Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2019-08-07 | 116 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Виды здоровьесберегающих педагогических технологий | Время проведения в режиме дня | Особенности методики проведения | Ответственный |
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Технологии обучения здоровому образу жизни
|
Коррекционные технологии
Планирование работы:
|
Этапы работы | Виды деятельности | Сроки |
Организационно- подготовительный этап | 1.Накопление информации. Наблюдения за детьми. Анализ проблемы. 2. Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста». 3. Работа с периодическими изданиями «Дошкольное воспитание», «Дошкольное образование», «Дошкольная педагогика». 4. Анкетирование родителей по теме проекта, обработка анкетных данных. 5. Разработка проекта по теме «Я здоровым быть хочу». Экскурсии и целевые прогулки. 6. Изготовление нетрадиционного оборудования в соответствии с темой проекта. Беседы. 7. Рассматривание иллюстраций, репродукций, картин и т. п. | Октябрь |
Внедренческий этап. | 1. «Если хочешь быть здоров…» (психоэмоциональные игры; игры- картотеки по дыхательной гимнастике, зрительной гимнастике. пальчиковой гимнастике упражнения для коррекции плоскостопия; оздоровительные игры, игровая терапия; КГН, закаливание). 2. «Я такой» (НОД по развитию представлений о мире и о себе). 3. «Творческая мастерская» (совместная продуктивная деятельность детей и родителей). 4. «На книжной полке» (чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек). 5. «Веселись, детвора!» (оздоровительные досуги, праздники, развлечения, дни здоровья, тематические прогулки, игровая деятельность). 6. «Для мам и пап» (информация, фотовыставки, опросы, анкетирование, родительские собрания, консультации | Ноябрь Декабрь Январь Март Март Апрель Ноябрь,февраль март, |
Заключительный этап | Мониторинг уровня заболеваемости; показ непосредственно образовательной деятельности на родительском собрани). Фотовыставка «С физкультурой мы дружны» (участники – все группы) (апрель). Презентация проекта. Фотоальбом (май). Выставка нетрадиционного оборудования (совместная работа с родителями), сделанного своими руками "Здоровье - это просто". | Апрель май |
Пути реализации: индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали, совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендо в
Методы и формы организации проекта.
Девиз проекта:
Чтобы быть всегда здоровым, Больше спортом заниматься,
|
И здоровым не скучать. Нужно бегать и скакать.
№ п/п | Название формы организации проекта | Время проведения |
Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения). | ежедневно | |
Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья». | ежедневно | |
Воздушное контрастное закаливание. | ежедневно | |
Прогулки и игры на свежем воздухе. | ежедневно | |
Анкетирование для родителей «Растём здоровыми?» (приложение №1) | октябрь | |
День открытых дверей «Эй, родители, ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте!» | октябрь | |
Неделя здоровья «Стартуем вместе!» | октябрь | |
КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей. «Оздоровительные коктели и их свойства.» (приложение №2) | ноябрь | |
Консультация для родителей «Закаливание детей в домашних условиях» (приложение №3) | декабрь | |
Круглый стол для родителей «Здоровье ребенка в ваших руках» (приложение №4) | декабрь | |
Беседа с детьми «Как я буду заботиться о своем здоровье» | в течение года | |
Конспект развлечения во второй младшей группе «Чтобы Тобик был здоров!» (приложение №5) | январь | |
Рекомендации для родителей «Режим дня как средство воспитания здорового ребенка» | январь | |
Спортивный праздник с родителями «Папа, мама, я – спортивная семья» | февраль | |
Создание памятки для родителей «Обувь дошкольника и здоровье» (приложение №6) | ноябрь | |
Тренинг для родителей детского сада на тему: ЗОЖ (приложение№7) | март | |
Выставка рисунков совместно с родителями на тему «Я расту сильным и здоровым». | март | |
Консультация для родителей «Использование лекарственных растений для оздоровления ребенка» (приложение №8). | апрель | |
Оформление папки-передвижки «Защищаем зрение» | март | |
Спортивный праздник совместно с родителями «Неболейка» (приложение №9) | апрель | |
Совместное создание плаката «Мы за здоровый образ жизни» | Февраль март | |
Открытое занятие – развлечение совместно с родителями «Если хочешь быть здоров!» (приложение №10) | апрель | |
Практикум с родителями Пальчиковая гимнастика в детском саду Почему проводится пальчиковая гимнастика в детском саду». (приложение №11) | январь |
|
Образ конечного результата | Критерии оценки |
Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни. | — активность родителей при участии в мероприятиях и совместной деятельности; — анкетирование родителей; — отзывы родителей. |
Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду. | -дорожка здоровья; -массажеры; -картотека опытов «Моё тело»; — картотека дидактических игр. |
У детей сформированы первоначальные представления об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности чеовека. Воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания | — наблюдения за детьми. |
Список используемой литературы:
Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.
Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.
Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд.: ЦГЛ Москва 2003 г.
Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд.: Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г.
Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.
Кравченко И.В., Долгова Т.Л. «Прогулки в детском саду» Младшая группа
Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду» Москва: Просвещение, 1991.
Осокина Т.И. «Игры и развлечения детей на воздухе» М.: Просвещение, 1983.
Сорокина А.И. «Дидактические игры в детском саду» М.: Просвещение, 1982.
Приложение к проекту. |
Приложение №1
Анкета
«Растем здоровыми?»
Уважаемые родители!
Для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в детском саду нам необходимы некоторые сведения о видах оздоровления ребенка дома. Отнеситесь к заполнению анкеты внимательно и серьезно, ведь ее цель – укрепление здоровья вашего малыша.
1 Фамилия, имя, отчество ребенка_________________________________________________________________
2 Как часто болеет Ваш ребенок?________________________________________________
3 Что, на Ваш взгляд, является предрасполагающими факторами для возникновения заболевания у Вашего ребенка?______________________________________________
4 Закаливаете ли Вы ребенка дома?_____________________________________________
5 Какие виды закаливания Вы считаете приемлемыми для Вашего малыша?
|
_____________________________________________________________________________
6 Какие виды семейного отдыха Вы предпочитаете?_____________________
_____________________________________________________________________________
7 Знаете ли Вы, как можно укрепить здоровье Вашего ребенка?___________
__________________________________________________________________
8 Может ли детский сад оказать помощь в укреплении здоровья Вашего ребенка?_______
9 Консультации каких специалистов Вы бы хотели получить?________________________
____________________________________________________________________________
10 Готовы ли Вы сотрудничать с детским садом в вопросах укрепления здоровья Вашего ребенка?_____________________________________________________________________
Спасибо!
Приложение 2
КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!