Тема № 1. Правила охраны труда в магазине «Магнит» — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Тема № 1. Правила охраны труда в магазине «Магнит»



Тема № 1. Правила охраны труда в магазине «Магнит»

За охрану труда и техники безопасности в магазине «Магнит» отвечает заведующий отделом, назначенный приказом директора.

Охрана труда – это система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включая правовые, санитарно – гигиенические, лечебно – профилактические и иные мероприятия.

Знание по безопасности труда проверяются во время сдачи обучающими экзамена квалификационной комиссии.

В магазине «Магнит» имеется журнал регистрации прохождения инструктажа по технике охраны труда.

Проводится в основном вводный инструктаж 2 раза в год, затем проводится первичный (на рабочем месте, повторный (периодично), внеплановый (в этом году не проводился), текущий (не было).

Вводный инструктаж проводит заведующий отделом. Его проходят все принимаемые на работу.

Этот инструктаж знакомит работников с основами законодательства о труде, правилами внутреннего распорядка, с правилами производственной санитарии и техники безопасности с учетом в их особенностей данного производства, правилами оказания первой помощи при несчастном случаях, а также с основными вопросами пожарной безопасности.

Затем все принятые новые работники проходят первичный инструктаж на рабочем месте, где им показывают безопасные приемы и методы труда.

В магазине «Магнит» проводится через полгода повторный инструктаж. Его проходят все работники. Цель этого инструктажа – проверка и повышение уровня знаний, правил и инструкций по охране труда.

И проводящие инструктаж и проходившие его расписываются в журнале.

В магазине «Магнит» нет вредных производственных факторов.

Поддерживается определенная температура воздуха не ниже 200С, относительная влажность воздуха (75%), отсутствует вибрация, шум. Все торговые и производственные помещения содержатся в чистоте. Оборудование и инвентарь ежедневно моются.

Освещение магазина «Магнит» естественное и имеет люминесцветные лампы.

Соблюдается безопасность при работе с электрооборудованием. Особенно при работе на контрольно – кассовых аппаратах.

Для защиты от поражения электрическим током в случае пробоя напряжения на корпус машина подключается к сети штепсельной вилкой с тремя штырьками, один из которых несколько длинней двух других и предназначен для соединения корпуса с нулевым защитным проводом сети.

Установку машины, первичную подготовку ее к работе и инструктаж работающего на кассе проводят квалифицированные механики. Он проверяет исправность машины, определяет умение кассира правильно работать на ней, обеспечивает ее пуск и оформляет записи на заводском паспорте на кассовую машину о сдаче ее в эксплуатацию.



Чтобы исключить безконтрольную разработку машины, механик пломбирует ее. Проверяет шнур, вилку, заземление, розетки работа денежного ящика. Под ногами находиться резиновый коврик . Кассовую машину ежедневно очищают от пыли, от бумажных волокон лент, печатывающиеся колеса промываются не реже двух раз в месяц. Денежный ящик дезинфицируется 1 раз в неделю.

После окончания работы кассовая машина отключается от электропитания.

В помещение магазина «Магнит» правильно подвешены электрические лампочки (50 см от потолка), сделаны проходы между стеллажами на определенном расстоянии, имеется запасной выход, щиток со средствами тушения пожара (огнетушители, топоры, лопаты, песок, ведра). Каждый работник соблюдает все правила пожарной безопасности, электробезопасности, санатории и гигиены, не нарушает режим работы.

Тема № 2. Материально-техническая база магазина «Магнит»

При учете базы предприятия требуется обращать внимание не только на материальные ресурсы, но и на техническое оснащение. Во внимание принимаются также возраст оборудования, приспособленность строений к условиям производства, наличие финансирования на своевременное обновление парка оборудования.

Один из компонентов базы магазина «Магнит» – это производственно-техническая база, включающая в себя все основные инструменты, требующиеся для процесса непрерывного производства и бесперебойной работы магазина. По сути, она являет собой совокупность оборудования, транспортных средств, площадей, и иных вещественных ресурсов, которые требуются для процесса производства.

Материально-техническая база постоянно находится в процессе развития: вводятся технологические решения, закупается новое оборудование. На состояние базы влияет множество факторов: предполагаемый срок службы оборудования, уровень автоматизации производства, планы реконструкции и модернизации, финансирование технологических фондов.



Характеристики материально-технической базы магазина «Магнит»

Для оценки базы предприятия используют комплексный подход, который позволяет оценить все тактико-экономические показатели. В первую очередь отслеживают уровень технического оснащения, возраст оборудования, затем организацию процессов производства, эффективность управления денежными фондами и распределение материальных благ по отраслям. Чтобы оценить работу организации используют такие показатели как коэффициент технического оснащения, автоматизации, уровень соответствия требованиям эксплуатации. Чтобы определить, насколько эффективно используется материально-техническая база, рассчитывают выпуск товара на 1 руб. стоимости фондов. Этот показатель называется фондоотдача.

К материально-технической базе также относится продукция предприятия. Ее оценивают по следующим показателям: скорость производства, качество, надежность, соответствие стандартам.

После анализа материально-технической базы составляют документ, отражающий состояние производства – паспорт предприятия. Он позволяет отследить, на что расходуются производственные мощности, а также составить план работы предприятия на будущие отчетные периоды.

В магазине «Магнит» имеется торговая мебель:

- для торговых залов (для продажи товаров), подсобных помещений (для приемки, хранения и подготовки к продаже);

- для выкладки и продажи товаров (горки пристенные и островные, прилавки), для показа (витрины), для хранения (стеллажи и подтоварники), для подготовки товаров (столы для фасовки), для расчетов с покупателями (кассовые кабины, кабины контроллеров-кассиров), для создания удобств для покупателей (столы для упаковки и укладывания товаров в сумки, устройства для хранения сумок покупателей).

 

Торговый инвентарь:

- Инвентарь для приемки товаров

- Инвентарь для проверки размеров и качества товаров

- Инвентарь для подготовки к продаже и продажи продовольственных и непродовольственных товаров

- Инвентарь для отпуска товаров покупателям

- Рекламно-выставочный инвентарь

- Кассовый инвентарь

- Санитарно-гигиенический инвентарь

- Противопожарный инвентарь

 

Холодильное оборудование для торгового зала магазина «Магнит»:

- Холодильные шкафы

- Холодильные прилавки и прилавки-витрины

- Холодильные лари

- Холодильные витрины

Торговое измерительное оборудование:

Электронные весы (для осуществления операций, связанных с приемкой товаров, подготовкой их к продаже и отпуском)

Контрольно-кассовое оборудование:

- микрокалькуляторы,

- монетницы,

- смачиватели пальцев,

- доплатные кассы,

- считыватели штрих-кодов.

 

 

Тема № 4. Ознакомиться с ассортиментом продовольственных товаров.

Хлебобулочные изделия

Хлебобулочные изделия делятся в зависимости от вида и сорта муки, рецептуры, формы, способа выпечки и реализации потребителю.

 

 

По виду и сорту муки хлебобулочные изделия делятся на:

- ржаные;

- пшеничные;

- из смеси ржаной и пшеничной муки.

По рецептуре:

- из основного сырья;

- улучшенные с добавлением сахара, жира, яичных, молочных продуктов, пряностей и др.

По способу выпечки:

- формовой;

- подовый.

Формовое хлебобулочное изделие - хлебобулочное изделие, выпекаемое в хлебопекарной форме

Подовое хлебобулочное изделие - хлебобулочное изделие, выпекаемое на хлебопекарном листе, на поду пекарной камеры или люльки.

Допускается выпечка подового хлебобулочного изделия на рифленых хлебопекарных листах или сковородах.

По способу реализации хлебобулочные изделия делятся на:

- весовые;

- штучные.

По совокупности признаков хлебобулочные изделия делятся на группы:

- хлеб из ржаной и смеси ржаной и пшеничной муки;

- хлеб из пшеничной муки;

- булочные изделия;

- сдобные хлебобулочные изделия - хлебобулочные изделия с содержанием по рецептуре сахара и/или жиров 14% и более к массе муки;

- хлебобулочные изделия пониженной влажности - изделие с влажностью менее 19 %. К хлебобулочным изделиям пониженной влажности относятся: бараночные изделия, сухари, гренки, хрустящие хлебцы, соломка, хлебные палочки.

- диетические хлебобулочные изделия - изделия, предназначенные для профилактического и лечебного питания.

- национальные хлебобулочные изделия - хлебобулочные изделия, отличающиеся использованием в рецептуре видов сырья, характерных для отдельных национальностей, и/или характерной формой и/или способом выпечки.

- хлебобулочные изделия длительного хранения (более 1 мес.);

- сухой хлебный квас, мука для блинов и оладий, порошкообразные полуфабрикаты для выработки хлебобулочных изделий;

- панировочные сухари;

- тесто – дрожжевое, слоеное, не замороженное и замороженное, изделия из него.

Товары из пластмасс

Пластмассы находят применение не только в производстве товаров хозяйственного и культурно-бытового назначения, но широко используются и в производстве одежды, обуви и других товаров.

 

 

Бытовые стеклянные изделия классифицируют по основным признакам: назначению, способу выработки, виду стекла, цвету, размерам, способу нанесения разделки, комплектности и др.

По назначению бытовые стеклянные изделия делят на пять групп: бытовая посуда; художественные изделия; хозяйственная посуда; кухонная посуда; ламповые изделия.

По способу выработки бытовые стеклянные изделия делят на выдувные, прессованные, прессовыдувные и изготовленные цен­тробежным литьем.

По виду стекла изделия бывают натриево-калиево-известковые (обыкновенные), калиево-свинцовые (хрусталь) и боросиликатные (жаростойкие).

По цвету они могут быть цветными и с нацветом.

По размерам изделия подразделяют на мелкие, средние, круп­ные и особо крупные.

Ведущую роль в создании изделий играет разделка, которая дает широкие возможности их украшения. Разделку не всегда наносят на изделия, а необходимый эффект достигается при ис­пользовании лишь формы и цвета. Наибольшим разнообразием с точки зрения разделки характеризуется выдувная посуда, менее интересны разделки на прессовыдувной посуде. Украшения на последнюю наносят в процессе выработки.

По комплектности бытовые стеклянные изделия могут быть штучными и комплектными (наборы и сервизы).

Ассортимент стеклянной посуды в зависимости от способа выработки и назначения делят на следующие группы: выдувные изделия; прессованные изделия; прессовыдувные изделия; хрус­тальные изделия; хозяйственная посуда; кухонная посуда.

Выдувная посуда отличается большим разнообразием: ее ассор­тимент состоит из сотни наименований. Выдувная посуда может быть штучной и комплектной.

Блюдца по назначению делят на чайные - диаметром 110-140 мм и для варенья - диаметром 75-100 мм. Блюда выпускают разных фасонов и размеров - диаметром 275-420 мм.

Бокальчики, бокалы, рюмки и фужеры вырабатывают разных фасонов и размеров. Бокальчики имеют емкость 15-25 см3, рюм­ки - 30-100 см3, бокалы - 110-150 см3, фужеры - 175-350 см3.

По назначению стаканы бывают для чая (ручной и машинной выработки), вина, пива, минеральных и фруктовых вод, а также дорожные плоские толстостенные.

 

Ассортимент игрушек

1. По виду основного материала:

- пластмассовые,

- резиновые,

- деревянные,

- мягкие,

- бумажно-картонные,

- стеклянные,

- керамические,

- из папье-маше.

2.По основной педагогической функции:

- для детского творчества;

- для подвижных и спортивных игр;

- настольные;

- образные;

- игрушки-забавы;

- музыкальные;

- аттракционные;

- дидактические;

- конструкторы для опытов и фокусов;

- ёлочные украшения;

- для индивидуальных и коллективных игр.

 

3. По возрастному назначению:

Дошкольный:

- раний – до 1 года;

- ясельного – 1-3 года;

- дошкольного – 3-6 года;

- старшего дошкольного – 6-7 лет

Школьный:

- младший школьный – 7-10 лет;

- средний школьный – 10-14 лет;

- старший школьный – 14 и старше.

4. По назначению:

- для детского раннего возраста – развитие органов чувств, координация движений, восприятие форм;

- для спортивных и подвижных игр – для физического развития ребёнка, находчивость, дисциплинированность, коллективизм;

- образные – знакомство с назначением различных игрушек;

- для коллективных игр;

- настольно-печатные игры, расширяющие кругозор, развивающие сообразительность;

- для самостоятельного проведения опытов по физике, зоологии;

- для труда – овладение трудовыми навыками;

- сборные и сборно-разборные;

- деккоративные – художественный вкус, эстетическое воспитание;

- забавы;

- музыкальные игрушки.

5. По принципу движения:

- без механизмов;

- механические: заводные, инерционные, пружинные, рычажные;

- электромеханические (с микроэлектродвигателем);

- электротехнические;

- электронные;

- пневматические;

- магнитные;

- пиротехнические.

6. Структура ассортимента:

- пластмассовые - до 40-50%;

- металлические – 20%;

- мягконабивные – 10%;

- деревянные – 7%;

- резиновые – 5%;

- древеснные – 1%;

- папье-маше – 1%;

- бумажные и картонные – 7%;

- стеклянные ёлочные украшения – 8%;

- комбинированные – 1%.

 

 

Тема № 8. Основные обязанности продавца в магазине «Магнит»:
1. Расстановка и пополнение товара на стеллажах.
2. Обеспечение сохранности товара в торговом зале.
3. Помощь покупателям при выборе товара.
4. Стимулирование продаж заданных администрацией видов товара.
5. Приемка и расстановка принятого товара.
6. Наклейка ценников на товар.
7. Участие в инвентаризации.
8. Контроль сроков реализации товара.
9. Обслуживание клиентов на кассе и ведение кассовых документов.

Права продавца:

1.Продавец имеет право принимать всевозможные решения, которые находятся в границах его компетенции.

2.Продавцы могут предлагать администрации различные варианты для улучшения условий работы, повышения продаж. Однако все это также не должно выходить за рамки должностной инструкции.

3.Продавцы имеют право разрешать конфликтные ситуации всеми дозволенными им методами.

4.Продавцы имеют право требовать от руководства улучшения условий труда (если те не соответствуют нормам).

Тема № 10.

Подготовка товаров к продаже - это комплекс операций, выполняемых с товаром в магазине перед подачей его в торговый зал (до мест продажи) и направленные на доведение его до полной готовности для продажи покупателям. Характер и объемы операций этого комплекса определяются сложностью ассортимента, свойствами отдельных товаров, особенностями их упаковки (тара, упаковка), уровнем готовности товаров к продаже, размером покупок, применением тех или иных методов продажи товаров.

Все операции предварительной подготовке товара к продаже делятся на:

- общие (в которых нуждается любой товар),

- специфические ( обусловленные конкретными особенностями отдельного товара).

Комплекс общих операций предварительной подготовки товаров к продаже включает:

- распаковку товаров (предоставление товарам товарного вида),

- сортировка (по видам, группам и т. д.),

- проверка цен и маркировка товаров (заполнение ярлыков и ценников ),

- комплектование подарочных наборов и подготовку товаров к подаче на рабочее место.

В специфических операций подготовки товаров к продаже относят операции, необходимость выполнения которых перед подачей в торговый зал обуславливается спецификой конкретных товаров. Примером таких операций могут быть:

- фасовка весовых продовольственных и отдельных мелкоштучных непродовольственных товаров (накатки тканей, намотки ленты или тесьмы),

- предварительное нарезание товаров (разделки мяса, устранение мелких дефектов обуви),

- предыдущее группирование мелкоштучных изделий,

- мелкая штопка трикотажных изделий,

- настройка музыкальных инструментов,

- проверка качества действия или звучание механических и разговорных изделий,

- проверка комплектности и испытания в действии радиотоваров,

- настройка телевизоров,

- очистки мебели от пыли и т.д.

Общие операции предварительной подготовки товаров к продаже в магазине «Магнит» предусматривают:

- Распаковка - освобождение товара от транспортной тары. Основное требование к этой операции - сохранение количества и качества товаров, тары и упаковки;

- Сортировка - группировка товаров по товарным группам, видам, размерам, сортам, другими ассортиментным признакам, а также проверка соответствия цены, сортности, указанных на маркировке и в сопроводительных документах, прейскурантам договорам;

- Облагораживание (предоставление товарного вида) - очистка от пыли, загрязнений, зачистка верхнего слоя товаров, потерявший товарный вид, глажка товаров, протирание заводской смазки, устранение мелких дефектов.

- Маркировка - оформление и прикрепление (пришивания, приклеивание) к товарам ярлыков с указанием наименования изделия, его артикула, сорта, размера, цены (для обозначения цены могут применяться специальные ценники);

- Комплектование подарочных наборов - объединение в единый набор товаров различных наименований общего назначения.

- Подготовка товаров к преподаванию в торговом зале - укладка товаров в специальную тару, контейнеры, лотки, тару-оборудование, корзины, ящики, тележки, выполнения операций по сбору товаров, поступивших в магазин в разобранном виде.

Выполнение операций предварительной подготовки товаров к продаже создает возможность для представления товаров в надлежащем виде в торговый зал. Для перемещения товаров в торговый зал используют ручные тележки, тару-оборудование. Товары, подготовленные к продаже, перемещают в торговый зал для пополнения товарных запасов в то время, когда в нем находится минимальное количество покупателей, чтобы не создавать препятствий для их обслуживания.

 

 

Оформление уголка покупателя в магазине

 

Тема № 1. Правила охраны труда в магазине «Магнит»

За охрану труда и техники безопасности в магазине «Магнит» отвечает заведующий отделом, назначенный приказом директора.

Охрана труда – это система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включая правовые, санитарно – гигиенические, лечебно – профилактические и иные мероприятия.

Знание по безопасности труда проверяются во время сдачи обучающими экзамена квалификационной комиссии.

В магазине «Магнит» имеется журнал регистрации прохождения инструктажа по технике охраны труда.

Проводится в основном вводный инструктаж 2 раза в год, затем проводится первичный (на рабочем месте, повторный (периодично), внеплановый (в этом году не проводился), текущий (не было).

Вводный инструктаж проводит заведующий отделом. Его проходят все принимаемые на работу.

Этот инструктаж знакомит работников с основами законодательства о труде, правилами внутреннего распорядка, с правилами производственной санитарии и техники безопасности с учетом в их особенностей данного производства, правилами оказания первой помощи при несчастном случаях, а также с основными вопросами пожарной безопасности.

Затем все принятые новые работники проходят первичный инструктаж на рабочем месте, где им показывают безопасные приемы и методы труда.

В магазине «Магнит» проводится через полгода повторный инструктаж. Его проходят все работники. Цель этого инструктажа – проверка и повышение уровня знаний, правил и инструкций по охране труда.

И проводящие инструктаж и проходившие его расписываются в журнале.

В магазине «Магнит» нет вредных производственных факторов.

Поддерживается определенная температура воздуха не ниже 200С, относительная влажность воздуха (75%), отсутствует вибрация, шум. Все торговые и производственные помещения содержатся в чистоте. Оборудование и инвентарь ежедневно моются.

Освещение магазина «Магнит» естественное и имеет люминесцветные лампы.

Соблюдается безопасность при работе с электрооборудованием. Особенно при работе на контрольно – кассовых аппаратах.

Для защиты от поражения электрическим током в случае пробоя напряжения на корпус машина подключается к сети штепсельной вилкой с тремя штырьками, один из которых несколько длинней двух других и предназначен для соединения корпуса с нулевым защитным проводом сети.

Установку машины, первичную подготовку ее к работе и инструктаж работающего на кассе проводят квалифицированные механики. Он проверяет исправность машины, определяет умение кассира правильно работать на ней, обеспечивает ее пуск и оформляет записи на заводском паспорте на кассовую машину о сдаче ее в эксплуатацию.

Чтобы исключить безконтрольную разработку машины, механик пломбирует ее. Проверяет шнур, вилку, заземление, розетки работа денежного ящика. Под ногами находиться резиновый коврик . Кассовую машину ежедневно очищают от пыли, от бумажных волокон лент, печатывающиеся колеса промываются не реже двух раз в месяц. Денежный ящик дезинфицируется 1 раз в неделю.

После окончания работы кассовая машина отключается от электропитания.

В помещение магазина «Магнит» правильно подвешены электрические лампочки (50 см от потолка), сделаны проходы между стеллажами на определенном расстоянии, имеется запасной выход, щиток со средствами тушения пожара (огнетушители, топоры, лопаты, песок, ведра). Каждый работник соблюдает все правила пожарной безопасности, электробезопасности, санатории и гигиены, не нарушает режим работы.






Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.026 с.