По учебному предмету «Музыка и движение» — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

По учебному предмету «Музыка и движение»

2019-08-07 189
По учебному предмету «Музыка и движение» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По учебному предмету «Музыка и движение»

В класса

 

 

                                                   

                                                                               Составитель: учитель Амелькина И.Ю.

 

 

Санкт-Петербург

2017

Пояснительная записка.

Актуальность.

   Музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для детей, имеющих интеллектуальные нарушения.

Так как, для обучающихся характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести, то обучение предмету «Музыка и движение» способствуют развитию музыкальных способностей: музыкального слуха, памяти, чувства ритма и т. д.

Использование всего многообразия музыкально-ритмических средств, в различных сочетаниях, обусловлено конечными целями социальной реабилитации учащихся.

   В основу программы положена  система музыкальных занятий, направленных на коррекцию недостатков эмоциональной сферы и познавательной деятельности, включающая в себя  пение,      слушание музыки, двигательные упражнения, игра на музыкальных инструментах.

   Пение способствует развитию речи, развитию легких, голосового аппарата, является лучшей формой дыхательной гимнастики.

   Слушание музыки развивает интерес, любовь к ней, расширяет музыкальный кругозор, повышает музыкальную восприимчивость, эмоциональность, воспитывает музыкальный вкус. 

    Музыка тесно связана с движением, способствует воспитанию музыкально-ритмического чувства. Организация специальных музыкально-двигательных занятий способствует развитию и коррекции двигательной сферы, сенсорных способностей детей с расстройствами интеллекта и речи, содействует устранению речевых и двигательных нарушений. Движения с музыкальным сопровождением положительно влияют на развитие внимания, памяти, вызывает согласованную реакцию всего организма (дыхательной, сердечной, мышечной деятельности), а также эмоционально положительное состояние психики, что содействует общему укреплению организма.

    Учебный предмет «Музыка и движение» входит в предметную область «Искусство» и рассчитан на 2 часа в неделю.

Рабочая программа по учебному предмету «музыка и движение» для 1в  класса составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

1. Федерального государственного образовательного стандарта (Стандарт)

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

2. АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушеними);

3. Программы «Образование учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» /под. редакцией Н.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой /2011год;

4. Учебного плана ГБОУ школы № 487, календарного графика и расписания учебных занятий на 2017-2018 уч. год.

5. Положения о разработке и утверждении рабочих программ ГБОУ школа № 487.

 

На основе программы может быть составлена специальная индивидуальная программа развития (СИПР).

 

Слушание

1. Игра: «Какой инструмент играет?»

2. Игра: «Где погремушка, дудочка?»

3. Игра: «Угадай, что играет?»

4. Музыкально-дидактическая игра: «Угадай, кто поёт?»

5. Музыкально-дидактическая игра: «Какой инструмент играет?»

6. Слушание песенок в аудиозаписи

7. Слушание музыкальных произведений

Пение

1.Пропевание попевок

2.Пропевание имен детей

3.Подражание голосам животных

4. «Кошка» музыка А.Александрова, слова Н.Френкеля

5. «Дудочка» музыка Г.Левкодимова, словаИ.Черницкой

 

Движения под музыку

1. Выполнение движений с пением

2. Танец с погремушками

3. Танец с бубном

4. Упражнение: «Марш»

5. Упражнение «Ножками потопаем».

6. Упражнение «Хлопки»

7. Упражнение «Зайка и лиса»

8. Упражнение: «Ходим/бегаем».

9. Упражнение: «Дети, в круг».

10. Упражнение: «Солнышко и дождик»

11. Упражнение: «Потопаем, попрыгаем»

 

Игра на музыкальных инструментах

1. Игра на музыкальных инструментах Знакомство с музыкальными инструментами

2. Игра в бубен

3. Знакомство музыкальными инструментами (ложки, трещотки)

4. Знакомство с самодельными музыкальными инструментами

 

Музыкальная инсценировка

1. Музыкальная инсценировка «Колобок»

2. Музыкальная инсценировка «Зайцы на поляне»

 

 

Учебно-методическое обеспечение

1. АООП

2. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью /Л.Б. Баряева, Д.И. Бойков, В. И. Липакова и т.д.; Под редакцией Л. Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой, 2011г.

 

Материально-техническое

Обеспечение

Дидактический материал: изображения (картинки, фото, пиктограммы) музыкальных инструментов, платки, флажки, ленты, обручи, а также игрушки-куклы, игрушки-животные и др.; Музыкальные инструменты: барабаны, бубны, маракасы, бубенцы, ложки.

Оборудование: музыкальный центр, компьютер, магнитная доска, ширма. Аудиозаписи, видеофильмы, презентации.

 


Календарно- тематическое планирование

В 1в классе

№ п/п Кол-во часов

Дата

Темы урока Стр. Ожидаемые предметные результаты примечание

                        2 часа в неделю 64 часа в год

                           1 четверть (сентябрь, октябрь) 16 часов

1 1

4.09

Слушание громкой музыки  

-Восприятие и реагирование на звуки и шумы окружающего мира, собственные звуки, звуки музыкальных инструментов; звуки различной частоты и громкости; прослушивание музыкальных композиций различного темпа, ритма, громкости.

 

- Ориентировочные реакции на звук, звучащие предметы

 

-Совместные с педагогом действия с музыкальными игрушками

 

-Повторение взрослым собственных звуков учащегося, стимуляция их повторного произнесения.

 

-Развитие умения двигаться под музыку совместно и без педагога

 

 

-Самостоятельные действия с простыми музыкальными игрушками (музыкальными инструментами) на доступном уровне.

 

-Ориентировочные реакции

на звук, звучащие предметы

  2 1

7.09

Слушание тихой музыки     3 1

11.09

Упражнение «Солнышко и дождик»     4 1

14.09

Слушание веселой музыки     5 1

18.09

Слушание грусной музыки     6 1

21.09

Слушание песен     7 1

25.09

Песня «Колобок»     8 1

28.09

Слушание знакомых мелодий     9 1

2.10

Подпевание звуков "Ау"     10 1

5.10

Упражнение «Поиграй со мной»     11 1

9.10

Подпевание звуков "Ла ла ла"     12 1

12.10

Слушание песенок в аудиозаписи     13 1

16.10

Подыгрывание на детских музыкальных инструментах     14 1

19.10

Музыкальные движения: "Хлопки в лодоши"     15 1

23.10

Музыкальные движения: "Пружинка"     16 1

26.10

Игра:" Танцуй со мной"    

                      2 четверть (ноябрь, декабрь) 14 часов

    1 1

9.11

Выполнение движений по показу     2 1

13.11

Танец с предметом     3 1

16.11

Выполнение простых музыкальных движений     4 1

20.11

Игра на барабане     5 1

23.11

Игра с погремушкой     6 1

27.11

Игра: «Какой инструмент играет?»     7 1

30.11

Игра:"Где погремушка, барабан?"     8 1

4.12

Выполнение движений с погремушкой     9 1

7.12

 Танец с погремушками     10 1

11.12

Знакомство с музыкальным инструментом: бубен     11 1

14.12

Игра на музыкальном инструменте: бубен     12 1

18.12

Музыкальная инсценировка: "Зайцы на поляне"     13 1

21.12

Слушание мелодий     14 1

25.12

Слушание песни про солнышко    

                3 четверть (январь, февраль, март) 18 часов

    1 1

11.01

Упражнение «Хоровод»     2 1

15.01

Танец с бубном     3 1

18.01

 Танец с бубном     4 1

22.01

Упражнение «Хлопки»     5 1

25.01

Упражнение "Хлопки"     6 1

29.01

Хороводный танец     7 1

1.02

 Игра-импровизация «Зайка»     8 1

12.02

Игра: «Прогулка»     9 1

15.02

Музыкально-ритмическая игра: «Зайка скачет»     10 1

19.02

Музыкальная игра«Мишки бегают»     11 1

22.02

Музыкальная игра «Мишки ходят»     12 1

26.02

Хороводный танец     13 1

1.03

Танец «В кругу»     14 1

5.03

Музыкальная игра «Кошки, мышки»     15 1

12.03

«Цыплята» – слушание песни     16 1

15.03

«Цыплята» – разучивание песни     17 1

19.03

«Цыплята» – повторение песни     18 1

22.03

Музыкальная игра: «Зайцы прячутся от лисы в норку».    

                           4 четверть (апрель, май) 15 часов

    1 1

2.04

Музыкальная игра «Мишка косолапый по лесу идет».     2 1

5.04

Музыкальная инсценировка: «Мышка спряталась в норку».     3 1

9.04

Музыкальная инсценировка: «Идет бычок качается».     4 1

12.04

Свободные танцы     5 1

16.04

Игра: «Я несу тяжелое ведро, я несу лёгкое ведро».     6 1

19.04

 Игра: «Пе­рейди речку по камешкам»     7 1

23.04

Игра: «Поездка на поезде»     8 1

26.04

Упражнение: «Зайцы в гостях у кота»     9 1

3.05

Слушание громкой музыки     10 1

7.05

Слушание тихой музыки     11 1

10.05

Упражнение «Солнышко и дождик»     12 1

14.05

Слушание веселой музыки     13 1

17.05

Слушание грусной музыки     14 1

21.05

Слушание аудиокниг "Теремок"     15 1

24.05

Упражнение: "Повтори за мной"    

Всего: 64 час а

                   

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Музыка и движение»

В класса

 

 

                                                   

                                                                               Составитель: учитель Амелькина И.Ю.

 

 

Санкт-Петербург

2017

Пояснительная записка.

Актуальность.

   Музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для детей, имеющих интеллектуальные нарушения.

Так как, для обучающихся характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести, то обучение предмету «Музыка и движение» способствуют развитию музыкальных способностей: музыкального слуха, памяти, чувства ритма и т. д.

Использование всего многообразия музыкально-ритмических средств, в различных сочетаниях, обусловлено конечными целями социальной реабилитации учащихся.

   В основу программы положена  система музыкальных занятий, направленных на коррекцию недостатков эмоциональной сферы и познавательной деятельности, включающая в себя  пение,      слушание музыки, двигательные упражнения, игра на музыкальных инструментах.

   Пение способствует развитию речи, развитию легких, голосового аппарата, является лучшей формой дыхательной гимнастики.

   Слушание музыки развивает интерес, любовь к ней, расширяет музыкальный кругозор, повышает музыкальную восприимчивость, эмоциональность, воспитывает музыкальный вкус. 

    Музыка тесно связана с движением, способствует воспитанию музыкально-ритмического чувства. Организация специальных музыкально-двигательных занятий способствует развитию и коррекции двигательной сферы, сенсорных способностей детей с расстройствами интеллекта и речи, содействует устранению речевых и двигательных нарушений. Движения с музыкальным сопровождением положительно влияют на развитие внимания, памяти, вызывает согласованную реакцию всего организма (дыхательной, сердечной, мышечной деятельности), а также эмоционально положительное состояние психики, что содействует общему укреплению организма.

    Учебный предмет «Музыка и движение» входит в предметную область «Искусство» и рассчитан на 2 часа в неделю.

Рабочая программа по учебному предмету «музыка и движение» для 1в  класса составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

1. Федерального государственного образовательного стандарта (Стандарт)

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

2. АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушеними);

3. Программы «Образование учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» /под. редакцией Н.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой /2011год;

4. Учебного плана ГБОУ школы № 487, календарного графика и расписания учебных занятий на 2017-2018 уч. год.

5. Положения о разработке и утверждении рабочих программ ГБОУ школа № 487.

 

На основе программы может быть составлена специальная индивидуальная программа развития (СИПР).

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.081 с.