Тихомирова Ольга Рудольфовна — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Тихомирова Ольга Рудольфовна

2019-08-07 193
Тихомирова Ольга Рудольфовна 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проворова Ирина Анатольевна

Учитель - дефектолог:

Скочкова Анна Васильевна

Г. Вологда,

Апрель 2019 год

 

«Существа, любящие нас больше, чем самих себя».

Чарльз Дарвин

Аннотация проекта: Проект направлен на формирование у детей 4-5 лет позитивного отношения к собаке и воспитанию у них чувства доброты, верности, ответственности к домашним питомцам.

Цель проекта: Формирование у детей представлений о собаке как о помощнике и друге человека.

Задачи проекта:

1. Обогатить представления детей о многообразии пород собак.

2. Расширять и систематизировать знания детей о роли собак в жизни человека.

3. Повышать познавательную и речевую активность детей.

4. Создать условия для реализации творческих способностей и возможностей детей в продуктивной деятельности.

5. Воспитывать у детей бережное отношение и ответственность к домашним питомцам.

Участники проекта:

· Дети средней группы «Почемучки»

· Воспитатели

· Учитель - дефектолог

Продолжительность проекта: краткосрочный – 1 неделя

Вид проекта: познавательно-игровой, информационный.

Организация проекта:

1 этап – Подготовительный - раскрытие актуальности темы проекта, определение проблемы, выдвижение гипотезы, предполагаемые результаты.

2 этап – Основной – реализация проекта.

3 этап – Заключительный –Презентация результатов проекта.

Ведущая педагогическая идея: Создание условий для воспитания у детей верности, дружбы, бережному отношению и ответственности к домашним питомцам.

Этап – Подготовительный

Актуальность проекта:

С древних времен собака живет рядом с человеком. Это первое животное, которое приручил древний человек. Он делился с собакой едой, а та помогала ему на охоте и охраняла его и его жилье. Собаки — удивительно умные, преданные человеку животные. Существует огромное количество различных пород — от небольших комнатных собачек до крупных бойцовых и служебных собак. Многие собаки спасают своих владельцев, чувствуя приближения природных катаклизмов, при пожарах или нападениях других людей и животных.

Собака — верный друг человека, который никогда не предаст своего хозяина. Поэтому стоит быть благодарным нашим любимцам за их преданность и отвечать им тем же самым.

У нескольких детей группы дома есть собаки. Они увлеченно рассказывают о своих любимцах. Но на вопрос: «Почему люди называют собаку другом человека?» даже они не смогли ответить, так как имеют поверхностные представления о роли собаки в жизни человека.

Проблема: Почему люди называют собаку другом человека?

Гипотеза: Собак называют друзьями человека, потому что они помогают людям.

Проблемные вопросы, поставленные детьми:

  • Какие породы собак существуют?
  • Почему собаку называют другом человека?
  • Для чего людям нужны собаки?
  • Какую пользу собаки проносят людям?

На эти и многие другие вопросы дети захотели найти ответ.

Предполагаемые результаты:

для детей:

· Обогатить знания и представления детей о породах собак и их роли в жизни человека.

· Развитие познавательной, речевой и творческой активности детей.

для педагогов:

  • Повышение профессионального уровня педагога.

Этап – Основной

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Модель трех вопросов:

Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как узнать об этом?
Собака – домашнее животное. Она живет в квартире. У нее есть хозяин, Он ее кормит, гуляет с ней, лечит, когда заболеет.   Почему говорят, что собака друг человека? Спросить у родителей, чтение книг, просмотр мультфильмов.
Собаки бывают бездомные, у них нет хозяев, они могут укусить. Почему это произошло? Спросить у родителей, воспитателя, чтение книг, просмотр мультфильмов, наблюдения на прогулке.
Собаки бывают большие, маленькие, добрые, злые, полицейские собаки, собаки – космонавты.   Какие породы собак бывают? Найти информацию в энциклопедии, в интернете, наблюдения на прогулке.

Реализация проекта по направлениям развития и образования детей (образовательные области)

Социально-коммуникативное развитие:

1. Дидактические игры: «Собери собаку» (разрезные картинки), домино «Щенячий патруль», «Четвертый лишний».

2. Игра с пуговицами: «Щенок».

3. Сюжетно-ролевые игры: «У меня пропал щенок», «Собака заболела», «Выставка собак», «Ветеринарная клиника «Айболит»», «Цирковые собачки».

4. Режиссерские игры по мотивам мультфильма «Щенячий патруль».

Физическое развитие:

1. Подвижная игра «Лохматый пес».

2. Пальчиковые игры: «Щенята», «Собака».

3. Физкультминутки: «Два щенка», «Маленький щенок».

Ознакомление с окружающим:

1. НОД «Собака – друг человека».

2. НОД ТРИЗ – системный оператор «Собака».

3. Презентация «Какие бывают собаки».

4. ППД: Рассматривание альбома «Породы собак».

5. «Рассказ о собаке детям» из рассказов И. Ф. Заянчковского. Рубрика: Рассказы о природе, метки: друг, про животных, собака, человек.

6. Рассматривание картины «Собака с щенятами»

7. Знакомство с творчеством В. Белова. Рассказ «Малька».

Речевое развитие:

1. «Круглый стол» - ежедневно дети рассказывают о том, что нового они узнали о собаке.

2. Рассказы детей о своих домашних любимцах.

3. Рассказы детей об интересных случаях, связанных со встречей с собакой (из личного опыта)

4. Проблемная ситуация: «Пропала собака»

5. Игры ТРИЗ «Хорошо – плохо» (собака), «Мои друзья»

6. Словесные игры: «Что умеет собака?», «Кто больше слов скажет о собаке?»

7. «Магазин» - составление описательных рассказов об игрушке

8. Загадывание загадок о собаке.

9. Чтение художественной литературы:

· «Сказка про щенка и старую тапочку» Н. Абрамцева

·  Сказки «Как собака друга искала», «Собака и волк»

· «Пожарные собаки» Л. Н. Толстой

· «Про Томку» Е. Чарушин

· «Трезор» С. Михалков

· «Кто сказал: «Мяу?», «Три собаки» В. Сутеев

· Энциклопедия о животных.

Художественно-эстетическое развитие:

1. НОД: Лепка «Вот собака пес Барбос» 

2. Рисование «Моя любимая собака»

4. Раскраски «Собаки»

5. Рисование по точкам.

6. Слушание и разучивание детских песен:

· «Пропала собака» В. Я. Шаинский

· «Собака бывает кусачей» автор и исполнитель Сергей Никитин

· «Преданней собаки нету существа» - песня из к/ф "Приключения Электроника"

· «Собака-собачка» Н. Вайнер

· «А может быть собака…»

· «Собака по имени гав-гав»

· «Вот собака пес Барбос».

7. Просмотр мультфильмов: «Трое из Простоквашино», «Кто сказал: «Мяу!», «Щенячий патруль», «Бюро находок», «Котенок по имени «Гав».

8. Досуг «Как кошка подружилась с собакой».

9. Конструирование будки для собаки.

10.  Оригами «Собачка» для сюжетно – ролевой игры в «Театр».

Взаимодействие с родителями:

  • Папки - передвижки «Собака – друг человека», «Домашние животные в жизни ребенка»

3 этап - презентация проекта:

  • Выставка детских работ на тему «Моя любимая собака».
  • Создание книги стихов «Собака – друг человека», альбома детских рисунков.
  • Фотовыставка «Я и собака».

Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.