Уход за больными терапевтического и хирургического профиля — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Уход за больными терапевтического и хирургического профиля

2019-08-07 290
Уход за больными терапевтического и хирургического профиля 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Уход за больными терапевтического и хирургического профиля

В 2 частях

Ч.1. Уход за больными терапевтического профиля

 

СБОРНИК

МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ВНЕАУДИТОРНОЙ (САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ) РАБОТЕ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

 

для специальности 060101 –  Лечебное дело (очная форма обучения)

 

Красноярск

2015

 

УДК 616-083  (07)

 ББК 53.508

У 89

 

       Уход за больными терапевтического и хирургического профиля. В 2 ч. Ч. 1. Уход за больными терапевтического профиля: сб. метод. указаний для обучающихся к внеаудит. (самостоятельной) работе по учебной практике для специальности 060101 – Лечебное дело (очная форма обучения) / сост. Ж. Е. Турчина, Е. В. Зорина, Шарова О.Я.  [и др.]. - Красноярск:  КрасГМУ, 2015 – 96с.

Составители: к.м.н. доц. Турчина Ж.Е.

                      к.м.н. доц. Зорина Е.В.,

                      к.м.н., доц. Шарова О.Я.

                       к.м.н. доц. Мудрова Л.А.

 

       Сборник методических указаний предназначен для внеаудиторной работы обучающихся. Составлен в соответствии с ФГОС ВПО (2010) по специальности 060101 – Лечебное дело (очная форма обучения) рабочей программой дисциплины (2012г.) и СТО СМК 4.2.01-11.Выпуск 3.

 

 

Рекомендован к изданию по решению ЦКМС (Протокол № от «»______ 2015).

 

КрасГМУ

2015


СОДЕРЖАНИЕ

Занятие №1.

Инфекционный контроль………………………………………………………..4

 

Занятие №2 Организация работы лечебных учреждений. Значение общего ухода за больными………………………………………………………………10

 

Занятие №3

Простейшие физиотерапевтические процедуры……………………………...16

 

Занятие №4

Принципы ухода. Личная гигиена больного. Питание больных…………….23

 

Занятие №5

Температура тела и ее измерение……………………………………………...31

 

Занятие №6

Способы применения лекарственных средств…………………………………38

 

Занятие №7

Наблюдение и уход за больными с заболеваниями органов дыхания……..47

 

Занятие №8

Наблюдение и уход за больными с заболеваниями сердечно-сосудистой системы………………………………………………………………………….54

 

Занятие №9

Наблюдение и уход за больными с заболеваниями мочевыделительной системы…………………………………………………………………….........62

 

Занятие №10

Уход за тяжелыми и агонирующими больными………………………………71

 

Занятие №11

Наблюдение и уход за больными с заболеваниями органов пищеварения…79

 

Тема№ 1.

«Инфекционный контроль».

2. Формы работы:

- Подготовка к практическим занятиям.

- Подготовка материалов по НИРС.

3. Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия

1. Понятие «инфекционный контроль».

2. Элементы инфекционного процесса.Внутрибольничная инфекция (ВБИ).Масштаб проблемы ВБИ.

3. Резервуары возбудителей, способы передачи, группы риска ВБИ.

4. Общие меры предосторожности в связи с проблемой ВБИ.

5. Уровни мытья рук.

6. Что значит термин «очистка», «дезинфекция», «стерилизация»?

7. Назовите способы очистки инструментов.

8. Преимущества и недостатки различных групп дезинфектантов.

9. Потенциальный риск для здоровья медицинской сестры при неправильном приготовлении и использовании дезинфицирующих средств.

10. Назовите средства дезинфекции.

11.  Перечислите правила надевания и снятия перчаток, пользования маской.

12. Какие мероприятия первой медицинской помощи необходимо выполнить при попадании дезинфицирующих препаратов на слизистые оболочки?

13. Какие пути передачи туберкулеза Вы знаете?

14. Что включают общие меры предосторожности от заражения вирусами парентеральных гепатитов?

15. Что включает профилактика передачи ВИЧ-инфекции?

16. Документы, регламентирующие режимы дезинфекции.

17. Способы и режимы дезинфекции предметов ухода за больными, белья, инструментов.

18. Способы и этапы предстерилизационной очистки.

19. Способы контроля качества предстерилизационной очистки.

 

4.Тестовые задания по теме с эталонами ответов.

(выберите один правильный ответ)

1. К ВИДАМ ОБРАБОТКИ РУК ОТНОСИТСЯ

1) Хирургическая

2) Превентивная

3) Полная

4) Частичная

5) Химическая

Правильный ответ:1

 

2. Видом дезинфекции является

1) Заключительная

2) Начальная

3) Медицинская

4) Санитарная

5) Полная

Правильный ответ: 1

 

3. Универсальные меры предосторожности можно не соблюдать при работе с

1) Кровью

2) Спермой

3) Вагинальным секретом

4) Любыми жидкостями с примесью крови

5) Антибиотиками

Правильный ответ: 5

 

4. К методам дезинфекции не относится

1) Химический

2) Физический

3) Ультразвуковой

4) Радиационный

5) Механический

Правильный ответ: 3

 

5. Показанием к гигиенической обработке рук является

1) Асептические инвазивные процедуры

2) Перед осмотром и после осмотра пациента

3) Перед приготовлением и раздачей пищи, перед едой

4) После посещения туалета

5) После сморкания

Правильный ответ: 1

 

6. К средствам химической дезинфекции не относится

1) Хлорная известь

2) Хлорамин

3) Хлоргексидин

4) Дезам

5) Амикацин

Правильный ответ: 5

 

7. К мероприятиям первой медицинской помощи при попадании средства для дезинфекции в глаз является

1) Вынести пострадавшего на свежий воздух

2) Промыть глаз в течение нескольких минут водой

3) Доставить пострадавшего в ближайший травмпункт

4) Прием теплого молока с содой

5) Промыть глаз раствором борной кислоты

Правильный ответ: 2

 

8. К парентеральным вирусам гепатита относится

1) S

2) C

3) L

4) A

5) N

Правильный ответ: 2

 

9. К путям передачи ВИЧ-инфекции не относятся

1) Бытовой

2) Трансфузионный

3) Через медицинский инструментарий

4) Половой

5) От матери к ребенку

Правильный ответ: 1

 

10. В алгоритм санитарной обработки рук не входит

1) Проверить целостность кожи, снять часы и украшения с рук

2) Открыть кран

3) Намылить руки и обмыть барашки крана с мылом

4) Области под ногтями вычистить приспособлением для чистки ногтей под проточной водой

5) Обработать руки в течение 2-х минут раствором хлоргексидина

Правильный ответ: 5

Задача 1.

Перед постановкой внутривенной инъекции медсестра выполнила обычную обработку рук, одела стерильные перчатки, после чего выполнила инъекцию.

Вопросы:

1. Какая ошибка была допущена медсестрой?

2. Назовите показание для гигиенической обработки рук.

3. Условия для выполнения гигиенической обработки рук.

4. Перечислите уровни обработки рук.

5. Назовите один из способов хирургической обработки рук.

 

Задача 2.

При работе медсестры с формалином произошло отравление медсестры.

Вопросы:

1. Первая медицинская помощь

2. Какое действие оказывает формальдегид на организм?

3. Алгоритм (правила) предосторожности при работе с формалином.

 

Задача 3.

В стационаре при постановке внутривенной инъекции ВИЧ-инфицированному больному медсестра укололась иглой.

Вопросы:

1.Какой возбудитель вызывает ВИЧ-инфекцию?

2.Дайте определение ВИЧ-инфекции.

3. При работе, с какими биологическими жидкостями необходимо соблюдать универсальные меры предосторожности?

4. Пути передачи ВИЧ-инфекции.

5. Алгоритм обработки медицинского лабораторного инструментария после использования для лечения больного ВИЧ-инфекцией.

 

Задача 4.

У женщины 48 лет, находящейся на лечении в травматологическом отделении в течение 60 дней, после постановки внутримышечной инъекции папаверина в ягодицу возник абсцесс. Известно, что медсестра при постановке инъекции перчатками не пользовалась.

Вопросы:

1. Возможные причины развития данного осложнения.

2. Перечислите факторы риска, способствующие возникновению инфекции у больной.

3. Алгоритм надевания перчаток.

 

Задача 5.

У мужчины в возрасте 65 лет, находящимся на лечении в кардиологическом отделении выявлен туберкулез легких. 

Вопросы:

1. Какой микроорганизм вызывает туберкулез?

2. Возможный путь заражения.

3.Как обеззараживают и утилизируют мокроту больного в очаге туберкулеза?

4. Профилактика заражения туберкулезом легких у детей.

5. Что способствует выявлению туберкулёза на ранних стадиях у взрослых?

Эталоны ответов к ситуационным задачам:

Ответ к задаче №1.

1. Не выполнила гигиеническую обработку рук.

2. Асептические инвазивные процедуры.

3. Здоровая и неповрежденная кожа рук, ногти, выступающие не более 1 мм за подушечки пальцев, без покрытия лаком, отсутствие украшений на руках, локтевой кран в процедурном кабинете, перевязочной, операционном блоке и на посту медицинской сестры отделения новорожденных, теплая вода, мыло брусковое или жидкое с дозатором,

70% спирт или спиртсодержащие кожные антисептики, разрешенные к применению в РФ,

разовые салфетки, тампоны, стерильные перчатки.

4.Санитарная (бытовая), гигиеническая, хирургическая.

5.Метод Спасокукоцкого.

 

Ответ к задаче №2:

1. Вынести пострадавшую на свежий воздух, дать теплое молоко с содой.

2. Формальдегид обладает сильным раздражающим действием на слизистые оболочки глаз, дыхательных путей.

3.Алгоритм работы с формальдегидом:

 3.1 К работе допускаются лица не моложе 18 лет и не имеющие противопоказаний согласно Приказу МЗ № 90 от 14.03.96 г. «О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров и медицинских регламентах допуска к профессии».

3.2 с принятыми на работу сотрудниками проводят инструктаж по:

- применению средств защиты,

- мерам профилактики отравлений,

- оказанию первой помощи.

3.3 все работающие с дезинфекционными средствами обеспечиваются администрацией спецодеждой и средствами индивидуальной защиты.

3.4 расфасовку, приготовление рабочих растворов большинства средств для дезинфекции и стерилизации проводят в вытяжном шкафу или отдельном помещении, оборудованном приточно-вытяжной системой вентиляцией.

Эталон ответа к задаче №3:

1.Вирус иммунодефицита человека.

2.ВИЧ-инфекция - инфекционный процесс в организме человека, вызываемый вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ), характеризующийся медленным течением, поражением иммунной и нервной систем, последующим развитием на этом фоне оппортунистических инфекций и новообразований, приводящих инфицированных ВИЧ к летальному исходу.

3.Кровью, спермой, вагинальным секретом, любыми жидкостями с примесью крови, культурами и средами, содержащими ВИЧ.

3. Искусственные, естественные.

4. Медицинский лабораторный инструментарий всех видов после каждого использования должен подвергаться дезинфекции, тщательной предстерилизационной очистке и стерилизации согласно ОСТ 42-21-2-85 и официальным инструктивно-методическим документам.

 

Ответ к задаче №4:

1. Не соблюдение правил асептики и антисептики, постановка инъекции без перчаток.

2. Ограничение двигательной активности, длительная госпитализация.

3.

3.1 открыв крышку бикса, проверить химический контроль стерильности.

3.2 развернув упаковку с перчатками, взять ее за отворот левой рукой так, чтобы пальцы не касались внутренней поверхности перчатки.

3.3 сомкнуть пальцы правой руки и ввести ее в перчатку, при этом, разомкнув пальцы правой руки, натянуть перчатку на пальцы, не нарушая ее отворота.

3.4 завести под отворот левой перчатки II, III и IV пальцы правой руки, уже одетой в перчатку так, чтобы I палец правой руки был направлен в сторону I пальца на левой перчатке.

3.4 держать левую перчатку II, III, IV пальцами правой руки вертикально, сомкнув пальцы левой руки, ввести ее в перчатку.

3.5 расправить отворот вначале на левой перчатке, натянув ее на рукав, а затем на правой с помощью II и III пальца, подводя их под подвернутый край перчатки.

 

Ответ к задаче №5:

1. Возбудителями туберкулёза являются микобактерии (Mycobacterium tuberculosis) – кислотоустойчивые бактерии рода Mycobacterium.

2. Туберкулез передаётся воздушно-капельным путём при разговоре, кашле и чихании больного.

3. Мокроту больного в очаге туберкулеза обеззараживают кипячением в 2% содовом растворе в течение 15 мин, затем сливают в канализацию, в сельской местности - в специально вырытую яму, присыпав ее хлорной известью.

4. Основной профилактикой туберкулёза на сегодняшний день является вакцина БЦЖ (BCG). В соответствии с «Национальным календарём профилактических прививок» прививку делают в роддоме при отсутствии противопоказаний в первые 3–7 дней жизни ребенка. В 7 и 14 лет при отрицательной реакции Манту и отсутствии противопоказаний проводят ревакцинацию.

5.С целью выявления туберкулёза на ранних стадиях, всем взрослым необходимо проходить флюорографическое обследование в поликлинике не реже 1 раза в год.

 

Рекомендации по выполнению НИРС.

1. Приготовить презентацию по теме: «Вирусный гепатит В: этиология, эпидемиология, патогенез, клиника, профилактика».

2. Приготовить презентацию по теме: «Дезинфекция: определение, виды, методы и режимы».

3. Приготовить презентацию по теме: «Пути заражения и профилактика ВИЧ-инфекции».

4. Приготовить презентацию по теме: «Меры предосторожности при работе с дезинфекционными средствами и первая помощь при отравлении ими».

 

Тема№2

«Организация работы лечебных учреждений. Значение общего ухода за больными».

2. Формы работы:

- Подготовка к практическим занятиям.

- Подготовка материалов по НИРС.

3. Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия:

1. Основные принципы практического здравоохранения.

2. Перечислите типы лечебных учреждений.

3. Назовите основы медицинской этики и деонтологии.

4. В чем заключается моральная и юридическая ответственность медицинского работника.

5. Каково устройство и оборудование приёмного отделения?

6. Каковы основные функции приёмного отделения?

7. Каких больных госпитализируют, минуя приёмное отделение?

8. Каковы основные пути госпитализации больных?

9. Перечислите основные задачи медицинской сестры приёмного отделения?

10. Перечислите виды медицинской документации приёмного отделения?

11. Что включает в себя санитарно-гигиеническая обработка больного в приёмном отделении?

12.Что такое дезинфекция и дезинсекция?

13. Перечислите основные мероприятия по выявлению и ликвидации педикулеза?

14. Каковы задачи антропометрии, её виды и основные правила проведения?

15. Виды транспортировки. Каковы основные правила и способы транспортировки больных в отделение?

16. Назовите особенности транспортировки тяжелых больных в отделение.

17. Лечебное (терапевтическое) отделение больницы. Устройство и    оборудование лечебного отделения.

18. Обязанности средней и младшей медицинской сестры отделения.        19. Организация работы поста медицинской сестры.

20. Антропометрия.

21. Внутренний распорядок лечебного отделения. Организация посещения больных.

22. Понятие о лечебно-охранительном режиме.

23. Медицинская документация: тетрадь врачебных назначений, выборка назначений из истории болезни. Журнал движения больных, журнал передачи дежурств, журнал учета сильнодействующих препаратов и наркотических анальгетиков.

24. Прием и сдача дежурств.

25. Санитарно-эпидемиологический режим лечебного (терапевтического) отделения.

 

4. Тестовые задания по теме с эталонами ответов.

1. первыЙ организатором сестринской службы в России

1) ГЛ. Захарьин

2) Ф. Найтингейл

3) Н.И. Пирогов

4) С.В. Курашов

5) М.Я. Мудров

Правильный ответ: 3

 

2. медицинская этика изучает

1) Взаимоотношения больных между собой

2) Взаимоотношения между врачом и больным

3) Вопросы долга, морали и профессиональной этики

4) Ятрогенные заболевания

5) Взаимоотношения между медперсоналом и родственниками больного

Правильный ответ: 6

 

3. ятрогенное заболевание - это

1) Заболевание, развившееся в результате неосторожного высказывания медработника о больном или его болезни либо в результате неправильного лечения

2) Заболевание, развившееся в результате неправильноголечения

3) Осложнение основного заболевания

4) Заболевание, передающееся от больного к больному

5) Наследственное заболевание

Правильный ответ: 1

 

4. В обязанности младшей медсестры приёмного отделения входит

1) наблюдение за санитарным режимом

2) сопровождение больного к врачу в кабинет и проведение санобработки больного

3) транспортировка и сопровождение больного в профильное отделение;

4) всё перечисленное

5) обработка больного

Правильный ответ: 4

 

5. Работа приёмного отделения должна проходить в следующей последовательности

1) регистрация больных, санитарно-гигиеническая обработка, врачебный осмотр

2) регистрация больных, врачебный осмотр, санитарно-гигиеническая обработка

3) санитарно-гигиеническая обработка, врачебный осмотр, регистрация больных

4) в зависимости от конкретной ситуации

5) произвольно

Правильный ответ: 5

 

6. Температура воды для гигиенической ванны должна быть

1) 27-29 °С

2) 30-33 °С

3) приближаться к температуре тела (34-36 °С) или быть выше (37-39 "С)

4) 40-43 °С

5) 44-46 "С

Правильный ответ: 3

 

7. Сестринский пост организуется на каждые

1) 15-20 коек

2) 20-25 коек

3) 25-30 коек

4) 30-35 коек

5) 35-40 коек

Правильный ответ: 3

 

8. Уборка палат проводится

1) влажным способом не реже 2 раз в день

2) влажным способом 1 раз в день

3) сухим способом 1 раз в день

4) сухим способом не реже 2 раз в день

5) сухим и влажным способами

Правильный ответ: 1

 

9. Для приготовления 0,1% рабочего раствора хлорной извести

1) 100 мл 10% раствора хлорной извести добавляется к 9,9 л воды

2) 200 мл 10% раствора хлорной извести добавляется к 9,8 л воды

3) 500 мл 10% раствора хлорной извести добавляется к 9,5 л воды

4) 1 л 10% раствора хлорной извести добавляется к 9 л воды

5) 1,5 л 10% раствора хлорной извести добавляется к 8,5 л воды

Правильный ответ: 1

 

10. сестра-хозяйка терапевтического отделения подчиняется

1) зав. отделением

2) главному врачу

3) лечащему врачу

4) старшей медицинской сестре отделения

5) главной медицинской сестре

Правильный ответ: 4

 

11. непосредственное управление и руководство работой среднего и младшего медицинского персонала осуществляется

1) заведующим отделением

2) главной медицинской сестрой

3) главным врачом

4) старшей медицинской сестрой отделения

5) врачом отделения

Правильный ответ: 4

 

12. старшая медицинская сестра терапевтического отделения приработе руководствуется

1) штатным нормативом

2) должностными инструкциями

3) номенклатурой должностей

4) уставом больницы

5) документацией отделения

Правильный ответ: 2

 

13. Специализированное учреждение для оказания лечебно-профилактической помощи группам пациентов определенного профиля

1) поликлиника

2) диспансер  

3) медсанчасть

4) станция скорой медицинской помощи

5) санатории

Правильный ответ: 2

 

14. К областям деятельности младшего медицинского персонала не относится

1) своевременная смена постельного белья

2) диагностика заболеваний

3) уборка помещений в соответствии с установленными правилами

4) следить за соблюдением больными правил личной гигиены

5) мытье больных

Правильный ответ: 2

 

15. Выделите отделения, где могут работать одни медсестры с различным уровнем образования

1) терапевтическое

2) гинекологическое

3) хосписы

4)  нервное

5) интернаты

Правильный ответ: 3

 

Задача №1.

У пациента имеются факторы риска сердечно-сосудистого заболевания. Само заболевание еще не развилось.

Вопросы:

1.Куда должен обращаться пациент?

2.Что должны назначить данному пациенту?

3.Какая это профилактика?

4.В чем она заключается профилактика сердечно-сосудистых заболеваний?

5.Какая длительность профилактики по данному заболеванию?

 

Задача №2.

Больной Н., 52 лет вызвал скорую помощь по поводу боли в грудной клетке, иррадиирующую в левую руку. Врач скорой медицинской помощи поставил диагноз инфаркт миокарда.

Вопросы:

1.В какое ЛПУ врач скорой помощи должен доставить больного?

2.В какое отделение ЛПУ доставят данного больного?

3. Какие документы заполнят на данного больного?

4. Какой вид транспортировки должен быть осуществлен?

5.Кто определит вид транспортировки?

 

Задача №3.

Больному проведено рентгенологическое исследование желудка в связи с подозрением на рак. Диагноз подтвердился. Больной спрашивает Вас о результатах.

Вопросы:

1.Можно ли на основании одного исследования утверждать о наличии диагноза?

2.Можно ли сообщать пациенту о данном диагнозе?

3. Нужно ли ставить родственников в известность

4. Кто должен сообщать об этом?

5.Если нужно оперативное вмешательство, нужно ли ставить пациента в известность?

 

Задача №4.

У пациента  54 лет тяжелое острое заболевание (н-р: инфаркт миокарда), с которым он госпитализирован на стационарное лечение.

Вопросы:

1.Какой режим физической активности будет назначен пациенту?

2. Кем назначается двигательный режим?

3. Что он в себя включает назначенный режим?.

4. Можно ли вставать и доходить до туалета?

5. Кто будет осуществлять уход за данным пациентом?

 

Задача №5.

У пациента Б., 55 лет появились периодические головные боли. Больной чувствуется себя удовлетворительно, ходит на работу. Ему необходимо обследоваться и возможно необходимо назначение лекарственных препаратов.

Вопросы:

1.Какую медицинскую помощь?

2.В каком учреждении больной должен получить?

3. К какому специалисту нужно обратиться?

4. Можно ли назначить лекарства без обследования?

5.Какие анализы считаются обязательными?

 

Эталоны ответов к ситуационным задачам:

Ответ к задаче №1.

1.В поликлинику по месту жительства.

2.Обследование по данной патологии

1.Это первичная профилактика

2.Первичная профилактика направлена на предупреждение развития заболевания и устранение факторов риска: гиподинамия, неправильное питание, курение, употребление алкоголя, стрессовые ситуации

5.На протяжении всей жизни

 

Ответ к задаче №2.

1.Терапевтический (кардиологический) стационар.

2.Отделение кардиореанимации.

3.«Журнал учёта приёма больных и отказов в госпитализации» (форма № 001/у), «Медицинская карта стационарного больного» (традиционно называемая историей болезни; форма № 003/у), Алфавитный журнал поступивших больных (для справочной службы).

4.Транспортировка на носилках.

5.Врач

 

Ответ к задаче №3.

1.Нет, нужно произвести комплексное обследование

2.Пациенту ничего нельзя рассказывать.

3.Необходимо рассказать все ближайшим родственникам.

4. Лечащий доктор

5. Больной должен дать согласие на оперативное вмешательство

 

Ответ к задаче №4.

1.Строгий постельный режим.

2.Режим и его длительность устанавливает врач.

3.Больному запрещается не только вставать, но и садиться, а в некоторых случаях даже самостоятельно поворачиваться в постели.

4. Нет, нельзя категорически.

5. Все сан-гигиенические мероприятия (санитарная обработка больного, смена белья, подача судна и др.), кормление осуществляется с помощью младшей м/с.

Ответ к задаче №5.

1.Амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь.

2.В поликлинике.

3. К участковому терапевту

4. Нет, нужно обследовать больного

5. Общий анализ мочи, общий анализ крови

 

Рекомендации по выполнению НИРС.

1. Ятрогенные заболевания.

2. Ошибки и медицинские правонарушения.

3. Типы лечебных учреждений.

4. Общие сведения об уходе за больными в системе лечения терапевтических больных.

5. Основы медицинской этики.

 

 

Тема№3

 «Простейшие физиотерапевтические процедуры».     

2. Формы работы:

- Подготовка к практическим занятиям.

- Подготовка материалов по НИРС.

3. Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия

1. Что относят к тепловым простейшим физиотерапевтическим методам?

2. Что относят к холодовым простейшим физиотерапевтическим методам?

3. Перечислите показания и противопоказания к постановке горчичников.

4. Перечислите показания и противопоказания к постановке банок.

5. Как правильно поставить горчичники? Перечислите возможные осложнения.

6. Какова техника постановки банок? Перечислите возможные осложнения при постановке банок.

7 Показания и противопоказания к постановке компрессов.

8.Какие принадлежности необходимы для постановки компрессов?

9. Какова техника постановки компрессов?

10.В каких случаях применяют грелки и каково их устройство?

11. Как правильно применять грелки у больных?

12. Как нужно подать больному пузырь со льдом и когда его применяют?

4.Тестовые задания по теме с эталонами ответов

(выберите один правильный ответ)

1. Действующее вещество горчичников

1) Терпентины

2) Горячая вода

3) Аллиловое масло

4) Ихтиол

5) Картон

Правильный ответ:3

 

2. Время, на которое помещается горящий тампон внутрь банки

1) 5 секунд

2) 1 секунда

3) 1 минута

4) 10 секунд

5) До нагревания краев банки

Правильный ответ: 2

 

 

3. Длительность применения влажного компресса не долж­на превышать

1) Сутки

2) 6—8 часов

3) 12 часов

4) 3 часа

5) 5 минут

Правильный ответ: 3

 

4. Противопоказания к припаркам

1) Застарелые гематомы

2) Радикулиты

3) Неясные боли в животе

4) Длительно не рассасывающиеся инфильтраты

5) Почечная колика

Правильный ответ: 3

 

5. Холодная вода при водолечении

1) Снижает АД

2) Увеличивает ЧСС

3) Повышает мышечный тонус

4) Оказывает седативное расслабляющее воздействие

5) Согревает

Правильный ответ: 3

 

6. Периодичность 10-минутных перерывов при применении пузыря со льдом

1) Каждые 30 минут

2) При каждом обращении пациента

3) Каждые 5 минут

4) Каждый час

5) Каждую минуту

Правильный ответ:1

 

7. Продолжительность горчичных ванн

1) 5-10 минут

2) Нет ограничения по времени

3) 10-15 минут

4) 20-30 минут

5) 1 час

Правильный ответ: 4

 

8. Сколько слоев в согревающем влажном компрессе

1) Один слой

2) 4 слоя

3) 3 слоя

4) Чем больше, тем лучше

5) 5 слоев

Правильный ответ: 3

 

9. Местный полуспиртовый компресс следует снять через

1) 1 – 2 часа

2) 6 – 8 часов

3) 10 – 12 часов

4) 2 – 3 часа

5) 24 часа

Правильный ответ: 2

 

10. Действие банок основано на раздражении

1) Барорецепторов

2) Терморецепторов

3) Механорецепторов

4) Хеморецепторов

5) Холодовых рецепторов

Правильный ответ: 1

 

 

Вопросы:

1. Имеет ли право в этом случае сестра подать грелку больному?

2. Что нужно предпринять в этом случае?

3. С какой целью может быть назначена грелка?

4. Расскажите алгоритм постановки грелки.

Задача №4.  Молодой человек И. повредил коленный сустав на тренировке. Медработник подал пациенту пузырь со льдом и сказала, чтобы он держал его, пока не растает весь лед.

Вопросы:

1. Что следовало сказать больному?

2. Как называется данная процедура?

3. Расскажите алгоритм постановки пузыря со льдом?

Задача №5. Больной А. с диагнозом ОРВИ болеет в течение 3 дней. Получает противовирусную терапию. На 4 день, появилась стреляющая боль в правом ухе?

Вопросы:

1. Какой простейший метод можно предложить?

2. Кто может этот метод произвести?

3. Расскажите алгоритм постановки влажного согревающего компресса

Эталоны ответов к ситуационным задачам:

Задача №1

Ответ:

1. Нет, нельзя

2. Медсестра должна объяснить больному, что в данном случае горчичники противопоказаны ввиду гипертермии.

3. Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей процедуры и получить его согласие. Вымыть руки. Проверить пригодность горчичников: горчица не должна осыпаться с бумаги и иметь специфический запах.

Налить в лоток горячую (40-45 °С) воду. Опустить изголовье кровати. Помочь пациенту лечь на живот и попросить его обхватить руками подушку, голову повернуть в сторону. Погрузить горчичник в горячую воду на 5 секунд каждый, стряхнуть и плотно прижать к коже стороной, покрытой горчицей. Накрыть полотенцем, затем одеялом. Снять горчичники через 10 - 15 минут и положить в лоток для использованных материалов. Смочить салфетку в теплой воде и снять с кожи остатки горчицы. Вытереть кожу насухо. Помочь пациенту надеть нижнее белье, укрыть одеялом на 20-30 минут. Вымыть руки.

 

Задача №2.  

Ответ:

1. Подъем артериального давления

2.Ввиду появления вышеуказанных патологических симптомов (головокружение, сердцебиение, одышку) приём ванны нужно прекратить, вызвать врача.

3.40 градусов и выше

4.Противовоспалительной, согревающей

5.По продолжительности ванные процедуры могут быть кратковременными (до 5 мин), средней продолжительности (10-20 мин). Противопоказания: тяжёлое течение атеросклероза, сердечная недостаточность, гипертонический криз, нарушение мозгового и коронарного кровообращения, активный туберкулёз. При проведении лечебных ванн и других водных процедур необходимо тщательно следить за состоянием больных, которое из-за повышения АД, увеличения частоты сердечных сокращений (ЧСС) и дыхания иногда может внезапно ухудшиться

Задача №3.

Ответ:

1. При болях в животе любая грелка противопоказана ввиду ухудшения процесса.

2. Вызвать врача к пациенту, уложить больного в постель и успокоить до прихода врача.

3. Показания к постановке грелки: рассасывание некоторых хронических воспалительных процессов; согревание тела; боли спастического характера, воспалительные инфильтраты, невриты, невралгии

4. Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей процедуры и получить его согласие. Вымыть руки. Налить горячую воду (60 °С) на 2/3 грелки. Выпустить воздух сжатием верхней трети грелки, завинтить пробку. Перевернуть грелку пробкой вниз: убедиться, что она завинчена плотно. Вытереть насухо. Завернуть грелку в полотенце. Положить грелку на нужную область тела. При необходимости длительного применения грелки (по назначению врача) каждые 20 минут следует делать 15-20 минутный перерыв. Убрать грелку по истечении назначенного врачом времени, открыть ее и вылить воду. Осмотреть кожу пациента, помочь пациенту лечь в удобное положение, укрыть. Вымыть, осушить руки. Надеть перчатки. Обработать грелку ветошью, смоченной 1% раствором хлорамина (двукратно с интервалом 15 минут).Вымыть водой, высушить и хранить в специально отведенном месте.

Задача №4.  

Ответ.

1..Медицинская сестра должна сказать больному, что держать пузырь со льдом нужно 30 минут, затем сделать 10 мин. перерыв, при необходимости вновь затем приложить.

2. Постановка пузыря со льдом

3. Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей процедуры и получить его согласие. Вымыть руки. Заполнить пузырь для льда мелкими кусочками льда, залить их холодной водой (14 - 16° С). Положить пузырь на горизонтальную поверхность и завернуть крышку. Завернуть пузырь в полотенце. Положить пузырь, обернув его полотенцем, к больному месту или подвесить над соответствующим участком тела (головой, животом) на расстоянии 5-7 см.!Можно пузырь держать длительное время, но каждые 20 минут делать перерыв на 10 - 15 минут. По мере таяния люда, воду можно сливать, а кусочки льда добавлять. Убрать пузырь со льдом, вылить воду и удалить остатки льда пациенту создать покой и удобное положение. Вымыть руки и надеть перчатка. Обработать пузырь для льда ветошью, смоченной в дезинфицирующем 1% растворе хлорамина двукратно с интервалом 15 минут. Вымыть водой, высушить и хранить в специально отведенном месте. Снять перчатки, погрузить в дезинфицирующий раствор. Вымыть руки.

Задача №5.

Ответ:

1. Влажный согревающий компресс накладывают

2. Младший медицинский персонал или медсестра.

3. Уточнить у пациента понимание цели и хода процедуры, получить согласие. Вымыть руки. Отрезать ножницами необходимый (в зависимости от области применения) кусок бинта для компресса и сложить его в 8 слоев. Вырезать кусок компрессной бумаги - на 2 см больше салфетки. Приготовить кусок ваты в длину на 2 см больше, чем компрессная бумага. Осмотреть кожные покровы пациента на месте постановки компресса. Наложить на кожу марлевую салфетку, сложенную в 8 слоев, смоченную 45% этиловым спиртом или водой комнатной температуры и хорошо отжатую. Покрыть марлевую салфетку компрессной бумагой, которая на 2 см шире влажной салфетки. Положить слой ваты размером больше предыдущего слоя компресса на 2 см. Зафиксировать компресс бинтом так, чтобы он плотно прилегал к коже, на не стеснял движений. Компресс из 45% этилового спирта накладывают на 6 8 часов, а с водой комнатной температуры на 10- 12 часов. Вымыть руки. Через один час просунуть палец под компресс, убедиться, что салфетка влажная, а кожа теплая. Если через один час салфетка сухая, то компресс наложен неправильно. Снять компресс, кожу протереть теплой водой, просушить салфеткой. Наложить сухую повязку.

Тема№4

«Принципы ухода. Личная гигиена больного. Питание больных».

2. Формы работы:

- Подготовка к практическим занятиям.

- Подготовка материалов по НИРС.

3. Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия:

1.Основные требования к личной гигиене больного.

2. Особенности ухода за тяжело больным.

3. Как осуществляется утренний туалет больного?

4. Меры, необходимые для профилактики пролежней.

5. Как можно сменить нательное и постельное белье больному?

6. В чем заключается уход за волосами больного?

7. В чем заключается туалет полости рта, ушей, носа и глаз?

8. Перечислите положения больного в постели.

9. В чем заключается роль младшей медицинской сестры по уходу за пациентом по направлению «личная гигиена»?

10. Причины возникновения пролежней.

11.Перечислите цели и задачи диетотерапии?

12.Устройство пищеблока, его санитарное с


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.4 с.