Как подружиться со своей тенью — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Как подружиться со своей тенью

2019-08-07 609
Как подружиться со своей тенью 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Чтобы начать понимать, насколько важна тень, попытайтесь представить себе историю без внутреннего конфликта или героя, чьей добродетели ни раз не бросил вызов достойный соперник. Герой любой истории попросту не мог бы существовать, если бы не злодеи, которые бросают ему вызов в ходе развития сюжета. Если действительно верно то, что говорят традиции восточной мудрости — что «грешник и святой просто обмениваются опытом», тогда конфликт между высшей и низшей природой создаёт напряжение, необходимое для продвижения нашей эволюции как человеческих существ. Та же концепция, которая руководит хорошей литературой, равным образом применима к реальной жизни: герои сильны лишь настолько, насколько сильны злодеи.

В драме нашей эволюции тень — весьма интересный персонаж. Тень опасна лишь тогда, когда мы держим её запертой в темном подвале подавления. Именно тогда мы рискуем тем, что она взорвётся нам в лицо, срывая график нашей диеты, расстраивая паши отношения и убивая наши мечты. Но если мы позволим своим теневым персонажам служить интегрированными частями своего цельного «я» — в качестве ярких, могучих сил, стремящихся к добру, — они поведут нас к более богатым переживаниям, более искренним связям, большему веселью, аутентичности и честному самовыражению. Битва с темной стороной никогда не будет выиграна благодаря ненависти и подавлению: невозможно победить тьму тьмой! Мы должны найти в себе сочувствие и принять тьму внутри себя, чтобы понять её и в конечном счете превзойти.

Мы можем быть святыми, обеспечив грешникам, которые живут внутри нас, свободу самовыражения — не попустительствуя дурным поступкам, но видя, как тот или иной импульс или качество может служить нам или обществу как целому. Чем больше принятия и безопасного выражения мы отыщем для своих темных импульсов, тем меньше нам придётся беспокоиться о том, что они ударят по нам исподтишка.  

Я понимаю, что вы недоумеваете, как это часть вас, которой вы боитесь и которую ненавидите, может на самом деле служить вам. Но обещаю: по мере того как вы будете двигаться через этот процесс, вы увидите, что в каждом качестве, чувстве и переживании есть свои таланты, которыми можно воспользоваться.

Востребование назад тех частей себя, которые мы прежде ссылали в распоряжение тени, — наиболее надёжный путь к актуализации всего нашего человеческого потенциала. Сделавшись нашим другом, тень становится божественной картой, которая, если её подобающим образом прочесть и следовать ей, воссоединяет нас с жизнью, которой нам было предназначено жить, с людьми, которыми мы должны были быть, и с ценным вкладом, который мы должны были внести. Принятие «внутреннего зверя» есть билет к свободе. Это источник для подключения ко всему нашему величию. Он делает нашу внутреннюю жизнь богатой и значительной, а внешнюю — более радостной. Он позволяет нам греться в лучах цельности, вместо того чтобы испытывать ограничения «я», которое было создано миражами и иллюзиями. Почему миражами и иллюзиями? Да потому что если мы создавали свой публичный имидж или личину только из тех качеств, которые считали приемлемыми, то должны были оставить «за кадром» некоторые из наиболее важных, действенных и пикантных особенностей.

 

НАША ТЕНЕВАЯ МАСКА

 

Раскрытие тех частей «я», которые мы научились подавлять, — ключ к пониманию того, почему мы наслаждаемся свободой в некоторых сферах своей жизни и ведём себя как роботы в других. Дело в страхе, который убеждает нас носить лишь одну из бесчисленного множества масок, чтобы прятаться за ней и выстраивать индивидуальность — так сказать, костюм, скрывающий все, чем мы в действительности являемся. Мы неутомимо трудимся над созданием внешнего фасада, чтобы никто не узнал о наших темных мыслях, желаниях, побуждениях и истории. Это тень прошлого заставляет нас создавать личину — маску, которую мы показываем миру. Будем ли мы мирскими угодниками или станем искать отдохновения от мира, став отчуждёнными, отстранёнными и одинокими? Будем ли мы неустанно трудиться, чтобы нас воспринимали как суперотличников, или удовлетворимся лежанием перед телевизором или многочасовым лазаньем по Интернету в поисках чатов и форумов? Наша личность создаётся не по случайности — она была создана с целью закамуфлировать части себя, которые мы сочли наименее желанными, и компенсировать то, что мы считали своими самыми серьёзными недостатками.

У этого фальшивого «я» только одна миссия — прятать все нежеланное и неприемлемое. Если мы получили травму, будучи воспитываемы эмоционально неустойчивыми родителями, то прикладываем все усилия, притворяясь, что спокойны и держим ситуацию под контролем. Если в период взросления мы столкнулись с проблемой в обучении, то можем создать теплую, любвеобильную личность, чтобы другие не заметили того, что мы расцениваем как своё увечье. Если стыдимся того факта, что нас воспитывала живущая на пособие мать-одиночка, мы можем стать в высшей степени мотивированными тружениками, всегда безупречными в одежде и разговоре. Публичный имидж, создаваемый нами, разработан уязвленными, растерянными или преисполненными боли частями нашего «я». Пусть он и вводит в заблуждение других и даже нас — на некоторое время; со временем мы все равно столкнёмся с теми травмами, которые эта маска была призвана прятать.

Дабы гарантировать, что наше полное изъянов и несовершенств «я» не будет обнаружено или разоблачено, мы хитроумно принялись развивать качества, противоположные тем, которые пытались спрятать.  

Мы много грудились, стараясь компенсировать свои недопустимые качества, надеясь сбить других со следа или избавиться от скверных чувств, ассоциировавшихся с ними. Если нас обуревало чувство незащищённости, мы развивали высокомерную, всезнающую личину, чтобы убедить остальных в своей потрясающей уверенности. Если мы ощущали себя неудачниками, то создавали окружение из людей, которые достигли великих свершений, или преувеличивали число собственных достижений, чтобы казаться более успешными, чем были на самом деле. Если мы чувствовали бессилие по отношению к собственной жизни, то могли избрать карьеру или партнёра, которые позволили бы нам казаться более могущественными.

Наши личины убеждают нас, что нет ничего, что мы не знаем о себе, — что мы на самом деле те, кого видим в зеркале. Но тут проблема в том, что стоит нам купиться на историю «вот кто я», мы захлопываем дверь к любой другой возможности и лишаем себя доступа ко всему, чем можем стать. Мы теряем способность выбирать, поскольку не можем делать ничего за пределами персонажа, которого играем. Предсказуемая личность, которую мы сконструировали, теперь у власти. Мы становимся слепы к безмерным возможностям жизни. Лишь когда мы перестаём притворяться теми, кем не являемся — когда больше не ощущаем потребности прятать или компенсировать как свои слабости, так и таланты, — мы познаём свободу выражения своего истинного «я» и получаем способность делать выбор, основанный на жизни, которой мы действительно хотим жить. Стоит нам очнуться от этого транса и преодолеть озабоченность тем, как бы встроиться в общество, тем, что другие думают о нас или мы думаем о себе, и мы можем раскрыться и воспользоваться шансами, которые, возможно, как раз проходят мимо нас, пока мы находимся в ловушке собственной истории или за маской, которую носим.

Мы доведены до точки истощения нашим эгоидеалом, стремящимся сделать нас другими, чем мы есть. Мы боремся за то, чтобы стать больше, сильнее, круче и защищённей. Не осознавая того, мы так позиционируем себя, чтобы доказать, что мы лучше всех или просто отличаемся от толпы, или, наоборот, пытаемся остаться невидимками за счет приспособления. Мы силимся создать именно ту личину, что принесёт нам одобрение и признание, в котором мы отчаянно нуждаемся, или, напротив, даст оправдание тому, что мы играем не в полную силу и не живём жизнью, которую любим. А потом, сознательно или бессознательно, начинаем действовать и вести себя так, чтобы у других сложились мысли, чувства и впечатления, которые принесут нам их любовь, уважение или жалость — и так до того самого дня, когда выстроенные нами стены зашатаются и рухнут.

Аманда глубоко стыдилась того, что так и не закончила колледж. Большинство её родственников с материнской стороны были «не того поля ягоды» плюс к тому без образования — какое унижение! Она старательно создавала маску, которая скрыла бы её позор и позволила ей хорошо выглядеть в глазах тех, на кого она хотела произвести впечатление. Аманда нашла для себя нишу в узкоспециальной сфере, где её считали умным, внимательным и обязательным работником. Но вне зависимости от того, сколько она читала или насколько вкладывалась в работу, большую часть времени Аманда ощущала себя неполноценной. В попытке избавиться от этого чувства она решила вернуться к образованию, надеясь, что честно заслуженная степень превратит её из необразованной девицы с трейлерной стоянки в искушённую светскую женщину.

Однажды вечером она пришла на лекцию по психологии, облачённая в свою профессиональную личину. Она ощущала даже некую гордость, потому что уже создала себе репутацию умницы в своей группе. Когда же профессор рассказал им о задании на неделю, Аманду буквально начало корчить: её исполненная стыда тень брала верх. Она почувствовала, что все её тело сжалось, когда услышала, что цель работы — сделать очень подробное фамильное древо, демонстрирующее образовательную и карьерную историю всех членов семьи. Начав работать над заданием и упоминая всех членов семьи — наркоманов, полунищих, недоучек, она столкнулась лицом к лицу с болью и позором своей семейной истории. Невыносимое чувство того, что она недостаточно хороша, оказалось слишком огромным, чтобы спрятать его под какой бы то ни было личиной. Позже, перечитывая свой доклад и разглядывая всеобъемлющее фамильное древо, вместо того чтобы испытывать гордость за проделанную работу, она сгорала со стыда. После стольких лет попыток сбежать от тени и скрыть её потребовалось всего одно задание, чтобы личина Аманды дала трещину!

Как и Аманда, некоторые из нас понимали даже в раннем возрасте, что стараются стать кем-то, кем они не являются. Вместо того чтобы быть собой, мы хотели быть похожими на кого-то, кто был нашим образцом, поэтому бессознательно примеривали на себя чужой фасад, даже не представляя, что видим мы вовсе не истинное «я» этих людей. Но в любом случае, в поисках свободы, безопасности и аутентичности категорически важно распознать, что мы носим некую версию маски, надетой двадцать, тридцать или даже сорок лет назад. И теперь истинное «я», которое вопит, пытаясь привлечь наше внимание, спрятано глубоко под маской, а ложное «я» веселится на костюмированном балу в качестве нашей истинной натуры.

Представьте: когда вы были ребёнком, вы получили маленький подарок — к примеру, «неразменный» пятак — от своей бабушки. Желая сохранить своё сокровище, вы где-то спрятали его, чтобы никто не мог найти. Смогли бы вы вспомнить через все эти годы, где именно вы его спрятали? Вспомнили бы вы вообще, что прятали его? То же верно и по отношению к вашему неповреждённому истинному «я». Вы скрывали его так долго, что забыли, что эта часть вас вообще когда-то существовала.

Природа того фасада, который мы для себя избираем, варьируется в зависимости от нашего происхождения, родителей, окружения и того, что считалось плохим и хорошим поведением. Однако маски, которые носят в нашем обществе сейчас, не отличаются от тех, которые существовали сотню лет назад. Сегодня мы видим обновлённые версии соблазнительницы, очарователя, всеобщего угодника, вечного оптимиста, «крутого», мученика, добродетельной девицы, хорошего парня, парня-пальцы-веером, пьянчужки, хулигана, змеи подколодной, интеллектуала, спасителя, меланхолика, шутника, отшельника, жертвы и отличника. Это повторяющиеся, архетипические характеры, возникающие вновь в современную эпоху. Проблема жизни внутри этих масок состоит в том, что со временем мы теряем из виду, кем по-настоящему являемся и что возможно в нашей жизни. Сводя на нет свою тьму, мы бессознательно способствуем исчезновению собственной аутентичной силы, креативности и мечты.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.