Использование педагогических технологий. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Использование педагогических технологий.

2019-08-07 116
Использование педагогических технологий. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Виды здоровьесберегающих педагогических технологий Время проведения в режиме дня Особенности методики проведения Ответственный

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Динамические паузы (вид активного отдыха снимают нервное напряжение от перегрузок Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия Воспитатели  Подвижные и спортивные игры Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – с малой и средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр Воспитатели  Релаксация (снижение тонуса скелетной мускулатуры) В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп   Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы Воспитатели, педагог-психолог  Гимнастика пальчиковая С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время) Воспитатели, учитель-логопед  Гимнастика для глаз Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста   Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога Все педагоги Гимнастика бодрящая Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ Воспитатели  Гимнастика корригирующая В различных формах физкультурно-оздоровительной работы   Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей Воспитатели  Гимнастика ортопедическая В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы   Воспитатели Минутки тишины (развитию волевых качеств детей). Использовать на разных этапах занятия в соответствии с темой и целями. Рекомендуется в 1 младшей группы   Воспитатели Минутки шалости (психологическая разгрузка) Игры для поднятия настроения Рекомендуется со 2 младшей группы     Воспитатели

Технологии обучения здоровому образу жизни

 Физкультурное занятие 1-2 раза в неделю в спортивном зале, 1 раз в неделю на улице. Ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст- 15 мин., Занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение. Воспитатели, инструктор физического воспитания  Занятия из серии «Здоровье» 1 раз в неделю по 30 мин. со ст. возраста Включены в сетку занятий в качестве познавательного развития Воспитатели

Коррекционные технологии

   Технологии музыкального воздействия В различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. Все педагоги

 

 

Планирование работы:

Этапы работы Виды деятельности Сроки
Организационно- подготовительный этап 1.Накопление информации. Наблюдения за детьми. Анализ проблемы. 2. Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста». 3. Работа с периодическими изданиями «Дошкольное воспитание», «Дошкольное образование», «Дошкольная педагогика». 4. Анкетирование родителей по теме проекта, обработка анкетных данных. 5. Разработка проекта по теме «Я здоровым быть хочу». Экскурсии и целевые прогулки.  6. Изготовление нетрадиционного оборудования в соответствии с темой проекта. Беседы. 7. Рассматривание иллюстраций, репродукций, картин и т. п. Октябрь
Внедренческий этап. 1. «Если хочешь быть здоров…» (психоэмоциональные игры; игры- картотеки по дыхательной гимнастике, зрительной гимнастике. пальчиковой гимнастике упражнения для коррекции плоскостопия; оздоровительные игры, игровая терапия; КГН, закаливание).  2. «Я такой» (НОД по развитию представлений о мире и о себе).  3. «Творческая мастерская» (совместная продуктивная деятельность детей и родителей).  4. «На книжной полке» (чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек). 5. «Веселись, детвора!» (оздоровительные досуги, праздники, развлечения, дни здоровья, тематические прогулки, игровая деятельность).  6. «Для мам и пап» (информация, фотовыставки, опросы, анкетирование, родительские собрания, консультации Ноябрь Декабрь Январь Март   Март Апрель    Ноябрь,февраль март,
Заключительный этап Мониторинг уровня заболеваемости; показ непосредственно образовательной деятельности на родительском собрани). Фотовыставка «С физкультурой мы дружны» (участники – все группы) (апрель). Презентация проекта. Фотоальбом (май). Выставка нетрадиционного оборудования (совместная работа с родителями), сделанного своими руками "Здоровье - это просто". Апрель май

Пути реализации: индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали, совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендо в

Методы и формы организации проекта.

Девиз проекта:

Чтобы быть всегда здоровым, Больше спортом заниматься,

И здоровым не скучать.          Нужно бегать и скакать.

 

№ п/п Название формы организации проекта Время проведения
  Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения). ежедневно
  Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья». ежедневно
  Воздушное контрастное закаливание. ежедневно
  Прогулки и игры на свежем воздухе. ежедневно
  Анкетирование для родителей «Растём здоровыми?» (приложение №1) октябрь
  День открытых дверей «Эй, родители, ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте!» октябрь
  Неделя  здоровья «Стартуем вместе!» октябрь
  КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей. «Оздоровительные коктели и их свойства.» (приложение №2) ноябрь
  Консультация для родителей «Закаливание детей в домашних условиях» (приложение №3) декабрь
  Круглый стол для родителей «Здоровье ребенка в ваших руках» (приложение №4) декабрь
  Беседа с детьми «Как я буду заботиться о своем здоровье» в течение года
  Конспект развлечения во второй младшей группе «Чтобы Тобик был здоров!» (приложение №5) январь
  Рекомендации для родителей «Режим дня как средство воспитания здорового ребенка» январь
  Спортивный праздник с родителями «Папа, мама, я – спортивная семья» февраль
  Создание памятки для родителей «Обувь дошкольника и здоровье» (приложение №6) ноябрь
  Тренинг для родителей детского сада на тему: ЗОЖ (приложение№7) март
  Выставка рисунков совместно с родителями на тему «Я расту сильным и здоровым». март
  Консультация для родителей «Использование лекарственных растений для оздоровления ребенка» (приложение №8). апрель
  Оформление папки-передвижки «Защищаем зрение» март
  Спортивный праздник совместно с родителями «Неболейка» (приложение №9) апрель
  Совместное создание плаката «Мы за здоровый образ жизни» Февраль март
  Открытое занятие – развлечение совместно с родителями «Если хочешь быть здоров!» (приложение №10) апрель
  Практикум с родителями Пальчиковая гимнастика в детском саду Почему проводится пальчиковая гимнастика в детском саду». (приложение №11) январь

 

Образ конечного результата Критерии оценки
Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни. — активность родителей при участии в мероприятиях и совместной деятельности; — анкетирование родителей; — отзывы родителей.
Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду. -дорожка здоровья; -массажеры; -картотека опытов «Моё тело»; — картотека дидактических игр.
У детей сформированы первоначальные представления об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности чеовека. Воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания — наблюдения за детьми.

 

                  

Список используемой литературы:

Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.

Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.

Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд.: ЦГЛ Москва 2003 г.

Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд.: Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г.

Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.

Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.

Кравченко И.В., Долгова Т.Л. «Прогулки в детском саду» Младшая группа

Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду» Москва: Просвещение, 1991.

Осокина Т.И. «Игры и развлечения детей на воздухе» М.: Просвещение, 1983.

Сорокина А.И. «Дидактические игры в детском саду» М.: Просвещение, 1982.

 


 

 

Приложение к проекту.

Приложение №1

Анкета

«Растем здоровыми?»

Уважаемые родители!

Для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в детском саду нам необходимы некоторые сведения о видах оздоровления ребенка дома. Отнеситесь к заполнению анкеты внимательно и серьезно, ведь ее цель – укрепление здоровья вашего малыша.

1 Фамилия, имя, отчество ребенка_________________________________________________________________

2 Как часто болеет Ваш ребенок?________________________________________________

3 Что, на Ваш взгляд, является предрасполагающими факторами для возникновения заболевания у Вашего ребенка?______________________________________________

4 Закаливаете ли Вы ребенка дома?_____________________________________________

5 Какие виды закаливания Вы считаете приемлемыми для Вашего малыша?

_____________________________________________________________________________

6 Какие виды семейного отдыха Вы предпочитаете?_____________________

_____________________________________________________________________________

7 Знаете ли Вы, как можно укрепить здоровье Вашего ребенка?___________

__________________________________________________________________

8 Может ли детский сад оказать помощь в укреплении здоровья Вашего ребенка?_______

9 Консультации каких специалистов Вы бы хотели получить?________________________

____________________________________________________________________________

10 Готовы ли Вы сотрудничать с детским садом в вопросах укрепления здоровья Вашего ребенка?_____________________________________________________________________

Спасибо!

Приложение 2

КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.