Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2019-08-07 | 161 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тюмень, 2019
Составитель: к.м.н. О.А. Куман.
Методические указания к занятию для студентов составлена составлена на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 31.05.03 «Стоматология» (уровень специалитета) утвержденного приказом Минобрнауки №96, от 09.02.2016г., Приказа Минобрнауки России от 27.11.2015г. № 1383 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования», учебного плана (2016г.).
Утверждено на заседании кафедры стоматологии детского возраста
«____» ______ 201__г.
Методические указания для студентов
1.Тема занятия – Гигиеническая индексная оценка
2. Актуальность темы, мотивация к ее изучению.
Гигиеническая индексная оценка - помогает определить состояние полости рта, предупредить развитие заболеваний и проследить за выполнением качественной гигиенической обработки полости рта.
3.Цель занятия: Развитие профессиональных навыков врача-стоматолога общей практики
Для этого нужно:
Знать - контроль гигиены, методы и средства для гигиенической обработки полости рта.
Знать - потребности к соблюдению здоровых привычек, на основе знания о духовно-нравственных качествах личности
Знать – гигиенические индексы и методы их выполнения
Знать – методы санитарного просвещения
Уметь – проводить обследование стоматологического пациента,
активные формы стоматологического просвещения в различных возрастных коллективах.
4. План изучения темы
Занятие: Теоретическая часть 120 минут + практическая часть 240 минут.
№ | Наименование учебных элементов | Время (минут) | Дидактические процессы обеспечения (учебные операции) |
1 | Организационная часть | 5 | Объявление темы занятия, актуальность |
2 | Теоретическая часть №1 | 45 | Разбор ситуационной задачи, интересующих вопросов, выводы |
3 | Перерыв | 10 | |
4 | Теоретическая часть №2 | 45 | Решение ситуационной задачи методом дискуссии |
5 | Перерыв | 15 | |
6 | Практическая часть | 240 | Отработка практических навыков |
7 | Анализ и подведение итогов занятия. Домашнее задание. | 5 |
Теоретическая часть №1
|
Оценка наличия зубных отложений (зубного налета и зубного камня) важна по нескольким причинам:
- для определения участков наибольшего накопления зубных отложений;
- для оценки эффективности чистки зубов пациентом;
- для определения риска развития у пациента кариеса зубов и заболеваний пародонта (чем больше налета и камня, тем выше риск).
Оценить присутствие зубных отложений можно количественными и качественными методами.
Качественная оценкапредполагает выявление локализации отложений зубного налета и зубного камня:
- визуально;
- с помощью стоматологического зонда (если налета или камня достаточно много);
- путем окрашивания специально предназначенными для этого красителями.
Для окрашивания зубного налета можно применять:
- водный раствор йода - раствор Шиллера–Писарева (1 г кристаллического йода, 2 г йодида калия, 40 мл дистиллированной воды);
- эритрозин;
- фуксин;
- специальные таблетки, при жевании которых окрашиваются участки зуба, где присутствует зубной налет.
Кроме того, выпускаются двойные красители, по-разному окрашивающий кариесогенный и некариесогенный зубной налет: красным цветом – свежий зубной налет, темно-синим – налет, присутствующий в полости рта длительное время и ставший кариесогенным.
После окрашивания зубов пациент должен самостоятельно прополоскать рот водой и окрашивающее средство остается лишь там, где есть налет (рис.2).
|
Рисунок 1. Зубной налет, окрашенный фуксином.
Количественная оценка присутствия зубных отложений происходит с помощью различных индексов, позволяющих определить локализацию зубного налета и зубного камня, а также измерить их площадь до и после использования гигиенических средств.
Для определения зубного налета у детей от момента прорезывания временных зубов до 3х лет применяют индекс Э.М. Кузьминой (2000).Индекс разработан в связи с необходимостью определения у маленьких детей зубного налета, который начинает откладываться на временных зубах сразу после их прорезывания. Даже если в полости рта ребенка имеется всего 2-3 зуба, необходимо визуально или с помощью зонда определять присутствие зубного налета. При визуальном осмотре тонкий слой налета обычно относительно прозрачен и выявляется с трудом, тогда как его толстый слой придает поверхности зуба тусклый темный оттенок.
Ход определения индекса: Осматривают все зубы, имеющиеся в полости рта маленького ребенка, и оценивают присутствие налета на каждом зубе с помощью следующих кодов:
0 баллов - нет налета;
1 балл - налет присутствует в любом количестве.
Формула для расчета значения индекса:
Таблица 1. Интерпретация значений индекса Э.М. Кузьминой.
Величина индекса | Уровень гигиены |
0 | хороший |
0,1 | удовлетворительный |
0,5 | плохой |
Пример расчета индекса:
1. У ребенка в полости рта имеется 4 зуба: 5.1 6.1
8.1 7.1
2.Налет выявлен на 2 зубах: 5.1, 6.1
3 Величина индекса гигиены равна: 2:4 = 0,50
4.Уровень гигиены полости рта у данного ребенка - плохой
Индекс Федорова - Володкиной (1971) целесообразно применять для выявления налета на зубах у детей до 5-6 лет.
Ход определения индекса: Окрашивают и обследуют губную поверхность шести нижних фронтальных зубов:
8.3, 8.2, 8.1, 7.1, 7.2, 7.3
Присутствие зубного налета оценивают с помощью следующих кодов:
1 балл – зубной налет не выявлен;
2 балла - окрашивание одной четверти поверхности;
3 балла - окрашивание половины поверхности коронки зуба;
4 балла - окрашивание трех четвертей поверхности коронки зуба;
5 баллов - окрашивание всей поверхности коронки зуба.
Расчет значений индекса:Для одного ребенка определяют код налета на каждом из обследованных зубов, суммируют эти результаты и делят на количество осмотренных зубов (т.е. на 6).
|
Таблица 2. Интерпретация значений индекса Федорова – Володкиной.
Значение индекса | Уровень гигиены |
1.1 - 1.5 | хороший |
1.6 - 2.0 | удовлетворительный |
2.1- 2.5 | неудовлетворительный |
2.6 - 3.4 | плохой |
3.5- 5.0 | очень плохой |
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!