ГМИИ им. А.С.Пушкина, Москва — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

ГМИИ им. А.С.Пушкина, Москва

2017-05-18 394
ГМИИ им. А.С.Пушкина, Москва 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Картина из московского музея представляет характернейший пример творчества Питера Класа На краю стола, накрытого белой льняной скатертью, разместились виноградная кисть и бокал с вином — типичный голландский рёмер из зеленого стекла с пупырышками на толстой ножке (чтобы не выскальзывал из рук), солонка, оливки в китайской фарфоровой миске, на оловянных тарелках разложены лимон, румяная булочка и селедка — гордость голландского морского промысла, не раз прославленная голландскими поэтами; рядом грецкие орехи и изящный нож — все типичные составляющие «монохромных завтраков». Однако, помня слова известного автора голландских эмблематических сборников Румера Висхера «В предметах нет ничего, лишенного смысла» (имеется в виду высшего, сверхчувственного смысла), взглянем на этот элегантно сервированный стол сквозь призму эмблематических ассоциаций.

В одном из эмблематических сборников («Священная эмблемата» И. Манниха, 1624) изображение накрытого стола сопровождается девизом «Немногим довольствующийся живет в мире», В нидерландских картинах XVI в., представляющих семейство за трапезой или молитву перед обедом, воспроизводятся строки Писания (Второзаконие 11:13–15) о дарах Божьей милости: «Если вы будете слушать заповеди Мои... ты соберешь хлеб твой и вино твое и елей твой... и будешь есть и насыщаться» (елей — церковное название оливкового масло, в натюрморте замещен оливками). Соль, хлеб и виноградная гроздь вызывали ассоциации с евангельскими словами о Христе: «Я есмь хлеб жизни» (Ин. 6:48), «Я есмь истинная виноградная лоза» (Ин. 15:1); о праведниках Христос говорит в Нагорной проповеди: «Вы — соль земли» (Мф. 5:13). Грецкий орех, особенно расколотый, напоминал о двух природах Спасителя — божественной и человеческой, а также о древе креста. Вино и хлеб были символами причастия, а селедка — самой распространенной пищей во время поста, а также едой бедняков, то есть «немногим довольствующихся». Такой контекст преобразует «завтрак» Класа в образ трапезы праведника, насыщающей не только тело, но и душу. (Наталия МАРКОВА,
заведующая отделом графики ГМИИ им. А,С, Пушкина, искусство, специальный выпуск,16 августа 2006)

Иван Фомич (Трофимович) Хруцкий
Цветы и плоды.

Перед нами натюрморт Хруцкого И.Т "Цветы и плоды".
Натюрморт один из самых известных сюжетов живописи, которому отдали дань чуть ли не все художники. Голландцы, англичане, французы с упоением писали цветы и фрукты.
Пышные пионы, фиолетовые ирисы стоят в чеканной вазе, радуя глаза. Немного дальше примостился графин с прозрачной жидкостью.которая едва угадывается в глубине картины.
На столе, в живописном беспорядке лежат виноград и тыква, стоит корзина с персиками. Все, что может предложить осень, щедрая на урожай, представлено здесь. Художник отлично уравновесил композицию рисунка и даже ввел в рисунок небольшую веточку полевого овса. Овес уже засох и своей золотой веточкой привлекает внимание к левому краю картины.
Все цветы и фрукы тщательно выписаны художником. Так и видишь прозрачные, налитые соком ягоды винограда, бархатистую кожу персиков, а как красиво написан стакан с водою, так и хочется взять и выпить подкисленную долькой лимона воду. Сам лимон с отрезанной долькой лежит тут же.
На картине смешались осень, весна и лето, потому, что цветы и плоды, изображенные здесь растут в разное время, но на картине это не вызывает зрительского отторжения и в целом это очень прекрасное произведение.

Приложение III. Передача равновесия в композиции

В симметричной композиции все ее части уравновешены, асимметричная композиция может быть уравновешенной и неуравновешенной. Большое светлое пятно можно уравновесить маленьким темным. Много маленьких по размеру пятен можно уравновесить одним большим. Вариантов множество: уравновешиваются части по массе, тону и цвету. Равновесие может касаться как самих фигур, так и пространств между ними. С помощью специальных упражнений возможно развить у себя чувство равновесия композиции, научиться уравновешивать большие и малые величины, светлое и темное, разнообразные силуэты и цветовые пятна. Здесь полезно будет вспомнить свой опыт нахождения равновесия на качелях. Каждый без труда сообразит, что одного подростка можно уравновесить, если посадить на другой конец качелей двух малышей. А малыш может кататься даже со взрослым, который сядет не на край качелей, а ближе к центру. Такой же эксперимент можно проделать с весами. Подобные сравнения помогают уравновесить разные части картины по размеру, тону и цвету для достижения гармонии, то есть найти равновесие в композиции (ил. 66, 67).


Равновесие в композиции


В асимметричной композиции иногда равновесие совсем отсутствует, если смысловой центр находится ближе к краю картины.

Посмотрите, как изменилось впечатление от рисунка (ил. 68), когда мы увидели его зеркальное изображение! Это свойство нашего зрения тоже необходимо учитывать в процессе поиска равновесия в композиции.

Тюльпаны в вазе (верхнем углу – композиционные схемы)

Композиционные правила, приемы и средства основаны на богатом опыте творческого мастерства художников многих поколений, но техника композиции не стоит на месте, а постоянно развивается, обогащаясь творческой практикой новых художников. Какие-то приемы композиции становятся классическими, и на смену им приходят новые, так как жизнь выдвигает новые задачи перед искусством.

69. Уравновешенная композиция. 70. Неуравновешенная композиция.
71. Схема равновесия в композиции
Рассмотрите рисунки на этой странице и расскажите, с помощью каких средств достигается равновесие в композиции.

 

Композиция натюрморта: а – уравновешенная по цвету, б – неуравновешенная по цвету

Посмотрите, как из одних и тех же предметов можно составить уравновешенную и неуравновешенную по цвету композиции.

(Сокольникова Н.М., Изобразительное искусство. Основы композиции: Учебник для уч. 7 кл. - Обнинск: Титул, 2008. - 80 с:цв.ил.)

 

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.