Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2019-08-07 | 432 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Введение
В настоящее время актуализировалась проблема изучения детей с различными органическими нарушениями. На сегодняшний день наибольшее число аномальных детей составляют дети с нарушением интеллекта – это дети с задержкой психического развития и умственной отсталостью. В нашей работе мы рассмотрим детей с умственной отсталостью.
Некоторые родители, столкнувшиеся с проблемой рождения умственно отсталого ребёнка, не хотят верить, что их ребёнок таковой. Они думают, что их ребёнок в результате долгой и упорной целенаправленной работы с ним станет нормальным. Но ребёнка можно лишь приблизить к норме, достичь его максимального развития, т.е. потенциала, заложенного природой. Поможет этому коррекционная работа с ребёнком. Вся коррекционно-педагогическая работа с детьми осуществляется посредством игр. Поэтому игровая деятельность так важна для детей с нарушением интеллекта. Но дети с проблемами в психофизическом развитии требуют особого подхода в этом плане, так как игровая деятельность у них значительно отстаёт от нормы.
Игра имеет большое значение для детей с ограниченными возможностями, она помогает ребёнку адаптироваться в обществе. Это объясняется тем, что игра является тем видом деятельности, внутри которого может происходить практическое освоение реального социального пространства: ребёнок проигрывает в символических действиях и замещениях отношения людей, символически идентифицируясь и обособляясь от персонажей, которых по своей воле вводит в игровые сюжеты.
Проблема игровой деятельности умственно отсталых детей была изучена Л.Б. Баряевой и А. Зариным, М. Соколовой, Е.А. Стребелевой, Э. Куляшей и др.
|
Объектом исследования являются умственно отсталые дети в возрасте 5–6 лет.
Предмет исследования: игровая деятельность умственно отсталых детей.
Цель: изучение развития игровой деятельности умственно отсталых детей.
Гипотеза исследования: коррекционно-развивающая работа с умственно отсталыми детьми будет способствовать развитию их игровой деятельности.
Для подтверждения выдвинутой гипотезы предлагается последовательное решение в рамках курсовой работы следующих задач:
1) изучить состояние проблемы в психолого-педагогической и методической литературе;
2) выявить особенности игровой деятельности детей с нормальным развитием;
3) выявить особенности игровой деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью;
4) разработать практические рекомендации по формированию игровой деятельности умственно отсталых детей.
Насколько развивается игровая деятельность умственно отсталых детей под влиянием коррекционно-развивающей работы – такова проблема данной курсовой работы.
Глава 1. Теоретический анализ проблемы игровой деятельности детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта
Глава 2. Диагностика игровой деятельности умственно отсталых детей
Процедура исследования
Для выявления уровня развития игровой деятельности у детей был использован такой метод исследования как наблюдение. Были использованы следующие методики: диагностика игровой деятельности по Г.А. Уруптовой и диагностика уровня развития игровой деятельности по Д.Б. Эльконину.
Наблюдался процесс игровой деятельности у десяти нормально развивающихся детей и у шестнадцати детей с лёгкой степенью умственной отсталости подготовительной группы детского сада.
Диагностика нормально развивающихся детей.
Диагностика игровой деятельности по Г.А. Уруптовой.
Цель: изучение игровой деятельности и уровня притязаний у детей 5–6 лет.
Материал: оборудование для игровой деятельности.
|
Ход исследования: воспитатель наблюдает за самостоятельной игрой
детей.
Особенности игровой деятельности.
1. Характеристика ролей, которые выполняет дошкольник в игре:
- ребёнок называет себя именем взрослого до начала игры;
- в качестве средств для реализации роли ребёнок использует игровые действия и предметы, ролевую речь, мимику, пантомимику и интонацию;
- может передать отличительные особенности персонажа, ориентируясь на способы взаимоотношений и нравственные нормы;
- ребёнок в игре предпочитает, в основном, главные роли, соответствующие его половой индефикации.
2. Отношение к правилам игры:
- дошкольник соотносит правила со взятой на себя ролью, действует в соответствии с ними; признаёт справедливость замечаний и изменяет своё поведение в случае нарушения правил, замечает нарушения за другими, мотивирует необходимость выполнять правила тем, что это входит в обязанности его роли.
3. Характеристика игровых действий:
- развёрнутость: сокращённые действия с предметами и действия во внутреннем мысленном плане;
- у ребёнка сформированы игровые умения и навыки: он соблюдает последовательность игровых действий, договаривается о сюжете игры с другими играющими; с помощью игры может отразить функции взрослого;
- взаимосвязь игровых действий дошкольника с речью: игровые действия завершаются или заменяются речью;
- ребёнок осознаёт, что игровое действие, воображаемая ситуация не реальны, а условны.
4. Игровые предметы, их характеристика:
- связь выбора предметов с ролью и сюжетом игры: сначала выбирается сюжет, а потом предмет, а не наоборот;
- игрушки: утюг, расчёска;
- воображаемые предметы: дом, кровать и пр.;
- предметы-заместители: стул – машина, стол, ящик – телевизор и др. использует по своей инициативе, преднамеренно.
5. Характеристика ролевых и реальных взаимоотношений между детьми в игре:
- дошкольник отражает в игре следующие нормы поведения и функции взрослых: отец делает наставления сыну, ходит на работу;
- реальные отношения между детьми возникают по поводу выбора сюжета, распределения ролей и установления правил;
- конфликты в игре возникают по причине невыполнения игроками правил и невыгодного для ребёнка распределения ролей. Разрешаются с помощью нахождения компромисса.
6. Характеристика сюжетов в играх детей:
|
- разнообразие: бытовая, профессиональная деятельность, мультипликационные фильмы;
- ребёнок развивает один и тот же сюжет 10–15 мин.;
- игра возникает по инициативе самого ребёнка;
- в одной игре ребёнок объединяет три сюжета: «дочки-матери», «школа», «работа».
7. Характеристика содержания игры, т.е. что отражает ребёнок в игре (действия с предметами или отношения взрослых).
Особенности уровня притязаний ребёнка в игре:
- отношение к ситуации распределения ролей: ребёнок проявляет инициативу, называя роли другим, берётся только за исполнение главных ролей, избегая второстепенных;
- ребёнок соглашается выполнять незнакомую роль;
- самостоятельность: ребёнок действует сам, не дожидаясь указаний партнёра, берётся за выполнение трудных заданий;
- реакция на неудачу: уровень притязаний несколько снижается при неудаче и повышается после успеха;
- взятая на себя роль соответствует знаниям, умениям и представлениям ребёнка, хотя и не в полной мере.
Диагностика уровня развития игровой деятельности по Д.Б. Эльконину.
Таблица №1. Протокол наблюдения за игрой
Показатели игры | Результаты наблюдения | Оценка воспитателя | Примечания |
Количество играющих объединений | 2 | ||
Сюжеты игры (тема, продолжительность) | «Парикмахерская» (10 мин.), «семейка Симпсонов» (15 мин.) |
Таблица №2. Ролевое поведение в игре
Список детей | Ролевые действия | Называние роли | Ролевая речь | Использование атрибутов роли | Соблюдение ролевых правил |
1. Саша А. | + | + | + | + | + |
2. Вера Г. | + | + | - | + | + |
3. Оля Г. | + | + | + | + | + |
4. Настя К. | + | + | + | + | + |
5. Юра М. | + | + | + | + | + |
6. Юля М. | + | + | + | - | + |
7. Женя Н. | + | + | + | + | + |
8. Лена С. | + | + | + | + | + |
9. Серёжа С. | + | + | + | + | + |
10. Саша Ф. | + | + | + | + | + |
Из этого наблюдения мы можем сделать вывод, что игровая деятельность испытуемой группы детей находится на 4-ом уровне развития в соответствии с критериями, предложенными Д.Б. Элькониным, то есть на достаточно высоком уровне развития.
Диагностика дошкольников в лёгкой степени умственной отсталости.
Диагностика детей контрольной группы (с которыми не проводилась коррекционная работа).
|
Диагностика игровой деятельности по Г.А. Уруптовой.
Цель: изучение игровой деятельности и уровня притязаний у детей 5–6 лет.
Материал: оборудование для игровой деятельности.
Ход исследования: воспитатель наблюдает за самостоятельной игрой детей.
Особенности игровой деятельности.
1. Характеристика ролей, которые выполняет дошкольник в игре:
- ребёнок редко называет себя именем взрослого в процессе игры;
- в качестве средств для реализации роли использует только игровые предметы. Ролевая речь, мимика, пантомимика, интонация в игре не применяются;
- отличительные особенности персонажа передаёт, ориентируясь на внешние признаки;
- ребёнок выполняет в игре роль сына / дочери.
2. Отношение к правилам игры:
- дошкольник редко соотносит правила со взятой на себя ролью, игнорирует замечания по поводу нарушения правил, не замечает нарушения правил за другими, мотивация к необходимости выполнять правила отсутствует.
3. Характеристика игровых действий:
- развёрнутость: подробные действия с предметами;
- не наблюдается практически никаких игровых умений и навыков; ребёнок плохо отражает функции взрослого с помощью игровых действий;
- игровые действия дошкольника сопровождаются речью, но они с ней никак не связаны;
- ребёнок нечётко осознаёт, что игровое действие – это воображаемая ситуация, а не реальность.
4. Игровые предметы, их характеристика:
- связь выбора предметов с ролью и сюжетом игры: предмет подсказывает ребёнку выбор сюжета;
- игрушки: весы, касса, куклы, домик для кукол и пр.;
- воображаемые предметы отсутствуют;
- предметы-заместители отсутствуют.
5. Характеристика ролевых и реальных взаимоотношений в игре:
- трудно проследить отражение каких-либо норм поведения и функций взрослых в игре ребёнка;
- реальные отношения между детьми с игрой не связаны.
6. Характеристика сюжетов в играх детей:
- разнообразие сюжетов: бытовая и профессиональная деятельность;
- ребёнок развивает один и тот же сюжет 2–3 минуты;
- игра возникает под влиянием игрушки и взрослого.
7. Характеристика содержания игры, то есть что отражает в игре ребёнок.
Особенности уровня притязаний в игре:
- отношение к ситуации распределения ролей: ребёнку не важно, какую роль он будет выполнять – главную или второстепенную;
- от выполнения незнакомой роли ребёнок отказывается;
- на неудачи ребёнок не проявляет никакой реакции, продолжает играть дальше;
- взятая на себя роль не соответствует реальным умениям, знаниям и представлениям ребёнка.
Диагностика уровня развития игровой деятельности по Д.Б. Эльконину.
Таблица №3. Протокол наблюдения за игрой
Показатели игры | Результаты наблюдения | Оценка воспитателя | Примечания |
Количество играющих объединений | 0 | ||
Сюжеты игры (тема, продолжительность) | «Праздник» (2 мин.), «Поход в магазин» (1 мин.), «Мамина работа» (4 мин.) |
|
Таблица №4. Ролевое поведение в игре
Список детей | Ролевые действия | Называние роли | Ролевая речь | Использование атрибутов роли | Соблюдение ролевых правил |
1. Катя Б. | + | - | - | + | - |
2. Дима В. | + | - | - | - | - |
3. Лиза Д. | + | - | - | - | - |
4. Галя И. | + | - | - | - | - |
5. Коля Н. | + | - | - | - | - |
6. Саша П. | + | - | - | + | - |
7. Катя П. | + | - | - | - | - |
8. Слава Р. | + | - | - | - | - |
9. Женя Ш. | + | - | - | + | - |
Из этого наблюдения мы можем сделать вывод, что игровая деятельность умственно отсталых детей данной группы находится на первом уровне развития в соответствии с критериями, предложенными Д.Б. Элькониным, то есть на самом низком уровне.
Диагностика детей экспериментальной группы.
Диагностика игровой деятельности по Г.А. Уруптовой.
Цель: изучение игровой деятельности и уровня притязаний у детей 5–6 лет.
Материал: оборудование для игровой деятельности.
Ход исследования: воспитатель наблюдает за самостоятельной игрой детей.
Особенности игровой деятельности.
1. Характеристика ролей, которые выполняет дошкольник в игре:
- ребёнок редко называет себя именем взрослого в процессе игры;
- в качестве средств для реализации роли использует только игровые предметы. Ролевая речь, мимика, пантомимика, интонация в игре не применяются;
- отличительные особенности персонажа передаёт, ориентируясь на внешние признаки;
- ребёнок выполняет в игре роль сына / дочери, хозяина кошки.
2. Отношение к правилам игры:
- дошкольник редко соотносит правила со взятой на себя ролью, игнорирует замечания по поводу нарушения правил, не замечает нарушения правил за другими, мотивация к необходимости выполнять правила отсутствует.
3. Характеристика игровых действий:
- развёрнутость: подробные действия с предметами;
- не наблюдается практически никаких игровых умений и навыков; ребёнок плохо отражает функции взрослого с помощью игровых действий;
- игровые действия дошкольника сопровождаются речью, но они с ней никак не связаны;
- ребёнок нечётко осознаёт, что игровое действие – это воображаемая ситуация, а не реальность.
4. Игровые предметы, их характеристика:
- связь выбора предметов с ролью и сюжетом игры: предмет подсказывает ребёнку выбор сюжета;
- игрушки: куклы, кукольная кухня и пр.;
- воображаемые предметы отсутствуют;
- предметы-заместители отсутствуют.
5. Характеристика ролевых и реальных взаимоотношений в игре:
- трудно проследить отражение каких-либо норм поведения и функций взрослых в игре ребёнка;
- реальные отношения между детьми с игрой не связаны.
6. Характеристика сюжетов в играх детей:
- разнообразие сюжетов: бытовая деятельность;
- ребёнок развивает один и тот же сюжет 2–3 минуты;
- игра возникает под влиянием игрушки и взрослого.
7. Характеристика содержания игры, то есть что отражает в игре ребёнок.
Особенности уровня притязаний в игре:
- отношение к ситуации распределения ролей: ребёнку не важно, какую роль он будет выполнять – главную или второстепенную;
- от выполнения незнакомой роли ребёнок отказывается;
- на неудачи ребёнок не проявляет никакой реакции, продолжает играть дальше;
- взятая на себя роль не соответствует реальным умениям, знаниям и представлениям ребёнка.
Диагностика уровня развития игровой деятельности по Д.Б. Эльконину.
Таблица №5. Протокол наблюдения за игрой
Показатели игры | Результаты наблюдения | Оценка воспитателя | Примечания |
Количество играющих объединений | 0 | ||
Сюжеты игры (тема, продолжительность) | «На кухне» (2 мин.), «Моя кошка» (2 мин.) |
Таблица №6. Ролевое поведение в игре
Список детей | Ролевые действия | Называние роли | Ролевая речь | Использование атрибутов роли | Соблюдение ролевых правил |
1. Лёша К. | + | - | - | - | - |
2. Вера Л. | + | - | - | - | - |
3. Серёжа М. | + | - | - | - | - |
4. Олег С. | + | - | - | - | - |
5. Ваня Т. | + | - | - | + | - |
6. Витя Ш. | + | - | - | - | - |
7. Серёжа Ш. | + | - | - | - | - |
Из этого наблюдения мы можем сделать вывод, что игровая деятельность умственно отсталых детей данной группы находится на первом уровне развития в соответствии с критериями, предложенными Д.Б. Элькониным, то есть на самом низком уровне.
Т.о. мы можем говорить о том, что игровая деятельность умственно отсталых детей контрольной и экспериментальной групп находится на сравнительно одинаковом уровне и значительно отстаёт от нормы.
А теперь сравним ролевое поведение в игре нормально развивающихся детей и детей с отклонением в умственном развитии (см. таблицу №7).
Таблица №7
. | Ролевые действия | Называние роли | Ролевая речь | Использование атрибутов роли | Соблюдение ролевых правил |
Нормально развивающиеся дети | 100% | 100% | 90% | 90% | 100% |
Контрольная группа | 100% | 0% | 0% | 34% | 0% |
Экспериментальная группа | 100% | 0% | 0% | 14% | 0% |
Исходя из выше приведённой таблицы мы можем сказать, что развитие игровой деятельности у детей контрольной и экспериментальной групп находится на примерно одинаковом уровне и достаточно отстаёт от развития игровой деятельности детей в норме.
Заключение
В ходе проделанной работывыдвинутая намигипотеза, которая гласит, что коррекционно-развивающая работа с умственно отсталыми детьми будет способствовать развитию их игровой деятельности, была доказана.
Также удалось решить поставленные нами задачи. Было изучено состояние проблемы в психолого-педагогической и методической литературе.
Игровая деятельность детей с лёгкой степенью умственной отсталостью являются малоизученной темой, поэтому актуальна на сегодняшний день.
Нами были выявлены следующие особенности игровой деятельности детей с нормальным развитием:
- игровая деятельность затронутой нами возрастной категории детей является их ведущей деятельностью;
- у детей проявляется интерес к игре;
- у них имеются игровые навыки и умения;
- сюжетно-ролевая игра у этих детей достаточно хорошо развита.
А у старших дошкольников с лёгкой степенью умственной отсталости были выявлены такие особенности игровой деятельности:
- умственно отсталые не могут самостоятельно овладеть сюжетно-ролевой игрой, которая является ведущей деятельностью у их нормально развивающихся сверстников;
- вся их игра заключается в манипуляциях с предметами и некоторых процессуальных действий с ними;
- речь во время игры детей с недоразвитием интеллекта не выполняет планирующей и регулирующей функции, не отражает содержания игровых действий.
В ходе нашего исследования мы выявили, что умственно отсталые дети в силу своих специфических особенностей эмоционально-волевой сферы и тех трудностей, которые возникают у детей при контакте друг с другом, не могут играть вместе, играют только рядом или поодиночке. Интерес умственно отсталых дошкольников к игре крайне поверхностный и неустойчивый. Игра имеет очень небольшую продолжительность (2 мин.). Наличие элементов сюжета в игре прослеживается нечётко. Дети играют в те игрушки, которые попадаются в их поле зрения, предметы-заместители не используют. Игра дошкольника-олигофрена практически не сопровождается эмоциональным оживлением. В процессе игры только немногие из этих детей сопровождают действия речью. Содержание детских высказываний, как правило, не отражает тех действий, которые они в это время производят. Речь и действия разорваны, они идут параллельно, как бы двумя планами, связи между которыми нет.
Перед педагогом ставится задача постепенного введения умственно отсталых в мир игры, обучение его разнообразным игровым приёмам, использованию различных средств общения со сверстниками. Для того, чтобы у умственно отсталого ребёнка возникло желание играть вместе с детьми, он должен быть подготовлен.
Ниже приводятся рекомендации по развитию у детей-олигофренов игровых умений и навыков.
Мы можем предложить методику обучения умственно отсталых детей игре, включающая такие компоненты:
- демонстрацию педагогом элементов сюжетно-ролевой игры с предварительным и попутным разъяснением их смысла;
- последующие введение детей в роль и в игровую ситуацию;
- выполнение детьми игровых действий по подражанию;
- самостоятельное выполнение детьми игровых действий.
Выдвинув задачу углубления и обогащения содержание игровой деятельности дошкольников-олигофренов, мы наметили два основных направления, по которым оно должно было совершаться. С одной стороны, следовало целенаправленно формировать у детей функции замещения путём обучение их использованию в процессе игр различных заместителей… с другой – ставилась задача развивать у детей способность брать на себя разнообразные роли, самим выступать в качестве заместителей.
Тенденции психического развития, содержащиеся в игре, реализуются лишь тогда, когда игра активно формируются и направляются взрослым. Для того, чтобы игра действительно осуществляла функции ведущей деятельности, она должна достичь определённого уровня развития.
После обучения умственно отсталых детей игре у них появится умение создавать и развивать игровую ситуацию, а также принимать на себя роль и действовать в соответствии с нею; откроется перспектива дальнейшего углубления и обогащения содержания игровой деятельности. Именно в этом мы увидели развивающее влияние на психику умственно отсталого ребёнка.
Список литературы
отсталый ребенок дошкольный игровой
1. Актуальные вопросы теории и практики коррекционной педагогики: Межвузовский сборник научных трудов. – М.: МГОПУ, 2014.
2. Актуальные проблемы олигофренопедагогики: Сборник научных трудов / Редкол.: В.В, Воронкова (отв. ред.) и др. – М., 2011.
3. Астапов В.М.: Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. – М.: Международная педагогическая академия, 2014. – 216 с.
4. Баряева Л.Б., Зарин А. Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития: Учебно-методическое пособие. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.Н. Герцена; Изд-во «Союз», 2011. – 416 с.
5. Власова Т.А., Певзнер М.С. Дети с отклонениями в развитии. – М., 2013.
6. Выготский Л.С. Основы дефектологии. // Собр. соч.: В 6 т. – М., 2013. – Т. 5.
7. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М., 2015.
8. Гаврилушкина Т.М., Соколова А.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. – М.: Просвещение, 2015.
9. Д.В. Менджерицкая. Воспитателю о детской игре. – М.: Просвещение, 2012.
10. Дефектология: Словарь-справочник / Авт.-сост. С.С. Степанов; под ред. Б.П. Пузанова. – М., 2014.
11. Игра дошкольника / Под ред. С.Л. Новосёловой. – М.: Просвещение, 2015
12. Ковалёв В.В. Психиатрия детского возраста. – М., 2012.
13. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Под ред. Б.П. Пузанова. – М.,2014.
14. Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии: Учеб. пособие для студ. пед. ин-тов. – М., 2010.
15. Леонтьев А.Н. Принципы психического развития и проблема умственной недостаточности // Проблемы развития психики. – М., 2012.
16. Муранов И.П. Особенности игровых действий // Дефектология – 2012 – №2.
17. Мухина В.С. Психология детства и отрочества. Учебник для студентов психолого-педагогических факультетов вузов. – М.: Институт практической психологии, 2014. – 488 с.
18. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений // Б.П. Пузанов, Н.П. Коняева, Б.Б. Горскин и др.; Под ред. Б.П. Пузанова – М.: Издательский центр «Академия», 2015, – 272 с.
19. Певзнер М.С. Дети-олигофрены. – М., 2013.
20. Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонением в развитии? – М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 2014, – 104 с.
21. Соколова М. Особенности развития и воспитания детей дошкольного возраста с недостатками слуха и интеллекта // Вопросы психологии. – 2014, – октябрь.
Введение
В настоящее время актуализировалась проблема изучения детей с различными органическими нарушениями. На сегодняшний день наибольшее число аномальных детей составляют дети с нарушением интеллекта – это дети с задержкой психического развития и умственной отсталостью. В нашей работе мы рассмотрим детей с умственной отсталостью.
Некоторые родители, столкнувшиеся с проблемой рождения умственно отсталого ребёнка, не хотят верить, что их ребёнок таковой. Они думают, что их ребёнок в результате долгой и упорной целенаправленной работы с ним станет нормальным. Но ребёнка можно лишь приблизить к норме, достичь его максимального развития, т.е. потенциала, заложенного природой. Поможет этому коррекционная работа с ребёнком. Вся коррекционно-педагогическая работа с детьми осуществляется посредством игр. Поэтому игровая деятельность так важна для детей с нарушением интеллекта. Но дети с проблемами в психофизическом развитии требуют особого подхода в этом плане, так как игровая деятельность у них значительно отстаёт от нормы.
Игра имеет большое значение для детей с ограниченными возможностями, она помогает ребёнку адаптироваться в обществе. Это объясняется тем, что игра является тем видом деятельности, внутри которого может происходить практическое освоение реального социального пространства: ребёнок проигрывает в символических действиях и замещениях отношения людей, символически идентифицируясь и обособляясь от персонажей, которых по своей воле вводит в игровые сюжеты.
Проблема игровой деятельности умственно отсталых детей была изучена Л.Б. Баряевой и А. Зариным, М. Соколовой, Е.А. Стребелевой, Э. Куляшей и др.
Объектом исследования являются умственно отсталые дети в возрасте 5–6 лет.
Предмет исследования: игровая деятельность умственно отсталых детей.
Цель: изучение развития игровой деятельности умственно отсталых детей.
Гипотеза исследования: коррекционно-развивающая работа с умственно отсталыми детьми будет способствовать развитию их игровой деятельности.
Для подтверждения выдвинутой гипотезы предлагается последовательное решение в рамках курсовой работы следующих задач:
1) изучить состояние проблемы в психолого-педагогической и методической литературе;
2) выявить особенности игровой деятельности детей с нормальным развитием;
3) выявить особенности игровой деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью;
4) разработать практические рекомендации по формированию игровой деятельности умственно отсталых детей.
Насколько развивается игровая деятельность умственно отсталых детей под влиянием коррекционно-развивающей работы – такова проблема данной курсовой работы.
Глава 1. Теоретический анализ проблемы игровой деятельности детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!