Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по предмету «Чтение» слепыми обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на конец обучения. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по предмету «Чтение» слепыми обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на конец обучения.

2019-08-07 155
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по предмету «Чтение» слепыми обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на конец обучения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  1. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения

К правам, свободам и обязанностям человека

*любовь к близким, к общеобразовательной организации, своему городу, народу, России;

*элементарные представления о своей «малой» Родине, ее людях, о ближайшем окружении и о себе;

*положительное отношение к своему национальному языку и культуре;

*интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края (населённого пункта), в котором находится ОО.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

*представления о правилах поведения в общеобразовательной организации, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;

*уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

*установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

*бережное, гуманное отношение ко всему живому;

*знание правил этики, культуры речи (о недопустимости грубого,

невежливого обращения, использования грубых и нецензурных слов и выражений).

Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни

* первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда в жизни человека и общества;

*уважение к труду и творчеству близких, товарищей по классу и школе;

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

*различение красивого и некрасивого, прекрасного и безобразного;

*формирование элементарных представлений о красоте;

*формирование умения видеть красоту природы и человека;

*представления и отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости

Личностные и предметные результаты освоения предмета.

Личностные результаты освоения программы по «Чтению» за 1 класс для слепых обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) должны отражать:

1) формирование чувства гордости за свою Родину;

2)      формирование уважительного отношения к мнению одноклассников;

3)      развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4)      овладение начальными навыками адаптации;

5)      владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

6)      принятие и освоение социальной роли обучающегося;

7)      развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

8)      развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

Базовые учебные действия.

Личностные

· восприятие «образа Я» как субъекта учебной деятельности;

· сравнение «образа Я» с героями литературных произведений как основы самоопределения;

· чувство любви к своей Родине; 

· нравственная оценка через выявление содержания и значения действий персонажей с помощью учителя. 

Коммуникативные

· умение выражать свои мысли с учётом целей коммуникации;

· восприятие «образа Я» как субъекта речевой деятельности;

· умение взаимодействовать с партнерами в системе координат: «слепой – зрячий», «слепой-слепой» при обсуждении прочитанных произведений и др.

Регулятивные

· организация действий в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями её реализации с помощью учителя;

· использование в учебно-познавательной деятельности сенсорных способностей и перцептивных умений.

Познавательные

· умение слушать художественные тексты;

· умение устанавливать последовательность событий и действий героев произведения (с помощью учителя);

· понимание контекстной речи на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей;

· установление причинно-следственной последовательности событий и действий героев произведения (с помощью учителя).

Предметные результаты

Достаточный уровень

· выполнять задания по словесной инструкции;

· называть предметы и действия, соотносить их с картинками;

· внятно выражать просьбы, употреблять «вежливые» слова;

· правильно здороваться и прощаться;

· называть своё имя и фамилию, имена своих товарищей по классу, ближайших родственников, имена и отчества учителя и воспитателя;

· читать наизусть 2-3 коротких стихотворения.

Минимальный - уровень

· выполнять элементарные задания по словесной инструкции;

· показывать и называть хорошо знакомые предметы и соотносить их с картинками;

· здороваться и прощаться со взрослыми и детьми, правильно употреблять «вежливые» слова (при отсутствии речи уметь использовать жесты- заменители);

· называть своё имя и фамилию, имена и отчества учителей и воспитателей, имена ближайших родственников;

· участвовать в заучивании и произнесении чистоговорок, коротких стихотворений.

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Достаточный уровень предполагает сформированность у учащихся умений:

· выполнять задания по словесной инструкции;

· называть предметы и действия;

· внятно выражать просьбы, употребляя при этом «вежливые» слова;

· правильно здороваться и прощаться;

· называть своё имя и фамилию, имена своих товарищей по классу, ближайших родственников, имена и отчества учителя и воспитателя;

· читать наизусть 2-3 коротких стихотворения.

Минимальный уровень предполагает сформированность у учащихся умений:

· выполнять элементарные задания по словесной инструкции;

· показывать и называть хорошо знакомые предметы;

· здороваться и прощаться со взрослыми и детьми, правильно употреблять «вежливые» слова (при отсутствии речи уметь использовать жесты - заменители);

· называть своё имя и фамилию, имена и отчества учителей и воспитателей, имена ближайших родственников;

· участвовать в заучивании и произнесении чистоговорок, коротких стихотворений.

Содержание учебного предмета.

Аудирование.

Выполнение простых поручений по заданию учителя (одночленная инструкция): «Сядь за парту», «Положи книгу на парту», «Помоги вытереть доску» и т.д. Слушание и отчетливое воспроизведение звуков, слогов, и слов, данных в рифмованной форме: У-у-у – в гору санки я везу. Я-я-я – это вся моя семья и т.д. (все рифмованные строчки проговариваются с опорой на картинки). Выбор из двух картинок той, которая соответствует высказыванию: У Лены шар. У Риты шары; Маша качает куклу. Маша одевает куклу. Слушание сказок и рассказов в устном изложении учителя с опой на наглядность. Выбор картинок к сказке или рассказу по заданию учителя, например: «Покажи на картинке, кто первым нашёл теремок».   


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.