Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2019-08-07 | 189 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По учебному предмету «Музыка и движение»
В класса
Составитель: учитель Амелькина И.Ю.
Санкт-Петербург
2017
Пояснительная записка.
Актуальность.
Музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для детей, имеющих интеллектуальные нарушения.
Так как, для обучающихся характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести, то обучение предмету «Музыка и движение» способствуют развитию музыкальных способностей: музыкального слуха, памяти, чувства ритма и т. д.
Использование всего многообразия музыкально-ритмических средств, в различных сочетаниях, обусловлено конечными целями социальной реабилитации учащихся.
В основу программы положена система музыкальных занятий, направленных на коррекцию недостатков эмоциональной сферы и познавательной деятельности, включающая в себя пение, слушание музыки, двигательные упражнения, игра на музыкальных инструментах.
Пение способствует развитию речи, развитию легких, голосового аппарата, является лучшей формой дыхательной гимнастики.
Слушание музыки развивает интерес, любовь к ней, расширяет музыкальный кругозор, повышает музыкальную восприимчивость, эмоциональность, воспитывает музыкальный вкус.
|
Музыка тесно связана с движением, способствует воспитанию музыкально-ритмического чувства. Организация специальных музыкально-двигательных занятий способствует развитию и коррекции двигательной сферы, сенсорных способностей детей с расстройствами интеллекта и речи, содействует устранению речевых и двигательных нарушений. Движения с музыкальным сопровождением положительно влияют на развитие внимания, памяти, вызывает согласованную реакцию всего организма (дыхательной, сердечной, мышечной деятельности), а также эмоционально положительное состояние психики, что содействует общему укреплению организма.
Учебный предмет «Музыка и движение» входит в предметную область «Искусство» и рассчитан на 2 часа в неделю.
Рабочая программа по учебному предмету «музыка и движение» для 1в класса составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:
1. Федерального государственного образовательного стандарта (Стандарт)
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
2. АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушеними);
3. Программы «Образование учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» /под. редакцией Н.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой /2011год;
4. Учебного плана ГБОУ школы № 487, календарного графика и расписания учебных занятий на 2017-2018 уч. год.
5. Положения о разработке и утверждении рабочих программ ГБОУ школа № 487.
На основе программы может быть составлена специальная индивидуальная программа развития (СИПР).
Слушание
1. Игра: «Какой инструмент играет?»
2. Игра: «Где погремушка, дудочка?»
3. Игра: «Угадай, что играет?»
4. Музыкально-дидактическая игра: «Угадай, кто поёт?»
5. Музыкально-дидактическая игра: «Какой инструмент играет?»
6. Слушание песенок в аудиозаписи
7. Слушание музыкальных произведений
Пение
1.Пропевание попевок
2.Пропевание имен детей
3.Подражание голосам животных
4. «Кошка» музыка А.Александрова, слова Н.Френкеля
|
5. «Дудочка» музыка Г.Левкодимова, словаИ.Черницкой
Движения под музыку
1. Выполнение движений с пением
2. Танец с погремушками
3. Танец с бубном
4. Упражнение: «Марш»
5. Упражнение «Ножками потопаем».
6. Упражнение «Хлопки»
7. Упражнение «Зайка и лиса»
8. Упражнение: «Ходим/бегаем».
9. Упражнение: «Дети, в круг».
10. Упражнение: «Солнышко и дождик»
11. Упражнение: «Потопаем, попрыгаем»
Игра на музыкальных инструментах
1. Игра на музыкальных инструментах Знакомство с музыкальными инструментами
2. Игра в бубен
3. Знакомство музыкальными инструментами (ложки, трещотки)
4. Знакомство с самодельными музыкальными инструментами
Музыкальная инсценировка
1. Музыкальная инсценировка «Колобок»
2. Музыкальная инсценировка «Зайцы на поляне»
Учебно-методическое обеспечение
1. АООП
2. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью /Л.Б. Баряева, Д.И. Бойков, В. И. Липакова и т.д.; Под редакцией Л. Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой, 2011г.
Материально-техническое
Обеспечение
Дидактический материал: изображения (картинки, фото, пиктограммы) музыкальных инструментов, платки, флажки, ленты, обручи, а также игрушки-куклы, игрушки-животные и др.; Музыкальные инструменты: барабаны, бубны, маракасы, бубенцы, ложки.
Оборудование: музыкальный центр, компьютер, магнитная доска, ширма. Аудиозаписи, видеофильмы, презентации.
Календарно- тематическое планирование
В 1в классе
№ п/п | Кол-во часов |
Дата
2 часа в неделю 64 часа в год
1 четверть (сентябрь, октябрь) 16 часов
4.09
-Восприятие и реагирование на звуки и шумы окружающего мира, собственные звуки, звуки музыкальных инструментов; звуки различной частоты и громкости; прослушивание музыкальных композиций различного темпа, ритма, громкости.
- Ориентировочные реакции на звук, звучащие предметы
-Совместные с педагогом действия с музыкальными игрушками
-Повторение взрослым собственных звуков учащегося, стимуляция их повторного произнесения.
-Развитие умения двигаться под музыку совместно и без педагога
|
-Самостоятельные действия с простыми музыкальными игрушками (музыкальными инструментами) на доступном уровне.
-Ориентировочные реакции
на звук, звучащие предметы
7.09
11.09
14.09
18.09
21.09
25.09
28.09
2.10
5.10
9.10
12.10
16.10
19.10
23.10
26.10
2 четверть (ноябрь, декабрь) 14 часов
9.11
13.11
16.11
20.11
23.11
27.11
30.11
4.12
7.12
11.12
14.12
18.12
21.12
25.12
3 четверть (январь, февраль, март) 18 часов
11.01
15.01
18.01
22.01
25.01
29.01
1.02
|
12.02
15.02
19.02
22.02
26.02
1.03
5.03
12.03
15.03
19.03
22.03
4 четверть (апрель, май) 15 часов
2.04
5.04
9.04
12.04
16.04
19.04
23.04
26.04
3.05
7.05
10.05
14.05
17.05
21.05
24.05
Всего: 64 час а
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Музыка и движение»
В класса
Составитель: учитель Амелькина И.Ю.
Санкт-Петербург
2017
Пояснительная записка.
Актуальность.
Музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для детей, имеющих интеллектуальные нарушения.
Так как, для обучающихся характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести, то обучение предмету «Музыка и движение» способствуют развитию музыкальных способностей: музыкального слуха, памяти, чувства ритма и т. д.
Использование всего многообразия музыкально-ритмических средств, в различных сочетаниях, обусловлено конечными целями социальной реабилитации учащихся.
|
В основу программы положена система музыкальных занятий, направленных на коррекцию недостатков эмоциональной сферы и познавательной деятельности, включающая в себя пение, слушание музыки, двигательные упражнения, игра на музыкальных инструментах.
Пение способствует развитию речи, развитию легких, голосового аппарата, является лучшей формой дыхательной гимнастики.
Слушание музыки развивает интерес, любовь к ней, расширяет музыкальный кругозор, повышает музыкальную восприимчивость, эмоциональность, воспитывает музыкальный вкус.
Музыка тесно связана с движением, способствует воспитанию музыкально-ритмического чувства. Организация специальных музыкально-двигательных занятий способствует развитию и коррекции двигательной сферы, сенсорных способностей детей с расстройствами интеллекта и речи, содействует устранению речевых и двигательных нарушений. Движения с музыкальным сопровождением положительно влияют на развитие внимания, памяти, вызывает согласованную реакцию всего организма (дыхательной, сердечной, мышечной деятельности), а также эмоционально положительное состояние психики, что содействует общему укреплению организма.
Учебный предмет «Музыка и движение» входит в предметную область «Искусство» и рассчитан на 2 часа в неделю.
Рабочая программа по учебному предмету «музыка и движение» для 1в класса составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:
1. Федерального государственного образовательного стандарта (Стандарт)
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
2. АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушеними);
3. Программы «Образование учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» /под. редакцией Н.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой /2011год;
4. Учебного плана ГБОУ школы № 487, календарного графика и расписания учебных занятий на 2017-2018 уч. год.
5. Положения о разработке и утверждении рабочих программ ГБОУ школа № 487.
На основе программы может быть составлена специальная индивидуальная программа развития (СИПР).
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!