Общая характеристика учебного предмета «Чтение» — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общая характеристика учебного предмета «Чтение»

2019-08-07 150
Общая характеристика учебного предмета «Чтение» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рабочая программа

По чтению

Для обучающейся 1 В класса.

Разработана на основе:

  1. Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 3.3).

Составитель: Ахматдинова Ильсияр Раисовна                  

                                    учитель начальных классов

 1 квалификационной категории.

2017 год.

Пояснительная записка.

            Примерная рабочая программа по предмету «Чтение» для 1-го класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее Стандарта), с учетом Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 3.3), методик обучения слепых детей.

Изучение учебного предмета «Чтение» направлено на достижениеследующих образовательно-коррекционных целей:

1 ) Социализация личности слепого обучающегося с легкой умственной отсталостью и коррекция речемыслительных способностей.

2)Овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения.

3) Развитие устной коммуникации, способности к осмысленному чтению.

4) Развитие способности к словесному самовыражению на уровне, соответствующем возрасту и развитию обучающегося с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Задачи:

1) овладение правильным чтением текстов вслух целыми словами, написанными рельефно-точечным шрифтом Л. Брайля;

2) овладение специальными умениями работы с текстом;

3) проявление интереса к чтению тактильных книг;

4) формирование умения точно соотносить слово с обозначаемым предметом, действием, признаком;

5) участие в обсуждении прочитанных произведений;

6) формирование умения высказывать отношение к поступкам героев;

7) овладение максимально разборчивой и четкой речью;

8) преодоление речевой стереотипии, коммуникативно-речевой инактивности;

9) формирование умения выбирать с помощью взрослого литературу для чтения.

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по предмету «Чтение» слепыми обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на конец обучения.

  1. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения

К правам, свободам и обязанностям человека

*любовь к близким, к общеобразовательной организации, своему городу, народу, России;

*элементарные представления о своей «малой» Родине, ее людях, о ближайшем окружении и о себе;

*положительное отношение к своему национальному языку и культуре;

*интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края (населённого пункта), в котором находится ОО.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

*представления о правилах поведения в общеобразовательной организации, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;

*уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

*установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

*бережное, гуманное отношение ко всему живому;

*знание правил этики, культуры речи (о недопустимости грубого,

невежливого обращения, использования грубых и нецензурных слов и выражений).

Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни

* первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда в жизни человека и общества;

*уважение к труду и творчеству близких, товарищей по классу и школе;

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

*различение красивого и некрасивого, прекрасного и безобразного;

*формирование элементарных представлений о красоте;

*формирование умения видеть красоту природы и человека;

*представления и отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости

Базовые учебные действия.

Личностные

· восприятие «образа Я» как субъекта учебной деятельности;

· сравнение «образа Я» с героями литературных произведений как основы самоопределения;

· чувство любви к своей Родине; 

· нравственная оценка через выявление содержания и значения действий персонажей с помощью учителя. 

Коммуникативные

· умение выражать свои мысли с учётом целей коммуникации;

· восприятие «образа Я» как субъекта речевой деятельности;

· умение взаимодействовать с партнерами в системе координат: «слепой – зрячий», «слепой-слепой» при обсуждении прочитанных произведений и др.

Регулятивные

· организация действий в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями её реализации с помощью учителя;

· использование в учебно-познавательной деятельности сенсорных способностей и перцептивных умений.

Познавательные

· умение слушать художественные тексты;

· умение устанавливать последовательность событий и действий героев произведения (с помощью учителя);

· понимание контекстной речи на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей;

· установление причинно-следственной последовательности событий и действий героев произведения (с помощью учителя).

Предметные результаты

Достаточный уровень

· выполнять задания по словесной инструкции;

· называть предметы и действия, соотносить их с картинками;

· внятно выражать просьбы, употреблять «вежливые» слова;

· правильно здороваться и прощаться;

· называть своё имя и фамилию, имена своих товарищей по классу, ближайших родственников, имена и отчества учителя и воспитателя;

· читать наизусть 2-3 коротких стихотворения.

Минимальный - уровень

· выполнять элементарные задания по словесной инструкции;

· показывать и называть хорошо знакомые предметы и соотносить их с картинками;

· здороваться и прощаться со взрослыми и детьми, правильно употреблять «вежливые» слова (при отсутствии речи уметь использовать жесты- заменители);

· называть своё имя и фамилию, имена и отчества учителей и воспитателей, имена ближайших родственников;

· участвовать в заучивании и произнесении чистоговорок, коротких стихотворений.

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Достаточный уровень предполагает сформированность у учащихся умений:

· выполнять задания по словесной инструкции;

· называть предметы и действия;

· внятно выражать просьбы, употребляя при этом «вежливые» слова;

· правильно здороваться и прощаться;

· называть своё имя и фамилию, имена своих товарищей по классу, ближайших родственников, имена и отчества учителя и воспитателя;

· читать наизусть 2-3 коротких стихотворения.

Минимальный уровень предполагает сформированность у учащихся умений:

· выполнять элементарные задания по словесной инструкции;

· показывать и называть хорошо знакомые предметы;

· здороваться и прощаться со взрослыми и детьми, правильно употреблять «вежливые» слова (при отсутствии речи уметь использовать жесты - заменители);

· называть своё имя и фамилию, имена и отчества учителей и воспитателей, имена ближайших родственников;

· участвовать в заучивании и произнесении чистоговорок, коротких стихотворений.

Содержание учебного предмета.

Аудирование.

Выполнение простых поручений по заданию учителя (одночленная инструкция): «Сядь за парту», «Положи книгу на парту», «Помоги вытереть доску» и т.д. Слушание и отчетливое воспроизведение звуков, слогов, и слов, данных в рифмованной форме: У-у-у – в гору санки я везу. Я-я-я – это вся моя семья и т.д. (все рифмованные строчки проговариваются с опорой на картинки). Выбор из двух картинок той, которая соответствует высказыванию: У Лены шар. У Риты шары; Маша качает куклу. Маша одевает куклу. Слушание сказок и рассказов в устном изложении учителя с опой на наглядность. Выбор картинок к сказке или рассказу по заданию учителя, например: «Покажи на картинке, кто первым нашёл теремок».   

Культура общения.

Знакомство с учителем и одноклассниками. Называние друг друга по имени, учителя и воспитателя по имени и отчеству. Дифференциация форм обращений «ты» - «вы». Основные этикетные формы приветствия и прощания со взрослыми и ровесниками: здравствуй, здравствуйте, до свидания, привет, пока. Интонация приветливости. Использование обязательных вежливых слов: спасибо, пожалуйста – в типичных бытовых ситуациях.        

Чтение

Чтение вслух. Овладение умениями и навыками чтения с использованием рельефно-точечного шрифта Л. Брайля. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения). Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений).

Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественный и учебный. Особенности фольклорного текста.

Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различение простых случаев многозначности.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры текста; деление текста на смысловые части, их озаглавливание.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Пересказ текста или его части по его плану и опорным словам.

Внеклассное чтение. Чтение детских книг русских и зарубежных писателей. Знание заглавия и автора произведения. Ориентировка в книге по оглавлению. Ответы на вопросы о прочитанном, пересказ. Дикция и выразительность речи. Развитие артикуляционной моторики. Формирование правильного речевого дыхания. Практическое использование силы голоса, тона, темпа речи в речевых ситуациях. Использование мимики и жестов в разговоре.

Подготовка речевой ситуации и организация высказывания. Составление простых диалогов. Определение темы ситуации, обсуждение содержания высказывания. Выбор речевой ситуации. Составление связанного высказывания.

Культура общения. Основные этикетные формы приветствия и прощания, выражения просьбы. Употребление «вежливых» слов. Составление устного приглашения, поздравления, извинения. Использование этикетных форм общения в различных ситуациях.

Направления работы.

Диагностическое: Выявление уровня подготовленности слепого обучающегося с легкой умственной отсталостью к обучению чтению. Анализ результатов.

Учебная деятельность: Проведение уроков чтения и при необходимости коррекционной работы.

Консультативное: проведение консультаций для родителей (законных представителей), педагогов.

Просветительское: проведение тематических родительских собраний, семинаров, круглых стол

8. Календарно- тематическое планирование.

№ урока с н..уч.г. № урока по теме

Название раздела, темы урока.

Кол. часов Дата-план

Дата-факт

Аудирование (5 ч)

1 1

Выполнение простых поручений по заданию учителя (одночленная инструкция): «Сядь за парту», «Положи книгу на парту», «Достань прибор для письма по Брайлю» и т.д.

1  

 

2 2

Слушание и отчетливое воспроизведение звуков, слогов, и слов, данных в рифмованной форме: У-у-у – в гору санки я везу. Я-я-я – это вся моя семья и т.д. (Все рифмованные строчки проговариваются с опорой на объемный наглядный материал: натуральные предметы, их модели, объемные геометрические фигуры).

1  

 

3 3

Выбор из двух предметов того, который соответствует высказыванию: У Лены шар. У Риты шары; Маша качает куклу. Маша одевает куклу.

1  

 

4 4

Слушание сказок и рассказов в устном изложении учителя с опорой на наглядность.

1  

 

5 5

Выбор предмета к сказке или рассказу по заданию учителя, например: «Найди среди игрушечных животных того, кто первым нашёл теремок».

1  

 

   

Дикция и выразительность речи (12 ч).

1  

 

6 1

Игры и упражнения на подвижность и чёткость движений органов артикуляционного аппарата.

1  

 

7 2

Заучивание и произнесение чистоговорок одновременно с учителем (сопряжённо).

1  

 

8 3

Упражнения на развитие речевого дыхания.

1  

 

9 4

Перечисление названий 2-3 предметов на одном выдохе с обязательным указанием на эти предметы.

1  

 

10 5

Упражнения на произнесение слов, коротких стихотворений в сопровождении движений.

1  

 

11 6

Практическое различение громкой и тихой речи.

1  

 

12 7

Закрепление.

1  

 

13 8

Игровые упражнения с подражанием голосам животных (пищит мышка, рычит собака).

1  

 

14 9

Разучивание детских стихотворений, потешек, мини-диалогов с голоса учителя.

1  

 

15 10

Повторение.

1  

 

16 11

Воспроизведение стихотворений, потешек мини-диалогов в играх-драматизациях.

1  

 

17 12

Повторение.

1  

 

    3.Подготовка речевой ситуации и организация высказывания (31 ч)
18 1

Школьная жизнь: «Давайте познакомимся».

1

 

 
19 2

Школьная жизнь: «Отгадай, что в моём ранце».

1

 

 
20 3

Школьная жизнь: «Мне нужна помощь».

1

 

 
21 4

Игры и игрушки: «Разноцветный сундучок».

1

 

 
22 5

Игры и игрушки: «Прогулка в автомобиле»,

1

 

 
23 6

Игры и игрушки: «Весёлый оркестр».

1  

 

24 7

Играем в сказки: «Терем-теремок».

1  

 

25 8

Играем в сказки: «Репка».

1  

 

26 9

Играем в сказки: «Колобок».

1  

 

27 10

Я дома: «Мы обедаем», «Я - помощник»..

1  

 

28 11

Я дома: «Спокойной ночи», «Доброе утро».

1  

 

29 12

Мои товарищи в классе: «Готовимся к празднику».

1  

 

30 13

Мои товарищи в классе: «Знакомство со школой».

1  

 

31 14

Мои товарищи в классе: «Покупаем школьные принадлежности».

1  

 

32 15

Я в мире природы: «Зимняя прогулка».

1  

 

33 16

Я в мире природы: «Овощной магазин».

1  

 

34 17

Называние детьми предметов и действий с ними.

1  

 

35 18

Закрепление.

1  

 

36 19

Характеристика предметов форме (совместно с учителем).

1  

 

37 20

Характеристика предметов по цвету, (совместно с учителем).

1  

 

38 21

Характеристика предметов по величине (совместно с учителем).

1  

 

39 22

Составление предложений с отработанной лексикой по вопросам с помощью учителя.

1  

 

40 23

Составление предложений. Закрепление.

1  

 

41 24

Составление предложений с опорой на картинно-символическую схему.

1  

 

42 25

Составление предложений. Закрепление.

1  

 

43 26

Слушание сказок, ответы на вопросы, пересказ сказки с опорой на картинный план к каждому предложению.

1  

 

44 27

Закрепление.

1  

 

45 28

Игры-драматизации с использованием макетного театра, мелового рисунка на доске.

1  

 

46 29

Закрепление. Игры-драматизации с использованием макетного театра, мелового рисунка на доске.

1  

 

47 30

Разыгрывание мини-диалогов (учитель спрашивает, ученик отвечает), использование новых слов и предложений.

1  

 

48 31

Внятное выражение просьбы, обращённой к учителю.

1  

 

Культура общения (12 ч)

49 1

Знакомство с учителем и одноклассниками.

1  

 

50 2

Называние друг друга по имени, учителя и воспитателя по имени и отчеству.

1  

 

51 3

Дифференциация форм обращений «ты» - «вы».

1  

 

52 4

Основные этикетные формы приветствия и прощания со взрослыми и ровесниками: здравствуй, здравствуйте, до свидания, привет, пока.

1  

 

53 5

.Интонация приветливости.

1

 

 

54 6

Закрепление.

1

 

 

55 7

Использование обязательных вежливых слов: спасибо, пожалуйста – в типичных бытовых ситуациях.

1  

 

56 8

Использование обязательных вежливых слов: спасибо, пожалуйста – в типичных бытовых ситуациях.

1  

 

57 9

Закрепление.

1  

 

58 10

Читать наизусть 2-3 короткие стихотворения

1  

 

59 11

Выразительное чтение.

1  

 

60 12

Повторение изученного материала.

1  

 

Букварный период.

Звуки и буквы, чтение букв (32 ч)

61 1

Звук [а}.

1  

 

62 2

Буква А.

1  

 

63 3

Чтение буквы А, изображенной педагогом на колодке.

1  

 

64 4

Закрепление.

1  

 

65 5

Звук [у}.

1  

 

66 6

Буква У..

1  

 

67 7

Буква У. Чтение по колодке.

1  

 

68 8

Закрепление.

1  

 

69 9

Звук [м}..

1  

 

70 10

Буква М.

1  

 

71 11

Буква М. Чтение по колодке

1  

 

72 12

Закрепление.

1  

 

73 13

Звук [о}.

1  

 

74 14

Буква О.

1  

 

75 15

Буква О. Чтение по колодке.

1  

 

76 16

Закрепление.

1  

 

77 17

Звук [х}, буква Х. Чтение по колодке.

1  

 

78 18

Звук [х}, буква Х. Чтение по колодке.

1  

 

79 19

Звук [х}, буква Х. Чтение по колодке.

1  

 

80 20

Закрепление.

1  

 

81 21

Звук [с}.

1  

 

82 22

Буква С.

1  

 

83 23

Буква С. Чтение по колодке.

1  

 

84 24

Закрепление.

1  

 

85 25

Звук [н}, буква Н. Чтение по колодке.

1  

 

86 26

Буква Н.

1  

 

87 27

Буква Н. Чтение по колодке

1  

 

88 28

Закрепление.

1  

 

89 29

Чтение знакомой буквы среди других.

1  

 

90 30

Выделение знакомой буквы среди других, чтение изученных букв.

1  

 

91 31

Чтение изученных букв.

1  

 

92 32

Закрепление.

1  

 

Звуки и буквы, «печатание» букв (32 ч)

93 1

Написание букв рельефно-точечным шрифтом с использованием колодки - шеститочия.

1

 

 

94 2

Написание букв рельефно-точечным шрифтом с использованием колодки - шеститочий.

1

 

 

95 3

Написание букв рельефно-точечным шрифтом с использованием колодки - шеститочия или колодки - шеститочий.

1

 

 

96 4

Закрепление.

1

 

 

97 5

Написание буквы А

1

 

 

98 6

Написание слогов с буквой А.

1

 

 

99 7

Написание слов с буквой А.

1

 

 

100 8

Написание предложений с буквой А.

1

 

 

101 9

Написание буквы А,У 

1

 

 

102 10

Написание слогов с буквой У.

1

 

 

103 11

Написание слов с буквой У.

1

 

 

104 12

Написание предложений с буквой У.

1

 

 

105 13

Написание буквы А, О 

1

 

 

106 14

Написание слогов с буквой О.

1

 

 

107 15

Написание слов с буквой О.

1

 

 

108 16

Написание предложений с буквой О.

1

 

 

109 17

Написание буквы А, М   

1

 

 

110 18

Написание слогов с буквой М.

1

 

 

111 19

Написание слов с буквой М.

1

 

 

112 20

Написание предложений с буквой М.

1

 

 

113 21

Написание буквы А. «Письмо» буквы» Х

1

 

 

114 22

Написание слогов с буквой Х.

1

 

 

115 23

Написание слов с буквой Х.

1

 

 

116 24

Написание предложений с буквой Х.

1

 

 

117 25

«Письмо» буквы» А, С

1

 

 

118 26

Написание слогов с буквой С.

1

 

 

119 27

Написание слов с буквой С.

1

 

 

120 28

Написание предложений с буквой С.

1

 

 

121 29

 «Письмо» буквы» А, Н

1

 

 

122 30

Написание слогов с буквой Н.

1

 

 

123 31

Написание слов с буквой Н.

1

 

 

124 32

Написание предложений с буквой Н.

1

 

 

Закрепление изученного материала (8 ч)

125 1

Упражнения на произнесение слов, коротких стихотворений в сопровождении движений.

1

 

 

126 2

Игры и игрушки: «Прогулка в автомобиле»,

1

 

 

127 3

Игры и игрушки: «Весёлый оркестр».

1

 

 

128 4

Играем в сказки: «Терем-теремок».

1

 

 

129 5

Перечисление названий 2-3 предметов на одном выдохе с обязательным указанием на эти предметы.

1

 

 

130 6

Упражнения на произнесение слов, коротких стихотворений в сопровождении движений.

1

 

 

131 7

Практическое различение громкой и тихой речи.

1

 

 

132 8

Игровые упражнения с подражанием голосам животных (пищит мышка, рычит собака).

1

 

 

Итого - 132 ч

                 

                                       9. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности.

1. Приборы 18-строчные для письма по Брайлю, грифель (детские, женские), тетради для письма по Брайлю.

2. Колодка - шеститочие, колодка - ряд шеститочий, кубик для набора комбинаций точек, рассыпная азбука,

3. Прибор «Графика».

4. Прибор «Ориентир» (малый).

5. Наборы плоских и объемных геометрических фигур.

6. Муляжи.

7. Учебники и учебные пособия:

Якубовская Э. В., Комарова С. В. Пропедевтика обучения грамоте.

Горецкий В.Г. и др. Азбука. 1 класс. В 2 частях (В 5 книгах). – М.: ООО «МИПО Репро» (издание шрифтом Брайля).

Букварь: учебник для коррекционных школ VIII вида - М.: ООО «МИПО Репро» - (издание шрифтом Брайля).

 

Рабочая программа

По чтению

Для обучающейся 1 В класса.

Разработана на основе:

  1. Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 3.3).

Составитель: Ахматдинова Ильсияр Раисовна                  

                                    учитель начальных классов

 1 квалификационной категории.

2017 год.

Пояснительная записка.

            Примерная рабочая программа по предмету «Чтение» для 1-го класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее Стандарта), с учетом Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 3.3), методик обучения слепых детей.

Изучение учебного предмета «Чтение» направлено на достижениеследующих образовательно-коррекционных целей:

1 ) Социализация личности слепого обучающегося с легкой умственной отсталостью и коррекция речемыслительных способностей.

2)Овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения.

3) Развитие устной коммуникации, способности к осмысленному чтению.

4) Развитие способности к словесному самовыражению на уровне, соответствующем возрасту и развитию обучающегося с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Задачи:

1) овладение правильным чтением текстов вслух целыми словами, написанными рельефно-точечным шрифтом Л. Брайля;

2) овладение специальными умениями работы с текстом;

3) проявление интереса к чтению тактильных книг;

4) формирование умения точно соотносить слово с обозначаемым предметом, действием, признаком;

5) участие в обсуждении прочитанных произведений;

6) формирование умения высказывать отношение к поступкам героев;

7) овладение максимально разборчивой и четкой речью;

8) преодоление речевой стереотипии, коммуникативно-речевой инактивности;

9) формирование умения выбирать с помощью взрослого литературу для чтения.

Общая характеристика учебного предмета «Чтение»

Чтение является важным учебным предметом при обучении слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Общее психическое и интеллектуальное нарушение, а также недостатки зрительной, двигательной, речевой и других сфер умственно отсталых детей, а также не прохождение организованного дошкольного обучения значительно снижают их готовность к школьному обучению. Это вызывает необходимость введение пропедевтического – диагностического периода, ориентированного на определение степени готовности каждого обучающегося к овладению первоначальными навыками чтения и письма, на выявление оптимальных путей коррекции недостатков общего и речевого развития ребёнка.

Задачи на пропедевтический период:

· преодоление речевой замкнутости обучающихся, формирование у детей умения сотрудничать с взрослыми в различных видах деятельности: в игре, в учебной ситуации, в решении бытовых задач;

· развитие умения слушать и понимать учителя, выполнять несложные речевые инструкции, внятно выражать свои просьбы и желания;

· коррекция недостатков сенсомоторной сферы младших школьников на основе различных упражнений, направленных на развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия, артикуляционной моторики и моторики мелких мышц руки;

· уточнение и расширение представлений школьников в связи с различными практическими действиями на уроке, во время экскурсии, наблюдений за различными явлениями в окружающей среде;

· практическое овладение терминами «слово» и «предложение», формирование умения правильно оформлять предложение, состоящее из 2-4 слов с опорой на выполняемые действия, картинки или проведённые ранее наблюдения;

· знакомство с 6 звуками и обозначающими их буквами печатного шрифта, формирования умения слышать звуки и выделять их в начале слова.

Нарушение мышления и речи, как и всех сторон психики детей с нарушением интеллекта, обуславливают специфику обучения их чтению и письму. Ведущим коррекционным принципом, объединяющим и организующим все разделы программы по данным учебным предметам, является развитие речи школьников, особенно её коммуникативной функции. Учебный предмет «Чтение» включает в себя большой раздел «Устная речь» и «Чтение и развитие речи».

Уроки обучения чтению имеют коррекционную направленность. В процессе анализа произведений ведется работа по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, что способствует не только усвоению содержания прочитанного, но и развитию словесно-логического мышления. Большое внимание на уроках чтенияуделяется развитию связной устной речи. Обучающиеся учатся пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту. В процессе знаком


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.441 с.