, чтобы не сказать лишнего и подать информацию о ребенке в верном ключе.

 Я, считаю эту тему актуальной, направленные на восполнение знаний и отработку практических навыков общения и взаимодействия с родителями, способствующие также повышению уверенности в себе. Предлагаем вашему вниманию семинар для начинающих педагогов на соответствующую тему.

Участники педагоги.

Ведущий: педагог-психолог МДОУ №67.

Продолжительность: 1 час 30 минут.

Необходимые материалы: бейджики на каждого участника, булавки,  ручки на каждого участника, листы бумаги А5 по числу участников, белая доска, маркер, карточки с фразами для игры «Тренировка интонации»,  шляпа, магнитофон, запись танцевальной музыки для игры «Волшебная шляпа», запись спокойной музыки для релаксации.

Форма работы: лекция, работа в группах, практические упражнения.

 

Цель: способствовать преодолению трудностей начинающих педагогов

в общении взаимодействии с родителями.

Задачи:

1.Актуализировать существующие проблемы во взаимодействии

с родителями;

2.Содействовать повышению уверенности в себе;

3.Упражнять начинающих педагогов в построении эффективного общения

с родителями.

План проведения:

I. Вступление.

Ознакомление с правилами работы группы участников.

II. Практическая часть:

 

Принятие правил тренинга. 5 мин.

Ведущий знакомит участников с правилами тренинга.

Это доброжелатель­ность друг к другу, взаимное доверие. При выполнении упражнений оценива­ется не личность, а ее деятельность и способы общения.

Умейте слушать друг друга.

Это означает не перебивать. Когда кто-то выступает, все остальные хранят молчание..

Сохраняйте конфиденциальность.

То, что происходит на тренинге остается между участниками.

Правило “стоп”.

Если обсуждение какого-то личного опыта участников становится неприятным или небезопасным, тот, чей опыт обсуждается, может закрыть тему, сказав “стоп".

Каждый говорит за себя, от своего имени.

Стоит говорить не  “Все считают, что…”, а “Я считают, что…” и т.п.

 

2. (10мин.) Психолог: Опрос самочувствия (участники сразу погружаются в атмосферу "здесь и теперь", рефлексируя свое эмоциональное и физическое состояние, сообщая о своих мыслях и ожиданиях по отношению к предстоящему занятию, иногда рассказывая о снах, увиденных накануне).

Упражнение на з накомство «Снежный ком». (5 мин.)

Один из участников называет своё имя, другой участник имя предыдущего своё и т.д.

 

Беседа по анкете, сколько очков, что труднее всего в общении с родителями или какие трудности в проведении собрания (10 мин).

Игра на сплочение «Шанхайцы».

Цель: сплочение группы, формирование доверия. (4 мин). (В свободном пространстве зала.)

Инструкция: «Встаньте в шеренгу и возьмитесь за руки. Первый в шеренге осторожно закручивается вокруг своей оси и тянет за собой остальных, пока

не получится «спираль»». В этом положении участники должны пройти некоторое расстояние. Можно предложить группе в конце своего движения осторожно присесть на корточки.

Ведущий:

- Для того чтобы понимать другого человека, необходимо хорошо знать самого себя: свои сильные и слабые стороны.

Игра «Волшебная шляпа».

Цель: упражнение воспитателей в высказывании комплимента родителям. (5 мин) (Участники становятся в круг)

Инструкция: - Пока звучит музыка, передаём шляпу по кругу, когда музыка останавливается, тот, у кого она осталась, одевает её на себя и говорит комплимент любому, стоящему в круге. Это может быть и поверхностный комплимент, касающийся одежды, украшений, внешности, а так же можно сказать что-либо положительное о «ребёнке». Тот «родитель», которому адресован «комплимент», должен принять его сказав: «Спасибо, мне очень приятно! Да мне это в себе тоже очень нравится!».

По окончании игры все возвращаются на места. Обмен впечатлениями: легко ли было говорить комплимент; приятно ли было принимать комплимент.

Ведущий подводит итог: комплимент должен быть искренним, лучше не прямым, а косвенным, т.е. хвалить «родителю» ребенка.

 

 

          Теоретическое вступление

«Правила построения эффективного общения». (7 мин.)

"Точка зрения" (10 мин)

Участники разбиваются по парам. Им задается тема общения, но один из них отстаивает одну точку зрения ("за"), другой - противоположную ("против").

Задача - склонить оппонента к своей точке зрения по определенной проблеме. Возможные темы:

"Мама учит давать сдачу, педагог учит конструктивным способам взаимодействия";

Анализ: фактически идет работа с возражениями.

- Кто с удовлетворением принимает изменение своей точки зрения? Никто.

- Какие приемы позволяют сделать этот процесс более "гладким".

Литература.

 

1. Арнаутова Е.П. «В гостях у директора»: Беседы с руководителем дошкольного учреждения о сотрудничестве с семьей. – М.,2004 г.

2. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. «Гроссмейстер общения: иллюстрированный самоучитель психологического мастерства»- М.: Смысл; Academia, 1996 г.

3. Зверева О.Л., Кротова Т.В. «Общение педагога с родителями в ДОУ»: Методический аспект.- М.: ТЦ Сфера, 2005 г.

4. «Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов: диагностика, тренинги, упражнения/ авт.- сост. О.И.Бабич. - Волгоград: Учитель, 2009 г.

5. «Развитие профнссиональной компетентности педагогов: программы и конспекты занятий с педагогами / авт.-сост. М.И.Чумакова, З.В.Смирнова. – Волгоград: Учитель, 2008 г.

6. Самоукина Н.В. «Игры в школе и дома: психотехнические упражнения, коррекционные программы»/ - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг: 2002 г.

 

Семинар

для начинающих педагогов ДОУ

по построению эффективного общения

и взаимодействия с родителями

 

                                                                           Составила:

                                                                                       педагог-психолог

                                                                                   Мясищева Н.А.

 

 

Сентябрь 2012г.

Одной из причин, серьезно осложняющих процесс педагога к работе с дошкольниками, являются трудности, связанные с взаимодействием и общением с родителями. Непонимание своей роли в отношениях с родителями, неуверенность и неспособность вести диалог, а порой и полное отсутствие навыков общения, подрывают искреннее желание молодого специалиста посвятить себя воспитанию и обучению детей и формируют отвержение своего образа как педагога.

Когда обращаешься к воспитателям, многие высказываются о трудностях работы с родителями. Действительно, все родители разные, это взрослые люди, и к каждому нужно найти определенный подход. Так некоторые воспитатели признаются, что "тушуются" перед родителями, т.к. неуверенны в том, как правильно с ними разговаривать, чтобы не сказать лишнего и подать информацию о ребенке в верном ключе.

 Я, считаю эту тему актуальной, направленные на восполнение знаний и отработку практических навыков общения и взаимодействия с родителями, способствующие также повышению уверенности в себе. Предлагаем вашему вниманию семинар для начинающих педагогов на соответствующую тему.

Участники педагоги.

Ведущий: педагог-психолог МДОУ №67.

Продолжительность: 1 час 30 минут.

Необходимые материалы: бейджики на каждого участника, булавки,  ручки на каждого участника, листы бумаги А5 по числу участников, белая доска, маркер, карточки с фразами для игры «Тренировка интонации»,  шляпа, магнитофон, запись танцевальной музыки для игры «Волшебная шляпа», запись спокойной музыки для релаксации.

Форма работы: лекция, работа в группах, практические упражнения.

 

Цель: способствовать преодолению трудностей начинающих педагогов

в общении взаимодействии с родителями.

Задачи:

1.Актуализировать существующие проблемы во взаимодействии

с родителями;

2.Содействовать повышению уверенности в себе;

3.Упражнять начинающих педагогов в построении эффективного общения

с родителями.

План проведения:

I. Вступление.

Ознакомление с правилами работы группы участников.

II. Практическая часть:

 

Принятие правил тренинга. 5 мин.

Ведущий знакомит участников с правилами тренинга.

Это доброжелатель­ность друг к другу, взаимное доверие. При выполнении упражнений оценива­ется не личность, а ее деятельность и способы общения.

Умейте слушать друг друга.

Это означает не перебивать. Когда кто-то выступает, все остальные хранят молчание..

Сохраняйте конфиденциальность.

То, что происходит на тренинге остается между участниками.

Правило “стоп”.

Если обсуждение какого-то личного опыта участников становится неприятным или небезопасным, тот, чей опыт обсуждается, может закрыть тему, сказав “стоп".

Каждый говорит за себя, от своего имени.

Стоит говорить не  “Все считают, что…”, а “Я считают, что…” и т.п.

 

2. (10мин.) Психолог: Опрос самочувствия (участники сразу погружаются в атмосферу "здесь и теперь", рефлексируя свое эмоциональное и физическое состояние, сообщая о своих мыслях и ожиданиях по отношению к предстоящему занятию, иногда рассказывая о снах, увиденных накануне).

Упражнение на з накомство «Снежный ком». (5 мин.)

Один из участников называет своё имя, другой участник имя предыдущего своё и т.д.

 

Беседа по анкете, сколько очков, что труднее всего в общении с родителями или какие трудности в проведении собрания (10 мин).


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.