Алгоритм измерения массы тела пациента (взрослого) — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Алгоритм измерения массы тела пациента (взрослого)

2019-08-07 646
Алгоритм измерения массы тела пациента (взрослого) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

МЕДИЦИНСКИХ МАНИПУЛЯЦИЙ

                                                   Учебное пособие

 

 

Оренбург - 2015

 

УДК 616 – 083 (075.8)

ББК 53.508 я 73

Т 89

А.А. Вялкова, Л.С.Зыкова, О.В. Мотыженкова, О.К. Любимова                                                       

Технология  выполнения  медицинских манипуляций. Учебное пособие. – Оренбург, 2015. – 66 с.

 

 

                                          Аннотация

 

Пособие содержит сведения по алгоритмам  выполнения  ряда медицинских манипуляций, осуществляемых  средним медицинским персоналом.

Пособие предназначено для  самостоятельной работы студентов, обучающихся по специальности «Педиатрия», во время прохождения учебной и производственных практик.

Рецензенты:

С.Е. Лебедькова - д.м.н., профессор кафедры педиатрии ГБОУ ВПО ОрГМУ

                           Минздрава России

 

В.П.Булатов - д.м.н., профессор, зав. кафедрой госпитальной педиатрии ГБОУ ВПО КГМУ Минздрава России

 

©Учебное пособие рассмотрено и рекомендовано к печати РИС ОрГМУ

 

 

Оглавление

 

ВВЕДЕНИЕ.. 4

 

ГЛАВА 1. ТЕХНИКА АНТРОПОМЕТРИИ.. 5

1.1. Измерение массы тела. 5

1.2. Измерение роста. 7

1.3. Измерение окружности головы.. 8

1.4. Измерение окружности грудной клетки. 9

 

ГЛАВА 2. УХОД ЗА НОВОРОЖДЕННЫМ РЕБЕНКОМ………………………………………

 

ГЛАВА 3. УХОД ЗА ЛИХОРАДЯЩИМИ И ТЯЖЕЛОБОЛЬНЫМИ ПАЦИЕНТАМИ.. 10

3.1. Термометрия общая. 10

3.2. Уход за кожей тяжелобольного пациента. 13

3.3.  Уход за промежностью и наружными половыми органами тяжелобольных. 14

3.4.  Уход за волосами, ногтями тяжелобольных. 16

3.5.  Постановка горчичников. 17

3.6.  Постановка банок. 19

3.7.  Уход за полостью рта больного в условиях реанимации и интенсивной терапии. 21

3.8.  Транспортировка тяжелобольного внутри лечебного учреждения. 23

3.9.  Пособие при дефекации тяжелобольного. 26

3.10.Пособие при мочеиспускании тяжелобольного. 27

3.11.Приготовление и смена постельного белья тяжелобольному. 28

 

ГЛАВА 4. УХОД ЗА ПАЦИЕНТАМИ С ПАТОЛОГИЕЙ СЕРДЕЧНО – СОСУДИСТОЙ И ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМ... 29

4.1. Исследование пульса. 29

4.2. Измерение артериального давления на периферических артериях. 30

4.3. Исследование частоты дыхания. 32

 

ГЛАВА 5. УХОД ЗА ПАЦИЕНТАМИ С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ ОРГАНОВ ПИЩЕВАРЕНИЯ.. 33

5.1. Промывание желудка. 33

5.2. Постановка очистительной клизмы.. 35

5.3. Введение лекарственных средств с помощью клизм.. 37

5.4. Постановка газоотводной трубки. 39

 

ГЛАВА 6. УХОД ЗА БОЛЬНЫМИ С ПАТОЛОГИЕЙ ПОЧЕК И МОЧЕВЫВОДЯЩИХ ПУТЕЙ 40

6.1. Пособие при недержании мочи. 40

 

ГЛАВА 7. ПАРЕНТЕРАЛЬНОЕ ВВЕДЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ.. 48

7.1. Пособие при парентеральном введении лекарственных средств. 48

7.2. Подкожное введение лекарственных средств и растворов. 51

7.3. Внутрикожное введение лекарственных средств. 52

7.4. Внутримышечное введение лекарственных средств. 54

7.5. Внутривенное введение лекарственных средств. 56

7.6. Взятие крови из периферической вены.. 64

 


ВВЕДЕНИЕ

Проблемы укрепления здоровья, профилактики болезней и ухода за больными с незапамятных времен вызывают озабоченность всего человечества.

В основном уход за больными осуществляет медицинская сестра, которая может привлекать к выполнению некоторых манипуляций младший медицинский персонал. Учитывая, что общий уход является составной частью лечебного процесса, четко представлять себе все тонкости его осуществления должен и врач, так как согласно существующему законодательству всю ответственность за состояние больного несет именно он. Врач должен не только знать все правила ухода за больными и умело выполнять лечебные процедуры (приготовить ванну, сделать инъекцию и пр.), но и ясно представлять себе механизм действия лекарства или процедуры на организм больного, фиксировать внимание на мельчайших изменениях в состоянии больного.

 

ЦЕЛИ ПОСОБИЯ

1. Закрепить  у студентов теоретические знания  и практические умения дифференцированного ухода за здоровыми детьми и пациентами терапевтического профиля.

2. Обучить выполнению ряда медицинских манипуляций в объеме работы палатной и процедурной медицинской сестры.

Целью изучения данного направления является формирование профессиональных (ПК) компетенций, заявленных в ФГОС третьего поколения для специальности «Педиатрия»:

компетенции Элементы компетенций
ПК - 1 Способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, детьми, их родителями и родственниками
ПК - 5 Способность и готовность проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр
ПК- 7 Способность и готовность применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными взрослыми, детьми и подростками.
ПК - 19 Способность и готовность выполнять основные лечебные мероприятия, выявлять жизнеугрожающие состояния (нарушения дыхания, острая кровопотеря, остановка сердца), использовать методики их немедленного устранения

        

ГЛАВА 1. ТЕХНИКА  АНТРОПОМЕТРИИ

 

1. 1. ИЗМЕРЕНИЕ МАССЫ ТЕЛА

 

 

1.

Материальные ресурсы:

1.1 Приборы, инструменты, изделия медицинского назначения Медицинские весы любой модификации с диапазоном измерений, соответствующим возрастным характеристикам пациента, разрешенные к применению в Российской Федерации и поверенные - 1 шт.
1.2 Прочий расходуемый материал Одноразовая салфетка (чистый лист бумаги)              - 1 шт. Пеленка однократного применения (для детей грудного возраста) - 1 шт. Дезинфицирующий раствор (для обработки поверхности весов и перчаток) Емкость для сбора отходов Емкость для дезинфекции перчаток
2.

                                Алгоритм измерения массы тела

 

Алгоритм измерения роста

 

1. Подготовка к процедуре:

1.1. Подготовить ростомер к работе в соответствии с инструкцией.

1.2. Представиться пациенту, объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры.

1.3. Обработать руки гигиеническим способом.

1.4. Положить лист бумаги на площадку ростомера (под ноги пациента).

1.5. Попросить пациента снять обувь и головной убор.

1.6. Поднять планку ростомера выше предполагаемого роста пациента.

2. Выполнение процедуры:

2.1. Попросить пациента встать на середину площадки ростомера так, чтобы он касался вертикальной планки ростомера пятками, ягодицами, межлопаточной областью и затылком

2.2. Установить голову пациента так, чтобы козелок ушной раковины и наружный угол глазницы находились на одной горизонтальной линии

2.3. Опустить планку ростомера на голову пациента

2.4. Определить на шкале рост пациента по нижнему краю планки

2.5. Попросить пациента сойти с площадки ростомера (при необходимости – помочь сойти)

3. Окончание процедуры:

3.1. Сообщить пациенту о результатах измерения

3.2. Надеть перчатки

3.3. Снять лист бумаги с площадки ростомера и поместить ее в емкость для отходов

3.4. Поверхность ростомера обработать дезинфицирующим раствором в соответствии с методическими указаниями по применению дезинфицирующего средства

3.5. Снять перчатки и поместить их в емкость с дезинфицирующим раствором

3.6. Вымыть руки гигиеническим способом

3.7.Сделать соответствующую запись о результатах выполнения процедуры в медицинскую документацию.

Для измерения роста у детей грудного возраста применяется горизонтальный ростомер: ребенка следует уложить на ростомер так, чтобы голова плотно прикасалась теменем к неподвижной планке, верхний край козелка уха и нижнее веко находились в одной вертикальной плоскости, ноги ребенка должны быть выпрямлены легким нажатием на колени и прижаты к доске ростомера; придвинуть к стопам подвижную планку ростомера; определить по шкале длину тела ребенка.

3.

Дополнительные сведения об особенностях выполнения процедуры:

 

Достоверность полученных данных возможна лишь при строгом соблюдении условий проведения измерения. Для измерения роста новорожденного в родильном зале используется стерильная мягкая сантиметровая лента. Персонал работает в стерильной одежде (халат, маска, перчатки). Длину тела у детей от 1 года до 3-х лет измеряют при помощи вертикального ростомера, но вместо нижней площадки используют откидную скамейку и отсчет длины тела ведут по шкале слева.

Форма информированного согласия пациента при выполнении процедуры и дополнительная информация для пациента и членов его семьи: Пациент (его родственники или доверенные лица) должен быть информирован о клиническом значении измерения и порядке его проведения в соответствии с определенными правилами. Письменного подтверждения согласия не требуется, так как метод не является потенциально опасным для жизни и здоровья пациента.

 

 

1. 3. ИЗМЕРЕНИЕ ОКРУЖНОСТИ ГОЛОВЫ

 

 

1.

Материальные ресурсы:

1.1 Приборы, инструменты, изделия медицинского назначения Стул - 1 шт. Пеленальный столик (при измерении у новорожденных и детей грудного возраста) - 1 шт. Мягкая сантиметровая лента - 1 шт.
1.2 Прочий расходуемый материал Жидкое мыло  Перчатки нестерильные - 1 пара Перчатки стерильные (при измерении окружности головы у новорожден­ных) - 1 пара Пеленка однократного применения - 1 шт. Марлевая салфетка (ватный шарик) - 1 шт. Дезинфицирующее средство
2.

ТЕРМОМЕТРИЯ ОБЩАЯ

 

1.

Требования к обеспечению безопасности труда медицинского персонала:

1.1. Требования по безопасности труда при выполнении услуги 1) До проведения исследования и после необходимо обработать руки гигиеническим способом. 2) В случае повреждения ртутного термометра собрать ртуть и остатки термометра, провести удаление ртути с поверхности (в соответствии с СанПиН 4607-88 "Санитарные правила при работе с ртутью и ее соединениями, приборами с ртутным заполнением"; "Методическими рекомендациями по организации и проведению демеркуризации" Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, 1998 г.) и поместить их в герметично закрытую емкость. 3) При встряхивании ртутного термометра не допускается удар одной рукой с термометром по другой руке.
2.

Материальные ресурсы

2.1. Приборы, инструменты, изделия медицинского назначения Термометр медицинский (ртутный, электронный или другой разрешенный к применению) - 1 шт. Часы - 1 шт. Лоток - 1 шт. Контейнер для дезинфекции - 1 шт.
2.2. Лекарственные средства Кожный антисептик Вазелин (вазелиновое масло) - при измерении ректальной температуры
2.3. Прочий расходуемый материал Дезинфицирующее средство Салфетка однократного применения - 2 шт. Перчатки - 1 пара (при измерении ректальной температуры) Жидкое мыло
3.

                              Алгоритм измерения температуры тела

 

ОРГАНАМИ  ТЯЖЕЛОБОЛЬНЫХ

 

1.

Материальные ресурсы:

1.1 Приборы, инструменты, изделия медицинского назначения Ширма (если процедура выполняется в общей палате) - 1 шт. Судно - 1 шт. Зажим (или пинцет) - 1 шт. Контейнер для отходов класса «Б» - 1 шт.
1.2 Лекарственные средства Антисептический раствор
1.3 Прочий расходуемый материал Нестерильные перчатки - 1 пара Клеёнка - 1 шт. Салфетки марлевые (тампоны) до 10 штук Жидкое мыло Фартук клеёнчатый - 1 шт. Емкость для воды
2.

ПОСТАНОВКА ГОРЧИЧНИКОВ

 

1.

Требования к обеспечению безопасности труда медицинского персонала:

1.1

Требования по безопасности труда при выполнении услуги

До и после проведения процедуры необходимо обработать руки гигиеническим способом.
2.

Условия выполнения: Амбулаторно-поликлинические

                                    Стационарные

                                    Санаторно-курортные

3.

Функциональное назначение простой медицинской услуги:

Лечебное, профилактическое

4.

Материальные ресурсы:

4.1

Приборы, инструменты, изделия медицинского назначения

Горчичники Емкость для использованных материалов - 1 шт. Емкость для воды - 1 шт.                      Водный термометр - 1 шт.                                 Часы - 1 шт.                                      
4.2

Лекарственные средства

Антисептический раствор - 2 разовые дозы
4.3

Прочий расходуемый материал

Пеленка - 1 шт. Салфетка однократного применения - 1 шт.                                Жидкое мыло
5.

ПОСТАНОВКА БАНОК

 

1.

Требования к обеспечению безопасности труда медицинского персонала:

1.1 Требования по безопасности труда при выполнении услуги При постановке банок необходимо соблюдать правила противопожарной безопасности:     - исключить контакт кожи пациента и постельного белья с источником открытого огня; - использовать достаточно плотный фитиль, исключающий ожог пациента вследствие отрыва горящей ваты; - горючее вещество, которым смочен фитиль не должно капать с него. До и после проведения процедуры необходимо обработать руки гигиеническим способом.
2.

Условия выполнения: Амбулаторно-поликлинические

                                    Стационарные

3.

Функциональное назначение простой медицинской услуги: Лечебное

4.

Материальные ресурсы:

4.1 Приборы, инструменты, изделия медицинского назначения Медицинские банки - от 10 до 20 шт.          Шпатель - 1 шт. Корнцанг или зажим - 1 шт. Вата Часы Емкость для отработанного материала Емкость для воды                                  
4.2 Лекарственные средства Этиловый спирт 70% 10 мл Антисептический раствор - 2 разовые дозы Вазелин 10 гр.                   
4.3 Прочий расходуемый материал Полотенце или пеленка Фитиль Спички Емкость с дезинфицирующим средством Жидкое мыло Ящик для банок
5.

Алгоритм постановки банок

 

 

1.Подготовка к процедуре:

1.1. Представиться пациенту, объяснить цель и ход процедуры, получить согласие на проведение процедуры.

1.2. Убедиться в целости краев банок и разместить их в ящике, на столе у постели пациента.

1.3. Обработать руки гигиеническим способом. 

1.4. Отрегулировать высоту кровати.

1.5. Опустить изголовье кровати, помочь пациенту лечь на живот (при постановке банок на спину), предложить повернуть голову на бок, руками обхватить по­душку.

1.6. Длинные волосы пациента(ки) прикрыть пеленкой.

2. Выполнение процедуры:

2.1. Нанести на кожу тонкий слой вазелина.

2.2. Плотно намотать на корнцанг или зажим вату в виде фитиля. Смочить фитиль в спирте и отжать его. Флакон закрыть крышкой и отставить в сторону. Вытереть руки.

2.3. Зажечь фитиль

2.4. Ввести фитиль в банку, предварительно взятую в другую руку.

2.5. Удержать фитиль в полости банки 2-3 сек, извлечь его и быстрым движением приставить банку к коже больного.

2.6. Повторить этапы 12-13 необходимое, по числу банок, количество раз.

2.7. Потушить фитиль, погрузив его в воду.

2.8. Накрыть поверхность банок полотенцем или пеленкой, а сверху накрыть больного одеялом.

2.8. Через 3-5 минут проконтролировать эффективность постановки по выражен­ному (1 и более см.) втягиванию кожи в полость банки и убедиться в отсутст­вии болевых ощущений у пациента. При неэффективной постановке одной или нескольких банок - снять их и установить повторно.

2.9. Выдержать экспозицию 15-20 мин.

2.10. По истечении времени процедуры снять банки (одной рукой отклонить банку в сторону, другой надавить на кожу с противоположной стороны у края бан­ки, после чего снять банку).

2.11. Салфеткой удалить с кожи пациента вазелин.

2.12. Укрыть пациента и обеспечить покой на 20-30 мин.

3. Окончание процедуры:

3.1. Помочь пациенту одеться.

3.2. Банки погружаются в дезинфицирующий раствор в соответствии с нормативными требованиями.

3.3. Обработать руки гигиеническим способом.

3.4. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения процедуры в медицинской документации.

6.

Дополнительные сведения об особенностях выполнения процедуры:

Типичным местом постановки банок является поверхность грудной клетки, ис­ключая область сердца, область позвоночника и область молочных желез у женщин.

В практике рефлексотерапии допустима постановка банок на иные зоны тела, с соблюдением общих противопоказаний. Во всех случаях банки должны ставиться на области с выраженным подкожно-жировым и/или мышечным слоем.

В клинической практике разрешается использование альтернативных способов постановки банок. Преимуществами альтернативных способов является достижение клинического эффекта без использования пламени, снижение материальных затрат, больший психологический комфорт для пациента.

Альтернативными способами постановки банок являются использование:

1. Силиконовых банок, позволяющих после сжатия и контакта с поверхностью кожи пациента создавать дозированное разряжение до 0.5 бар. При этом этапы выполнения процедуры изменяются следующим об­разом:

сдавить корпус банки, достигая уменьшения объема внутренней полости;

приложить банку к выбранному месту, обеспечивая плотный контакт плос­кости горлышка с кожей пациента;

отпустить корпус банки.

2. Методов аппаратной вакуум-терапии, при которых разрежение в полости банки достигается использованием механического или электрического насоса. Исполь­зование аппаратов вакуум-терапии производится в соответствии с инструкцией производителя.

И ИНТЕНСИВНОЙ ТЕРАПИИ

 

1.

Требования к обеспечению безопасности труда медицинского персонала:

1.1 Требования по безопасности труда при выполнении услуги До и после проведения процедуры необходимо обработать руки гигиеническим способом. Процедура выполняется медицинским персоналом в нестерильных перчатках.      
2.

Материальные ресурсы:

2.1 Приборы, инструменты, изделия медицинского назначения Лоток для сбора использованного материала –        1 шт.                                                      Зажим или корнцанг -1 шт.
2.2 Лекарственные средства Кожный антисептик Раствор для обработки полости рта пациента - 200 мл 2% раствора натрия гидрокарбоната Стерильный глицерин - 1 разовая доза (5 мл) Вазелиновое масло (стерильное) 5 гр.
2.3 Прочий расходуемый материал Жидкое мыло Чистое полотенце - 1 шт.                       Тампоны для обработки полости рта – не менее 10 шт. Стерильные салфетки - 5 шт. Перчатки нестерильные -1 пара
3.

ВНУТРИ ЛЕЧЕБНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

 

1.

Требования к обеспечению безопасности труда медицинского персонала:

1.1 Требования по безопасности труда при выполнении услуги Выполнение транспортировки: на каталке - участвует не менее 2-х медицинских работников; на носилках - участвует не менее 4-х медицинских работников. 
2.

Материальные ресурсы:

2.1 Приборы, инструменты, изделия медицинского назначения Носилки - 1 шт.                                Каталка - 1 шт.                                    Функциональное кресло-каталка - 1 шт. 
2.2 Прочий расходуемый материал Жидкое мыло Одеяло - 1 шт.                                     Подушка - 1 шт.                              Простыня - 1 шт.                                  Клеенка с пеленкой однократного применения (при необходимости) - 1 комплект Нестерильные перчатки - 2 пары на каждого медицинского работника                                         
3.

Способ транспортировки тяжелобольного внутри учреждения определяет врач

 

 

              Алгоритм транспортировки тяжелобольного внутри учреждения

                                               на каталке (носилках)

1. Подготовка к транспортировке:

1.1. Представиться пациенту, объяснить цель и ход предстоящей процедуры, получить согласие, объяснить, как себя вести при транспортировке (если пациент без сознания - информация предоставляется доверенному лицу пациента).

1.2. Сообщить в лечебное или реанимационное отделение факт транспортировки пациента, его состояние, уточнить номер палаты для пациента, приготовить его историю болезни.

1.3. Определить готовность к транспортировке каталки.

1.4. Постелить на каталку простыню, положить подушку, клеенку с пеленкой (при необходимости).

1.5. Обработать руки гигиеническим способом.

2. Перемещение пациента на каталку (должно осуществляться тремя медицинскими работниками):

2.1. Поставить каталку ножной частью под углом к изголовью кровать или другим способом, более удобным в данной ситуации.

2.2. Приподнять пациента - один медицинский работник подводит руки под голову и лопатки пациента, второй - под таз и верхнюю часть бедер, третий - под середину бедер и голени.

2.3. Одновременно поднять пациента, вместе с ним повернуться в сторону каталки, уложить пациента на каталку. Положить руки пациента ему на грудь или живот.

2.4. Укрыть пациента одеялом.

3. Осуществление транспортировки на каталке:

3.1. Встать у каталки - один медицинский работник спереди каталки, другой - сзади, лицом к пациенту. В таком положении осуществить транспортировку внутри учреждения.

3.2. Во время транспортировки осуществляется непрерывное наблюдение за состоянием пациента.

4. Осуществление транспортировки на носилках:

4.1. Встать у носилок - два медицинских работника спереди носилок, два - сзади, лицом к пациенту. В таком положении осуществить транспортировку внутри учреждения.

4.2. Передвижение персонала при этом должно осуществляться не в ногу, а короткими шагами, слегка сгибая ноги в коленях, удерживая носилки.

4.3. Вниз по лестнице пациента необходимо нести ножным концом носилок вперед в горизонтальном положении. Вверх по лестнице пациента необходимо нести головным концом носилок вперед также в горизонтальном положении.

4.4. Во время транспортировки осуществляется непрерывное наблюдение за состоянием пациента.

5. Окончание транспортировки:

5.1. Поставить каталку так, как позволяет площадь палаты.

5.2. Снять с кровати одеяло, раскрыть пациента и доступным способом переложить его на кровать (на руках или на простыне).

5.3. Укрыть пациента и убедиться, что он чувствует себя комфортно (если пациент в сознании).

5.4. Снять перчатки, поместить их в емкость для дезинфекции и обработать руки гигиеническим способом.

5.5. Передать историю болезни дежурной палатному среднему медицинскому работнику. Дежурный медицинский работник обязан срочно доложить о поступлении тяжелобольного пациента дежурному или лечащему врачу.

Алгоритм транспортировки тяжелобольного внутри учреждения

Алгоритм выполнения

 

 

Тяжелобольным, контролирующим физиологические отправления, при постельном  и строгом постельном режиме для опорожнения кишечника в постель подают судно.

1. Подготовка к процедуре:

1.1. Представиться пациенту, объяснить ему цель и ход процедуры. Получить его согласие на проведение процедуры.

1.2. Отгородить пациента ширмой (при необходимости).

1.3. Обработать руки гигиеническим способом и надеть нестерильные перчатки.

1.4. Ополоснуть судно и оставить в нем немного теплой воды. Убедиться, что поверхность судна, соприкасающаяся с кожей, сухая.

1.5. Опустить изголовье кровати до горизонтального уровня.

2. Выполнение процедуры:

2.1. Встать с обеих сторон кровати: медицинский работник помогает пациенту слегка повернуться набок, лицом к ней, придерживает рукой за плечи и таз помощник (второй медицинский работник/младший медицинский персонал/родственник пациента) – подкладывает и расправляет клеенку под ягодицами пациента.

2.2. Под ягодицы пациента подвести судно и помочь ему повернуться на спину так, чтобы его промежность оказалась на судне.

2.3. Поднять изголовье кровати так, чтобы пациент оказался в полусидячем положении (положение Фаулера), так как в положении «на спине» многие испытывают трудности при физиологических отправлениях.

2.4. Снять перчатки, положить их в емкость для использованного материала и обработать руки гигиеническим способом.

2.5. Каждые пять минут проверять, все ли в порядке у пациента.

2.6. После получения «сигнала» от пациента надеть новые перчатки.

2.7. Опустить изголовье кровати.

2.8. Медицинский работник поворачивает пациента на бок и придерживает его за плечи и таз; помощник – убирает судно и укрывает его спину.

2.9. Медицинский работник продолжает придерживать пациента в положении на боку, помощник – вытирает область анального отверстия туалетной бумагой (если пациент не может сделать это самостоятельно).

2.10. Переместить пациента на спину. Подмыть его (ее). Тщательно осушить промежность.

2.11. Убрать клеенку.

3. Окончание процедуры:

3.1. Обеспечить пациенту возможность вымыть руки или обработать их антисептическим раствором.

3.2. Укрыть пациента одеялом, придать ему удобное положение.

3.3. Снять перчатки, поместить их в емкость для дезинфекции и обработать руки по алгоритму гигиеническим способом.

3.4. Сделать соответствующую запись о выполненной процедуре в медицинской документации.

4.

Дополнительные сведения об особенностях выполнения процедуры: Помощь пациенту в использовании судна должны оказывать два медицинских работника или прибегнуть к помощи помощника из числа младшего медицинского персонала или родственника.

5.

Достигаемые результаты и их оценка: Пациент чувствует себя комфортно.

6.

Форма информированного согласия пациента при выполнении процедуры и дополнительная информация для пациента и членов его семьи: Пациент или его родители (для детей до 15 лет) должны быть информированы о предстоящей процедуре. Информация о процедуре, сообщаемая медицинским работником, включает сведения о цели и содержании данной процедуры. Письменного подтверждения согласия пациента или его законных представителей на данную процедуру не требуется, так как данная услуга не является потенциально опасной для жизни и здоровья пациента.

7.

Параметры оценки и контроля качества выполнения процедуры: Состояние пациента не должно ухудшаться на момент окончания процедуры. После выполнения процедуры область промежности пациента сухая и чистая.

Алгоритм выполнения

 

 

1. Подготовка к процедуре:

1.1. Представиться пациенту, объяснить ему цели и ход процедуры. Получить согласие пациента на проведение процедуры.

1.2. Отгородить пациента ширмой (при необходимости).

1.3. Обработать руки гигиеническим способом и надеть нестерильные перчатки.

1.4. Ополоснуть судно и оставить в нем немного теплой воды. Убедиться, что поверхность судна, соприкасающаяся с кожей, сухая.

1.5. Опустить изголовье кровати до горизонтального уровня.

2. Выполнение процедуры:

2.1. Встать с обеих сторон кровати: медицинский работник помогает пациентке слегка повернуться набок, лицом к медработнику, придерживает рукой за плечи и таз; помощник (второй медицинский работник/младший медицинский персонал/родственник пациента) - подкладывает и расправляет клеенку под ягодицами.

2.2. Под ягодицы пациентки подвести судно и помочь ей повернуться на спину так, чтобы ее промежность оказалась на судне.

Для пациента мужчины поставить мочеприемник между ногами и опустить в него половой член (если пациент не может этого сделать самостоятельно).

2.3. Снять перчатки, положить их в емкость для использованного материала.

2.4. После получения «сигнала» от пациента надеть новые перчатки.

2.5. Медицинский работник поворачивает пациентку на бок и придерживает её за плечи и таз; помощник - убирает судно (мочеприемник у мужчины) и укрывает спину пациентки

2.6. Подмыть его (ее). Тщательно осушить промежность.

2.7. Убрать клеенку.

3. Окончание процедуры:

3.1. Снять перчатки и поместить их в емкость для использованного материала.

3.2. Обеспечить пациенту возможность вымыть руки или протереть их антисептическим раствором.

3.3. Укрыть пациента одеялом, придать ему удобное положение.

3.4. Снять перчатки, поместить их в емкость для дезинфекции и обработать руки гигиеническим способом.

3.5. Сделать соответствующую запись о выполненной процедуре в медицинской документации.

4.

Дополнительные сведения об особенностях выполнения процедуры:

Помощь пациенту в использовании судна должны оказывать два медицинских работника или необходимо прибегнуть к помощи родственника пациента.

5.

Достигаемые результаты и их оценка:

Мочевой пузырь опорожнен. Пациент испытывает облегчение.

6.

Форма информированного согласия пациента при выполнении процедуры  и дополнительная информация для пациента и членов его семьи:

Пациент или его родители (для детей до 15 лет) должны быть информированы о предстоящей процедуре. Информация о процедуре, сообщаемая медицинским работником, включает сведения о цели и содержании данной процедуры. Письменного подтверждения согласия пациента или его законных представителей на пособие при мочеиспускании не требуется, так как данная услуга не является потенциально опасной для жизни и здоровья пациента.

 

ИССЛЕДОВАНИЕ ПУЛЬСА

 

 

1.

Материальные ресурсы:

1.1 Приборы, инструменты, изделия медицинского назначения

Часы или секундомер

1.2 Прочий расходуемый материал

Кожный антисептик

Жидкое мыло

2.

Возраст

Средняя частота пульса в 1 мин.

1-й день жизни

140

1-й месяц

130

1-е полугодие

130

2-е полугодие

115

2-й год жизни

110

2-4 года

105

5-10 лет

95

11-14 лет

85

15-18 лет

82 5.

Форма информированного согласия пациента при выполнении манипуляции  и дополнительная информация для пациента и членов его семьи: Пациент или его родители (для детей до 15 лет) должны быть информированы о предстоящем исследовании. Информация об измерении пульса, сообщаемая медицинским работником, включает сведения о цели данного исследования. Письменного подтверждения согласия пациента или его законных представителей на измерение пульса не требуется, так как данный диагностический метод не является потенциально опасным для жизни и здоровья пациента.

       

НА ПЕРИФЕРИЧЕСКИХ АРТЕРИЯХ

 

1.

Материальные ресурсы:

1.1 Приборы, инструменты, изделия медицинского назначения Прибор для измерения артериального давления (тонометр), разрешенный к применению в медицинской практике с ежегодной метрологической поверкой, разрешенный к применению в Российской Федерации- 1 шт. Стетофонендоскоп -1 шт. Кушетка (при измерении артериального давления в положении лежа) - 1 шт. Стул (при измерении артериального давления в положении сидя) - 2 шт. Стол - 1 шт. 
1.2 Прочий расходуемый материал Жидкое мыло Салфетки однократного применения Полотенце однократного применения
2.

Возраст

Частота дыхания в 1 минуту

Новорожденный ребенок:

- недоношенный (маловесный)

- доношенный

  60-80 40-60

1-2 года

30-35

5 лет

25

10 лет

18-20

15 лет

16

Взрослый

15-16 6.

Форма информированного согласия пациента при выполнении манипуляции и дополнительная информация для пациента и членов его семьи:

Пациент или его родители (для детей до 15 лет) должны быть информированы о предстоящем исследовании. Информация об измерении частоты дыхания, сообщаемая медицинским работником, включает сведения о цели данного исследования. Письменного подтверждения согласия пациента или его законных представителей на измерение частоты дыхания не требуется, так как данный диагностический метод не является потенциально опасным для жизни и здоровья пациента.

       

 

 

ПРОМЫВАНИЕ ЖЕЛУДКА

 

 

<

Требования к обеспечению безопасности труда медицинского персонала:

Требования по безопасности труда при выполнении услуги


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.18 с.