Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Критерии написания и оценки эссе

2017-05-13 576
Критерии написания и оценки эссе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Эссе представляет собой небольшое прозаическое рассуждение, обладающее свободной композицией. Оно не должно исчерпывающе трактовать события, предметы. В данном сочинении следует выражать собственные мысли по теме, индивидуальные впечатления.

Написание эссе развивает логическое мышление, умение грамотно излагать свои мысли, аргументировано доказывать собственную точку зрения, анализировать предмет и иллюстрировать материал примерами, структурировано преподносить информацию.

Существует ряд основных признаков эссе:

- тема побуждает к размышлению, настраивает на диалог читателя и автора, содержит вопрос, проблему;

- суть проблемы излагается подробно;

- используется инструментарий конкретной дисциплины, при необходимости – терминология;

- проводится анализ проблемы с необходимыми примерами;

- выводы обобщают авторскую позицию, дают о ней полное представление.

Эссе состоит из обязательного набора частей, определяющих его смысловую структуру и последовательность изложения мыслей.

Титульный лист (содержит название эссе, фамилию и имя автора, наименование учебного заведения, института (факультета), курс и группу, класс).

Введение. В нём следует сформулировать проблемный вопрос, для ответа на который и начато исследование.

Основная часть. Здесь нужно изложить основные вопросы, провести анализ, обосновать разные позиции и аргументы по данной проблеме. Информацию и аргументы лучше всего структурировать с помощью использования подзаголовков, разделения текста на смысловые абзацы. Один параграф может включать в себя только одно утверждение. Важно соблюдать логическую последовательность.

Заключение. В последней части эссе необходимо подкрепить суть всего написанного ранее, внести нужные пояснения, сделать обобщения и выводы, аргументировать их, используются цитаты. Можно указать на перспективность темы, её связь с другими серьёзными и актуальными проблемами.

Соблюдение порядка изложения информации, логическое построение текста обеспечит создание хорошей композиции эссе, сделает его чтение удобным. Читатели сумеют понять все освещённые вопросы, оценить аргументацию, осмыслить позицию автора.

Критерии оценки научно-популярных / историко-биографических эссе:

- научность: точность использования исторических фактов и терминов;

- информативность: насыщенность эссе фактами, аргументами и теориями, подтверждающими мысли автора;

- оригинальность: насколько сочинение индивидуально;

- широта взглядов: знание различных точек зрения по какому-либо вопросу;

- стиль: чёткость и доказательность основных положений работы.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА ЭССЕ

Итоги конкурса эссе подводит жюри в составе председателя и членов жюри комиссии. Участники конкурса, работы которых соответствуют критериям написания эссе, набравшие не менее 50 баллов из 100, награждаются сертификатами, более 70 баллов – дипломами. Апелляция по итогам проведения интеллектуального конкурса оргкомитетом не предусматривается.

НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Победители конкурса эссе награждаются грамотами, участники – сертификатами.

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРСА

Финансовое обеспечение конкурса эссе (в т.ч. расходов на проезд участников и сопровождающих их лиц к месту проведения и обратно, расходов на питание, проживание, транспортное обслуживание сопровождающих лиц) осуществляются за счет направляющей стороны.


ПОЛОЖЕНИЕ № 2 ОБ ОЛИМПИАДЕ,

Проводимой в рамках I Всероссийского молодежного интеллектуального форума

«Катанов – 2017», посвященного 155-летию со дня рождения

Первого хакасского ученого Н.Ф. Катанова

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Олимпиада проводится как добровольное учебное, научно-исследовательское, практически значимое мероприятие, являющееся одной из площадок I Всероссийского молодежного интеллектуального форума «Катанов – 2017», посвященного 155-летию со дня рождения первого хакасского ученого Н.Ф. Катанова.

Организатор конкурса: ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова.

Место проведения: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Ленина, 90.

Время проведения: 26 апреля 2017 г. с 10.30 до 13.30.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ

Олимпиада проводится в целях повышения роли и значимости науки в системе ценностей современной молодежи через знакомство участников Форума с личностью Н.Ф. Катанова, его идеями и деятельностью.

Эпиграфом, отражающим содержание Олимпиады, может служить высказывание исследователя В.Е Майногашевой: «Трудившийся титанически Н.Ф. Катанов был человеком исключительной честности, щепетильности. По части научной этики он потрясает весьма высокой требовательностью ко всем, кто трудился на научной ниве. Это поистине священное служение науке, и в этом он, может быть, остается недосягаемым образцом для всех».

Когнитивная задача – определить качество и уровень подготовки школьников и студентов в соответствии с научными направлениями Форума:

- биография и научное наследие Н.Ф. Катанова;

- историко-культурное наследие народов России и соседних государств (история, языкознание, этнография, археология, фольклористика).

Развивающая задача – развить творческие способности, аналитическое мышление и профессиональную ориентацию студентов и школьников.

Личностная задача – формировать патриотизм и толерантность у учащихся.

УЧАСТНИКИ ОЛИМПИАДЫ

Олимпиада проводится среди школьников муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений Республики Хакасия и сопредельных территорий 10-11 классов, а также студентов вузов РФ.

ПРОГРАММА ОЛИМПИАДЫ

Олимпиада проводится в два этапа:

1 этап Подача заявки на участие в олимпиаде до 15.04.2017 г. на адрес: 665017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Ленина, 90/2, каб. 310. Эл. адрес: [email protected]. Раб телефон: 3902-226236. В заявке указывается ФИО участника, наименование учебного заведения, курс/класс, направление обучения, адрес электронной почты для отправки оперативной информации о работе Форума.
2 этап Участие в очном туре олимпиады форума в Хакасском гос. университете Этап проводится 26.04.2017 г. с 11.30 до 13.30.
  1. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОЛИМПИАДЫ

Содержательная часть олимпиады включает в себя тестовые, проблемные и творческие задания по тематике Форума: биография и научное наследие Н.Ф. Катанова; историко-культурное наследие народов России и соседних государств (история, языкознание, этнография, археология, фольклористика).

Критерии оценки ответов участников олимпиады:

- Правильность ответа на тесты, владение терминологией, фактические знания по тематике олимпиады.

- Полнота, логичность, аргументированность ответа на проблемные вопросы.

- Знание персоналий, опорных дат, фактов, событий, специальной терминологии.

-Творческий подход при написании эссе, знание основных источников, историко-культурных фактов и процессов.

Основные критерии, которые учитываются при оценке эссе:

- обоснованность выбора темы и задач, которые ставит перед собой в работе участник;

- творческий характер восприятия темы, понимание проблемы, раскрытие ее основных аспектов, научное осмысление;

- грамотность использования фактов, терминов;

- четкость и доказательность основных положений работы;

- оценка событий с опорой на научные доказательства, мнений ученых по избранной теме.

По результатам олимпиады при выполнении 50% заданий присуждается сертификат участника. За выполнение свыше 70% заданий присуждается диплом.

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ОЛИМПИАДЫ

Итоги Олимпиады подводит жюри в составе председателя и членов жюри комиссии. Победители и призеры Олимпиады определяются по лучшим показателям (баллам) конкурсных заданий. Апелляция по итогам проведения Олимпиады оргкомитетом не предусматривается.

При обнаружении жюри нарушений норм действующего законодательства и/или порядка проведения Олимпиады (в т.ч. использование шпаргалок, электронных устройств) результаты интеллектуального конкурса команды – нарушителя аннулируются.

  1. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Победители Олимпиады, занявшие 1-3 места, получают дипломы, участники конкурса, справившиеся с 50% заданий, получат сертификаты.

Дипломы победителей и сертификаты участников конкурса учитываются приемной комиссией ХГУ им. Н.Ф. Катанова как индивидуальные достижения и их владельцам начисляются дополнительные баллы к результатам ЕГЭ по Педагогическому образованию (русский язык и литература, хакасский язык), по истории (п.п. 1-7 Порядка учета индивидуальных достижений в ХГУ им. Н.Ф. Катанова). За наличие диплома начисляются 5 дополнительных баллов. За сертификат участника начисляется 2 балла.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.