Выдвижение и регистрация кандидатов. Кандидаты и их статус. Финансирование выборов. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Выдвижение и регистрация кандидатов. Кандидаты и их статус. Финансирование выборов.

2019-08-07 187
Выдвижение и регистрация кандидатов. Кандидаты и их статус. Финансирование выборов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов. Непосредственное выдвижение - самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением. Выдвижение в составе списка кандидатов - политической партией, либо ее региональным отделением или иным структурным подразделением, имеющими право участвовать в выборах. Кандидат не может быть выдвинут на одних и тех же выборах по нескольким избирательным округам. Данное правило не применяется при выдвижении кандидата одним и тем же избирательным объединением одновременно на одних и тех же выборах по одномандатному (или многомандатному) избирательному округу и в составе списка кандидатов.

О выдвижении кандидата (кандидатов), в том числе в составе списка кандидатов, избирательная комиссия уведомляется. заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. С заявлением предоставляет сведения о себе предусмотренные законом. ИК доводит до сведения избирателей сведения о кандидатах период, включающий в себя выдвижение кандидатов, списков кандидатов, а также сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов либо иные формы поддержки выдвижения, при выборах в федеральные органы государственной власти должен составлять не менее 40 дней (при досрочных выборах - не менее 30 дней), при выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации - не менее 30 дней, при выборах в органы местного самоуправления - не менее 20 дней.

Самовыдвижение кандидатов производится путем уведомления об этом избирательных комиссий, в которых будет осуществляться регистрация кандидатов, с последующим сбором подписей в поддержку самовыдвижения кандидатов. может быть предусмотрено, что для поддержки самовыдвижения кандидата необходимо также создать группу избирателей с определенным числом участников.

Избирательные объединения вправе выдвигать кандидатов, списки кандидатов. В одномандатном избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть одного кандидата. В многомандатном избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть кандидата на каждый депутатский мандат, подлежащий замещению в этом округе. В едином избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть один список кандидатов, а при проведении выборов выборного должностного лица - одного кандидата. Кандидат может упоминаться в списке кандидатов по единому избирательному округу только один раз.

 Наименованием избирательного объединения является наименование, указанное в документе о государственной регистрации избирательного объединения. Список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением, представляется в избирательную комиссию, организующую выборы. Одновременно со списком кандидатов представляется официально заверенный постоянно действующим список граждан, включенных в соответствующий список кандидатов и являющихся членами данной политической партии. Законом может быть предусмотрено, что указанные лица составляют не менее 50 процентов от числа кандидатов, включенных в список кандидатов. После представления списка кандидатов в избирательную комиссию его состав и порядок размещения в нем кандидатов не могут быть изменены, за исключением изменений, вызванных выбытием (в том числе исключением) кандидатов. Не менее 25 процентов депутатских мандатов в законодательном органе субъекта либо в одной из его палат распределяются между списками кандидатов, выдвинутыми избирательными объединениями, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов. Законом субъекта может предусматриваться необходимый для допуска к такому распределению депутатских мандатов минимальный процент голосов избирателей, полученных списком кандидатов, который не может быть более 5 % от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании. При этом минимальный процент голосов избирателей должен устанавливаться с таким расчетом, чтобы к распределению депутатских мандатов было допущено не менее двух списков кандидатов, получивших в совокупности более 50 % голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

Необходимым условием регистрации кандидата, списка кандидатов является поддержка выдвижения кандидата, списка кандидатов избирателями, наличие которой определяется по результатам выборов либо подтверждается необходимым числом подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов.

На выборах депутатов зак-ных органов субъектов, представительных органов МО выдвижение политической партией, кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, списка кандидатов считается поддержанным избирателями и не требует сбора подписей если федеральный список кандидатов, выдвинутый политической партией, по результатам последних выборов депутатов ГД был допущен к распределению депутатских мандатов или получил не менее 3 % голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу.

В поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов могут собираться подписи избирателей. Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов, выдвинутых по единому избирательному округу, списков кандидатов, составляет 0,5 % от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа, а для регистрации кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, - 0,5 % от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа,, но не может составлять менее 10 подписей. Установленное законом субъекта количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидата, выдвинутого в порядке самовыдвижения на должность высшего ДЛ субъекта не может составлять менее 0,5 % и более 2 % от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа. На выборах депутатов ГД, депутатов зак-ного -органа - субъекта - количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, составляет 3 % от числа избирателей, а для регистрации кандидата, выдвинутого по многомандатному избирательному округу, - 3 % от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, указанного в схеме многомандатных избирательных округов, поделенного на число депутатских мандатов, но не может составлять менее 60 подписей.

Подписные листы должны изготавливаться за счет средств соответствующего избирательного фонда. На выборах в ФОГВ, ОГВ субъектов подписи могут собираться со дня оплаты изготовления подписных листов. Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом в том избирательном округе, в котором выдвинут кандидат, список кандидатов. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей, равно как и принуждение избирателей, участников референдума в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи, не допускается. Право сбора подписей избирателей принадлежит гражданину РФ, достигшему возраста 18 лет и не признанному судом недееспособным. Кандидат, избирательное объединение, могут заключать с лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей договор о сборе подписей. Оплата только из средств избирательного фонда кандидата. Избиратель ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывают свои фамилию, имя, отчество, год рождения, адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.

После окончания сбора подписей кандидат подсчитывает общее число собранных подписей и составляет протокол об итогах сбора подписей. Подписные листы представляются в комиссию с протоколом

На выборах высшего ДЛ субъекта в поддержку выдвижения кандидатов собираются подписи депутатов представительных органов МО или глав МО. Регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата либо при наличии решения политической партии. При проведении выборов высшего ДЛ субъекта одновременно с иными документами кандидат представляет сведения о трех кандидатурах для наделения полномочиями члена СФ, одна из которых в случае избрания представившего ее кандидата будет наделена полномочиями члена СФ. Количество представляемых для регистрации кандидата подписей избирателей, может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата не более чем на 10%. Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 20 % от необходимого количества, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). При проведении проверки вправе присутствовать любой кандидат. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей. Недействительными признаются: а) подписи, собранные вне периода сбора подписей; б) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом; в) подписи избирателей не соответствующие действительности. д) подписи избирателей сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом; и др. По окончании проверки составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и недействительными, с указанием оснований признания их таковыми. Основаниями отказа в регистрации кандидата являются: а) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права; б) для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата; в) отсутствие необходимых документов; г) наличие среди подписей избирателей более 10 % подписей, собранных в местах, где сбор подписей запрещен; д) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата;и др.

Кандидат, выдвинутый в составе списка кандидатов, не позднее чем за 15 дней до дня голосования, кандидат, выдвинутый непосредственно, не позднее чем за 5 дней до дня голосования, вправе представить заявление о снятии своей кандидатуры. Указанное заявление отзыву не подлежит. Орган избирательного объединения, принявший решение о выдвижении кандидата по единому избирательному округу, списка кандидатов, вправе отозвать этого кандидата, этот список кандидатов. Решение об отзыве представляется в ИК не позднее чем за 5 дней до дня голосования.  

Если ко дню голосования в одномандатном (многомандатном) избирательном округе число зарегистрированных кандидатов окажется меньше установленного числа депутатских мандатов или равным ему либо если в едином избирательном округе будет зарегистрирован только один кандидат, список кандидатов или не будет ни одного зарегистрированного кандидата, списка кандидатов, голосование в таком избирательном округе по решению соответствующей избирательной комиссии откладывается на срок не более 3 месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов.

Если, в одномандатном или едином избирательном округе окажется зарегистрированным один кандидат, голосование по одной кандидатуре допускается при проведении повторного голосования, а также на выборах депутатов представительных органов МО. При этом кандидат считается избранным, если за него проголосовало не менее 50 % от числа избирателей, принявших участие в голосовании.

Статус кандидатов. Все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности. От имени кандидатов вправе выступать исключительно их уполномоченные представители по финансовым вопросам, доверенные лица.

Кандидаты, замещающие гос-ные или выборные мун-ные должности, кандидаты, находящиеся на гос-ной или мун-ной службе либо являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности - а также кандидаты, являющиеся должностными лицами, журналистами, другими творческими работниками организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при проведении своей избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения. Гос. и мун. служащие на время выборов отстраняют от работы. Не вправе использовать преимущества своего должностного положения. Гарантии: работодатель со дня регистрации кандидата до дня официального опубликования результатов выборов обязаны по заявлению, рапорту зарегистрированного кандидата освободить его от работы, службы, военных сборов, учебных занятий в любой день и на любое время в течение этого срока. Во время проведения выборов кандидат не может быть по инициативе работодателя или без его согласия переведен на другую работу, в том числе на работу в другую местность, а также направлен в командировку, призван на военную службу, на военные сборы или направлен на альтернативную гражданскую службу. Время участия в выборах засчитывается в общий трудовой стаж. Решения о возбуждении УД в отношении зарегистрированного кандидата, привлечении его в качестве обвиняемого по уголовному делу могут быть приняты с согласия Председателя Следственного комитета РФ, руководителя следственного органа Следственного комитета РФ (соответственно уровню выборов).

Кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов, список кандидатов, вправе назначить доверенных лиц. Регистрация доверенных лиц осуществляется ИК в течение 5 дней со дня поступления письменного заявления кандидата о назначении доверенных лиц вместе с заявлениями самих граждан о согласии быть доверенными лицами. Доверенными лицами кандидатов, избирательных объединений не могут быть кандидаты, лица, замещающие гос-ные или выборные мун-ные должности, главы местных администраций, работники аппаратов избирательных комиссий. осуществляют агитационную деят-ть в пользу назначившего их кандидата, избирательного объединения. На период полномочий доверенного лица работодатель обязан предоставлять по их просьбе неоплачиваемый отпуск.

Финансирование выборов. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня в Российской Федерации производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета. осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью. Главными распорядителями средств являются ЦИК, ИК субъекта, ИК МО.

Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления об их выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для их регистрации. При проведении выборов в ОМСУ создание кандидатом избирательного фонда необязательно при условии, что число избирателей в избирательном округе не превышает 5000 и финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. Кандидаты, баллотирующиеся только в составе списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением, не вправе создавать собственные избирательные фонды.

Избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений могут создаваться за счет: а) собственных средств кандидата, избирательного объединения; б) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением;в) добровольных пожертвований граждан; г) добровольных пожертвований юридических лиц. Запрещается вносить пожертвования: иностранным государствам и иностранным организациям; иностранным гражданам; лицам без гражданства; гражданам РФ, не достигшим возраста 18 лет на день голосования; благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям; и др.

Все денежные средства, образующие избирательный фонд перечисляются на специальный избирательный счет открытый с разрешения соответствующей комиссии кандидатом в филиале публичного акционерного общества "Сбербанк России", а при его отсутствии на территории избирательного округа- в другой кредитной организации, расположенной на территории соответственно избирательного округа. Сведения о поступлении средств на специальный избирательный счет размещаются ЦИК, ИК субъекта на своих официальных сайтах. При проведении выборов в органы субъектов обязательному размещению подлежат сведения: а) о финансовой операции по расходованию средств, если ее размер превышает 50 тысяч рублей; б) о юридических лицах, перечисливших в соответствующий избирательный фонд пожертвования в сумме, превышающей 25 тысяч рублей; в) о количестве граждан, внесших в соответствующий избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 20 тысяч рублей; об общей сумме средств, поступивших в соответствующий избирательный фонди об общей сумме израсходованных средств.

Устанавливается предельный размер расходов из избирательных фондов: кандидата не может превышать МРОТ более чем в 10 раз; объединения в 250 раз.

Средства имеют целевое назначение могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с проведением своей избирательной кампании. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных комиссиям на подготовку и проведение выборов, за источниками поступления средств в избирательные фонды создаются контрольно-ревизионные службы при ЦИК, ИК субъектов.

Политическим партиям могу предоставляться средства федерального бюджета, если: федеральный список кандидатов, по результатам предыдущих выборов не менее 3 %; по результатам выборов депутатов в ГД было избрано не менее 12 кандидатов от политической партии; кандидат выдвинутый от политической партии на должность Президента получил не менее 3%.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.