Стресс на работе, его причины и значение в фармации — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Стресс на работе, его причины и значение в фармации

2019-08-07 145
Стресс на работе, его причины и значение в фармации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Руководителям и всем работникам вообще важно понимать, что стресс на работе - это не только личная проблема "обладателя" стресса, но и снижение

Качества работы. Стресс может быть вызван факторами, связанными с работой и деятельностью организации или событиями личной жизни человека.

Слишком большая рабочая нагрузка

Из-за ошибочных представлений о возможностях человека, ошибок в планировании и т.п. причин на одного работника сваливается слишком много работы, требующей длительного напряжения физических и умственных способностей, здоровья, траты личного времени. У работника возникает тревожность, фрустрация, чувство безнадежности, сожаления по поводу потерь времени и сил.

Слишком малая рабочая нагрузка

Работник, не получающий работы, соответствующей его возможностям, тоже обычно чувствует фрустрацию, беспокойство относительно своей ценности и положения в социальной структуре организации и ощущает себя явно обделенным.

Переизбыток информации

Слишком большие объемы информации, которые необходимо перерабатывать могут вызывать психологические стрессы разной тяжести. Наиболее часто встречается в операторских профессиях.

Неблагоприятные физические факторы

Холод и жар, влага, шум и сильные запахи, чрезмерно яркое или слабое освещение, - все это также может являться причиной стрессов.

Высокая ответственность

Слишком высокая ответственность в сочетании с невозможностью в полном объеме контролировать ситуацию может вызвать очень сильный хронический стресс работника.

В деятельности провизоров существует множество стрессоров:

o вызываемые условиями профессионального труда: постоянный эмоциональный контакт с множеством людей, нуждающихся в помощи; разнообразное общение с посетителями аптеки и коллегами; материальные затруднения; монотонная работа; отсутствие стимулов для качественной работы; нереализуемые профессиональные знания и умения; перегрузки; сменная работа;

o возникающие по личностным причинам: боязнь администрации, дефицит психологических знаний, профессионально выгорание, чувство высокой ответственности за результаты работы, когнитивный диссонанс;

o провоцируемые администрацией аптечного учреждения: аттестация, сертификация; контроль за работой извне; конфликты как с администрацией, так и с посетителями аптеки; критика со стороны администрации.

Мотивация в фармации.

Правильная мотивация вдохновляет сотрудников на реализацию поставленных перед ними задач и получение желаемых результатов, так как позволяет удовлетворять их потребности, которые часто различаются и меняются в зависимости от времени или обстоятельств. Например, для провизора, который только пришел работать в аптеку, важной потребностью является получение новых знаний и навыков для выполнения функциональных обязанностей и обретения желаемого уровня профессионализма, в то время как более опытный сотрудник стремится к повышению по должности и получению дополнительного финансового вознаграждения.

Мотивация базируется на определении мотивов сотрудников, представляющих собой осознанные внутренние побуждения, которые они пытаются реализовать, работая в организации. Мотивы сотрудников определяются личностными ценностями и убеждениями, а также их представлениями о том, какое место они занимают в организации.

Как правило, выделяют два вида мотивации: внутреннюю и внешнюю.

Внутренняя мотивация возникает в том случае, когда сотрудники воспринимают свою работу как интересную, значимую и способствующую их развитию.

Внешняя мотивация формируется извне и представляет собой как положительное подкрепление (заработная плата, признание, похвала и пр.), так и отрицательное — дисциплинарное взыскание, критика, удержание части заработной платы и т.д.

На формирование мотивации сотрудников влияют различные факторы, среди которых:

* миссия и цели;

* наличие обратной связи;

* ключевые ценности организации;

* взаимоотношения с руководством и коллегами;

* баланс работы и жизни;

* организация рабочей среды.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.