Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-05-13 | 576 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Эссе представляет собой небольшое прозаическое рассуждение, обладающее свободной композицией. Оно не должно исчерпывающе трактовать события, предметы. В данном сочинении следует выражать собственные мысли по теме, индивидуальные впечатления.
Написание эссе развивает логическое мышление, умение грамотно излагать свои мысли, аргументировано доказывать собственную точку зрения, анализировать предмет и иллюстрировать материал примерами, структурировано преподносить информацию.
Существует ряд основных признаков эссе:
- тема побуждает к размышлению, настраивает на диалог читателя и автора, содержит вопрос, проблему;
- суть проблемы излагается подробно;
- используется инструментарий конкретной дисциплины, при необходимости – терминология;
- проводится анализ проблемы с необходимыми примерами;
- выводы обобщают авторскую позицию, дают о ней полное представление.
Эссе состоит из обязательного набора частей, определяющих его смысловую структуру и последовательность изложения мыслей.
Титульный лист (содержит название эссе, фамилию и имя автора, наименование учебного заведения, института (факультета), курс и группу, класс).
Введение. В нём следует сформулировать проблемный вопрос, для ответа на который и начато исследование.
Основная часть. Здесь нужно изложить основные вопросы, провести анализ, обосновать разные позиции и аргументы по данной проблеме. Информацию и аргументы лучше всего структурировать с помощью использования подзаголовков, разделения текста на смысловые абзацы. Один параграф может включать в себя только одно утверждение. Важно соблюдать логическую последовательность.
Заключение. В последней части эссе необходимо подкрепить суть всего написанного ранее, внести нужные пояснения, сделать обобщения и выводы, аргументировать их, используются цитаты. Можно указать на перспективность темы, её связь с другими серьёзными и актуальными проблемами.
|
Соблюдение порядка изложения информации, логическое построение текста обеспечит создание хорошей композиции эссе, сделает его чтение удобным. Читатели сумеют понять все освещённые вопросы, оценить аргументацию, осмыслить позицию автора.
Критерии оценки научно-популярных / историко-биографических эссе:
- научность: точность использования исторических фактов и терминов;
- информативность: насыщенность эссе фактами, аргументами и теориями, подтверждающими мысли автора;
- оригинальность: насколько сочинение индивидуально;
- широта взглядов: знание различных точек зрения по какому-либо вопросу;
- стиль: чёткость и доказательность основных положений работы.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА ЭССЕ
Итоги конкурса эссе подводит жюри в составе председателя и членов жюри комиссии. Участники конкурса, работы которых соответствуют критериям написания эссе, набравшие не менее 50 баллов из 100, награждаются сертификатами, более 70 баллов – дипломами. Апелляция по итогам проведения интеллектуального конкурса оргкомитетом не предусматривается.
НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
Победители конкурса эссе награждаются грамотами, участники – сертификатами.
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРСА
Финансовое обеспечение конкурса эссе (в т.ч. расходов на проезд участников и сопровождающих их лиц к месту проведения и обратно, расходов на питание, проживание, транспортное обслуживание сопровождающих лиц) осуществляются за счет направляющей стороны.
ПОЛОЖЕНИЕ № 2 ОБ ОЛИМПИАДЕ,
Проводимой в рамках I Всероссийского молодежного интеллектуального форума
«Катанов – 2017», посвященного 155-летию со дня рождения
Первого хакасского ученого Н.Ф. Катанова
|
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Олимпиада проводится как добровольное учебное, научно-исследовательское, практически значимое мероприятие, являющееся одной из площадок I Всероссийского молодежного интеллектуального форума «Катанов – 2017», посвященного 155-летию со дня рождения первого хакасского ученого Н.Ф. Катанова.
Организатор конкурса: ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова.
Место проведения: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Ленина, 90.
Время проведения: 26 апреля 2017 г. с 10.30 до 13.30.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ
Олимпиада проводится в целях повышения роли и значимости науки в системе ценностей современной молодежи через знакомство участников Форума с личностью Н.Ф. Катанова, его идеями и деятельностью.
Эпиграфом, отражающим содержание Олимпиады, может служить высказывание исследователя В.Е Майногашевой: «Трудившийся титанически Н.Ф. Катанов был человеком исключительной честности, щепетильности. По части научной этики он потрясает весьма высокой требовательностью ко всем, кто трудился на научной ниве. Это поистине священное служение науке, и в этом он, может быть, остается недосягаемым образцом для всех».
Когнитивная задача – определить качество и уровень подготовки школьников и студентов в соответствии с научными направлениями Форума:
- биография и научное наследие Н.Ф. Катанова;
- историко-культурное наследие народов России и соседних государств (история, языкознание, этнография, археология, фольклористика).
Развивающая задача – развить творческие способности, аналитическое мышление и профессиональную ориентацию студентов и школьников.
Личностная задача – формировать патриотизм и толерантность у учащихся.
УЧАСТНИКИ ОЛИМПИАДЫ
Олимпиада проводится среди школьников муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений Республики Хакасия и сопредельных территорий 10-11 классов, а также студентов вузов РФ.
ПРОГРАММА ОЛИМПИАДЫ
Олимпиада проводится в два этапа:
1 этап | Подача заявки на участие в олимпиаде до 15.04.2017 г. на адрес: 665017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Ленина, 90/2, каб. 310. Эл. адрес: [email protected]. Раб телефон: 3902-226236. В заявке указывается ФИО участника, наименование учебного заведения, курс/класс, направление обучения, адрес электронной почты для отправки оперативной информации о работе Форума. |
2 этап | Участие в очном туре олимпиады форума в Хакасском гос. университете Этап проводится 26.04.2017 г. с 11.30 до 13.30. |
Содержательная часть олимпиады включает в себя тестовые, проблемные и творческие задания по тематике Форума: биография и научное наследие Н.Ф. Катанова; историко-культурное наследие народов России и соседних государств (история, языкознание, этнография, археология, фольклористика).
|
Критерии оценки ответов участников олимпиады:
- Правильность ответа на тесты, владение терминологией, фактические знания по тематике олимпиады.
- Полнота, логичность, аргументированность ответа на проблемные вопросы.
- Знание персоналий, опорных дат, фактов, событий, специальной терминологии.
-Творческий подход при написании эссе, знание основных источников, историко-культурных фактов и процессов.
Основные критерии, которые учитываются при оценке эссе:
- обоснованность выбора темы и задач, которые ставит перед собой в работе участник;
- творческий характер восприятия темы, понимание проблемы, раскрытие ее основных аспектов, научное осмысление;
- грамотность использования фактов, терминов;
- четкость и доказательность основных положений работы;
- оценка событий с опорой на научные доказательства, мнений ученых по избранной теме.
По результатам олимпиады при выполнении 50% заданий присуждается сертификат участника. За выполнение свыше 70% заданий присуждается диплом.
Итоги Олимпиады подводит жюри в составе председателя и членов жюри комиссии. Победители и призеры Олимпиады определяются по лучшим показателям (баллам) конкурсных заданий. Апелляция по итогам проведения Олимпиады оргкомитетом не предусматривается.
При обнаружении жюри нарушений норм действующего законодательства и/или порядка проведения Олимпиады (в т.ч. использование шпаргалок, электронных устройств) результаты интеллектуального конкурса команды – нарушителя аннулируются.
Победители Олимпиады, занявшие 1-3 места, получают дипломы, участники конкурса, справившиеся с 50% заданий, получат сертификаты.
Дипломы победителей и сертификаты участников конкурса учитываются приемной комиссией ХГУ им. Н.Ф. Катанова как индивидуальные достижения и их владельцам начисляются дополнительные баллы к результатам ЕГЭ по Педагогическому образованию (русский язык и литература, хакасский язык), по истории (п.п. 1-7 Порядка учета индивидуальных достижений в ХГУ им. Н.Ф. Катанова). За наличие диплома начисляются 5 дополнительных баллов. За сертификат участника начисляется 2 балла.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!