Таможенное дело, таможенное регулирование. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таможенное дело, таможенное регулирование.

2019-08-07 170
Таможенное дело, таможенное регулирование. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Таможенное дело, таможенное регулирование.

Таможенное дело в РФ - совокупность средств и методов обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также запретов и ограничений при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации.

Характерными чертами таможенного дела являются:

· Монополия государства в области таможенного дела

В соответствии со ст. 71 К РФ – Таможенное дело – предмет ведения Федерации à систему источников составляют Федеральные Акты.

· Таможенное дело тесно связано с внешними контактами, его невозможно осуществлять в рамках одного государства

· Таможенное дело носит комплексный характер, что означает, что в сфере воздействия на экономику используются разные средства

Функции Таможенного Дела:

· Экономическая

· Охранительная

· Регулятивная

При своей, на первый взгляд, схожести не стоит путать понятие таможенное дело, таможенная политика, таможенное регулирование и таможенное право.

Можно сказать что таможенная политика государства включает в себя 2 элемента:

Таможенное регулирование, которое заключается в установлении порядка и правил регулирования таможенного дела в РФ.

Из определения, данного в ЗТР следует, что таможенное регулирование – понятие шире, чем таможенное дело.

А таможенное дело – практическое выражение таможенного регулирования и соответственно второй элемент таможенной политики государства.

Таможенная территория и таможенная граница. Понятие перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Понятие таможенной территории не совпадает с определением государственной территории.

Таможенная территория - территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также находящиеся за пределами территорий государств - членов Таможенного союза искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства - члены Таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией.

К отличительным чертам понятия таможенная территория относятся следующие:

1. В настоящий момент государства-члены Таможенного союза объединили свои таможенные территории в единую таможенную территорию, образовав Таможенный союз. Наличие единой таможенной территории – обязательный признак Таможенного союза.

2. Таможенная территория Таможенного союза включает в себя не только государственные территории участников, но и отдельные территории с особым статусом.

3. На государственной территории - участников Таможенного союза не существует участков, не относящиеся к таможенной территории. То есть территории с особым таможенно - правовым режимом (например, особые экономические зоны) рассматриваются как часть таможенной территории Таможенного союза.

Таможенная граница - пределы таможенной территории Таможенного союза.

Отличительные черты таможенной границы:

 под таможенной границей понимается воображаемая (условная) линия, ограничивающая таможенную территорию, в отличие от государственной границы, которая может быть представлена как реальная линия на местности;

 таможенная граница может как совпадать, так и не совпадать с государственными границами участников Таможенного союза;

 принято различать внешнюю и внутреннюю таможенные границы.

· Внешняя таможенная граница - разделяет таможенные территории смежных с участниками Таможенного союза государств.

· Внутренняя таможенная граница – разделяет пределы отдельных территорий, находящихся на территориях государств - членов Таможенного союза. (пример - границы особых экономических зон, на территории которых применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны.

Перемещение товаров через таможенную границу – ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза (п.22 ст. 4 ТК ТС).

 

Виды.

На первичные и вторичные;

Первичные таможенно-правовые отношения - это отношения, непосредственно связанные с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу (например, отношения по поводу проведения таможенного контроля и таможенного оформления во время непосредственного перемещения товаров через границу). Правоотношения, производные от первичных, следует считать вторичными таможенно-правовыми отношениями (например, отношения, возникающие в связи с выявлением в ходе проведения таможенного контроля нарушений таможенного законодательства).

Форма – письменная

Необходимые реквизиты:

 

1) наименование таможенного органа или должность, фамилию, имя и отчество его должностного лица (если они известны), решение, действие (бездействие) которых обжалуются;

 

2) фамилию, имя, отчество (при его наличии) или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или место нахождения;

 

3) существо обжалуемых решения, действия (бездействия).

 

Таможенный орган отказывает в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица по существу в следующих случаях:

 

 

1) не соблюдены СРОКИ

 

2) не соблюдена ФОРМА

3) если судом или таможней уже вынесено решение по жалобе

4) не соблюдена компетенция

 

5) не подтверждены полномочия обратившегося лица

 

6) интересы лица не нарушены

 

7) отсутствует предмет обжалования.

 

Общий срок рассмотрения жалобы – 1 месяц. Предельный срок2 месяца

Существует упрощенный порядок обжалования:

· Совершается обращением в орган в устной форме

· Решение выносится в течение 3 часов

· Применяется если сумма вывоза/ввоза не превышает 1.5 млн. рублей, либо одного транспортного средства.

По результатам рассмотрения таможенный орган может принять следующие решения:

· Удовлетворить жалобу и частично или полностью отменить предыдущее решение

· Не удовлетворить жалобу, признать обжалуемое решение правомерным.

Убытие товаров.

Убытие товаров и транспортных средств с таможенной территории РФ (гл.24 ТК ТС) представляет собой таможенную процедуру по фактическому вывозу товаров за пределы этой территории.

Убытие допускается в пунктах пропуска через Государственную границу РФ или в иных местах, установленных в соответствии с законодательством РФ о Государственной границе, во время работы таможенных органов.

Убытие товаров и транспортных средств допускается с разрешения таможенного органа.

Для получения такого разрешения в таможенный орган представляются таможенные документы, подтверждающие помещение товаров под таможенный режим, предусматривающий вывоз товаров с таможенной территории ТС. Таким документом является таможенная декларация с отметками о выпуске (условном выпуске) товаров.

Убытие товаров, не помещенных под какой-либо из таможенных режимов, исходя из положений ТК ТС, не допускается. При этом следует учитывать, что содержание выбранного таможенного режима должно предусматривать вывоз товаров с таможенной территории РФ.

До убытия товаров и транспортных средств перевозчик обязан представить в таможенный орган документы и сведения, предусмотренные гл. 23 ТК ТС, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется международная перевозка товаров.

Если в представленных документах не содержится указанных сведений, перевозчик обязан сообщить таможенному органу недостающие сведения путем представления иных имеющихся у него документов или дополнительных документов, составленных перевозчиком в произвольной форме. От имени перевозчика документы и сведения могут быть представлены любым иным лицом, действующим по его поручению.

Погрузка товаров на транспортное средство, убывающее с таможенной территории РФ, допускается после принятия таможенным органом таможенной декларации, за исключением случаев, если при таможенном оформлении товаров таможенный орган не требует предъявления товаров для проведения их проверки, а также перемещения товаров в соответствии с таможенным режимом международного таможенного транзита.

Должностные лица таможенных органов в целях проверки товаров вправе присутствовать при их погрузке на транспортное средство, убывающее с таможенной территории РФ. Погрузка товаров в этом случае осуществляется в местах, нахождение которых согласовано с таможенными органами, и во время работы таможенных органов.

Основным требованием ТК ТС, предъявляемым к процедуре убытия является фактический вывоз товаров с таможенной территории РФ в том же количестве и состоянии, в котором они находились в момент их помещения под определенный таможенный режим, за исключением изменения количества и состояния товаров вследствие естественного износа или убыли либо вследствие изменения естественных свойств товаров при нормальных условиях перевозки, транспортировки и хранения, а также изменения количества товаров вследствие наличия несливаемых остатков в транспортном средстве.

Лицо освобождается от ответственности за несоблюдение данного требования в случае, если утрата либо изменение состояния товаров произошли вследствие аварии либо действия непреодолимой силы, а в случаях, предусмотренных техническими регламентами и стандартами, действующими в РФ, - при изменении сведений о количестве товаров из-за погрешности методов измерения.

Следует учитывать, что российские товары могут быть вывезены в меньшем количестве, чем количество, заявленное при их помещении под определенный таможенный режим, вне зависимости от причин, по которым произошло уменьшение количества товаров.

При предъявлении товаров таможенному органу в месте их убытия по запросу декларанта таможенный орган подтверждает количество фактически вывезенных товаров. Это необходимо при вывозе товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта либо при завершении обращения иностранных товаров на таможенной территории ТС

Схема убытия:

Представляемые документы.

а) Документы на транспортное средство.

б) Международная товаротранспортная накладная.

в) Имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары.

Представляемые документы.

а) Общая декларация.

б) Декларация о грузе.

в) Декларация о судовых припасах.

г) Декларация о личных вещах экипажа судна.

д) Судовая роль.

е) Список пассажиров.

ж) Документ, предписываемый Всемирной почтовой конвенцией.

з) Коносаменты или иные документы, подтверждающие наличие и содержание договора морской (речной) перевозки.

Представляемые документы.

а) Стандартный документ перевозчика, предусмотренный международными соглашениями в области гражданской авиации (генеральная декларация).

б) Документ, содержащий сведения о перевозимых на борту воздушного судна товарах (грузовая ведомость).

в) Документ, содержащий сведения о бортовых припасах.

г) Авиагрузовые накладные.

д) Документ, содержащий сведения о перевозимых на борту пассажирах и об их багаже (пассажирская ведомость).

е) Документ, предписываемый Всемирной почтовой конвенцией.

Представляемые документы.

а) Железнодорожная накладная.

б) Имеющихся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары.

Сообщаемые в документах сведения.

а) Наименование и адрес отправителя товаров.

б) Наименование и адрес получателя товаров.

в) Наименование станции отправления и станции назначения товаров.

г) Сведения о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров.

д) Наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности не менее чем на уровне первых четырех знаков

е) Вес брутто товаров (в килограммах).

ж) Идентификационные номера контейнеров.

Транзитная декларация. Требования, предъявляемые к транспортным средствам и товарам при внутреннем таможенном транзите.

Транзитная декларация — предназначена для декларирования в письменной или электронной форме; помещаемая под таможенную процедуру внутреннего таможенного транзита и таможенный режим международного таможенного транзита. В качестве транзитной декларации таможенный орган отправления принимает любые коммерческие, транспортные (перевозочные) или таможенные документы. Может оформляться на бланках установленной формы «Транзитная декларация (ТД1 и ТД3)» (основной лист) и формы «Добавочный лист (ТД2 и ТД4)» (добавочный лист).
В то же время Транзитная декларация t1 – это гарантийный документ, сопровождающий грузы неевропейского происхождения при их перевозке между таможенными постами внутри ЕС.
Транзитная декларация Т-1 на грузы, прибывающие по суше, делается на границе ЕЭС, если груз прибывает извне, либо поставщиком/агентом поставщика или перевозчика/экспедитора — если груз пришел с таможенного склада внутри ЕЭС.
На авиагрузы/грузы идущие морем, из стран, не входящих в ЕЭС, Т-1 делается прямо в аэропорту/порту прибытия уполномоченным агентом. Если грузотправлен самолётом из страны ЕС и требует Т-1, данная декларация должна быть предоставлена отправителем/поставщиком, либо груз должен сопровождаться авианакладной со специальной пометкой.
Транзитная декларация Т-1 составляется на основании инвойса и упаковочного листа.

Разрешение на внутренний таможенный транзит выдается при одновременном соблюдении следующих условий:
- если ввоз товаров в РФ не запрещен в соответствии с законодательством РФ;

- если в отношении ввозимых товаров проведены пограничный контроль и иные виды государственного контроля в месте их прибытия в случае, когда товары подлежат такому контролю в соответствии с законодательством РФ в месте их прибытия; - если в отношении товаров представлены разрешения и (или) лицензии в случае, когда в соответствии с законодательством РФ перемещение этих товаров по таможенной территории РФ допускается при наличии указанных разрешений и (или) лицензий;

- если в отношении товаров представлена транзитная декларация;

- если обеспечена идентификация товаров (идентификация проводится в целях обеспечения возможности обнаружения таможенным органом назначения следов изъятия товаров, вложения товаров в транспортное средство или совершения с товарами каких-либо операций, если указанные действия могли быть совершены при перевозке этих товаров в соответствии с внутренним таможенным транзитом. Для целей идентификации могут использоваться пломбы таможенных органов других государств, если таможенный орган отправления сочтет их надежными);

- если транспортное средство оборудовано надлежащим образом в случае, когда товары перевозятся под таможенными пломбами и печатями;

- если приняты меры по обеспечению соблюдения таможенного законодательства РФ.

 

Таможенный перевозчик.

Таможенный перевозчик – юридическое лицо государства-участника ТС, осуществляющее перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории ТС в случаях и на условиях, установленных таможенным законодательством ТС.

Применительно к национальному законодательству российским таможенным перевозчиком является российское юридическое лицо, включенное в реестр таможенных перевозчиков.

В обязанности таможенного перевозчика входит:

- соблюдение условий и требований процедуры таможенного транзита, ведение учета товаров и представление отчетности о перевозке товаров в соответствии с этой процедурой;

- исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в установленных случаях при процедуре транзита;

- соблюдение конфиденциальности информации, полученной от отправителя товаров.

Условия включения таможенного перевозчика в реестр:

- осуществление этим лицом деятельности по перевозке грузов в течение не менее 2 лет на день обращения в таможенный орган;

- предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем двумстам тысячам евро, по курсу валюты РФ, установленному на день предоставления такого обеспечения;

- наличие разрешительного документа на осуществление деятельности по перевозке грузов;

- нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении, аренде используемых для перевозки товаров транспортных средств, в том числе транспортных средств, пригодных для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями;

- отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней;

- отсутствие фактов привлечения в течение 1 года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела;

Таможенный перевозчик несет ответственность перед таможенными органами, включая уплату таможенных платежей до момента фактической передачи товаров владельцу складу временного хранения либо правообладателю товаров с разрешения таможенного органа после доставки товаров в этот орган. Таможенный перевозчик несет ответственность за недоставку товаров и документов в таможенный орган назначения по законодательству государства таможенного органа отправления, а при нарушении требований перевозки – по законодательству государства не территории которого выявлено правонарушение.

 

Временное хранение.

Временное хранение - хранение иностранных товаров под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до совершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством ТС без уплаты таможенных пошлин налогов.

Основными целями применения временного хранения являются:

- обеспечение сохранности товаров до завершения таможенного оформления в целом;

- предоставление возможности проверки товара и подготовки к таможенному декларированию и совершению иных таможенных операций.

Правовое регулирование совершения операций с товарами, находящимися на временном хранении.

Таможенное законодательство ограничивает места, где может осуществляться временное хранение. Обычно временное хранение ассоциируется с хранением на складе временного хранения, однако его осуществление, помимо СВХ, возможно:

- на складе таможенного органа

- на складе получателя товаров

- в помещениях и на территориях, принадлежащих уполномоченному экономическому оператору

- в местах международного почтового обмена

- в местах разгрузки и перегрузки товаров

- на железнодорожных путях и контейнерных площадках.

Возможность хранения товаров вне СВХ может быть связана с особенностями самих товаров (например, товары, требующие особых условий хранения, которые не могут быть обеспечены на СВХ), с особенностями правового положения получателей товаров (например, товары, получаемые государственными органами и учреждениями, уполномоченными экономическими операторами), с особенностями способа перемещения товаров (почтовые отправления, товары перемещаемые железнодорожным транспортом). Хранение товаров на собственном складе может рассматриваться как таможенная льгота, которая предоставляется уполномоченному экономическому оператору в виде специально упрощения.

Перечень мест временного хранения, определенный ТКТС и ЗТР не является исчерпывающим, может быть дополнен как актами ТС, так и законодательством государств-участников ТС. Правила осуществления операций с товарами, находящимися на временном хранении едины для всех видов временного хранения

Товары, находящиеся на временном хранении, могут подвергаться следующим операциям:

- по обеспечению сохранности товаров и подготовке к их таможенному декларированию (осмотр, измерение, пересчет, взвешивание и др.). Данные операции могут производиться лицами, обладающими полномочиями в отношении этих товаров и таможенными представителями. Особенность операций данной группы состоит в том, что они могут осуществляться без разрешения таможенного органа. При совершении указанных операций товары не должны изменять своего состояния, упаковки и (или) наложенных средств идентификации;

- подготовка товаров к последующей транспортировке, исправление поврежденной упаковки, взятие проб и образцов товаров. Общим условием совершения всех операций данной группы является наличие разрешения таможенного органа. Перечень операций данной группы не является исчерпывающим. По смыслу п.2 ст.171 ТКТС с товарами, находящимися на временном хранении могут совершается и другие операции, если это не влечет утрату или изменение состояния товаров.

Общий срок временного хранения товаров составляет 2 месяца.

Предельный срок временного хранения товаров составляет 4 месяца. Таможенное законодательство (ст.170 ТКТС) предусматривает возможность временного хранения почтовых отправлений и невостребованного багажа до 6месяцев.

Срок временного хранения начинает исчисляться на следующий день после регистрации таможенным органом документов, необходимых для помещения товаров на временное хранение.

В практике деятельности таможенных органов и участников ВЭД могут встречаться случаи таможенного оформления товаров в течение более длительных сроков, чем 2 (4) месяца. Это может быть связано с нарушением сроков временного хранения участниками ВЭД (в этом случае товары подлежат задержанию таможенными органами) или с возбуждением уголовного дела или дела об административном правонарушении, которое предусматривает изъятие товара.

Действующий ТКТС на дает прямого ответа на вопрос: можно ли говорить о приостановлении срока временно хранения на срок производства по уголовному делу или по делу об административном правонарушении. Правовому регулированию данной группы отношений посвящена ст. 185.3 ТКТС, анализ которой позволяет говорить о том, что после завершения дела об административном правонарушении или уголовного дела и возврата товаров, которые рассматривались в качестве орудия или предмета правонарушения или являлись вещественными доказательствами по делу, срок временного хранения таких товаров составит 30 дней, в течение которых должно быть произведено декларирование товаров.

 

Виды декларирования

Формы декларирования

ТК ТС (статья 179) установил две формы таможенного декларирования товаров письменная и (или) электронная с использованием таможенной декларации.

Письменная форма таможенного декларирования включает следующие виды таможенных деклараций:

- декларация на товары (применяется в торговом товарообороте, например участниками ВЭД);

транзитная декларация (подается на товары, помещаемые под таможенную процедуру таможенного транзита);

- пассажирская таможенная декларация (подается физическими лицами на товары для личного пользования);

- декларация на транспортное средство (применяется для декларирования транспортных средств международной перевозки).

Электронная форма таможенного декларирования в РФ применяется при таможенном декларировании товаров с использованием формы декларации на товары. Такая декларация получила название электронной декларации на товары (ЭДТ).

ЭТД подается по общим правилам таможенного декларирования товаров (с приложением электронных форм документов, согласно альбому форматов) и подписывается электронной цифровой подписью (ЭЦП) декларанта.

Проверка ЭДТ включает в себя форматно-логический контроль, регистрацию таможенной декларации, проверку документов, подтверждающих сведения, заявленные в ЭДТ (документальный контроль) и, при необходимости, фактический контроль товаров (таможенный досмотр).

Предварительное декларирование, неполная, периодическая декларация.

Предварительное декларирование товаров

Таможенным кодексом предусмотрен порядок декларирования товаров путем подачи предварительной декларации в таможенный орган до момента их фактического прибытия на таможенную территорию Таможенного союза или до момента завершения процедуры таможенного транзита. Данный порядок утвержден Приказом ФТС РФ от 23.12.2008г. № 1657.

В обоих случаях подачи предварительной декларации в таможенный орган, такие товары должны быть представлены в 30-тидневный срок таможенному органу, принявшему ТД. В случае несоблюдения временных ограничений, таможенная декларация будет считаться неподанной в таможенный орган.

При предварительном таможенном декларировании в таможенной декларации могут отсутствовать сведения, которые по своему характеру не могут быть известны декларанту до ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза и (или) их предъявления таможенному органу. Такие сведения должны быть внесены в таможенную декларацию до принятия решения о выпуске товаров в порядке, определенном решением Комиссии таможенного союза.

В случае изменения стоимостных, количественных или весовых показателей, отличных от ранее заявленных на основании копий транспортных (перевозочных) или коммерческих документов, обязательно представляются документы, подтверждающие данные изменения.

Если после ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза декларантом обнаруживается несоответствие стоимостных, количественных или весовых показателей, отличных от ранее заявленных, декларант вправе отозвать таможенную декларацию.

Удобство применения предварительного декларирования заключается преимущественно в том, что проверенная предварительная таможенная декларация вместе с уплаченными суммами таможенных пошлин и налогов может использоваться в качестве единого документа, необходимого для применения к товарам таможенных процедур; выпуск товаров по предварительной декларации совершается сразу после предъявления товаров в таможенный орган.

 

Таможенный представитель.

Таможенный представитель - юридическое лицо государства-участника ТС, совершающее от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством ТС на территории государства-участника ТС, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей.

Национальное законодательство, устанавливает, что российским таможенным представителем может быть российское юридическое лицо, включенное в реестр таможенных представителей.

Услуги, предоставляемые таможенным представителем участникам ВЭД, связаны с декларированием товаров и средств международной перевозки, представлением таможенным органам документов и сведений, предъявлением декларируемых грузов, обеспечением уплаты таможенных платежей. Таможенный представитель может ограничить сферу своей деятельности совершением таможенных операций в отношении отдельных видов товаров, видов транспортировки товаров, совершением отдельных таможенных операций или регионом деятельности в рамках региона.

Условиями для включения юридического лица в реестр таможенных представителей являются:

1. наличие в штате этого лица не менее 2 специалистов по таможенным операциям, а в его обособленном структурном подразделении минимум 1 специалиста по таможенным операциям;

2. наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами на сумму не менее 20 миллионов рублей;

3. предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем одному миллиону евро, по курсу валюты РФ, установленному на день предоставления такого обеспечения;

4. юридическое лицо не должно являться казенным предприятием;

5. при достижении совокупной величины штрафа суммы 250 тысяч рублей отсутствие повторности (два и более раз) совершения административных таможенных правонарушений;

6. отсутствие задолженности по уплате таможенных платежей в размере 500 000 рублей и более.

При декларировании товаров и (или) их выпуске таможенный представитель несет солидарную с декларантом или иными представляемыми им лицами обязанность по уплате таможенных платежей в полном размере суммы подлежащих уплате таможенных платежей вне зависимости от условий договора таможенного представителя с декларантом и иными представляемыми им лицами. При нарушении таможенного законодательства представитель несет ответственность на основании таможенного законодательств-членов ТС.

 

Выпуск товаров.

Выпуск товаров - неотъемлемая часть таможенного оформления.

Выпуск товаров - действие таможенных органов, разрешающее заинтересованным лицам использовать товары в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры или в соответствии с условиями, установленными для отдельных категорий товаров, не подлежащих помещению под таможенные процедуры.

Выпуск товаров - один из этапов таможенного оформления. В этом случае имеет смысл говорить о выпуске, как о совокупности операций, выполняемых таможенными органами, направленными на разрешение использования товаров в соответствии с заявленной процедурой.

Условия выпуска товаров:

- Предоставление документов, подтверждающих соблюдение нетарифных и иных ограничений, в том числе ограничений неэкономического характера.

- Соблюдение условий помещения товаров под определенную процедуру или иных условий, определенных особенностями перемещаемых объектов.

- Уплата таможенных пошлин и налогов.

Существенное значение для регулирования таможенных отношений имеет срок выпуска товаров, т.е. срок в течение которого таможенные органы обязаны завершить таможенные операции, необходимые для выпуска. ТК ТС этот срок был существенно сокращен. В настоящий момент он составляет 2 дня, включая день подачи таможенной декларации. Единственная возможность продления этого срока до 10 дней – необходимость завершения форм таможенного контроля, устанавливаемая специальным решением начальника таможенного органа.

Частными случаями выпуска товаров являются

1) Условный выпуск товаров

Существует категория товаров, помещенных под процедуру выпуска для внутреннего потребления, которые считаются условно выпущенными, т.е. сохраняют статус иностранных товаров, находятся под таможенным контролем, сохраняют ограничения по владению, пользованию и распоряжению.

Таможенная пошлина.

Таможенная пошлина занимает центральное место в системе таможенных платежей, так как является основным инструментом таможенно-тарифного регулирования ВЭД. Уплата таможенной пошлины является неотъемлемым условием перемещения товара через таможенную границу, носит обязательный характер и обеспечивается мерами государственного принуждения.

Нормативно-правовое регулирование уплаты таможенной пошлины находится в совместном ведении ТС и его сторон.

Бюджетный кодекс РФ, определяет таможенную пошлину, как неналоговый доход федерального бюджета.

От налога таможенную пошлину отличают преобладание регулирующей функции таможенной пошлины над фискальной, подзаконный характер установления ставок таможенной пошлины и признак возмездности, как платы за совершение юридически значимых действий таможенными органами при выпуске товара. Однако (что не характерно для фискального сбора) возмездность таможенной пошлины не отличается эквивалентностью: размер таможенной пошлины в большинстве случаев превышает издержки таможенных органов.

Критерии классификации таможенных пошлин различны:

По направлению перемещения товаров таможенные пошлины делятся на:

- ввозные (импортные) - ставки ввозных таможенных пошлин устанавливаются ТС и являются едиными на всей таможенной территории ТС.

- вывозные (экспортные), которые взимаются соответственно при ввозе товаров на единую таможенную территорию ТС, и вывозе за ее пределы - ставки вывозных таможенных пошлин устанавливаются ТС и действуют на территории РФ.

По способу исчисления таможенные пошлины могут быть:

1. Адвалорные ставки таможенных пошлин – тарифные ставки, установленные в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров.

2. Специфические ставки таможенных пошлин – тарифные ставки, установленные в зависимости от физических характеристик товара в натуральном выражении (количества, массы, объема или иных характеристик).

3. Комбинированные ставки таможенных пошлин – тарифные ставки, сочетающие специфический и адвалорный способ расчета таможенной пошлины.

Ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу ТС, видов сделок и других факторов. Наиболее распространенными в мире признаются адвалорные пошлины. Они в наибольшей степени отвечают современным взглядам на справедливую конкуренцию и оптимально подходят для применения к готовым изделиям, машинно-технической и наукоемкой продукции.

Преимущество адвалорных пошлин состоит в том, что они поддерживают уровень защиты внутреннего рынка от колебаний цен на товар на мировом рынке, а недостаток – в необходимости правильного определения цены товара и установления его таможенной стоимости, что не всегда удается сделать. Преимущество специфических пошлин состоит в отсутствии необходимости точного определения таможенной стоимости, однако они недостаточно реагируют на изменение ценовых показателей внешнеторговой деятельности.

По порядку введения таможенные пошлины делятся на две группы:

- Ординарные - применяются при стабильном состоянии внешней торговли, имеют безусловный и бессрочный характер. К ним относится большинство применяемых ввозных и вывозных пошлин ТС.

- партикулярные - носят протекционистский характер и устанавливаются на ограниченных сроки в целях предотвращения вреда или ликвидации угрозы национальной экономике при импорте иностранного товара.

К партикулярным пошлинам относятся:

- сезонные пошлины – виды таможенных пошлин, которые применяются в отношении сельскохозяйственных продуктов и других товаров, цены на которые циклически меняющиеся по временам года. Сезонная таможенная пошлина применяется вместо ввозной либо вывозной таможенной пошлины. Срок действия сезонных пошлин не может превышать шесть месяцев в году.

- особые пошлины - устанавливаются в целях защиты экономических интересов государств-членов ТС от ввоза иностранных товаров и уплачиваются сверх взимаемых ввозных таможенных пошлин.

- пошлины, взимаемые в условиях установления временных изъятий из режима функционирования единой таможенной территории

- пошлины по товарам, к которым применяется тарифное квотирование


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.17 с.