Российские режиссеры рекламы — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Российские режиссеры рекламы

2019-08-07 1130
Российские режиссеры рекламы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Режиссеров рекламы в нашей стране немного. Тех, кто постоянно востребован, еще меньше. Дефицит кадров приводит к тому, что все больше западных режиссеров приезжает  воплощать  в  жизнь  идеи  наших  креаторов.  Долгое  время  словосочетание

«иностранный режиссер» было практически синонимом «хорошего режиссера». На самом

деле  западные  специалисты  очень  разные,  и  работы  у  них  тзноыже  ра    по  качеству.  В

работах иностранных коллег нужно учитывать, какие инструменты были использованы для съемки, сколько потрачено на это времени, с кем работал режиссер и какую имел степень свободы.

Алексей Розенберг, режиссер: «Когда агентство смотрит шоу-рил западного режиссера и выбирает его, оно зачастую просто не знает, при каких обстоятельствах и с помощью каких инструментов были сняты его замечательные ролики. В России ему таких роскошеств могут не предоставить» [8].

Глеб Орлов, режиссер: «С профессиональной точки зрения российские режиссеры ничем  не  хужеоситнранных  ,  просто  пока  у  нас  нет  возможности  снимать  видео, которое получало бы призы в Каннах. Я прекрасно понимаю, что рекламные бюджеты в нашей стране совершенно адекватны ситуации развивающегося рынка, просто иногда чувствуешь, что при большем бюджете ты мог бы лучше реализовать свою идею» [18].

Конечно, выбор режиссеров рекламы за пределами нашей страны огромен, поскольку там телевизионная реклама существует десятки лет и система появления


специалистов давно отработана. Разумеется, приглашая западных режиссеров, российские приобретают ценный опыт и расширяют горизонты своих возможностей. Но вот своей системы подготовки режиссеров для российской рекламной индустрии у нас пока не сложилось.

В защиту российских режиссеров, которые работают в области рекламного и музыкального видео (которое также имеет свою специфику и, по сути, так же является рекламным), можно сказать, что для достижения максимально лучшего результата заказчику, агентству и режиссеру принципиально важно говорить на языке одинакового социокультурного контекста. И так же важно, чтобы часть бюджетов оставалась в России, давая возможность развиваться производственной инфраструктуре. И, в конце концов, без собственных творческих кадров рекламная индустрия не может считаться полноценной.

Повторимся: их немного. Но каждый из них уникален и неповторим, у каждого свой стиль, свои особенности, свое мироощущение.

 

Тимур Бекмамбетов

Биография. Родился 25 июня 1961 г. в городе Атырау (Гурьев). С 1978 по 1980 г. учился в Московском энергетическом институте. В 1987 г. окончил факультет живописи Ташкентского театрально-художественного института имени А.Н. Островского по специальности «художник театра и кино». Работал художником в ташкентском театре

«Ильхом» и на киностудии «Узбекфильм». С 1987 по 1989 г. служил в армии.

В годы учебы работал — участвовал в качестве художника-постановщика в съемках телевизионного художественного фильма «Перед большой дорогой на войну». Работал над сценариями художественных фильмов «Аральское море» (с французской компанией

«Даттана») и «Абай».

Был соавтором сценария и сорежиссером художественного фильма «Пешаварский вальс». В 1994 г. он вышел в США на видео под названием «Побег из Афганистана».

Фильм принес Тимуру международное признание, завоевал приз за лучшую режиссуру на международном фестивале в Карловых Варах, был удостоен специального приза жюри на кинофестивале в Сорренто, специального приза кинокритиков российского кинофестиваля «Кинотавр».

С 1989 г. Бекмамбетов работает в рекламе. В 1991 г. он создает кинокомпанию

«Империал-фильм», ставшую одной из самых известных производителей рекламных роликов в нашей стране. Заказчиками первых роликов были банк «Империал», «Альфа- банк», компании Microsoft, P&G, Volvo и др.

Наибольшей популярностью в те годы пользовались рекламные ролики банка

«Империал», которых за все время было создано 18. Ролики неоднократно завоевывали призы Международных фестивалей рекламы («Золотое яблоко» ММФР в 1994, 1995, 1996 гг., «Золотая барабанная палочка» фестиваля рекламы Golden Drum стран Новой Европы в Словении в 1995 г., Золотая медаль Международного фестиваля в Хьюстоне в 1985 г.).

В 1997—1998 гг. компанией «Империал-фильм» создается серия рекламных роликов для банка «Славянский» («Золотое яблоко» и Специальный приз жюри ММФР в 1997 г.). Работа «Пушкин» из этой серии завоевала Гран-при ММФР в 1998 г.

В 1997 г. Тимур Бекмамбетов удостаивается приза киноакадемии России как лучший молодой режиссер и продюсер года. С 2000 г. Бекмамбетов — академик Российской Академии рекламы.

Режиссер музыкальных клипов групп «Чичерина», «Уматурман», «Запрещенные барабанщики»,  художественных  фильмов  «Гладиатрикс»  (США),  «Ночной  дозор»  и

«Дневной дозор», снятых по одноименным книгам писателя-фантаста Сергея Лукьяненко. В качестве режиссера и оператора снял серию роликов для «Альфа-банка» («С каждым


клиентом мы находим общий язык»), а также клип группы «Запрещенные барабанщики» («Куба рядом»).

В  1999  г.  кинокомпания  «Империал-фильм»  преобразовалась  в  кинокомпанию

«Базелевс», ставшую на сегодняшний день одной из ведущих компаний по производству коммерческой рекламы, музыкальных видеоклипов, а также документальных и художественных фильмов. За время существования компании снято более 200 рекламных роликов, а такие фильмы, как восьмисерийный телевизионный художественный фильм

«Наши 90-е», снятый в 1999 г. по заказу РТР, «Гладиатрикс» (2000—2001гг., продюсер Роджер Корман, режиссер Тимур Бекмамбетов), «Ночной дозор» и «Дневной дозор» (2004—2006 гг., совместное производство «Базелевс/Таббак Продакшн» и Первого канала, режиссер Тимур Бекмамбетов), стали заметным событием в кинематографической жизни нашей страны и за ее пределами.

«Конечно, мы гордимся своими работами, своими наградами, своим домом. Мы гордимся своими клиентами и партнерами. Но самое важное, что нам удалось создать

— это сплоченную семью единомышленников, команду профессионалов, влюбленных в свое дело. В своем стремлении к сотрудничеству, мы всегда готовы  превратить


ваши  желания  в  реальность,  независимо  от  того,  какими  сложнымиы, масштабными они могут оказаться» [11].


чннеоыбми         и


На сегодняшний день качество производства в «Базелевс» является приоритетным направлением развития. Известнейшие западные компании «Universal» и «20 Century Fox» отдали продакшен-хаузу заказы на полноценное производство компьютерной графики в двух полнометражных фильмах. В мае 2006 г. «Базелевс» открыл свое представительство

«Bazelevs North America» в Лос-Анджелесе.

«Базелевс продакшн» эксклюзивно представляет в нашей стране таких известных иностранных режиссеров, как Иохим Бах и Луиджи Пиола (Дания), Элмер Р. Де Хаас (Нидерланды), Теренс Уильямс (США), Марсель Шнайдер (Швейцария).

Стиль в рекламе: «классический» режиссер. Использование архетипов, стереотипов, драматургия.

Тимур Бекмамбетов: «Одна из самых больших бед, и я вижу это в рекламе, когда начинается творческое самовыражение. О самовыражении просто нельзя думать, оно происходит естественным образом. Если точно выполняешь то, что задано, то выразишь себя по-любому, в этом проявится твоя индивидуальность. Потому что это делаешь именно ты.

Проблемы начинаются, когда думаешь, что должен сделать очень значительную вещь для себя, любимого. В итоге получается очень обидно и глупо. Отсюда и клиент становится плохой, появляется неудовлетворенность профессией, процессом работы. Потому что чувствуешь себя несвободным. А если ты смиренно себя ведешь, то все получится» [20].

Фраза:

«Если мы делаем что-то, что не наполнено любовью, то это всегда ложь. Это может быть красиво, стильно, но это не будет живым. Это не будет цеплять человека, задевать в нем что-то важное и главное. Ведь если ты искренне любишь продукт, то зритель всегда это почувствует, ему будет нужно еще и еще раз увидеть историю про то, где есть любовь, которой ему так не хватает в жизни» [20].

Работы:

«Сэлдом»,

Банк «Империал» (серия роликов),

Банк «Славянский» (серия роликов),

«Альфа-банк» («День рождения»),


«Альфа-банк» («С каждым клиентом мы находим общий язык»),

«Спрайт» («Красная площадь»),

«Марс» («Помощник», «Энергия твоего дня»),

«Торо -Пышки»,

«Золотая бочка» («Пляж», «Олимпийский»),

«Нескафе» («Мужской разговор», «Актриса»),

«Рондо» («Бизоны», «Начальник»),

«Твикс» («Цирк»),

«КамАЗ» («Танки грязи не боятся»),

Клиника «RTH» («А тебе, лысый, я телефон не скажу»),

«Фейри» («Казахская свадьба»),

«Пепси» («Жара» с Ю. Чичериной),

«Сибирская корона» («Аукцион», «Карта», «Юбилей»),

«Ноутбуки iru» («Друзья»), Сок «Я» («Подружка»), Сок «Каприз».

 

Юрий Грымов

Биография. Родился 6 июля 1965 г. в Москве. Созданием рекламных роликов и видеоклипов начал заниматься в 1988 г. В 1992 г. стал творческим директором PA Premier SV. Автор более 600 роликов и видеоклипов, получивших около 50 призов на российских и международных фестивалях. В числе наиболее престижных наград: диплом фестиваля

«Epica» (Франция, 1993), золотая медаль фестиваля «Golden Awards of Montreux» (Швейцария 1994, 1995, 1996), национальный диплом Каннского фестиваля (Франция, 1998),  гран-при  «Золотой  барабан»,  «Золотые  палочки»  и  «Золотая  роза»  фестиваля

«Порторож-94» (Словения), «Short list» международного фестиваля рекламы «LIONS-95» (Канны) и др.

Одним из первых в России начал работать над социальной рекламой. Удостоен приза ООН за ролик про СПИД.

Режиссер первого коммерческого «Новогоднего огонька», режиссер и автор идеи видеоклипов Аллы Пугачевой («Сильная женщина»), Алсу («Зимний сон», «Весна»,

«Иногда», «Осень»), Олега Газманова («Родники»), Витаса («Опера № 2»), Валерия Леонтьева («Августин») и др. В видеоклипе на песню В. Леонтьева «Маргарита» Грымов снялся в роли Воланда. Участвовал в постановке шоу «Бурда Моден» и шоу «Лучшая обувь мира» в Лас-Вегасе. Принимал участие в реализации предвыборной кампании Бориса Ельцина «Голосуй или проиграешь». Занимался оформлением межпрограммного пространства телеканалов ОРТ, Ren-TV и РТР («Ожившие картины»), разработкой фирменного стиля для Большого театра.

Много работает в области фотографии. Одна из фотовыставок — «Моя Клава» —

посвящена фотомодели Клаудии Шиффер в повседневной жизни.

Также Юрий Грымов работает в области дизайна. Среди его клиентов: РАО ЕЭС, МТС, Rambler, Panasonic, Oriflame, Zepter, MEXX, «Русское радио» и др.

Режиссер короткометражного художественного фильма «Мужские откровения», полнометражных художественных фильмов «Му-му», «Коллекционер» и многосерийного


художественного фильма «Казус Кукоцкого» по одноименному роману Людмилы Улицкой.

Режиссер спектаклей «Дали» (театр им. Е.Б. Вахтангова), «Нирвана» (театр им. В. Маяковского), оперы «Царская невеста» (театр Новой Оперы).

В 2003 г. получил премию Президента Российской Федерации Владимира Путина в области образования за научно-практическую работу «Общественно-государственная система формирования информационной среды общеобразовательного учреждения».

В 2006 г. назначен креативным директором компании МТС. Руководит студией

«ЮГ» и Мастерской рекламы Юрия Грымова. Академик Российской Академии рекламы.

Стиль в рекламе: стилизация, пародия.

Фраза:

«Мне всегда была интересна реклама креативная, а не потребительская. Я пытался познакомить человека, который хочет продать, с человеком, который хочет купить, но пытался сделать это творчески! «ТВ-парк», «Белый орел» — эти ролики доказали, что реклама может быть эффективной не вследствие непрерывных показов, а вследствие того, что она запоминается» [3].

Работы:

«ТВ парк»,

«Белый орел»,

«Пепельница» (социальная реклама),

«МТС» (серия «Твоя команда»),

«МТС» («Берегись автомобиля», «Гараж», «Подкидыш»),

«МТС-джинс» («Швейная фабрика», «Мужчины и женщины»),

«МТС» («Мост»),

«МТС» («VIP»),

Имиджевая реклама «Партии жизни», Имиджевая реклама компании «Юкос».

 

Ярослав Чеважевский

Биография. Родился в Москве в 1968 г. В 1991 г. случайно попал на телевидение, где работал администратором, ассистентом режиссера, выпускающим редактором, делал телепрограмму частных объявлений и параллельно снял свой первый рекламный ролик. Чуть позже появилась реклама для «Союзконтракта» («Куриные окорочка» и «Херши- Кола»), которая и принесла Чеважевскому известность.

Ярослав Чеважевский: «Я сам был двоечником в школе, знаю, что тройка — это мощная победа. Поскольку особенно плохо учился по математике, то в ролике учитель объявлял результаты контрольной по алгебре. У нас был мальчик в классе, его звали Ваня Евдокимов. Он был рыжим, такой разводной и прикольный. Собственно, с него я эту историю и срисовал. Безусловно, меня узнали благодаря этим роликам, я нашел хорошую работу. До сих пор припоминают, что «ты тот самый Ярик, который снял Сидорова» [6].

В 1993 г. Ярослав Чеважевский создал компанию «ЯрЧе!», которая существует по

сейвдлеянеьтсияя                                                            одной из лучших в нашей стране.

За это время сочинил около 1000 сценариев и слоганов («Кнорр — вкусен и скорр»,

«.лХае»рш—и-Квокус               победы!»)  и  снял  более  400  рекламных  роликов  в  качестве режиссера. Многократный победитель и призер всевозможных рекламных фестивалей. В течение пяти лет был творческим директором РА «Премьер СВ».


В последний год Чеважевский отошел от съемок рекламы — в эфире только ролики сока «Моя семья». Большую часть времени Ярослав посвятил своему первому фильму — мелодраме «Кука» (с участием Дины Корзун), который отобран в конкурсную программу XVIII Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр» (2007 г.).

Ярослав Чеважевский: «Я начал снимать кино, потому что очень многому научился в рекламе, но не остановился внутри, а перерос ее и этот опыт очень пригодился... Кино

— это возможность что-то рассказать и осознать по-настоящему, это творческий процесс в чистом виде, где каждый участник вносит что-то свое и постоянно  рождается что-то новое... Не знаю, что дальше получится, но я думаю, что доволен. Посмотрим, какой я режиссер. Будем надеяться, что хороший» [1].

Стиль в рекламе: Чеважевский показывает людей в их простых человеческих проявлениях и снимает их смешно. Поэтому существует стереотип, что Ярослав Чеважевский снимает смешные ролики. Если в агентстве возникает идея смешного ролика, то обязательно упоминается его кандидатура.

Один из немногих режиссеров, который может и умеет работать с детьми.

Фраза:

«Ненавижу рекламу, ненавижу актеров, ненавижу операторов, пленку, монтаж — обычно повторяю это в минуты отчаяния. На самом деле, очень люблю все вышеперечисленное и жизни без этого не представляю» [6].

Работы:

«Билайн GSM» (все ролики, снятые и вышедшие в эфир до ребрендинга: «День жестянщика», «Скока вешать в граммах?» и др.),

«Ростик'с» («Лисы»),

«Шок» («Лара Крофт»),

«Моя семья» (серия роликов),

«Сибирская корона» («Стожки», «Гонки», «Гений российского сыска»),

«Nestle for men» (серия роликов),

«Twix» («Грузины»),

«Чудо-творожок» («Вишневая учительница», «Прогноз погоды»),

Сок «Тонус» («Миллионерша» — «Чтобы быть в тонусе, надо чтобы Тонус был в тебе!»),

«Фруктовый сад» (серия роликов «Детский утренник»),

«Фруктовый сад» (серия роликов, снятая для XV ММФР, где в роли фруктов и овощей снялись режиссеры, копирайтеры, креативные и арт-директора известнейших творческих студий).

 

Алексей Розенберг

Биография. Родился в 1957 г. в Томске, жил в Кургане, учился в Алма-Ате. Школьником уехал из дома, хотя был очень домашним ребенком, «профессорским сынком».

Окончил Алма-Атинский архитектурно-строительный институт, преподавал на кафедре архитектуры жилых и общественных зданий. В 1984 г. поступил в аспирантуру ЦНИИЭП учебных зданий и сооружений, защитил кандидатскую диссертацию, работал старшим преподавателем кафедры основ архитектурного проектирования.

Играл в волейбол в высшей лиге, был кандидатом в сборную СССР.


С 1991 г. работает в Москве, автор проектов индивидуальных домов, интерьеров жилых и общественных помещений. Лауреат «Архитектурной премии — 2002» в номинации «Общественный интерьер» (интерьер для креативного отдела PA D'Arcy), номинант премии в разделе «Индивидуальный жилой дом» (2003 г.). Член Московского архитектурного общества и Союза архитекторов России.

Творческое кредо в архитектуре: на основе простых форм создавать пространства, способные вызвать любопытство и разведывательный интерес.

Работал с режиссером Бахытом Килибаевым над фильмом «Гонгофер» в качестве художника-постановщика.

В 2003 г. серия рекламных роликов «Арктика», сделанная для «Нескафе Классик», получила «Золотой барабан» Академии креатива на фестивале в Портороже (Словения).

Режиссер рекламного музыкального видеоклипа «Игры» — в поддержку участия России в конкурсе на проведение Зимних Олимпийских игр 2014 г. в Сочи.

До недавнего времени Алексей Розенберг работал в режиме freelance — сам себе хозяин. На сегодняшний день эксклюзивным представителем Алексея Розенберга является компания «Парк Продакшн».

Стиль в рекламе: «пивные» ролики, минимализм.

Фраза:

«Когда меня выбирает рекламное агентство, я провожу какое-то количество встреч с людьми, погружаюсь в тему и начинаю работать по-настоящему. Тогда есть уверенность, что в результате придумаешь то, что нужно» [8].

Работы:

«Толстяк» («Новый год», «Дворик», «Фокусник», «Космонавт» и др.),

«Нескафе» (серия «Арктика»),

«Сибирская корона» («Бильярд», «Пароход»),

«Старый мельник» («Дача», «Обои»),

«Фейри» («Лапландия»),

Сок «Rich» («Диззи Гиллеспи»),

«Hundai Sonata»,

«Дирол» («Подушки-подружки»),

«Медофф»,

Пиво «Сокол» («Изольда»),

Пиво Miller («Christmas»).

 

Глеб Орлов

Биография. Родился в 1969 г. в Калининграде. Профессиональный моряк, окончил Калининградское высшее инженерное училище (ныне Балтийская государственная академия). После училища работал на местном телевидении.

Работает в Москве с 1996 г., с 1998 г. — на MTV, с 2002 г. — в рекламе.

Окончательное признание получил после первой серии роликов «Nuts и Мозг».

Глеб Орлов: «Проблема рекламного рынка заключается в том, что на уже задействованных режиссеров вешают ярлыки. Все знают, что Глеб Орлов снимает смешную рекламу. Но я не хочу ограничивать себя какими-то штампами, поэтому стараюсь работать в разных жанрах и стилях. Кроме смешных роликов, которые, кстати, снимать очень сложно, потому что трудно угадать суть смешного, мне хочется снимать имиджевые ролики, основанные на чувстве вкуса и видении картинки. С


удовольствием занялся бы автомобильной рекламой — это отдельное искусство, и научиться ему можно только на практике» [18].

В сотрудничестве с оператором Владом Опельянцем Глеб Орлов является режиссером музыкальных клипов Найка Борзова, групп «Корни», «Фабрика», «Иванушки Интернэшнл», «Агата Кристи», «Несчастный случай», «А Студио», «Токио», «Друзья».

Стиль в рекламе: «молодежный» режиссер.

Фраза:

«Думаю, что и в 50 лет буду еще очень даже ничего и молодежную аудиторию понимать не перестану» [7].

Работы:

«Nuts и Мозг» (серия роликов),

МТС — тариф 007 («Кейс», «Ресторан»),

«Кириешки» («Компьютерная мышь»), M&M's («Робинзон»),

McDonalds («Big Tasty»),

«Ростик'с» («Чувства»),

«Twix» («Музей», «Клоуны»),

«НТВ Плюс» («Все самое захватывающее»),

«Pepsi Blue»,

«Московский картофель» («Голод — не тетка»), МТС («Ботаник», «Вадик»),

Квас «Никола» («Майкл Джексон»).

 

Бахыт Килибаев

Биография. Родился в 1958 г. В 1985 г. окончил сценарный факультет ВГИКа. Сценарист, кинорежиссер. Фильмы: «Трое», «Женщина дня»,                  «Клещ»,          «Игла»,

«Гонгофер».

В рекламе прославился тем, что без рекламного агентства, четко продуманного брифа, маркетинговой стратегии и команды профессиональных рекламистов снял серию роликов для АО МММ. В истории российской рекламы МММ до сих порасечтистя     одной из самых успешных рекламных кампаний.

Ярослав  Кучеров:   «Гениальность креатива  роликов  МММ  состояла в абсолютно

подкупающейтоптреос    . Но за простотой скрывается мощный  расчет.  Автор не

пытался пародировать стиль народной драмы, он просто растворился в нем, почувствовал его. В роликах нет излишней стилизации, настолько все искренне и безупречно подобрано. Очень четко прописанные сценарии и истории, которые потом народ растаскал на афоризмы» [5].

Алексей Розенберг: «Все сюжеты роликов МММ были построены исключительно на энергетике Бахыта. За смену снималось сразу по четыре ролика, потому что идеи были достаточно простыми, с условными сюжетами и нулевыми декорациями.

Но не это было главное. Все дело в народном духе, который присутствовал в роликах. Его очень трудно описать, потому что он не создан специально — все это «сидело» внутри Бахыта. Плюс абсолютная импровизация, когда все — от костюмера до рабочего на съемочной площадке — могли предложить свою идею» [8].


Сергей Коптев: «При всей ироничности и снисходительности отношения к персонажам, можно с уверенностью говорить, что все они угадываемы. Вокруг мы видим много таких же людей. В каждом из нас есть Леня Голубков. К тому же в кампании было угадано время. В то время были модными сериалы. Сами ролики


представляли собой сериал,


опмлюу с  к  эт


в них снялась известная на тот момент


героиня мыльной оперы «Просто Мария» [5].

Игорь Кирикчи: «Реклама МММ содержала многие элементы: правильный инсайт, удачный кастинг, «разговорный» копирайтинг, которые и сделали ее популярной» [5].

Фраза:

«Лично для меня персонажи роликов МММ были предметом внимания, я не относился к ним с презрением. Я просто пытался понимать их проблемы.

Пусть они наивны, но кто из нас не наивен? Пусть они ошибаются, но кто из нас не ошибается? Строят нереальные планы, но кто их не строит? Пусть они живут надеждой, но как жить без надежды? Поэтому я их любил. Поэтому Леня Голубков шел к своей цели и говорил: «Я не халявщик — я партнер!» [5].

Работы:

Серия роликов АО МММ,

Предвыборная кампания Гр. Явлинского.

 

Лео Габриадзе

Биография. Закончил Калифорнийский университет по специальности компьютерная графика и анимация. Один из ведущих режиссеров и арт-директором компании Bazelevs Production. В его работах всегда присутствуют яркие, понятные и запоминающиеся образы. Рекламные ролики, снятые Лео Габриадзе, всегда отличаются красотой и эстетикой, особым, тонким подходом к материалу, чувственностью, эмоциональностью, пластичностью. Один из немногих режиссеров, умеющий красиво и эстетично снимать рекламу с эротическим контекстом.

Также Габриадзе работает в области музыкального видео и является дизайнером интерьера офиса компании «Базелевс продакшн».

Профессионально занимается фотографией. В 2006 г. состоялась фотовыставка

«Герои Дозора». Масштабная экспозиция была подготовлена профессиональной фотолабораторией «ПроЛаб-Центр» совместно с автором Лео Габриадзе, при поддержке киноконцерна «Мосфильм», Московского дома фотографии и ООО «Кодак». Изображения, представленные зрителям, выполнены на разных материалах в авторской технике исполнения фотографии.

Стиль в рекламе: эстетика, чувственность, пластичность.

Фраза:

«Я занимаюсь фотографией с детства. Фотографирую все, что происходит вокруг меня. Мне посчастливилось побывать на площадке «Дневного дозора», и результатом увиденного стали портреты, которые представлены на выставке «Герои Дозора». Большое спасибо Тимуру Бекмамбетову и всей съемочной группе за возможность присутствовать с фотокамерой на рабочей площадке» [11].

Работы:

Банк «Славянский» («Пастернак»),

«Красная линия» («Первая брачная ночь»),

«Тинькофф-Текиза» («Это не секс — это любовь»),

«Redd's»,


«Билайн» («Живой ноль», «Место под солнцем», «Со счета на счет»),

«Мармеландия»,

«Шармэль» («Маленькая радость»),

«Мириталь» («Дерево», «Баба Люба»),

«Айрн Брю» («Беременный город»), Daewoo Nexia («Новые узбеки»), МТС («Три любимых номера»),

Мороженое «Венеция» («Настроение праздника»).

 

Вячеслав Бубнов

Биография. Режиссер, сценарист, продюсер и совладелец продакшн-студии Action Film. Одним из первых в России стал создавать рекламные ролики. В его портфолио более

500  работ,  которые  получили  45  призов  на  различных  фестивалях  рекламы  (ММФР,

«Эпика», Киевский Международный фестиваль рекламы, фестивали рекламы в Словении, Италии, Швейцарии). Рекламные ролики «Эконика» и «Франко Фортини» вошли в мировую коллекцию рекламы Jean Marie Bourcicot. Имеет в портфолио много социальных роликов, которые так же неоднократно становились победителями и лауреатами различных рекламных фестивалей в нашей стране и за рубежом.

В 1995 г. признанчшлуим   рекламным режиссером и награжден «Хрустальным Шаром». Лауреат Национальной премии Российской Академии рекламы за 2001—2002 гг. Был в составе жюри многих рекламных фестивалей (ММФР, ADEE-AD EUROPEAN EVENTS (Италия), Киевского Международного фестиваля рекламы, конкурса

«Интерньюс»).

Стиль в рекламе: одна из обязательных составляющих — юмор.

Работы:

«Твикс» («Здрас-сте!», «Е-мое,очт ж я наделал?!»),

«Старый мельник» («Бар», «Вечеринка»),

«Reebok» («Алексей Немов»),

«Persen» («Тигр»),

«ЛУКОЙЛ» («Фигурное катание»),

«Колгейт прополис» («Спящая красавица»),

«Альтеро» («Масло», «Майонез»),

«Актимель» (серия роликов с Иваном Ургантом),

«Ингосстрах» (серия роликов).

Алексей Розенберг: «У каждого крупного клиента и агентства есть система страхов. Они боятся принимать решения. Если что-то в ролике получилось не по-клиентски, то виновато агентство и, чтобы избежать этого, на место режиссера оно ищет уже гарантированных кандидатур. В России примерно пять хороших режиссеров, каждый из которых выступает носителем каких-либо своих представлений. Но вопрос, снимет ли проверенный режиссер настолько ярко, как хочется, отступает на задний план — прежде всего здесь важна гарантия. Есть масса молодых людей, которые готовы снимать и снимают не хуже, чем первая тройка. Но перестраховка агентств определяет достаточно узкий круг людей, и ворваться в него очень сложно» [8].

Алексей Трейман: «Отечественных рекламных режиссеров можно пересчитать по пальцам, и сегодня они просто занимаются бизнесом. Поэтому в интересах агентства

— работать с новыми людьми и смотреть, как они будут реализовываться. Сейчас


выигрывают те, кто принимает смелые решения. Именно нестандартные идеи создают яркую эффективную рекламу, отточенного профессионализма здесь недостаточно» [18].

 

Алексей Тишкин

Режиссер роликов МТС «Хот», журнала «Glamour», Pepsi «Новый год», клипа Димы Билана «На берегу неба».

 

Михаил Сегал

Режиссер рекламных роликов «Майский чай» («Шуба»), Mail.ru («Заведи себе собаку»), Mitsubishi Outlander, Mitsubishi Lancer, «Комильфо» («Знаю, что люблю»), клипов группы «Би-2» («Мой рок-н-ролл»), группы «Сплин» («Новые люди», «Романс»), группы «Ночные снайперы» («Катастрофически»), Владимира Кузьмина («О чем-то большем»),

 

Константин Чармадов

Режиссер шестисерийной интерактивной серии рекламных роликов «Биг-Бон» («Там, где настоящие чувства»), «Московский картофель» («Гаишник» — ролик- победитель ММФР-2006).

 

Владилен Разгулин

Режиссер роликов МТС «Экзамен» («Ночь. Улица. Фонарь. Аптека»), «Кока-кола Light», серии роликов пива «Клинское».

 

Павел Лузин

Режиссер роликов пива «Tuborg» («Пульсирующий город»), автомобиля KIA Spectra,

серии роликов для Samsung, подготовленных к олимпиаде в Афинах:        Samsung

«Олимпийские игры» (теннис — Елена Дементьева, прыжки в воду — Дмитрий Саутин, спортивная гимнастика — Светлана Хоркина).

 

Дмитрий Киселев

Режиссер роликов «Лада Калина», «Балтимор» («Сельдь под шубой»), режиссер эпизода «Mazda» (х/ф «Дневной дозор»), режиссер клипов В. Бутусова («Девушка по городу»), группы «Чичерина» («Уходя — уходи»).

 

Тигран Бежанов

Режиссер роликов «Золотой слиток» («Ложка»), звуковых систем Prology, «Галина Бланка» («Игра вкусов»), «Даниссимо» («Легкий голод»), «Аведов»             («Масло»,

«Майонез»).

 

Темы докладов и рефератов

1. История и развитие режиссуры театра и кино.

2. Выразительные и изобразительные средства в режиссуре.

3. Метод физических действий Станиславского и биомеханика Мейерхольда.

4. Работа актера над ролью.

5. Работа режиссера с художником над пространственным решением драматургического произведения.


Вопросы для самопроверки

1. Перечислите выразительные средства режиссуры.

2. Сформулируйте и назовите функции режиссера рекламного ролика.

3. Какие режиссерские стили существуют в телерекламе?

4. Какие выразительные и изобразительные средства использует режиссер в работе над рекламным роликом?

5. Что является материалом режиссера?

6. Мизансцена: раскройте определение, назначение, виды.

7. На каких принципах основывается система Станиславского?

8. Какие элементы включает в себя система Станиславского?

9. В чем заключается суть метода физических действий?

 

Упражнения и задания

1. Упражнения без предмета на память физических действий (ПФД):

● почистить картошку

● набрать номер по телефону

● застегнуть и расстегнуть пуговицу

● напечатать фразу и т.д.

2. Упражнения на внимание:

● печатная машинка

● алфавит

● снежный ком и т.д.

3. Упражнения на фантазию:

● перемена отношения к предмету

● перемена отношения к человеку

4. Упражнения на оценку факта (реакция на событие, известие):

● новость по телефону

● известие об оценке за экзамен и т.д.

5. Упражнения на отношение к месту действия:

● кабинет зубного врача

● баня

● переполненный автобус

6. Этюды на взаимодействие:

● знакомство

● ссора

● розыгрыш

7. С помощью любых выразительных и изобразительных средств создайте атмосферу:

● детского дня рождения

● переезда

● свидания

● после праздника

8. Инсценировка басни, сказки, пословицы.

9. Инсценировка песни, создание клипа.

10. Прочтите сказку «Курочка-ряба» как:

● комедию

● трагедию

● триллер

● боевик


11. Наблюдения:

● за людьми (походки, жесты, интонации и т.п.)

● за животными

● пародии на артистов, политических деятелей

12. Ведите дневник. Записывайте все интересное, что происходит с вами и вокруг вас: интересные люди, события, фразы, наблюдения, ощущения и т.д.

 

Библиографический список

1. Беликова О. Сегодня реклама стала очень внятной. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://delaemreklamu.ru/info/intervju

2. Визитка для компании Базелевс продакшн. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.sostav.ru/columns/visitka

3. Грымов Ю. [Электронный ресурс] / Режим доступа: www.grymov.ru

4. Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера. 4-е изд. М.: Просвещение, 1978.

5. Казанцева А. Надо же, не обманули // Индустрия рекламы. 2002. № 18. С. 30-35.

6. Казанцева А. Самый плохой слесарь в стране // Индустрия рекламы. 2003. № 6. С. 32-35.

7. Казанцева А. Теплая встреча на берегу // Индустрия рекламы. 2004. № 16. С. 26-28.

8. Казанцева А. Тот, который сам по себе // Индустрия рекламы. 2004. № 3. С. 26-28.

9. Каминский А. Монтаж: язык склейки. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://v- montaj.narod.ru/publik

10. Кино: Энциклопедический словарь. М., 1986.

11. Кинокомпания Базелевс продакшн. [Электронный ресурс] / Режим доступа: www.bazelevs.ru

12. Марков Н.А. О театре: В 4-х т. Т. 2. Театральные портреты. М.: Искусство, 1974.

13. Михалкович В.И. Изобразительный язык средств массовой коммуникации. М.: Наука, 1986.

14. Немирович-Данченко В.И. Из прошлого / В.И. Немирович-Данченко. М.: Academia, 1936.

15. Основы режиссуры мультимедиа-программ: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПбГУП, 2005.

16. Попов А.Д. Художественная целостность спектакля. М., 1959.

17. Попов М. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. М., 1904.

18. Режиссерский дефицит. Путь в большой мир малых форм. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.action-magazine.ru

19. Ромм М.И. Беседы о кино. М., 1964.

20. Семина Н. Сплошной поток позитива // Индустрия рекламы. 2003. № 16. С. 20-22.

21. Станиславский К.С. Собрание сочинений: В 9 т. / Под ред. О.Н. Ефремова. 4-е изд. Т. 2. Работа актера над собой. Ч. 1. М.: Искусство, 1989.

22. Станиславский К.С. Собрание сочинений: В 9 т. / Под ред. О.Н. Ефремова. 4-е изд. Т. 3. Работа актера над собой. Ч. 2. М.: Искусство, 1990.

23. Станиславский К.С. Собрание сочинений: В 9 т. / Под ред. О.Н. Ефремова. 4-е изд. Т. 4. Работа актера над ролью. М.: Искусство, 1991.

24. Тарковский А.А. Уроки режиссуры. М.: ВИППК, 1993.

25. Чехов М.А. Об искусстве актера. М.: Искусство, 1999.

26. Шубина И.Б. Основы драматургии и режиссуры рекламного видео: Творческая мастерская

рекламиста. М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/еДль: сИкзидйат              центр «МарТ», 2004.

27. Я пришел сделать вам красиво // Индустрия рекламы. 2003. № 1-2. С. 29-32.

 

Дополнительная литература

1. Брук П. Пустое пространство: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1976.

2. Вайсфельд И.В. Кино как вид искусства. М.: Знание, 1983.

3. Вейцман Е.М. Очерки философии кино. М.: Искусство, 1978.

4. Герасимов С.А. Воспитание кинорежиссера. М.: Искусство, 1978.


5. Головашенко Ю.А. Режиссерское искусство Таирова. М.: Искусство, 1970.

6. Горчаков Н.М. Режиссерские уроки Вахтангова. М.: Искусство, 1957.

7. Горчаков Н.М. Режиссерские уроки Станиславского. М.: Искусство, 1952.

8. Ершов И.М. Режиссура как практическая психология. Дубна: Издательский центр «Феникс», 1997.

9. Ждан В.Н. Эстетика экрана и взаимодействие экранных искусств. М.: Искусство, 1987.

10. Захаров М.Л. Контакты на разных уровнях. М.: Искусство, 1988.

11. Кнебель М.О. Школа режиссуры Немировича-Данченко. М.: Искусство, 1966.

12. Кристи Г.В. Воспитание актера школы Станиславского: Учеб. пособие. 2-е изд. М.: Искусство, 1978.

13. Лотман Ю.М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. Таллин: Ээсти раамат, 1973.

14. Митта А.Н. Кино между адом и раем. М.: Подкова, 2000.

15. Попов А.Д. О художественной целостности спектакля. М.: Искусство, 1957.

16. Рязанов Э.А. Неподведенные итоги. 2-е изд. М.: Искусство, 1986.

17. Товстоногов Г.А. О профессии режиссера. 2-е изд. М.: Искусство, 1967.

18. Фрейлих С.И. Теория кино: от Эйзенштейна до Тарковского. М.: Академпроект, 2002.

19. Эйзенштейн С.М. Монтаж. М., ВГИК, 2000.

20. Эфрос А.П. Собрание сочинений: В 4 т. 2-е изд. М.: Панас, 1993. 1. Репетиция — любовь моя. 1993. 2. Профессия — режиссер. 1993. 3. Продолжение театрального романа. 1993. 4. Книга четвертая. 1993.


2


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.279 с.