Программа  оздоровительного лагеря — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Программа  оздоровительного лагеря

2019-08-07 161
Программа  оздоровительного лагеря 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа  оздоровительного лагеря

С дневным пребыванием

«Театральная гримёрка» - 

 

 

       

«Весёлый хутор»

Лагерной смены

Безусловная безопасность всех мероприятий

Учет особенностей каждой личности

Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря

Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря

Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.

Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря

Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых

Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне («Свечка»).

                                             Направления и виды деятельности:

Художественно - творческое направление

Трудовая  деятельность

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Эстетическое направление

Досуговая деятельность.

  

Досуговая деятельность                                                                                                         Задачи досуговой деятельности:

Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга.

Организовать деятельность творческих мастерских.

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах, творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

                                    Виды досуговой деятельности:

развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовные способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: экскурсии, спортивные соревнования, представления, прогулки;

отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.

самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.

творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности.

общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.

Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Весёлый хутор»  с социумом.

 

 

Подготовительный этап

Этот этап характеризуется тем, что за 1 месяц до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  Проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

Издание приказа по школе о проведении летней кампании;

Разработка программы деятельности пришкольного летнего

оздоровительного лагеря с дневным пребывание детей и подростков;

Подготовка методического материала для работников лагеря;

 

Отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере с дневным пребывание детей и подростков;

Составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.).

 

 

Организационный этап

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня. Основной деятельностью этого этапа является:

 Встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

Запуск программы;

Формирование органов самоуправления;

Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

                                                  Основной этап

 Реализация основной идеи смены;

Вовлечение детей в различные виды коллективно – творческих дел

                                      Заключительный этап

Подведение итогов смены;

Выработка перспектив деятельности организации;

Анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря;

                                  Ожидаемые результаты.

Проанализировав личный опыт, изучив педагогические технологии других лагерей, имеющих схожую специфику, была разработана программа " «Театральная гримёрка» - «Весёлый хутор "(сюжетно-ролевая игра).

По итогам проведения программы предполагается, что у участников будут динамично развиваться творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские навыки.

Использование и реализация предложенных форм работы послужит созданию условий для реализации способностей и задатков детей, что окажет существенное влияние на формирование интереса к различным видам социального творчества, к созидательной деятельности.

                                    По окончании смены у ребенка:

ü будет реализована мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявление социальной инициативы;

ü будет развита   индивидуальная, личная культура, приобщение к здоровому образу жизни;

ü будут развиты коммуникативные, познавательные, творческие способности, умение работать в коллективе;

ü будет создана мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности.

* Так же произойдет улучшение качества творческих работ, за счет увеличения количества детей, принимающих участия в творческих конкурсах;                                                                                                                                                          * увеличится количество детей, принимающих участие в физкультурно-  оздоровительных и спортивных мероприятиях;                                                                              * у детей сформируются умения и навыки, приобретенные в секциях, мастерских,  студиях, которые будут способствовать личностному развитию и росту ребенка.

  Педагогические технологии, формы и методы работы по программе.

Ведущей технологией игры "Весёлый  хутор " является – игровая технология.

Сопутствующими технологиями являются коммуникативная, групповая, Т А Д (творчество, активность, действие) и др. Эти технологии обеспечат достижение поставленных организационных и методических целей.

   Игровая технология раскроет творческий потенциал ребенка, разовьет интеллектуальные, творческие и физические способности, сформирует навыки позитивного общения со сверстниками, привлечет ребят к сознательному выбору активного и здорового образа жизни.

Активные методы работы различаются между собой как по своим целям и задачам, так и по степени их "приближенности" к личности. Наиболее глубоко проникающим в личностно-значимые сферы деятельности участников групповой работы является СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ. Именно эта форма позволяет работать с реальными жизненными ситуациями. Собственно и целью тренинга является не столько приобретение знаний, сколько формирование недостающих навыков и умений.

СОВЕЩАНИЕ - это метод коллективной выработки решений или передачи информации, основанный на данных, полученных непосредственно от участников групповой работы.

Цель СОВЕЩАНИЯ - взаимная ориентация участников, обмен мнениями, координация планов, намерений, мотивов, жизненного и профессионального опыта.

МОЗГОВОЙ ШТУРМ - групповое генерирование большого количества идей за относительно короткий отрезок времени. В его основе лежит принцип ассоциативного мышления и взаимного стимулирования. Этот метод ослабляет стереотипы и шаблоны привычного группового мышления и при этом никто не отмалчивается и "ценные мысли не сохнут на корню". Проводится он при остром дефиците творческих решений и новых идей.

   Достоинства этого метода:

ü снижается критичность и закрытость мышления, тем самым способствуя развитию творчества, оригинальности, формированию позитивной установки человека по отношению к собственным способностям;

ü участникам предоставляется хорошая возможность проявить сочувствие, одобрение и поддержку друг другу;

ü эффективно преодолеваются внутренние логические и психологические барьеры, снимаются предубеждения, осознаются стереотипы;

СИТУАЦИОННО - РОЛЕВЫЕ И ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ - позволяют моделировать, обсуждать и реально проигрывать по ролям различные ситуации из области профессиональной деятельности, включая процессы межличностного и группового общения.

Так же в работе будут использоваться следующие формы и методы работы по программе:

· тематические программы;

· познавательные игры и викторины;

· спортивные игры и соревнования;

· психологические игры; игровые тестирования, опросы, анкетирование;

· занятия в мастерских, студиях, секциях;

· концерты, фестивали, акции и др.

Ведущие типы деятельности.

   В течение смены детям предлагается череда различных типов деятельности, отражающих логику смены, основанных на принципах игрового моделирования программы:

1.Коммуникативно-игровая деятельность - деятельность ребенка, направленная на самостоятельное формирование и решение набора коммуникативных задач, необходимых для достижения игровой цели в рамках выбранной роли.

2. Прикладная творческая деятельность. Осуществляется в мастерских по интересам. Посещение свободное, выбор обусловлен личным интересом ребенка.

3.Аналитическая деятельность. Анализ игровых ситуаций, личности ребенка в них. Обсуждение, сопоставление с современным обществом и человеком, поиск причин и следствий, открытых детьми явлений осуществляется на Советах, специальных мероприятиях (ток-шоу, ролевые игры, игры по станциям и др.).

Законы жизни племен Хутора.

1.Закон правды: запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям! Будь правдив!

2.Закон чести: вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.

3.Закон заботы: прежде чем требовать внимание к себе, прояви его к окружающим. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.

4.Закон добра: будь добр к ближнему и добро вернется к тебе.

5.Закон милосердия: тебе хорошо, но посмотри вокруг, рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах, помоги им. Не забывай о них.

б.Закон свободы: можно всё, что безопасно для тебя и других людей. Можно всё, что не мешает окружающим.

7.закон сюрпризов: доброе слово и кошке приятно!

                                             Список используемой литературы:

1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007

3. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.

4. Учебник для вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008.

5. «Академия здоровья, знаний, творчества и успехов»- Курган – 2006.

6. «В помощь организаторам летнего отдыха» - 2019г.

7. «Методические рекомендации»---2013г.

 

                                                           Приложения:

                                         Режим дня

План работы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

Девиз

Любимая песня

Речевки

                         5.Приложение.№2 Имидж отряда.

Имидж отряда - неповторимый внешний образ отряда, отличающего его от других отрядов.

К таким внешним приметам отряда относятся:

ü Название отряда, которое должно нравиться ребятам и отражать характер, содержание деятельности;

ü Девиз отряда - краткое афористическое выражение, которому дети следуют в своей деятельности;

ü Отрядная песня и любимые песни отряда -, костровые, лирические, шуточные и др.;

ü Элементы одежды, с преобладанием элемента, цвета в них.

ü Законы отрядной жизни, которые могут быть традиционными, передаваться от смены к смене, и могут появляться в процессе жизнедеятельности отряда («Сегодня лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня»; «Творить - твори, но меру знай, и в облаках ты не летай»; «Закон О-О... для нас закон, без громких фраз нам нужен он» и другие.);

ü Оформление отрядного места (корпус, комнаты, место на спортивной площадке и т.д.);

ü Отрядный уголок, отрядная газета, отражающие основные события жизнедеятельности отряда;

Особый почерк отряда в общелагерных делах (выпуск газеты, шефство над младшим отрядом и др.)

                              Приложение №4

                             Диагностика.

Анкета «Твои планы на смену»

    • Хочу узнать _

    • Хочу увидеть _

    • Хочу сделать _

    • Хочу научиться    _

    • Могу научиться    _

    • Хочу,хочу,хочу   _

    • Не хочу, не хочу, очень не хочу     _

АНКЕТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ

Методы исследования: беседа и анкетирование.

Цель опроса: оценка качества пребывания во дворе «Весёлого хутора» детьми летом, в том числе:

изучение степени комфортного состояния детей в лагере;

эмоциональный фон детского коллектива;

степень удовлетворенности отдыхом;

принятие детьми про граммы «Весёлый хутор».

                                             Анкета

                                                       (на 2 день смены)

Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:

– Твои первые впечатления от лагеря?

– Что ты ждешь от лагеря?

– Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?

– В каких делах ты хочешь участвовать?

– Что тебе нравиться делать?

– Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?

– Кто твои друзья в лагере?.................................................................................

– Пожалуйста, закончи предложения (фразы):

Я пришел в лагерь, потому, что………………………………………………………….

Я не хочу, чтобы…………………………………………………………………….

Я хочу, чтобы………………………………………………………………………..

Я боюсь, что…………………………………………………………………………….

Пожалуйста, напиши также:

Имя…………………….. Фамилия………………………………

                                                                    Анкета

                                                (последний день смены):

Близится к концу время нашей встречи. Подводя ее итоги, мы хотим задать тебе некоторые вопросы. Надеемся на помощь.

1. Что ты ожидал (а) от лагеря?

2. Что тебе понравилось в лагере?

3. Что тебе не понравилось?

4. Изменился (ась) ли ты как личность за время пребывания в лагере?

5. Кто из ребят, с твоей точки зрения, изменился больше всего?

6. Какие из мероприятий лагеря оказали наибольшее влияние на тебя? На всех?

7. Было ли скучно в лагере?

8. Было ли тебе страшно?

9. Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?

10. Что из того, что ты получи (а) в лагере, ты можешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?

11. Что бы ты хотел (а) пожелать себе?

12. Что бы ты хотел (а) пожелать другим ребятам?

13. Что бы ты хотел (а) пожелать педагогам?

14. Самое важное событие в лагере? Было ли оно?

15. Закончи предложения:

Я рад, что …………………………………………………………..

Мне жаль, что……………………………………………………...

Я надеюсь, что……………………………………………………...

 

Твое имя, фамилия и автограф на память

__________________________________

 

  Анкета «Чему я научился в лагере?»

Чему я научился в лагере?

играть в новые игры

заправлять кровать, стирать, хорошо себя вести, рано ложиться спать,

плавать, кататься на роликах, делать зарядку лепить из глины, рисовать, петь, танцевать, дружно жить

знакомиться с девчонками

по-другому относиться к людям, природе,

находить подход к людям, понимать и уважать людей защищать природу

понимать окружающий мир

вести здоровый образ жизни

помогать друг другу

слушаться взрослых

жить в коллективе

доброте

быть самостоятельным

Моими друзьями по отряду стали:

друзья,

соседи по комнате

девочки, мальчики, которые окружали меня

вожатые, воспитатели

все жители «Весёлого  хутора.

                               План - сетка на 15 дней.

 

ДНИ СРОКИ МЕРОПРИЯТИЕ   ОТВЕТСТВЕН-НЫЕ
1неделя - «Искатели приключений»                                      День первый 03.06.19г.                    «День защиты детей»                                                                                              1. Заселение в хутор. Распределение по актёрским труппам  хуторян (деление на отряды). 2. «День защиты детей» - праздник. 3.Совет хутора. (анкетирование) 4.Знакомство с правилами и законами хутора. 5.Знакомство с картой лагеря. 6.Запуск игры.(легенда хутора) 7. «Огонёк». Воспитатель
День второй 04.06.                      «А что у вас?»                                                  1.Линейка готовности и физ. минутка-зарядка.. 2.Посещение хуторского доктора (измерение  роста и веса хуторян) 3.»Совет хутора» (Самоуправление. Выбор актива, оформление отрядных уголков: название отряда, речёвка, девиз, эмблема.) 3. «Знакомьтесь,   это мы, – хуторяне!».(представление дворов.) 4. «В нашем хуторочке …»- развлекательная программа. Акция – «День без табака», посвящённая международному дню борьбы со злоупотреблением табака, наркотических средств. 5. «Огонёк».   Воспитатели
День третий 05.06 «Открытие театральных гастролей»                                                 1.Линейка готовности и физ. минутка. 2. «Ключи от хутора», презентация «История театра.»                                                                     3. «Посещение долины спорта». 4.Мероприятие посвящённое всемирному «Дню окружающей среды», «День воды».                               5. «Огонёк».   Воспитатели
День четвертый 06.06. «Древние сказания» - «Пушкинский день».                                               1.Линейка готовности и физ. минутка 2. Посещение «Пещеры сказок» 3.Инсценирование сказок.. 4. Посещение «Поляны успеха» 5.«Посещение долины спорта». 6. «Огонёк» Воспитатели
День пятый 07.06.                  «День друзей»                                                                                                    1.Линейка готовности и физ. минутка. 2. День хутора «Праздник – «Музыкальная волна» 3.Посещение салона «Солохи» 4. «Во дворе Чудес-…заварушка» - спортивные состязания. 5. «Огонёк»     Воспитатели
2 неделя «По дороге путешествий»                           День шестой 10.06. «Путешествие по миру персонажей сказок.» - парад персонажей. 1.Линейка готовности и физ. минутка. 2.Программа «Мешок смеха во дворе» («Один в один») - «Парад героев сказок».                                                                                    3.Познавательно- развлекательная программа «День рекордов хутора». 4. «В хутор приехал театр» - (на лучшую инсценировку музыкальной сказки). 5. «Самый, самый – хуторянин, хуторянка». 6.Посещение поляны успеха-(Игры на свежем воздухе по интересам.                                                7. «Огонёк».                                                                            Воспитатели
День седьмой 11.06.                             «День России».                                                   1.Линейка.Физ. минутка. 2. «Праздник России, семьи и любви», посвящённый святым Петру и   Февронии.                                            (зарождения Российского государства)                                                                          4. Посещение «Поляны успеха»                       5.Посещение поляны успеха- «День рекордов в нашем хуторе»                                                                     5. «Огонёк.                                                                                                                                                    Воспитатели
День восьмой 13.06.                 «Звёздный небосвод» 1.Линейка.Физ. минутка. 2.Концертная программа «Звёздный дождь» 3. «Звёздный карнавал», «Мы к вам приехали на час»                                                                                  4.По дорогам приключений –игра.                 5.Мастерская «Хуторская кузня» - игра-конкурс. (изготовление эмблемы театра, игрушки – «Петрушка» -из природного материала.) 6.«Огонёк»     Воспитатели
День девятый 14.06. «Интеллектуальный лабиринт» - посвящённый «Году театра»                                                                     1.Линейка готовности и физ. минутка. 2. «Интеллектуальное козино». 3. Конкурс афиш - посвящённых всемирному «Дню донора крови» 4. Спортивный час. 4.. «Огонёк»   Воспитатели
День десятый     17.06. 3 неделя «Открытие тайны хутора» День одиннадцатый 18.06. «Салон Солохи» -«День мастеров сценических костюмов бумажной куклы» 1.Линейка готовности и физ. минутка.  2. «Пробы» - «Стильные штучки» - причёски и живопись «Боди –арт».                                                         3.Спортивный час - «Силачи из нашего хутора».     4. «Хутор жжот»-дискотека.                                      5. «Огонёк».                                       «Двор чудес»                         1.Линейка готовности и физ. минутка.                      2. «День здоровья»                                                              3. Конкурсная программа «В здоровом теле, здоровый дух» посвящённая здоровому питанию.            4.Весёлые старты».                                                            5. «Огонёк». Воспитатели
День            двенадцатый    19.06.                         «День отца»                                                             1.Линейка готовности и физ. минутка.                      2. Танцевально-шуточная программа «Слабо?!»   3.Конкурсно – игровая программа: «Ловись, рыбка, большая и маленькая».                                        4.Спортивно-развлекательная программа                  «Спортивная толкучка».                              5. «Огонёк».   Воспитатели
День тринадцатый 20.06.               «День безопасности»                                            1.Линейка готовности и физ. минутка 2.Беседа с инспектором ПДН. 3.Игра по ПДД. 4.Информационно – игровая программа «Что такое хорошо, что такое плохо».       Воспитатели
День четырнадцатый 21.06.            «ОТКРЫТИЕ ТАЙНЫ»                     1.Линейка готовности и физ. минутка              2.Спортивные состязания.                                 3..Подведение итогов игры «ВЕСЁЛЫЙ ХУТОР». 4. Открытие тайны ТАБЛИЧЕК. Награждение. 5.Дискотека. Вертушка «Хит-FМ»                                                                          6. «Огонёк». Воспитатели
День пятнадцатый 22.06. «День памяти и скорби»                                      1.Линейка готовности и физ. минутка                               2. «Огонёк»

Воспитатели

   

 


 

Наш девиз:«Хутор очень любит нас - мы, ребятки - высший класс!»

 

 

Любимая песня

Выглянуло солнышко,
Блещет на лугу.
Я навстречу солнышку
По траве бегу.
И ромашки белые
Рву я на лету.
Я веночек сделаю,
Солнышко вплету.
День искрится радостью,
Вдаль меня манит,
Надо мною радуга
Весело звенит,

У реки под ивою
Слышу соловья,
Самая счастливая
В это утро я!
Собрала в ладошки я
Чистую росу,
Радугу и солнышко
Я в руках несу!
И цветы над речкою,
Песню и зарю -
Все, что утром встречу я,
Маме подарю!

 

Речевки:

Спортивная речевка

- Мы идем на стадион.

- Отряд наш будет чемпион.

- Мускулы сильные (говорят мальчики).

- А сами мы красивые (говорят девочки).

- Кто задору, солнцу рад?

- Эй, спортсмены, стройтесь в ряд!

- А команда есть?

- Есть!

- Капитаны здесь?

- Здесь!

- Выходи скорей на поле

Поддержать отряд и честь!                                                                                         В столовую

Собирайся, детвора!

На обед нам всем пора.

Там оладьи с пылу, с жару,

Суп, котлетки здесь на пару!

Бери ложку, бери хлеб

И садись-ка за обед!

До чего блюда вкусны!

И съедим их быстро мы.

                                    На зарядку! (журнал «Вожатый»)

- На зарядку выходи!

- На зарядку всех буди.

- Все ребята говорят:

- Физзарядка – друг ребят!

- Физкультурничек – ребенок,

- Набирайся-ка силенок!

- Физзарядка по утрам

Не во вред – на пользу нам.

Левая, правая, бегая, плавая.

Вырастем смелыми,

На солнце загорелыми.

 

 

Программа  оздоровительного лагеря

С дневным пребыванием

«Театральная гримёрка» - 

 

 

       

«Весёлый хутор»


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.152 с.