Тема 1. Изучение реального состояния среды систематического обитания (по месту жительства и работы). — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Тема 1. Изучение реального состояния среды систематического обитания (по месту жительства и работы).

2019-08-07 156
Тема 1. Изучение реального состояния среды систематического обитания (по месту жительства и работы). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Практическое занятие с каждым жителем - 1 ч.

Группа обучаемых - от 1 до 10 человек.

Содержание занятия

Практический обход с обучаемыми всего дома проживания или работы по его внешнему периметру. Рассказ и показ какие имеются помещения по периметру. Кем они заняты. Кто несет ответственность за их содержание. Телефон вышестоящей организации съемщиков помещений. Подробное изучение подъезда и I этажа дома. Списки и количество жильцов на этаже, наличие доски для объявлений и доку­ментации. Обзор мест возможного заложения взрывных устройств (складирования взрывоопасных веществ или создания взрывоопасных смесей). Порядок взаимной информации среди жильцов (работни­ков) подъездов (этажей) при получении сигналов об угрозах о воз­можных ЧС.

 

Тема 2. Характерные признаки проведения террористами разведки (осмотра) и подготовки к заложению или размещению вблизи дома взрывных устройств, складированию взрывоопас­ных веществ, проведения диверсии на газоэнергетических сетях, взрыво-, химически-, пожароопасных объектах.

Практическое занятие- 1 ч с привлечением каждого жильца (ра­ботника).

Группа обучаемых - от I до 10 человек.

Содержание занятия

Характерное, вызывающее подозрение поведение посторонних или временно проживающих (арендующих помещения) людей у до­ма. Стремление их обследовать места, подходящие для заложения (складирования) зарядов или взрывоопасных веществ, газотрубопро­водыв подвальных помещениях. Установка на стоянку возледома незнакомых загруженных и безнадзорных автомобилей или разгрузка и оставление без охраны различных контейнеров. Проявление не­свойственных для посторонних интереса кпринадлежности, состоя­нию охраны элементов здания и пр.

 

Тема 3. Действия при получении информации о наличии при­знаков возможных намерений по подготовке терактов, диверсий.

Практическое занятие- 1 ч с привлечением каждого жильца (ра­ботника).

Группа обучаемых - от 1 до 10 человек.

Содержание занятия

Обучаемым выдается на руки условный список телефонных або­нентов из числа участников данного занятия (учения), которых необ­ходимо проинформировать об "угрозе" проведения теракта или иной чрезвычайной ситуации. От участников занятия (учения) требуется добиться адекватной реакции на полученную учебную вводную.

Обучаемым разъясняются признаки взрывоопасных предметов, возможные способы их обнаружения, а также действия при подозре­ниях на наличие взрывоопасных предметов.

 

Тема 4. Поведение и действия людей при угрозе террористи­ческих актов и возможных диверсий.

Практическоезанятие с семьей, группой малозаселенного эта­жа- 1 ч.

Содержание занятия

На занятии вручается памятка (буклет) по действиям при получе­нии информации об угрозе проведения теракта в доме проживания (работы) или вблизи его. Уточняется по памятке понимание ее со­держания о последовательности действий по предотвращению акции, своевременной эвакуации, готовности к эвакуации. Разъясняются по­рядок оставления жилища и действия по указанию развернутых вблизи дома органон управления. Действия при обнаружении взрывоопас­ных предметов.

 

Тема 5. Поведение (действия) людей при совершении террористических актов.

Практическое занятие с семьей, группой малозаселенного эта­жа -1ч.

Содержание занятия

На занятии вручается памятка (буклет) по действиям людей не­пораженных, легко пораженных и с поражениями средней тяжести. Проверяется готовность обучаемых к практическим действиям, рас­писанным в памятке. Разъясняется, как будут проводиться поисково-спасательные работы, размещение и обустройство пострадавших и оказание им всех видов помощи.

Во втором разделе памятки (буклета) излагается поведение лю­дей в случае, если их завалило обломками стен, но они способны дей­ствовать в ожидании спасения.

1.3 Методические рекомендации по организации мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму.

 

В образовательном учреждении руководство по противодействию терроризму и экстремизму осуществляет его штатный руководитель. Для организации практических действий и работы с документами по этим вопросам решением руководителя назначается один из сотрудников, обладающий опытом руководящей работы, а также лицо его дублирующее (он же его помощник).

В более крупных коллективах создается антитеррористическая группа (4-5 человек) сотрудников учреждения, возглавляемая одним из заместителей руководителя учреждения. Члены группы назначаются с тем расчетом, чтобы были охвачены все направления антитеррористической и антиэкстремистской деятельности.

 

1.3.1 Планирование работы в образовательном учреждении.

 

Осуществляется на квартал. В план работы включаются: совещания по вопросам противодействия терроризму и экстремизму, инструктажи и тренировки, практические мероприятия по выполнению решений антитеррористических комиссий Департамента образования и ОУО, решений руководителя образовательного учреждения, мероприятия по осуществлению контроля и оказания помощи на местах, работа по подготовке методических материалов, разработке инструкций и памяток, планов проведения тренировок, учений и др.

Руководитель образовательного учреждения утверждает систему по противодействию экстремизму и терроризму, которая включает в себя: периодичность проведения совещаний, инструктажей; периодичность контроля за выполнением основных мероприятий в образовательном учреждении; организацию взаимодействия с ОВД, УФСБ, ГОЧС, родительской общественностью и мероприятия проводимые вместе с ними; сроки проведения различных культурно-спортивных и других массовых мероприятий, мероприятия по обеспечению безопасности их проведения; доклады о выполненных мероприятиях в вышестоящие инстанции, сроки представления информации и докладов комиссии по противодействию экстремизму и терроризму окружного управления образования.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.