Дайте анализ представленных в таблице данных. Дайте качественную оценку данным экономическим показателям. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Дайте анализ представленных в таблице данных. Дайте качественную оценку данным экономическим показателям.

2019-08-07 348
Дайте анализ представленных в таблице данных. Дайте качественную оценку данным экономическим показателям. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Деятельность Пенсионного Фонда РФ не является прибыльной, что выражается в превышении расходов над доходами. Наибольшую долю доходов (46,16 %) составляют страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии, наименьшую (0,1 %) - межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов РФ. При этом структура расходов следующая: наибольшую долю составляют расходы на социальную политику (98,09 %), в т.ч. пенсионное(84,72%), социальное обеспечение, охрана семьи и детства, прикладные НИР в области социальной политики и другие вопросы в области социальной политики.

В чем состоят социальные и экономические цели создания Пенсионного Фонда РФ?

Постановление ВС РФ от 27.12.1991 N 2122-1 (ред. от 05.08.2000) "Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)" (вместе с "Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России)", "Порядком уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России)")

Пенсионный фонд Российской Федерации образован Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации.

ПФР выполняет отдельные банковские операции в порядке, установленном действующим на территории Российской Федерации законодательством о банках и банковской деятельности.

ПФР обеспечивает:

· целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, а также финансирование расходов

· организацию работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;

· капитализацию средств ПФР, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;

· контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств;

· организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования", а также организацию и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (России);

· межгосударственное и международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции ПФР; участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий;

· изучение и обобщение практики применения нормативных актов по вопросам уплаты в ПФР страховых взносов и внесение в Верховный Совет Российской Федерации предложений по ее совершенствованию;

· проведение научно - исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования;

· разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФР.

· ПФР может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан.

Назовите основные источники его доходов, приоритетные направления расходования средств. Поступают ли в него ассигнования из бюджета?

 Средства ПФР формируются за счет:

· страховых взносов работодателей;

· страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе фермеров и адвокатов;

· страховых взносов иных категорий работающих граждан;

· средств, взыскиваемых с работодателей и граждан в результате предъявления регрессных требований;

Средства ПФР направляются на:

· выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет;

· оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;

· финансовое и материально - техническое обеспечение текущей деятельности ПФР и его органов;

· другие мероприятия, связанные с деятельностью ПФР.

Ситуационная задача 27

Местная администрация расположена в отдельном 2-х этажном здании, в котором размещается 60 сотрудников администрации.

Глава местной администрации Иванов своим приказом назначил Сидорова лицом, ответственным за пожарную безопасность в здании администрации.

1. Кто из указанных должностных лиц осуществляет непосредственное руководство системой пожарной безопасности, а кто обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности в здании местной администрации?

2. На какие виды подразделяется противопожарный инструктаж по характеру и времени проведения?

3. С какой периодичностью в здании местной администрации должны проводиться практические тренировки по эвакуации людей при пожаре?

Решение:

  1. НПА "О противопожарном режиме"

руководитель организации назначает лицо, ответственное за пожарную безопасность, которое обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности на объекте защиты, следовательно, Глава местной Администрации Иванов осуществляет непосредственное руководство системой пожарной безопасности, а Сидоров обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности в здании местной администрации.

2. Приказ МЧС РФ от 12.12.2007 №645 «Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»

По характеру и времени проведения противопожарный инструктаж подразделяется на: вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой.

→ Вводный инструктаж проводится со всеми без исключения принимаемыми на работу лицами, невзирая на их образование и опыт работы в профессии/должности; Проводится он руководителем или лицом, назначенным его приказом ответственным за ПБ, в оборудованном помещении по программе, утвержденной приказом. Оканчивается практической тренировкой (п.п.11-15).

→ Первичный инструктаж на рабочем месте тоже проводится со всеми вновь принятыми, а также и с работниками, переводимыми из одного подразделения в другое; Осуществляется он лицами, назначенными приказами руководителя организации ответственными за ПБ в структурных подразделениях, по утвержденным программам.

Проводится первичный инструктаж индивидуально с каждым работником, при этом теория должна подкрепляться отработкой и закреплением умения пользоваться первичными средствами тушения пожара, действий при его возникновении, правил эвакуации людей, оказания им помощи.

→ Повторный инструктаж осуществляет то же лицо, что и вводный, со всеми работниками организации. Частота проведения – раз в год, а с сотрудниками организаций с пожароопасным производством – раз в полугодие.

Цель повторного инструктажа – проверка и обновление знаний стандартов, правил, норм и инструкций по ПБ, полученных работником ранее.

→ Внеплановый инструктаж проводится в случаях, определенных в п. 26 Норм ПБ. Среди них:

  • введение новых/изменение прежних правил, норм, инструкций или иных документов по ПБ;
  • нарушение сотрудниками правил ПБ, приведшее к пожару;
  • информация о пожарах/авариях, произошедших на других аналогичных производствах;
  • при перерывах в работе более чем на 30 календарных дней (6 дней – для работ с дополнительными требованиями к ПБ) и др.

→ Целевой инструктаж (п. 28) необходим при:

  • разовых работах повышенной пожароопасности (например, сварочных);
  • ликвидации последствий аварий и т.п.;
  • осуществлении работ с оформлением наряда-допуска, огневых работ во взрывоопасных производствах;
  • проведении экскурсий, организации массовых мероприятий с обучающимися и другими лицами (заседаний, собраний с полусотней и более участников).

3. Согласно НПА  "О противопожарном режиме" на объекте защиты с массовым пребыванием людей руководитель организации проведение не реже 1 раза в полугодие практических тренировок лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте защиты.

Ситуационная задача 28

Муниципальное образование находится в сейсмологическом районе. Местная администрация расположена в отдельном 5-ти этажном здании.

1. Укажите действия сотрудников местной администрации, если первые толчки землетрясения застали их на 1-ом этаже местной администрации.

2. Перечислите основные направления деятельности Администрации МО по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. Определите возможные показатели качества и эффективности деятельности Администрации МО по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Решение:

1. Действия сотрудников местной администрации:

ü После первого толчка как можно быстрее выбежать на улицу (в течение 15-20 секунд).

ü Отойти на открытое пространство, опасаясь оголенных проводов, разрушающихся рядом зданий (если такие имеются), машин, мостов, столбов, рекламных щитов и пр.

ü Если здание покинуть невозможно (при сильных толчках), необходимо встать у внутренней стены, в углу, во внутреннем стенном проеме или у несущей опоры. Если возможно, спрятаться под стол – он защитит от падающих предметов и обломков. Держаться подальше от окон и тяжелой мебели

ü Не поддаваться панике, сохранять спокойствие, пресечь панику у других

ü первые 2-3 часа, нельзя входить в здания без крайней нужды, нельзя подходить к явно поврежденным зданиям и входить в них. Если возникает необходимость войти в здание – действовать быстро и осторожно, так как предметы могут быть неустойчивы.

2. В полномочия ОМСУ входит подготовка населения в области защиты. Такая подготовка осуществляется в организациях, в том числе в образовательных учреждениях, а также по месту жительства в рамках существующих программ подготовки различных категорий населения, утвержденных министром МЧС.

Федеральный закон 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

органы местного самоуправления самостоятельно:

а) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

в) осуществляют информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

г) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

ж) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;

и) вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

м) создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

н) осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

2.1. Органы местного самоуправления содействуют федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,

3 Возможные показатели качества и эффективности деятельности Администрации:    

- Эвакуационные мероприятия – быстрота эвакуации граждан

- Качество работы систем оповещения и связи

- Быстрота реагирования местной Администрации (координация действий)

- Размер ущерба и потерь от ЧС

- Наличие и качество работы эвакуационных пунктов

- Подготовленность персонала администрации к ЧС

Ситуационная задача 29

Начальник отдела общего, дошкольного и дополнительного образования департамента образования региона регулярно дает распоряжения главному специалисту отдела И.Н. Петровой, не соответствующие обязанностям, прописанным в ее должностном регламенте.

 

1. Определите сложившуюся проблему для И.Н. Петровой. Приведите аргументы, которыми работник (служащий) может воспользоваться для отстаивания своей позиции.

И.Н. Петрова регулярно выполняет работу по поручению своего руководителя, которая не входит в ее непосредственные обязанности, что нарушает ее права и, вероятно, влияет на уровень эффективности выполненных задач.

Аргументы:

1. Гражданскому служащему при поступлении на службу предоставляется право на ознакомление с документами, непосредственно связанными с его должностными обязанностями.
К таким документам относятся:

- должностной регламент;
- служебный контракт;
- документы, устанавливающие правила внутреннего трудового распорядка;
- инструкция по делопроизводству;
- иные документами, определяющие права и обязанности гражданского служащего по замещаемой должности.
Из данного права вытекает право гражданского служащего исполнять только те права и обязанности, которые закреплены в документах, регламентирующих его служебную деятельность, а также право не исполнять поручения, выходящие за рамки прав и обязанностей, установленных данными документами. (Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (постатейный))

2. С письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (статья 60.2 Трудового кодекса).

2. Какие нормативно-организационные решения в департаменте и отделе требуют модернизации?

Для того чтобы И. Н. Петрова выполняла регулярно поступающие распоряжения руководителя, при этом без ущемления собственных прав, необходимо модернизировать должностной регламент главного специалиста отдела и соответственно служебный контракт, с согласия И.Н. Петровой.

3. Что необходимо предпринять для обеспечения системности нормативно-организационных решений в органе государственного управления?

 

Ситуационная задача 30

Начальник отдела музейной, библиотечной и культурно-досуговой деятельности регионального департамента культуры ежедневно до 40 % рабочего времени использует для выполнения внеплановых распоряжений вышестоящего руководства.

1.    Что является возможной причиной сложившейся ситуации?

Причиной сложившейся ситуации является несистемность деятельности отдела, так как его начальник в рабочей день помимо основной деятельности выполняет ряд распоряжений, которые не входят в его непосредственные обязанности, что влияет на уровень эффективности деятельности отдела, так как повышается % несистемной деятельности – решение форс-мажорных задач, за счет чего смешается акцент с основных задач на внеплановые.

2.    Оцените уровень системности проектирования деятельности органа государственного управления?

Уровень системности составляет 60%, данный показатель говорит о проблеме организации рабочей деятельности внутри отдела, так как нормальным соотношением является 80% системной деятельности и 20% несистемной деятельности.

3.    Примите решение по обеспечению эффективности работы отдела по реализации нормативно предписанных полномочий.

Для решения данной проблемы необходимо модернизировать положение об органе, т.к. в нем закреплены все полномочия отдел, а на каждое полномочие, как правило есть должность или структурное подразделение. Если полномочие не прописано, то деятельность становится несистемной.

Также может быть обратная ситуация, когда нормативно-организационные решения разработаны в соответствии с законодательством и они включают все необходимые полномочия, но отсутствует соответствующе структурное подразделение, которое будет отвечать за реализацию определенных полномочий. В таком случае необходимо провести реорганизацию органа.

Ситуационная задача 31

В муниципальном образовании разработана и утверждена муниципальная программа по развитию малого и среднего предпринимательства. Цели, задачи и мероприятия программы были определены на основе опроса руководителей малых и средних предприятий, находящихся на территории муниципального образования.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.