Раздел 1. Горно-геологическая часть — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Раздел 1. Горно-геологическая часть

2019-08-07 202
Раздел 1. Горно-геологическая часть 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема 1.1. Характеристика предприятия.

Приводятся сведения о наименовании предприятия, его административном расположении, о вводе его в эксплуатацию, проектной мощности, транспортных связях. Принятой технологии разработки, сведения о потребителях продукции. Характеристика залегания пластов (рудных тел). Физико-механические свойства полезного ископаемого и вмещающих пород. Категория шахты по газу и угольной пыли. Запасы полезного ископаемого. Схема и способ проветривания. Максимальный водоприток. Перспектива развития горных работ в предстоящие 5-10лет.

Раздел 2. Горно-геологическая характеристика шахтного поля (рудного тела).

Тема 2.1. Геологический возраст угленосной толщи, описание вмещающих пород. Приводятся сведения: мощность угольных пластов, углы падения, количество пластов, их марочных состав, физико-механические свойства пород почвы и кровли. Указываются рабочие пласты. Описывается тектоника месторождения – наличие или отсутствие геологических нарушений в пределах горного отвода, их характер.

Газоносность пластов, категория шахты по газовыделению и взрываемости угольной пыли.

Раздел 3. Схема вскрытия шахтного поля (рудного месторождения)

Описывается способ и схема вскрытия шахтного поля. Приводится краткое описание вскрывающих и подготавливающих выработок (наименование, сечения, способы крепления).

Раздел 4 Системы разработки

Анализ  достоинства и недостатки принятой системы разработки.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Для изучения структуры предприятия, взаимосвязи между подразделениями, получения представления об общей деятельности предприятия, ознакомления с вспомогательными производствами проводятся производственные экскурсии.

Во время практики  обучающиеся  знакомятся с поверхностной  и подземной инфраструктурой шахты:  - эстакадами, преобразовательными подстанциями, складами полезного ископаемого, подъёмными машинами, насосной камерой, компрессорной станцией, котельной, ламповой, ремонтными мастерскими, околоствольными дворами, центральной подземной подстанцией, диспетчерской, расположением подземного оборудования и пр.

За период производственной практики обучающиеся должны овладеть навыками обращения с шахтным электромеханическим оборудованием и установками, ознакомиться с планированием, организацией и проведением ремонта шахтных механизмов, состоянием планово-предупредительного ремонта и всей службы технического обслуживания машин, комплексов и агрегатов.

С этой целью обучающимся можно работать учениками или на рабочих местах электрослесаря участка, электрослесаря по автоматизации производственных процессов, электрослесаря-наладчика. Приветствуется приобретение рабочей квалификации с получением соответствующего удостоверения.

Во время прохождения практики обучающиеся полностью подчиняются правилам внутреннего распорядка предприятия. Распорядок рабочего дня соответствует режиму работы подразделения или режиму, установленному предприятием для студентов, проходящих практику. Обучающийся обязан неукоснительно выполнять правила внутреннего распорядка и техники безопасности, установленные на данном предприятии. Он несёт ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками предприятия.

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике

В ходе выполнения второй производственной практики обучающиеся используют весь комплекс освоенных ими ранее теоретических и практических методов и технологий.

Практика завершается подготовкой и защитой отчета по практике. Отчет по практике является основным документом при сдаче обучающимся зачета с оценкой (дифференцированного зачета). При составлении отчета по практике обучающийся руководствуется программой практики, её целями и задачами и полностью отражает в нём выполнение своего задания.

Отчет по практике составляется обучающимся на протяжении всей практики по мере накопления материала. Отчет по практике в общем случае включает следующие структурные элементы:

– титульный лист;

– задание на практику;

– содержание;

– основную часть;

– список использованной литературы;

– приложения.

Титульный лист является первой страницей отчета по практике. Титульный лист заполняется обучающимся по строго определенным правилам машинописным способом и подписывается обучающимся, руководителем практики от профильной организации и руководителем практики от кафедры университета после прохождения обучающимся практики.

Бланк задания выдается обучающемуся руководителем практики от кафедры университета до начала прохождения практики.

Содержание размещается на отдельной странице после листа с заданием. В содержании приводятся порядковые номера и заголовки разделов и подразделов, обозначения и заголовки приложений и указываются страницы, с которых они начинаются.

Основная часть состоит из разделов, подразделов, пунктов, подпунктов. Наименования их заголовков и содержания определяется заданием на практику, методическими указаниями по прохождению практики, разработанными на кафедре. Разделы (подразделы) основной части отчета по практике включают в себя краткое изложение собранных в профильной организации материалов в соответствии с перечнем вопросов, подлежащих изучению согласно программе практики.

Список использованной литературы содержит перечень литературы, использованной при написании отчета по практике. Литература в списке располагается в порядке появления ссылок на неё в тексте и нумеруется арабскими цифрами без точки. Нумерация литературы выполняется сквозной в пределах всего текста.

Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части отчета по практике, размещаются в приложениях. Содержание приложений не регламентируется. Это могут быть копии подлинных документов, выдержки из отчетных материалов, производственные планы и протоколы, отдельные положения из инструкций и правил, графический материал и т.д. По форме они могут представлять собой текст, таблицы, графики, карты, блок-схемы и т.д. Приложения располагаются после списка использованной литературы в порядке появления ссылок на них в тексте основной части.

К отчету по практике прилагается отзыв о прохождении практики обучающимся, подписанный руководителем практики от профильной организации и заверенный печатью отдела кадров (цеха, лаборатории). В отзыве о прохождении практики руководителем практики от профильной организации указываются виды работ, выполняемые обучающимся в период практики, отражаются отношение обучающегося к выполнению полученных заданий, уровень проявленной активности, продемонстрированные обучающимся профессиональные и личные качества, выводы о профессиональной пригодности обучающегося, помощь профильной организации, трудовая дисциплина, полнота и качество выполнения программы практики. Кроме этого, в отзыве приводятся сведения об уровне освоения обучающимся профессиональных компетенций. Руководитель практики от профильной организации оценивает работу обучающегося и выставляет оценку за практику по пятибалльной шкале на титульном листе отчета по практике.

Практика завершается зачетом с оценкой (дифференцированным зачетом). Зачет с оценкой (дифференцированный зачет) по итогам прохождения практики обучающимся проводится на основании оформленного в соответствии с требованиями отчета по практике и положительного отзыва руководителя практики от профильной организации.

Зачет с оценкой (дифференцированный зачет) принимается руководителем практики от кафедры университета и проводится в форме индивидуального собеседования по содержанию отчета по практике. По итогам зачета с оценкой (дифференцированного зачета) выставляется оценка – «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Защита отчетов по практике проводится в последнюю неделю практики.

8 Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

а) основная литература:

1.Пучков, Л.А. Электрификация горного производства. Т. 2: учебник / Пучков Л.А., Пивняк Г.Г. – Москва: Горная книга, 2007. – c. – ISBN 978-5-7418-0453-7. – URL: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785741804537.html. (дата обращения:9.04.2019).

2.Электрификация горного производства. Т. 1: учебник / Ляхомский А.В., Плащанский Л.А., Чеботаев Н.И., Щуцкий В.И. – Москва: Горная книга, 2007. – c. – ISBN 978-5-7418-0452-0. – URL: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785741804520.html(дата обращения:9.04.2019).

3.Певзнер, М.Е. Горная экология: учебное пособие. – Москва: Горная книга, 2003. – c. – ISBN 5-7418-0259-1. – URL:http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN5741802591.html. (дата обращения:9.04.2019).

4.Анистратов, Ю. И. Технология открытых горных работ: учебник для вузов / Ю.И. Анистратов, К.Ю. Анистратов. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: НТЦ Горное дело, 2008. – 471 с.: ил. – (Высшее образование).

б) дополнительная литература:

1. Пичуев, А. В. Электрификация горного производства в задачах и примерах: учебное пособие / А.В. Пичуев, В.И. Петуров, Н.И. Чеботаев. – Москва: Горная книга, 2012. – 253 с. – ISBN 978-5-98672-292-4. – URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=229001(дата обращения:9.04.2019).

2 Новоселов, В. А. Электрификация подземных горных работ: учебное пособие для вузов. Ч. 1 / В. А. Новоселов; Сиб. гос. индустр. ун-т. – Новокузнецк: Издательский центр СибГИУ, 2013. – URL: http://library.sibsiu.ru.

3..Андреев, В.А. Релейная защита и автоматика систем электроснабжения: учебник для вузов / В.А. Андреев. – 5-е изд., стер. – Москва: Высшая школа, 2007. – 639 с.: ил.

4.Айруни, А. Т. Взрывоопасность угольных шахт: [монография] / А.Т. Айруни, Ф.С. Клебанов, О.В. Смирнов. – Москва: Горное дело, 2011. – 262 с.: ил. – (Библиотека горного инженера; т. 9. Рудничная аэрология).

5.Геологическое строение и полезные ископаемые Кемеровской области: учебное пособие для вузов / Е. Д. Шпайхер, Я. М. Гутак, О. Г. Епифанцев, К. Д. Лукин; Сиб. гос. индустр. ун-т. – Новокузнецк, 2006. – 169 с.: ил.

6.Плащанский, Л.А. Основы электроснабжения горных предприятий: учебник для вузов / Л.А. Плащанский. – 2-е изд., испр. – Москва: МГГУ, 2006. – 499 с.: ил. – (Высшее горное образование).

в) ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

1 Электронный каталог: сайт / Научно-техническая библиотека СибГИУ. – Новокузнецк, [199 − ]. − URL: http://libr.sibsiu.ru.

2 Электронная библиотека // Научно-техническая библиотека
СибГИУ: сайт. – Новокузнецк, [200 − ]. – URL: http://library.sibsiu.ru/LibrELibraryFullText.asp. – Режим доступа: для авторизир. пользователей.

3 Университетская библиотека ONLINE: электронно-библиотечная система / ООО «Директ-Медиа». – Москва, [200 – ]. – URL: http://www.biblioclub.ru. – Режим доступа: для авторизир. пользователей.

4 ЛАНЬ: электронно-библиотечная система / ООО «ЭБС ЛАНЬ». – Санкт-Петербург, [200 – ]. – URL: http://e.lanbook.com. – Режим доступа: для авторизир. пользователей.

5 Консультант студента. Электронная библиотека технического ВУЗа: электронно-библиотечная система / ООО «Политехресурс». – Москва, [200 – ]. – URL: http://www.studentlibrary.ru. – Режим доступа: для авторизир. пользователей.

6 ЭБС ЮРАЙТ: электронно-библиотечная система / ООО «Электронное издательство Юрайт». – Москва, [200 – ]. – URL: http://www.biblio-online.ru. – Режим доступа: для авторизир. пользователей.

7 Электронно-библиотечная система elibrary / ООО «РУНЭБ». – Москва, [200 – ]. –URL:http://elibrary.ru. – Режим доступа: по подписке.

8 Университетская информационная система РОССИЯ: электронная библиотека / НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова. – Москва, [200 – ]. – URL: http://uisrussia.msu.ru. – Режим доступа: для авторизир. пользователей.

г) лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение: ABBYY FineReader 11Microsoft Office 2010, Microsoft Office 2007, ProjectLibre 1.6, Microsoft Windows 7.

д) базы данных и информационно-справочные системы:

1 Техэксперт: информационно-справочная система / ООО «Группа компаний «Кодекс». – Кемерово, [200 – ]. – Режим доступа: компьютерная сеть Сиб. гос. индустр. ун-та.

2 КонсультантПлюс: справочно-правовая система / ООО «Информационный центр АНВИК». – Новокузнецк, [199 – ]. – Режим доступа: компьютерная сеть библиотеки Сиб. гос. индустр. ун-та.

3 Система ГАРАНТ: электронный периодический справочник / ООО «Правовой центр «Гарант». – Кемерово, [200 – ]. – Режим доступа: компьютерная сеть Сиб. гос. индустр. ун-та.

4 Электронный реферативный журнал (ЭлРЖ): база данных /
ВИНИТИ РАН. – Москва, [200 – ]. – Режим доступа: компьютерная сеть библиотеки Сиб. гос. индустр. ун-та.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.