Зная взаимные друг на друга действия души и — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Зная взаимные друг на друга действия души и

2019-08-07 235
Зная взаимные друг на друга действия души и 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Зная взаимные друг на друга действия души и

Тела, долгом своим почитаю сказать, что есть

И душевные лекарства, которые врачуют тело.

Они почерпаются из науки мудрости.

Сим искус­ством печального утешишь,

Сердитого умягчишь, нетерпеливого

Успокоишь, робкого сделаешь смелым,

Скрытного откровенным, отчаянного

Благонадежным. Сим искусством сообщается

Твердость духа, которая побеждает телесные

Боли, тоску, метания.

М.Я. Мудров

 

Общение - все способы поведения, которые один человек ис­пользует сознательно или бессознательно для воздействия на дру­гого.

Общение в сестринском деле - обмен информацией и (или) эмоциями между медсестрой и пациентом.

Уровни общения:

- внутриличностный

- межличностный (между двумя и более людьми)

- общественный (между большими группами)

Функции общения:

1. Информационная.

Получение и сообщение необходимой информации. Медсест­ре необходима информация о самочувствии пациента, его реакции на медперсонал, лечение и пребывание в стационаре. В свою оче­редь, медсестра сообщает пациенту информацию о схеме приема лекарственных препаратов, характере подготовки к предстоящему инструментальному исследованию и др.

 

2. экспрессивная (эмоциональная).

Пациенты ждут от медсестры эмоционального отклика, со­чувствия, душевного тепла. Не следует излишне ахать и причитать над пациентом, но холодность и отчужденность, привычка посто­янно контролировать свои эмоции создают впечатление черствости

и бездушности. С другой стороны, любые эмоции, и в первую оче­редь отрицательные, заразительны и быстро распространяются на окружающих.

 

3. регулятивная.

В процессе общения медсестра воздействует на сознание и поведение пациентов, используя их жизненные ценности и интере­сы, эмоциональный фон и другие "рычаги управления" людьми. В свою очередь медсестра также испытывает влияние своих пациен­тов. Например, медсестры в отделениях реанимации зачастую рабо­тают в условиях хронического стресса.

Типы общения:

1. словесный (вербальный) - наиболее распространен­ное средство общения между людьми с помощью речи.

Беседа с пациентом - целая наука и настоящее искусство. Ов­ладеть им в совершенстве невозможно без высокой культуры про­фессиональной речи. Необходимо не только иметь глубокие знания по специальности, но и хорошо владеть литературным языком, уметь грамотно излагать свои мысли. Диалог с пациентом следует вести так, чтобы все сказанное воспринималось легко и однозначно, чтобы разъяснения и ответы на вопросы были правильно сформу­лированы и убедительны. Избегайте языковых стандартов, всевоз­можного словесного мусора, профессионального жаргона, развяз­ности.

Вот рецепт, выписанный для больного одним из героев стихотворения Юны Мориц:

"Таблетки, микстура и теплое слово,

Горчичники, банки и нежное слово,

Ни капли холодного, острого, злого!

Факторы, способствующие и препятствующие общению

 

* тишина

* конфиденциальнсть

* адекватное освещение, отопление и вентиляция

* удобная поза

 

Психологические закономерности восприятия людьми друг друга определяет:

 

* степень знакомства

* предшествующая информация о человеке

* личный жизненный опыт общения, например, с категорией медицинских работников

* эмоциональный фон

Важную роль играет "эффект ореола" - первый образ воспри­ятия, доминирующий впоследствии достаточно долгое время.

Стили общения

1. давления (авторитарный);

2. уступки;

3. компромисса;

4. сотрудничества;

5. избегания.

Эффективность общения определяется двумя крите­риями:

а) деловой (достижение целей и задач каждого в общении).

б) межличностный, то есть эмоционально окрашенный. В этом случае имеет место не только реализация целей общения, но и чувство удовлетворения от общения друг с другом.

Виды общения:

 

· терапевтическое, эффективное

 

· нетерапевтическое, неэффективное

 

Средства общения

делятся на две группы:

-терапевтиче­ские,

-нетерапевтические.

Терапевтические средства общения:

1) пристальное внимание.

2) терапевтическое прикосновение.

3) контакт глаз.

Не терапевтические средства общения:

1)Избирательное или не внимательное выслушивание.

2)Констатированное заключение.

 

Например: на прием пришел пациент, у которого диагноз "че­сотка" был, что называется, "написан" на руках и на лице. Врач по­вернулся к медсестре и произнес одно-единственное слово: "Виль­кинсон". Это означало, что больному следует прописать специаль­ное лекарственное средство для лечения чесотки - мазь Вилькинсо­на. Медсестра выписала рецепт и молча протянула его больному. Тот взял бумажку, молча вышел из кабинета, а придя домой, напи­сал жалобу.

Как Вы думаете, о чем шла речь?

 

Безличное отношение.

Нередко можно слышать, как о пациенте говорят: "диабетик", "язвенник", "ревматик". Эти неологизмы затеняют, отодвигают на задний план индивидуальность пациента, вызывая у него негатив­ную реакцию. Во избежание упрека в невежливости, а то и в грубо­сти, иногда используют, обращаясь к больному, уменьшительные эпитеты: "голубушка", "бабуля" и т.д. Медицинские работники словно отгораживаются ими от больного, возводят между собой и пациентом незримую, но непреодолимую преграду.

Неоправданное доверие.

Медсестра поручает престарелому пациенту самому в опреде­ленные часы принимать лекарство. Конечно, пациент часто забыва­ет об этом и лечение становится неэффективным.

Фальшивое успокаивание.

В приемном покое врач моет руки и машинально, не задумыва­ясь над своими словами, говорит пациенту, доставленному после автокатастрофы: "Не волнуйтесь, нога у Вас еще вырастет".

7) морализование.

Медсестра внушает пациенту: "Болезнь есть наказание за Ваши грехи. Подумайте, за что Вас Бог наказывает, и покайтесь".

Критика, насмешка, угроза.

Акушерка говорит на приеме молодой беременной женщине:

"И кого же ты родишь, такая худющая и бледная, с таким-то гемо­глобином, интересно мне знать!"

Поддержание связи с пациентами, неспособными к вербальному общению.

В Вашей практике могут встретиться пациенты, глухонемые от рождения или потерявшие речь в результате заболевания (инсульт, следствие травмы черепа и др.). Вы можете общаться с ними:

  • письменно; посредством карточек с рисунками, на которых изображе­ны: стакан с водой или мочеприемник и т.д.,
  • через физический контакт (предложите Вашему пациенту закрыть глаза или пожать Вашу руку каждый раз, когда он хочет ответить на ваш вопрос "Да").

Задайте тон разговора.

Начните разговор с вопроса: "Как Вы себя чувствуете?" или "Что Вас беспокоит больше всего?" Дав ему выговориться о своей болезни, Вы можете выявить симптомы, подлежащие обследова­нию. Это так же поможет оценить эмоциональное состояние боль­ного и его уровень понимания. Не разглашайте информацию, полу­ченную от больного. Дайте возможность больному отвечать на Ва­ши вопросы свободно, но если он слишком уклонится от темы - воз­вратите его к предмету разговора. Чтобы сделать это тактично, задайте ему вопрос, касающийся его болезни: "Расскажите еще о боли в ногах". В ходе разговора контролируйте себя, говорите про­сто и понятно. Избегайте использования медицинских терминов. Ваш пациент не захочет оставаться в неведении относительно них. Не уверены, что больной понял вопросы? Попросите его повторить своими словами то, что Вы сказали. Обратите особое внимание на то, что он ответит. Осознает ли пациент, что он болен? Таким обра­зом, поняв чувства пациента, Вы поможете себе больше узнать о нем.

Делайте заметки.

Не пытайтесь записать всю информацию, которую Вы получи­ли от больного. Вместо этого кратко запишите даты, время, ключе­вые слова или фразы и используйте их позже, чтобы дополнить за­писи.

"Да" терапевтического общения

1. Беседу с пациентом начинайте с указания Вашего имени и должности, а также сообщения

цели беседы. Обращайтесь к Ваше­му пациенту только по имени-отчеству и на "Вы".

2. Смотрите пациенту в лицо, найдите его глаза, улыбайтесь, одобрительно кивайте.

Открытое лицо, скрытые мысли.

3. Пользуйтесь исключительно положительной интонацией Вашего голоса. Это очень важно!

4. Говорите внятно, доходчиво, неторопливо, с каждым на его языке.

5. Поощряйте вопросы Вашего пациента.

6. Обеспечьте тишину и конфиденциальность Вашей беседы.

7. Внимательно слушайте.

8. Проявляйте сочувствие, искренний интерес и участие, будьте естественны.

9. Проявляйте непрерывную инициативу в создании психоло­гической атмосферы.

10. Поддерживайте пациента поощрительными замечаниями после каждого удачного действия. Реагируйте на каждое движение. Очень важно при этом прикасаться к пациенту: поглаживать по спине, нежно взять за локоть или за руку, чтобы похвалить.

"Нет" терапевтического общения

1. Не следует принимать неточные ответы, повторите вопрос.

2. Не раздражайтесь, если приходится снова и снова задавать один и тот же вопрос.

3. Не всегда можно ожидать блестяще выполненного задания после Ваших инструкций.

4. Не нагружайте больного слишком большой ответственно­стью.

5. Не требуйте точной идентификации имен медперсонала, на­званий предметов или лекарств.

6. Не оценивайте поведение больного, как личное отношение к Вам.

7. Не ругайтесь и не спорьте с пациентами.

8. Говорите с пациентами конкретно - не давайте им возмож­ность большого выбора - это можно!

9. Не показывайте своих чувств, особенно если расстроены.

10. Не повышайте голоса!

 

Зная взаимные друг на друга действия души и


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.