Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-05-13 | 418 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР
направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция
Курс: 4
Семестры: 8
Форма обучения: очная
Срок освоения ООП по форме обучения: 4 года
Квалификация выпускника: бакалавр
Курс: 4
Семестры: 7,8
Форма обучения: заочная
Срок освоения ООП по форме обучения: 4 года
Квалификация выпускника: бакалавр
Челябинск, 2016
Составитель: Даровских Ольга Игоревна, кандидат юридических наук, доцент кафедры уголовно-процессуального права Уральского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия».
_________ «____» _________ 2016 г.
Рецензент: Даровских Светлана Михайловна, профессор, доктор юридических наук, профессор кафедры уголовно-процессуального права Уральского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия».
_________ «____» _________ 2016 г.
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки (специальности) 300900.62 Юриспруденция.
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры уголовно-процессуального права Уральского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия» протокол № _02_ «9» сентября 2016 г.
Зав. кафедрой уголовно-процессуального права Уральского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия» Барыгина Александра Анатольевна, кандидат юридических наук, доцент.
_________ «9» сентября 2016 г.
Рабочая программа одобрена учебно-методическим советом Уральского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия» протокол № 02 «27» сентября 2016 г.
© Российский государственный
университет правосудия,
|
Уральский филиал, 2016.
© Даровских О.И., 2016.
Оглавление
1. Цели освоения дисциплины. 4
2. Место освоения дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП). 4
4. Объем дисциплины и виды учебной работы.. 7
5. Содержание дисциплины.. 9
5.1. Текст рабочей программы.. 9
5.2. Разделы и темы дисциплин, виды занятий, используемые образовательные технологии. 15
5.3. Самостоятельная работа. 19
6. Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенций. 23
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины. 23
ПРОТОКОЛ ИЗМЕНЕНИЙ РПД.. 32
Изменения. 32
1. Цели освоения дисциплины.
Целями освоения дисциплины (модуля) «Прокурорский надзор» являются:
Образовательная
дисциплина создает основу для усвоения теоретических и практических положений системы органов прокуратуры в процессе реализации данной деятельности; дисциплина базируется на основных правовых и социальных гарантиях, которые должны соблюдаться при реализации прокурорской деятельности;
практическая
дисциплина создает основу для приобретения бакалаврами знаний, умений и навыков, связанных с системой знаний основных понятий дисциплины, действующего законодательства и иных правовых актов; дисциплина формирует навыки составлять процессуальные документы выносимых в рамках деятельности органов прокуратуры; дисциплина формирует у бакалавра навыки применения законодательства, обеспечивающего защиту прав человека и гражданина на основе изучения следственной, судебной и адвокатской практики; дисциплина базируется на изучении и анализе следственной и судебной практики по уголовным, гражданским, административным делам.
воспитательная
формирование научного мировоззрения, выработка убеждения в необходимости четкой организации функционирования системы органов прокуратуры и их деятельности.
2. Место освоения дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП).
Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла основных образовательных программ, и дает возможность расширения и углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин, таких как «Прокурорская деятельность», «Уголовный процесс», «Суд присяжных в Российской Федерации» и других. Дисциплина преподается после изучения базовых дисциплин и позволяет обучающемуся получить углубленные знания и навыки по уголовному судопроизводству. Дисциплина «Прокурорский надзор» изучается студентами всех форм обучения. Её место в системе юридических дисциплин определяется неразрывной связью с такими смежными дисциплинами процессуального цикла, как Прокурорская деятельность, Правоохранительные органы, Уголовно-процессуальное право, Гражданский процесс, Административный процесс, Арбитражный процесс и др.
|
Знания и умения, приобретаемые студентами после освоения дисциплины, будут использоваться в правоприменительной деятельности студентов, чья деятельность будет связана с осуществлением прокурорского надзора или в рамках уголовного преследования, а также в судебной, адвокатской защитой прав, свобод и законных интересов участников уголовного судопроизводства при осуществлении правоприменительной или адвокатской деятельности.
Для освоения программы настоящей дисциплины студент должен
знать:
законодательство регулирующее деятельность прокуратуры и правовые акты ведомственного характера, акты толкования права, разъяснения Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ по вопросам правоприменительной практики; анализировать источники прокурорско-надзорного права, классифицировать их и выявлять системные связи между ними; понимать значение и место науки прокурорского надзора в системе правовых наук, и демонстрировать знание ее предмета, системы, источников, определять закономерности развития науки.
уметь:
— добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста;
— анализировать проблемные вопросы теории прокурорского надзора;
— анализировать прокурорскую практику;
— анализировать судебную и следственную статистику по уголовным делам;
— принимать правильные процессуальные решения;
владеть:
— навыками решения задач;
|
— навыками участия в ролевых играх;
— навыками выступления на научных конференциях;
— навыками анализа судебной и следственной практики;
— навыками изучения нормативных актов, Постановлений Пленума Верховного Суда РФ, Постановлений и Определений Конституционного суда РФ;
— навыками изучения и анализа научных статей, монографий, диссертаций.
3. Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций в правоприменительной деятельности:
общекультурные компетенции (ОК):
ОК-4 – способность к письменной и устной деловой (профессиональной) коммуникации на русском языке, логически ясно и аргументировано формировать устную речь и деловую переписку;
Заочная форма обучения на базе
среднего профессионального образования набор 2013 г.
таблица 4.3.
Вид учебной работы | Трудоемкость | |||
зач. ед. | час. | 3 год | ||
5 семестр | 6 семестр | |||
Общая трудоемкостьдисциплины по учебному плану | ||||
Аудиторные занятия | ||||
Лекции | ||||
Семинарские или практические занятия | - | |||
Самостоятельная работа(СРС) | ||||
Форма промежуточной аттестации -зачет | зачет |
Заочная форма обучения на базе
высшего профессионального образования набор 2013 г.
таблица 4.4.
Вид учебной работы | Трудоемкость | |||
зач. ед. | час. | 3 год | ||
5 семестр | 6 семестр | |||
Общая трудоемкостьдисциплины по учебному плану | ||||
Аудиторные занятия | ||||
Лекции | ||||
Семинарские или практические занятия | - | |||
Самостоятельная работа(СРС) | ||||
Форма промежуточной аттестации -зачет | Контрольное задание зачет |
5. Содержание дисциплины
Текст рабочей программы
Самостоятельная работа.
Для очной формы обучения
№ темы дисциплины | Формы внеаудиторной самостоятельной работы | Трудоемкость в часах очная/заочная |
1. | Изучить: Сущность участия прокурора в уголовном процессе. Уголовное преследование. Участие в судах при рассмотрении уголовных дел. Надзорная и ненадзорная деятельность прокурора. Предмет прокурорского надзора: соблюдение прав и свобод человека и гражданина, установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях, выполнения оперативно-розыскных мероприятий и проведения расследования, а также законность решений, принимаемых органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие. Полномочия прокурора по осуществлению надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, и формы прокурорского реагирования. | |
2. | Изучить: Соотношение прокурорского надзора с судебным и ведомственным контролем. Организация надзора за исполнением законов в деятельности органов дознания. Организация надзора за исполнением законов в деятельности органов предварительного следствия. Общие положения методики прокурорского надзора за законностью расследования преступлений. Предупреждение нарушений закона при расследовании преступлений средствами прокурорского надзора. | |
3. | Изучить: Социальная обусловленность, правовые основы, сущность и значение уголовного преследования. Субъекты уголовного преследования. Формы уголовного преследования. Принципы и общие условия уголовного преследования. Структура уголовного преследования. Общая характеристика механизма уголовного преследования. Теоретические основы понятия механизма уголовного преследования. Структура и функции механизма уголовного преследования. | |
4. | Изучить: Исторические пути развития и становления органов, осуществляющих оперативно0-розыскную деятельность. Сущность, значение, формы и методы прокурорского надзора за органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность. | |
5. | Изучить: Прокурорский надзор за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях. Проблемные вопросы существования стадии возбуждения уголовного дела в свете концепции судебной реформы в РФ. Полномочия прокурора при осуществлении надзора за законностью возбуждения уголовного дела. Надзор за законностью принимаемых дознавателями, следователями процессуальных решений в данной стадии. Отказ в возбуждении уголовного дела. | |
6. | Изучить: Понятие обвинения. Субъекты обвинения. Момент появления государственного обвинителя. Поддержание прокурором государственного обвинения в суде. Действия прокурора по поддержанию государственного обвинения. Организация работы прокуратуры при рассмотрении в судах уголовных дел. Полномочия государственного обвинителя при разбирательстве дел в судах первой инстанции. Прения сторон. Выступление прокурора в суде. Реплика прокурора. Нравственно-этические проблемы взаимоотношений участников судебного разбирательства. Отказ прокурора от обвинения в суде. Теоретические вопросы и практические проблемы отказа прокурора от обвинения. Проблемы изменения объема обвинения государственным обвинителем в судебном заседании. | |
7. | Изучить: Право прокурора на обжалование судебных решений. Установленные критерии оценки судебных решений - законность, обоснованность и справедливость. Подготовка и участие прокурора в производстве в суде апелляционной инстанции. Деятельность прокурора при пересмотре судебных решений, вступивших в законную силу. Обязательность участия прокурора в суде надзорной инстанции. Заключение прокурора. Деятельность прокурора при возобновлении уголовных дел по новым и вновь открывшимся обстоятельствам. | |
8. | Изучить: Исторический аспект прокурорского надзора за законностью расследования преступлений. | |
Итого | 38/66 |
Для заочной формы обучения
|
|
№ темы дисциплины | Формы внеаудиторной самостоятельной работы | Трудоемкость в часах Заочная на базе среднего общего образования и высшего образования/на базе среднего специального образования |
1. | Изучить: Сущность участия прокурора в уголовном процессе. Уголовное преследование. Участие в судах при рассмотрении уголовных дел. Надзорная и ненадзорная деятельность прокурора. Предмет прокурорского надзора: соблюдение прав и свобод человека и гражданина, установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях, выполнения оперативно-розыскных мероприятий и проведения расследования, а также законность решений, принимаемых органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие. Полномочия прокурора по осуществлению надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, и формы прокурорского реагирования. | 8/8 |
2. | Изучить: Соотношение прокурорского надзора с судебным и ведомственным контролем. Организация надзора за исполнением законов в деятельности органов дознания. Организация надзора за исполнением законов в деятельности органов предварительного следствия. Общие положения методики прокурорского надзора за законностью расследования преступлений. Предупреждение нарушений закона при расследовании преступлений средствами прокурорского надзора. | 6/8 |
3. | Изучить: Социальная обусловленность, правовые основы, сущность и значение уголовного преследования. Субъекты уголовного преследования. Формы уголовного преследования. Принципы и общие условия уголовного преследования. Структура уголовного преследования. Общая характеристика механизма уголовного преследования. Теоретические основы понятия механизма уголовного преследования. Структура и функции механизма уголовного преследования. | 6/8 |
4. | Изучить: Исторические пути развития и становления органов, осуществляющих оперативно0-розыскную деятельность. Сущность, значение, формы и методы прокурорского надзора за органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность. | 8/8 |
5. | Изучить: Прокурорский надзор за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях. Проблемные вопросы существования стадии возбуждения уголовного дела в свете концепции судебной реформы в РФ. Полномочия прокурора при осуществлении надзора за законностью возбуждения уголовного дела. Надзор за законностью принимаемых дознавателями, следователями процессуальных решений в данной стадии. Отказ в возбуждении уголовного дела. | 6/8 |
6. | Изучить: Понятие обвинения. Субъекты обвинения. Момент появления государственного обвинителя. Поддержание прокурором государственного обвинения в суде. Действия прокурора по поддержанию государственного обвинения. Организация работы прокуратуры при рассмотрении в судах уголовных дел. Полномочия государственного обвинителя при разбирательстве дел в судах первой инстанции. Прения сторон. Выступление прокурора в суде. Реплика прокурора. Нравственно-этические проблемы взаимоотношений участников судебного разбирательства. Отказ прокурора от обвинения в суде. Теоретические вопросы и практические проблемы отказа прокурора от обвинения. Проблемы изменения объема обвинения государственным обвинителем в судебном заседании. | 8/8 |
7. | Изучить: Право прокурора на обжалование судебных решений. Установленные критерии оценки судебных решений - законность, обоснованность и справедливость. Подготовка и участие прокурора в производстве в суде апелляционной инстанции. Деятельность прокурора при пересмотре судебных решений, вступивших в законную силу. Обязательность участия прокурора в суде надзорной инстанции. Заключение прокурора. Деятельность прокурора при возобновлении уголовных дел по новым и вновь открывшимся обстоятельствам. | 10/10 |
8. | Изучить: Исторический аспект прокурорского надзора за законностью расследования преступлений. | 8/8 |
Итого | 60/66 |
Промежуточный контроль
— контрольное задание (выполненное контрольное задание представляется до начала экзаменационной сессии на 2-м семестре);
— зачет, который проводится устно (два вопроса)
Требования к результатам освоения дисциплины | зачет |
Студент знает основы государственной защиты участников уголовного судопроизводства в виде ответов на поставленные вопросы | зачтено |
Студент не знает основ государственной защиты участников уголовного судопроизводства и не отвечает на поставленные вопросы | не зачтено |
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.
Нормативные правовые акты
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ) // Российская газета – 1993. – 25 декабря.
Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» (ред. от 5 апреля 2013 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1994 – № 13. – Ст. 1447.
Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (ред. от 6 июля 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 52. – Ст. 4921.
Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (в ред. 6 июля 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 47. – Ст. 4472.
Федеральный закон от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (ред. от 6 июля 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 29. – Ст. 2759.
Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (ред. от 21 декабря 2015 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 33. – Ст. 3349.
Федеральный закон от 31 мая 2001 г. № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» (ред. от 25 ноября 2013 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 23. – Ст. 2291.
Федеральный закон от 31 мая 2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (ред. от 2 июля 2013 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 23. – Ст. 2102.
Федеральный закон от 20 августа 2004 г. № 113-ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» (ред. от 6 июля 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 34. – Ст. 3528.
Федеральный закон от 20 августа 2004 г. № 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» (ред. от 3 февраля 2014 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 34. – Ст. 3534.
Федеральный закон РФ от 30 апреля 2010 г. № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» // Собрание законодательства РФ. – 2010. – № 18. – Ст. 2144.
Федеральный закон от 28 декабря 2010 № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» (ред. от 6 июля 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 1. – Ст. 15.
Федеральный закон РФ от 07 февраля 2011г. № 3-ФЗ «О полиции» (ред. от 6 июля 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 7. – Ст. 900.
Закон РФ от 21 июля 1993г. № 5485-1 «О государственной тайне» (ред. от 25 ноября 2013 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1997. – № 41. – Стр. 8220–8235.
Постановление Правительства РФ от 3 марта 2007 г. № 134 «Об утверждении правил защиты сведений об осуществлении государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» (ред. от 19 ноября 2010 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2007. – № 11. – Ст. 1325.
Постановление Правительства РФ от 23 августа 2012 г. № 848 «О порядке реализации или уничтожения предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднено» // Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 36. – Ст. 3900.
Постановление Правительства РФ от 01 декабря 2012 г. № 1240 «О порядке и размере возмещения процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением гражданского дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых актов Совета Министров РСФСР и Правительства Российской Федерации» (в ред. От 14 марта 2013 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 50. – Ст. 7058.
Приказ от 12 июля 2012 г. МВД РФ № 368, ФСБ РФ № 185, ФСО РФ № 164, ФТС РФ № 481, СВР РФ № 32, ФСИН РФ № 184, ФСКН РФ № 97, Минобороны РФ № 147 «Об утверждении Инструкции о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности дознавателю, органу дознания, следователю, прокурору или в суд» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07 мая 2007 г. № 9407) // Российская газета – № 101. – 2007. – 16 мая.
Интернет-ресурсы
Официального сайта Конституционного Суда РФ. URL: http://www.ksrf.ru;
Официального сайта Верховного Суда РФ. URL: http://www.supcourt.ru;
Официального сайта Судебного департамента при Верховном Суде РФ. URL: http://www.cdep.ru;
Официальный сайт Генеральной прокуратуры РФ: http://genproc.gov.ru/;
Официальный сайт Следственного Комитета РФ: http://www.sledcom.ru/;
Официального сайта Челябинского областного суда http://www.chel-oblsud.ru;
Официального сайта Следственного управления Следственного комитета России по Челябинской области http://www.chelindustry.ru;
Официального сайта Следственного комитета РФ http://www.sledcom.ru;
Официального сайта Генеральной прокуратуры РФ http://www.genproc.gov.ru;
Официального сайта Прокуратуры Челябинской области http://www.chelproc.ru.
ПРОТОКОЛ ИЗМЕНЕНИЙ РПД
Дата | Раздел | Изменения | Комментарии |
Программа разработана:
кафедра уголовно-процессуального права
к.ю.н., доцент кафедры Даровских Ольга Игоревна
(должность, ФИО) __________________________________________________
(подпись)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР
направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция
Курс: 4
Семестры: 8
Форма обучения: очная
Срок освоения ООП по форме обучения: 4 года
Квалификация выпускника: бакалавр
Курс: 4
Семестры: 7,8
Форма обучения: заочная
Срок освоения ООП по форме обучения: 4 года
Квалификация выпускника: бакалавр
Челябинск, 2016
Составитель: Даровских Ольга Игоревна, кандидат юридических наук, доцент кафедры уголовно-процессуального права Уральского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия».
_________ «____» _________ 2016 г.
Рецензент: Даровских Светлана Михайловна, профессор, доктор юридических наук, профессор кафедры уголовно-процессуального права Уральского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия».
_________ «____» _________ 2016 г.
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки (специальности) 300900.62 Юриспруденция.
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры уголовно-процессуального права Уральского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия» протокол № _02_ «9» сентября 2016 г.
Зав. кафедрой уголовно-процессуального права Уральского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия» Барыгина Александра Анатольевна, кандидат юридических наук, доцент.
_________ «9» сентября 2016 г.
Рабочая программа одобрена учебно-методическим советом Уральского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия» протокол № 02 «27» сентября 2016 г.
© Российский государственный
университет правосудия,
Уральский филиал, 2016.
© Даровских О.И., 2016.
Оглавление
1. Цели освоения дисциплины. 4
2. Место освоения дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП). 4
4. Объем дисциплины и виды учебной работы.. 7
5. Содержание дисциплины.. 9
5.1. Текст рабочей программы.. 9
5.2. Разделы и темы дисциплин, виды занятий, используемые образовательные технологии. 15
5.3. Самостоятельная работа. 19
6. Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенций. 23
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины. 23
ПРОТОКОЛ ИЗМЕНЕНИЙ РПД.. 32
Изменения. 32
1. Цели освоения дисциплины.
Целями освоения дисциплины (модуля) «Прокурорский надзор» являются:
Образовательная
дисциплина создает основу для усвоения теоретических и практических положений системы органов прокуратуры в процессе реализации данной деятельности; дисциплина базируется на основных правовых и социальных гарантиях, которые должны соблюдаться при реализации прокурорской деятельности;
практическая
дисциплина создает основу для приобретения бакалаврами знаний, умений и навыков, связанных с системой знаний основных понятий дисциплины, действующего законодательства и иных правовых актов; дисциплина формирует навыки составлять процессуальные документы выносимых в рамках деятельности органов прокуратуры; дисциплина формирует у бакалавра навыки применения законодательства, обеспечивающего защиту прав человека и гражданина на основе изучения следственной, судебной и адвокатской практики; дисциплина базируется на изучении и анализе следственной и судебной практики по уголовным, гражданским, административным делам.
воспитательная
формирование научного мировоззрения, выработка убеждения в необходимости четкой организации функционирования системы органов прокуратуры и их деятельности.
2. Место освоения дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП).
Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла основных образовательных программ, и дает возможность расширения и углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин, таких как «Прокурорская деятельность», «Уголовный процесс», «Суд присяжных в Российской Федерации» и других. Дисциплина преподается после изучения базовых дисциплин и позволяет обучающемуся получить углубленные знания и навыки по уголовному судопроизводству. Дисциплина «Прокурорский надзор» изучается студентами всех форм обучения. Её место в системе юридических дисциплин определяется неразрывной связью с такими смежными дисциплинами процессуального цикла, как Прокурорская деятельность, Правоохранительные органы, Уголовно-процессуальное право, Гражданский процесс, Административный процесс, Арбитражный процесс и др.
Знания и умения, приобретаемые студентами после освоения дисциплины, будут использоваться в правоприменительной деятельности студентов, чья деятельность будет связана с осуществлением прокурорского надзора или в рамках уголовного преследования, а также в судебной, адвокатской защитой прав, свобод и законных интересов участников уголовного судопроизводства при осуществлении правоприменительной или адвокатской деятельности.
Для освоения программы настоящей дисциплины студент должен
знать:
законодательство регулирующее деятельность прокуратуры и правовые акты ведомственного характера, акты толкования права, разъяснения Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ по вопросам правоприменительной практики; анализировать источники прокурорско-надзорного права, классифицировать их и выявлять системные связи между ними; понимать значение и место науки прокурорского надзора в системе правовых наук, и демонстрировать знание ее предмета, системы, источников, определять закономерности развития науки.
уметь:
— добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста;
— анализировать проблемные вопросы теории прокурорского надзора;
— анализировать прокурорскую практику;
— анализировать судебную и следственную статистику по уголовным делам;
— принимать правильные процессуальные решения;
владеть:
— навыками решения задач;
— навыками участия в ролевых играх;
— навыками выступления на научных конференциях;
— навыками анализа судебной и следственной практики;
— навыками изучения нормативных актов, Постановлений Пленума Верховного Суда РФ, Постановлений и Определений Конституционного суда РФ;
— навыками изучения и анализа научных статей, монографий, диссертаций.
3. Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций в правоприменительной деятельности:
общекультурные компетенции (ОК):
ОК-4 – способность к письменной и устной деловой (профессиональной) коммуникации на русском языке, логически ясно и аргументировано формировать устную речь и деловую переписку;
Профессиональные компетенции
ПК-4 – способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;
ПК-9 – способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;
ПК-15 – способен толковать различные правовые акты.
Студент в результате освоения программы настоящей дисциплины должен:
знать:
– понятия и категории, относящиеся к прокурорской деятельности;
– специфику прокурорской деятельности;
– нормативно-правовую базу регулирующую деятельность прокуроров при реализации ими своих полномочий;
уметь:
— квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности;
— добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста расследования конкретного преступления;
владеть:
— навыками решения практических задач;
— навыками участия в ролевых играх при производстве отдельных следственных действий;
— навыками выступления на научных конференциях;
— навыками анализа судебной и следственной практики;
— навыками изучения нормативных актов, Постановлений Пленума Верховного Суда РФ, Постановлений и Определений Конституционного суда РФ;
— навыками изучения и анализа научных статей, монографий, диссертаций.
В процессе обучения студенты выполняют контрольные задания и сдают зачет.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
очная форма обучения на базе среднего общего образования набор 2013 г.
таблица 4.1.
Вид учебной работы | Трудоемкость | ||
зач. ед. | час. | 4 год | |
8 семестр | |||
Общая трудоемкостьдисциплины по учебному плану | |||
Аудиторные занятия | |||
Лекции | |||
Семинарские или практические занятия | |||
Самостоятельная работа(СРС) | |||
Форма промежуточной аттестации -зачет | зачет |
заочная форма обучения на базе среднего общего образования набор 2013 г.
таблица 4.2.
Вид учебной работы | Трудоемкость | |||
зач. ед. | час. | 4 год | ||
7 семестр | 8 семестр | |||
Общая трудоемкостьдисциплины по учебному плану | ||||
Аудиторные занятия | ||||
Лекции | ||||
Семинарские или практические занятия | - | |||
Самостоятельная работа(СРС) | ||||
Форма промежуточной аттестации -зачет | Контрольное задание зачет |
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!