Компоновка однопролетных рам — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Компоновка однопролетных рам

2019-08-07 272
Компоновка однопролетных рам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

     Компоновку рамы начинают с установления генеральных размеров элементов конструкций в плоскости поперечника по вертикали и по горизонтали.

 

Определение вертикальных размеров

 

 


Рис. 2.1.

 

H2 = hk + a + 100,                                                                               

где hk =3150 мм – высота крана 50/10 по ГОСТ 6711-70;

       a = 250 мм учитывает прогиб фермы;

       100 мм– зазор безопасности.

Н2 = 3150 + 250 + 100 = 3600 мм.

H0 = H1 + H2                                                                                         

H0 = 18000 + 3600 = 21600мм.

В соответствии с "Основными положениями по унификации" размер Н0 принимаем кратным 1,8 при H0 >10,8 м.

Высота верхней части колонны:

HB = H2 + hp + hп.б.,                                                                             

где hp = 130 мм, h п.б. = 1500 мм – соответственно высота рельса и высота подкрановой балки;

HB = 3600 + 130 + 1500 = 5230мм.

   Принимаем 5400мм.

Высота нижней части колонны будет:

HH = H0 + hб – HB,                                                                               

где h б = 1000 мм – высота заглубления базы колонны

HH = 21600+1000-5400=17200мм.

Общая высота стоек рамы:

H = HH + HB,                                                                                         

H = 17200+5400=22600 мм.

Высота фермы у опоры будет h оп = 3150 ммт.к. уклон верхнего пояса равен i =0 o.

 

Определение горизонтальных размеров

 

Принимаем b 0 = 250 мм.

Ширина верхней части колонны b в ³ 540/12 = 450 Þ 700 мм.

Ширина нижней части колонны будет:

bH =×bо + l,                                                                                           

где l = 750 мм при Q ≤ 50 т.с.

bH = 500+7500 = 1250 мм.

       Для обеспечения жесткости цеха в плоскости рамы для цехов среднего режима работы необходимо проверить условие:

;                                                                                           

bH =1250мм > 17200/20 = 860 мм. Условие выполняется.

Пролет крана будет:

LK = L – 2×l,                                                                                          

LK = 36000 - 2×750 = 34500мм.

 

Определение нагрузок на раму

 

Постоянные нагрузки от покрытия

 

Постоянные нормативные и расчетные нагрузки на 1 м2 площади (gH кр, g кр) определяем в табличной форме.

Вес ограждающих и несущих конструкций, кН/м2            Таблица 1

 

Наименование элемента Нормативный вес γ f Расч. вес
1. Ограждающие элементы 1.1.Гидроизоляция из 2 слоев линокрома 1.2.Утеплитель, минераловатные плиты,   ρ=200кг/м² 1.3.Пароизоляция из одного слоя рубероида 2. Несущие элементы кровли здания 2.1.Ж/б плита из тяжелого бетона с заливкой швов 3х6 (м) 3. Металлические конструкции покрытия 3.1.Связи покрытия 3.2.Стропильные фермы     0,09 0,26 0,05 1,6    0,05 0,4 1,2 1,2 1,2 1,1 1,05 1,05 0,108 0,312 0,06 1,75 0,052 0,42

                                                                                  S = 2,45 кН/м2    S = 2,7 кН/м2

 

Постоянная погонная расчетная нагрузка на стропильную ферму будет:

g = Bф×S × gкр,= 6·2,7 = 16,21 кН/м,                                           

где B ф =6 м – шаг ферм;

×S×gкр =2,7кН/м² – расчетная нагрузка.

Реакция стропильной фермы будет:

Vg  =g·L/2,                                                                       

Vg = 16,21·36/2 = 291,78 кН.

Так как имеются промежуточные стропильные фермы, то такая же нагрузка будет действовать и от этих ферм, поэтому сосредоточенная сила на верхнем конце колонны будет:

V’g = 2·Vg =2·291,78=583,56 кН.

 

Снеговая нагрузк а

 

На этом этапе расчета распределение снега принимают равномерно по всему покрытию. Погонная расчетная нагрузка на стропильную ферму составит:

S = sg × Bф,                                                                                             

где s g –расчетное значение  веса снегового покрова на 1 м2 горизонтальной поверхности земли, принимаемое в зависимости от снегового района,

sg = 2,4 кН/м2 (IV снеговой район);

Bф = 6 м – шаг стропильных ферм;

S = 2,4 ·6 = 14,4 кН/м.

Сосредоточенная сила на колонну от снеговой нагрузки при наличии промежуточных стропильных ферм:

s = S × L = 14,4 × 36 = 518,4 кН.                                                     

 

 

Нагрузки от мостовых кранов

 

При расчете однопролетных промышленных зданий крановую нагрузку учитываю только от двух сближенных кранов наибольшей грузоподъемности с учетом сочетания крановых нагрузок nc = 0,85 для среднего режима работы.

Рис. 3.1.

Вертикальное давление кранов определяю по линиям влияния опорной реакции общей опоры двух соседних подкрановых балок.

Расчетные давления на колонну будут:

Dmax = nc× n× Pmax× S yi + Gп.к.,                                                             

Dmax = 0,85 × 1,1 × 455 × 2,875 + 54 = 1277,1 кН,

Dmin = nc× n× Pmin× S yi + Gп.к.,                                                              

Dmin =0,85 × 1,1 × 153 × 2,875 + 54 = 465,3 кН,

где n = 1,1 – коэффициент перегрузки;

       G п.к. = B × G = 12·4,5 = 54 кН – вес подкрановых конструкций.

Максимальное давление колеса крана Pmax:

Pmax = ½ × (P1 max + P2 max) = Р1,                                                         

т.к. Р1 = Р2 , Pmax = 455 кН.

Минимальное давление колеса крана определяется по формуле:

Pmin = [(Q – Gk) / n0 ] – Pmax ,                                                             

где Gk = 665 кН – вес крана с тележкой;

                   n 0 = 2 – количество колес на одной стороне моста крана.

Pmin = [(500 + 716)/ 2] – 455 = 153 кН.

Подкрановые балки устанавливаю с эксцентриситетом e 1 по отношению оси нижней части колонны, поэтому от вертикальных давлений возникают сосредоточенные изгибающие моменты:

Mmax = e1 × Dmax ,                                                                       

Mmin = e1 × Dmin ,                                                                               

e1 = 0.5 × bн,                                                                                           

где    e1 = 0,5 × b Н = 0,5 × 1,25 = 0,625 м,

Mmax = 0,625× 1277,1 = 798,19 кН×м,

Mmin = 0,625× 465,3 = 290,81 кН×м.

Расчетное горизонтальное давление T от торможения тележки с грузом определяется по формуле:

,                                                   

где f = 0,1 – коэффициент трения;

       GT = 132 кН – вес тележки.

кН.

 

Ветровая нагрузка

 

Для одноэтажных производственных зданий учитывается только статическая составляющая ветровой нагрузки. Она вызывает активное давление – с наветренной стороны и отсос – с противоположной стороны.

Нормальное значение давления ветра на вертикальную поверхность продольной стены зависит от района строительства, типа местности и высоты от уровня земли. Согласно СНиП “Нагрузки и воздействия” давление ветра на произвольной отметке от уровня земли (рис. 3.2.) определяется по формуле:

q = W0 × k × c, [кН/м2],                                                                          

где W 0 = 0,23 кН/м2 – нормативная скорость напора ветра на уровне 10 м;

       с = 0,8  – аэродинамический коэффициент учета конфигурации здания: для активного давления с = 0,8, для отсоса – с’ = 0,6;

       k – коэффициент учета изменения высоты и типа местности (табл.3.4.1.[ 4]).

                      

Для определения ветровой нагрузки рассматривается расчетный блок шириной В (часть продольной стены). При этом давление ветра до низа ригеля прикладывается к стойкам рамы в виде распределенных нагрузок, а давление от шатровой части – в виде сосредоточенной силы, приложенной к верхушкам стоек.

С целью упрощения расчетов фактическая эпюра давления ветра до отметки низа ригеля (по высоте Н) заменяется эквивалентной равномерно распределенной нагрузкой:

qэкв = q010× (1+Dk)=Wo×kэ×c,                                                                            

где k = 0,731 (прил.,табл.4 [6]).       

qэкв = 0,23× 0,731 × 0,8 = 0,134 кН/м2.

Рис. 3.2.

Для определения сосредоточенной силы от давления ветра в пределах шатра принимается фактическая эпюра давления, которая имеет вид двух трапеций, средняя общая ордината которых соответствует давлению на отметке 20 м(рис. 3.2.)

а) интенсивность распределения нагрузок на колонну будет:

- активная

qв = qэкв× ×n×Bфахв,                                                                                         

qв = 0,134× 1,2× 12 = 1,93 кН/м2,

- отсос

в =  qэкв × n × Bфахв = 0.75× qв = 1,93 кН/м2.                                      

где Вфахв – шаг колонн.

 

б) Расчетная сосредоточенная сила от давления ветра на шатер цеха представляет собой равнодействующую давления на грузовую площадь с размерами Нш ´ В.

- для активного давления

 , n = 1,2,                                                

 кН/м²;

- для отсоса

W’ = 0,75·W = 0.75·9,98=7,485 кН/м².                                           

 


           4. Статический расчет рамы с жесткими узлами

Общие указания

 

Целью статического расчета является определение расчетных усилий в характерных сечениях элементов рамы, которые необходимы для подбора сечения элементов, для расчета сопряжений и узлов.

Принято усилия определять от каждой нагрузки в отдельности, затем на основе сочетаний нагрузок выявить неблагоприятное загружение для каждого сочетания и соответствующие расчетные усилия.

В первую очередь необходимо принять расчетную схему рамы на основании конструктивной схемы поперечника. Принятая расчетная схема на рис. 4.1.

На этом этапе сечения стоек и ригеля неизвестны, приходится задаваться отношением жесткостей элементов рамы:

n = IB / IH = 1/5…1/10, IP / IH = 2…4,             

Из опыта проектирования известно:

                                e = (0.45…0.55) × bH – 0.5 × bH

На практике часто принимают среднее значение:

                                 e = 0.5 × (bH – bB)                    

e = 0.5 × (1250 – 700) = 275 мм.

 

 

Рис. 4.1. Расчетная схема

                                                     

    

 

Получим IВ=1, IН=7, IР=21.

Коэффициент пространственной работы каркаса a пр зависит от типа кровли. При жестких кровлях из ж/б плит с замоноличиванием швов a пр находится по формуле:

,                                                                     

        

 

 

Дальнейший статический расчет рамы произведен на ЭВМ с помощью программы “СТАТРАСЧЕТ 3”.Все исходные данные для выполнения расчета занесены в табл. 2.

Рис. 4.2.

 

Таблица 2.

L, м Н1, м Н2, м НВ, м IH IB IP E, м АПР К N S Dmax, кН Dmin, кН
36 21.6 5.4 5.4 7 1 21 0,2 75 0,3 3 1 0.8 1 2 1277.1 465.3

 

Mmax, кНм Mmin, кНм G, кН/м P, кН/м T, кН GEK, кН/м W, кН GEK1, кН/м W1, кН NB NH
798.19 290.81 16.21 14.4 42.47 1.93 9.98 1.45 7.49 0 0

 



Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.052 с.