Что забыл нарисовать художник? — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Что забыл нарисовать художник?

2019-08-07 83
Что забыл нарисовать художник? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: развитию наблюдательности, умения использовать при восприятии свой прошлый опыт и знания.

Дидактический материал: Набор карточек (4 шт.). На одной карточке нарисована лиса без хвоста. На второй карточке - расческа без зубчиков. На третьей - машина без колес. На четвертой - рыба без плавников.

Описание задания: Ребенку предлагается поочередно каждая карточка и задается вопрос: “Что забыл нарисовать художник?”

В нашей группе 100 ребятишек

Цель: Развитие способности согласовывать движения с текстом, координации движения.

Описание задания: С детьми разучивается текст, который исполняется нараспев:

А в нашей группе 100 ребятишек,

100 ребятишек в нашей группе.

Они играют, они смеются.

И не скучают никогда!

Правая рука! (психолог и ребенок “выносят” правую руку вперед, затем начинают напевать текст сначала, похлопывая правой рукой по правому бедру).

А в нашей группе 100 ребятишек,

100 ребятишек в нашей группе.

Они играют, они смеются.

И не скучают никогда!

Левая рука! (психолог и ребенок “выносят” левую руку вперед, затем начинают напевать текст сначала, похлопывая левой и правой руками по соответствующим бедрам).

А в нашей группе 100 ребятишек,

100 ребятишек в нашей группе.

Они играют, они смеются.

И не скучают никогда!

Правая нога! (психолог и ребенок выставляют правую ногу вперед и, напевая текст,

притопывают правой ногой, похлопывают руками по бедрам).

А в нашей группе 100 ребятишек,

100 ребятишек в нашей группе.

Они играют, они смеются.

И не скучают никогда!

Левая нога! (психолог и ребенок выставляют левую ногу вперед и, напевая текст, притопывают ногами, похлопывают руками по бедрам).

Должно происходить одновременное звучание текста и выполнение всех движений.

Что нарисовано?

Цель: развитие умения использовать при восприятии свой прошлый опыт.

Дидактический материал: Набор карточек с пунктирным изображением знакомых ребенку предметов, животных и т.п. (4-10 карточек).

Описание задания: Ребенку поочередно показывают карточки и задают вопрос: “Что здесь нарисовано?”. Если ребенок затрудняется ответить, то можно предложить ему соединить пунктирные линии карандашом.

Определи звуки

Цель: развитие фонематического восприятия.

Дидактический материал: Необходимы картинки с изображением шубы, петуха, ножа, цыпленка, самолета, машины, туфлей, яблока, ложки, лимона.

Описание задания: Психолог произносит какое-либо слово и просит ребенка показать на картинке тот предмет, название которого начинается с того же звука.

Шар-шуба; Петух-пуговица; Нож-ночь; Цветы-цыпленок; Самолет-сапоги; Машина-молоко; Туфли-трава; Яблоко-ягода; Ложка-лампа; Лошадь-лимон.

Точки

Цель: развитие ориентировки в пространстве.

Дидактический материал: Лист с заданием для ребенка, на котором нарисован зайчик (в нижнем левом углу листа) и домик (в верхнем правом углу листа). Между зайчиком и домиком нарисовано большое количество точек. См. Психолог говорит ребенку: “Зайчик заблудился и не может найти дорогу к своему дому. Ты хочешь помочь ему? Тогда, соединяя точки, ты нарисуй дорожку от зайчика к его дому”.

Пуговицы

Цель: развитие способности к сличению и сортировке предметов по форме, цвету и величине.

Дидактический материал: Большой набор разных пуговиц, среди которых только три одинаковые.

Описание задания: Перед ребенком раскладываются все пуговицы в хаотичном порядке и предлагают найти три одинаковых пуговицы.

Найди свой цвет

Цель: развитие координации зрительного, слухового и моторного анализаторов; тренировка подвижности нервных процессов, умения ориентироваться в пространстве и различать цвета.

Дидактический материал: несколько флажков и пуговиц разного цвета.

Описание задания: По всей комнате расставляют стулья, на которые устанавливают флажки разного цвета. Ребенку в руки дают пуговицу одного цвета. По команде психолога: “Иди гулять!” ребенок ходит по комнате. По команде: “Найди свой цвет!” ребенок должен подойти к тому флажку, который соответствует цвету пуговицы, (игра проводится 4-5 раз).

Регистр

Цель: развитие координации слухового и моторного анализаторов.

Дидактический материал: Детское пианино или металлофон.

Описание задания: Ребенку показывают пианино (металлофон) и объясняют, что если нажимать клавиши с правой стороны пианино, то будет звучать тонкая, высокая мелодия. А если нажимать клавиши с левой стороны, то музыка будет низкой, грубой. Ребенок пробует играть в разных регистрах. Далее психолог предлагает ребенку поиграть. Психолог нажимает клавиши верхнего регистра, а ребенок в это время должен лечь на коврик. Затем психолог нажимает клавиши нижнего регистра, ребенок - ходит, бегает, выполняет любые движения, (игра выполняется 5-6 раз). Далее психолог и ребенок меняются местами: ребенок - нажимает клавиши, а психолог выполняет соответствующие действия).

 

Послушай, что за окном

Цель: Обучение способности концентрировать внимание на слуховых сигналах.

Описание: Попросить ребенка сфокусировать свой слух на звуках, которые им удается услышать за окном (дверью). Ребенок должен перечислить услышанные звуки.

Вот он какой! (для детей 5-6 лет)

Ребенок должен без слов рассказать о размерах и форме хо­рошо известных ему предметов. Он воспроизводит отчетливые жесты, которые характеризуют предмет: маленький, большой, заостренный, крупный, круглый, четырехугольный, мелкий, длинный, короткий

«Ау!» (О.Хухлаева)

кол-во играющих: 5-6.Развитие интереса к сверстникам, слухового восприятияОдин ребенок стоит спиной ко всем остальным, он потерялся в лесу. Кто-то из детей кричит ему: «Ау!» – и «потерявшийся» должен угадать, кто его звал.

 

 Узнай по голосу

кол-во играющих: 5-20. Развитие групповой сплоченности, развитие слухового восприятия. Выбирают водящего, ему завязывают глаза. Дети становятся в круг (водящий – в центр круга) и идут вправо или влево, напевая:

Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты загадку отгадай,

Кто назвал тебя, узнай.

Во время движения ведущий-взрослый должен дотронуться до какого-нибудь ребенка. После окончания песенки этот ребенок зовет водящего по имени, изменив голос. Если водящий узнает ребенка и правильно назовет его имя, он становится водящим, а если нет – игра продолжается с тем же водящим.

 

Аквариум (Т.Зинкевич-Евстигнева),

кол-во играющих: 1-2, не более.

Снятие напряжения, развитие тактильной чувствительности. В миску кладут 2-3 пуговицы и объясняют ребенку, что это аквариум, а пуговицы – рыбки. После этого предложите ребенку «опустить в аквариум» еще несколько «рыбок». Попросите его закрыть глаза, опустить руку в «аквариум» и найти «рыбок», которые жили в аквариуме изначально.

Комментарий: когда ребенок научится узнавать «рыб», их количество можно увеличить.

Взаимодействие с водой очень важно для саморазвития ребенка: таким образом он снимает напряжение и обогащает свой арсенал ощущений. В любом случае, дети очень любят возиться в воде, песке и т.д.

 

Золушка

кол-во играющих: один или более.

Необходимые приспособления: спичечные коробки, наполненные семенами: гречихи, овса, ржи, риса, различных цветов и др.

Цель: Развитие тактильной чувствительности и зрительной памяти, сосредоточеннос-ти, усидчивости, навыков счета.

Ребенку предлагается помочь Золушке: разобрать зерна, подарить по 2-3 разных зернышка сказочным героям, посадить поле. Задание можно усложнить, завязав ребенку глаза.

Комментарии: перед началом игры необходимо рассмотреть вместе с детьми зернышки каждого вида, определить их форму, отличия от других, четко обозначить название каждого. К игре можно приступать только тогда, когда ведущий убедится в том, что участники усвоили отличия.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.