Символ Григория Неокесарийского — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Символ Григория Неокесарийского

2017-05-18 277
Символ Григория Неокесарийского 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Символ Иринея Лионского

"Против ересей", Глава 1.10.1.

Церковь хотя рассеяна по всей вселенной даже до концов земли, но приняла от апостолов и от учеников их веру в единого Бога Отца, Вседержителя, сотворившего небо и землю, и море, и всё, что в них, И во единого Христа Иисуса, Сына Божия, воплотившегося для нашего спасения, и в Духа Святого, через пророков возвестившего всё домостроительство Божия и пришествие и рождение от Девы и страдание и воскресение из мертвых и вознесение во плоти на небо возлюбленного Христа Иисуса Господа Нашего, а также явление Его с небес во славе Отчей, чтобы "возглавить всё" (Еф.1.10) и воскресить всякую плоть всего человечества, да перед Иисусом Христом, Господом Нашим и Богом, Спасом и Царем, по благоволению Отца невидимого, "преклониться всякое колено небесных и земных и преисподних, и всякий язык исповедает Ему" (Флп.2.10), И сотворит Он праведный суд всех: духов злобы и ангелов, согрешивших и отпадших, а также нечестивых, неправедных, беззаконных и богохульных людей Он пошлёт в огонь вечный, напротив праведным и святым соблюдавшим заповеди Его и пребывшим в любви к Нему от начала или по раскаянии, дарует жизнь, подаст нетление и сотворит вечную славу.

Символы Тертуллиана

1. "Опровержение еретиков" или "О прескрипции" глава 13.

Веруем, что один только Бог и нет другого, кроме Творца мира, Который произвел всё из ничего Словом Своим, рожденным прежде всего. Это Слово, называемое Сыном Его, как Бог различно являлся патриархам, слышан был в пророках; наконец Духом Отца и силой Его ниспослан в Mapию деву, воплотился в её утробе и стал Иисусом Христом. Он проповедовал новый закон и новое обетование царства небесного, творил чудеса, распят на кресте, в третий день воскрес, взошел на небеса и восседает одесную Отца. Он послал заменяющую силу Святого Духа, Который действует в верующих. Придет со славой, чтобы взять святых в царство жизни вечной и небесных обетований и чтобы нечестивых осудить на огонь вечный, воскресивши тех и других чрез воскресение плоти.

2.

Веруем в одного Бога, но с тем однако же разграничением, что у одного Бога есть Сын, Слово Его, Который от Него Самого произошел, через Которого всё сотворено, и без Которого не сотворено ничего. Он послан от Отца в деву и родился от неё Бог и человек, Сын человеческий и Сын Божий, названный Иисусом Христом. Он пострадал и умер и погребен по писаниям, воскрешен Отцом, вознесся снова на небо, сидит одесную Отца, придет судить живых и мертвых. Он с неба послал от Отца, по обетованию Своему, Святого Духа Утешителя, Освятителя веры тех, которые исповедают Отца и Сына и Святого Духа.

Символ Григория Неокесарийского

Один Бог, Отец Слова живого, Премудрости, положенной в основание, силы и начертания вечного, Совершенный родитель Совершенного, Отец единородного Сына. Один Господь, Единый от Единого, Бог от Бога, начертание и образ божественности, Слово деятельное, Премудрость, объемлющая совокупность всего, и сила, всю тварь созидающая, Сын истинный истинного Отца, Невидимый — Невидимого, Неуничтожимый — Неуничтожимого, Бессмертный — Бессмертного и Вечный — Вечного. И один Дух Святой, имеющий существование от Бога, через Сына явленный, то есть людям, образ Сына, совершенного — совершенный, жизнь, причина живущих, святой источник, святость, податель освящения, в Ком проявляется Бог Отец над всем и во всем, и Бог Сын, Который превыше всего. Троица совершенная, славой, вечностью и царством не разделяющаяся и не отчуждающаяся. И чего-либо созданного или рабского нет в Троице, ни привходящего, что прежде не существовало, а потом произошло. И никогда Сын не был покинут Отцом, ни Дух Сыном, но недвижима и неизменна одна и та же Троица всегда.

Иерусалимский Символ Веры

"Святая и апостольская вера" согласно "Огласительным поучениям" (18,32) святителя Кирилла Иерусалимского:

Верую во Единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во Единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, рожденнаго прежде всех век от Отца, Бога истинного, Имже вся быша, воплощшагося и вочеловечшагося, распятаго и погребеннаго; воскресшаго в третий день; возшедшаго на небеса, и седщаго одесную Отца и грядущаго во славе судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Утешителя, глаголавшаго пророки. И во едино крещение во оставление грехов; и во Едину Святую Вселенскую Церковь; и в воскресение тела, и в жизнь вечную.

Александрийский Символ Веры

Веруем в одного Бога Отца, Вседержителя, и в Господа Иисуса Xpиcтa, Сына Его, от Него рожденного прежде всех веков; Слово Божье, через Которого стало всё, что на небе и на земле; сшедшего и воплотившегося; страдавшего и воскресшего, и восшедшего на небеса, и снова грядущего судить живых и мертвых. И в Духа Святого, в воскресение плоти и в жизнь будущего века, и в царство небесное, и во единую соборную Церковь Божью, от ближайших стран даже до краев земли распространившуюся.

"Апостольские догматы Церкви" (Александр Александрийский по "Церковной истории" блаженного Феодорита Киррского (I,4)):

Верую, как учит, Апостольская Церковь, во единого только нерожденного Отца... И во единого Господа Иисуса Xpиcтa, Сына Божия, Единородного, рожденного... от Отца... прежде всех веков... Единого Святого Духа; исповедуем и одну и единую только Вселенскую и Апостольскую Церковь... Кроме того, признаем воскресение мертвых, которому началом был Господь наш Иисус Христос, Который истинное, а не призрачное тело воспринял от Богородицы Марии и в конце веков для отвержения грехов пришел к роду человеческому, Который распялся и умер... воскрес из мертвых, вознесся на небеса и сидит одесную величия.

Антиохийский Символ Веры

Верую во единого и одного только Истинного Бога Отца Вседержителя, Творца видимого всего и невидимого творения, и в Господа нашего Иисуса Хpиcтa, Сына Его Единородного и Первородного всего творения, рожденного от Него, Которым и века сотворены и всё стало, ради нас пришедшего, и от Марии девы рожденного, и распятого, и погребенного, и воскресшего в третий день по писаниям, и восшедшего на небеса, и снова грядущего судить живых и мертвых…

Вариант из книги "О воплощении Господа против Нестория" преподобного Иоанна Кассиана Римлянина (Chr VI, c.3):

Верую во единого и одного только Истинного (in unum et solum verum) Бога Отца Всемогущего, Творца всего видимого и невидимого. И в Господа нашего Иисуса Хpиcтa, Сына Его Единородного и Первородного прежде всех созданий, рожденного от Него прежде всех веков, а не сотворенного; Бога Истинного от Бога Истинного, единосущного Отцу, через Которого и веки устроены и всё начало быть; Который нас ради пришел, и родился о Девы Марии и распят был при Понтии Пилате, и был погребен, и в третий день воскрес по Писанию, и восшел на небеса, и Который опять придет судить живых и мертвых.

"В этом символе изложена вера всех церквей (...) поскольку вера одна для всех церквей." (там же)

Апостольский Символ Веры

Веруем в Единого Бога Отца Всемогущего, Творца неба и земли. Веруем также в Иисуса Христа, Его Единородного Сына и Господа нашего, Который был зачат Духом Святым, рожден девой Марией, Который страдал во времена Понтия Пилата, был распят, умер и был погребен, сошел в царство смерти, на третий день воскрес из мертвых, вознесся на Небо и воссел одесную Всемогущего Бога Отца, откуда вернется судить живых и мертвых. Веруем также во Святого Духа, Святую Соборную Церковь, общение святых, в прощение грехов, воскресение мертвых и жизнь вечную.

Кипрский Символ Веры

Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли и всего видимого и невидимого. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божьего, Единородного, от Отца рожденного прежде всех веков, то есть из сущности Отца (ek tes оysias ton Patros), Света от Света, Бога Истинного от Бога Истинного, рожденного и несотворенного, единосущного Отцу, через Которого все начало быть, как на небесах, так и на земле; Который ради нас, людей, и ради нашего спасения сошел с неба и воплотился, от Духа Святого и Марии Девы, и вочеловечился; Который распят ради нас при Понтии Пилате, пострадал и погребен, и воскрес в третий день по Писаниям, и восшел на небеса, и сидит одесную Отца, и Который вновь придет судить живых и мертвых, Царству Которого не будет конца. И в Духа Святого, Господа, Животворящего, мы Который от Отца исходит, Которого со Отцом и Сыном достоит славити, глаголавшего через пророков. Во единую, Святую, Вселенскую и Апостольскую Церковь. Исповедуем одно крещение во оставление (в прощение) грехов. Чаем воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь.

Глаголющих, что было некогда, когда не было Сына Божия, и что Его не было до того, как он родился, или – что Он приведен в бытие (начал быть, возник, произошел) из ничего, или из ипостаси, или из сущности; утверждающих, что Он тленен (преходящ), или изменчив анафематствует Вселенская и Апостольская Церковь.

Святитель Епифаний Кипрский "Слово якорное" (n.120): "Пусть умолкнут еретики против святой девы, чистой Христовой невесты, то есть матери нашей Святой Церкви, ибо сыны ее хранят веру по преемству своих Святых Отцов, то есть от святых Апостолов, заповедовавших им передать и проповедать ее своим детям. Будьте и вы сынами Апостолов и передавайте это учение своим детям (…) поучайте их, руководите, наставляйте неизменно в этой святой вере Вселенской Церкви, которую от Господних Апостолов приняла на хранение святая и единая Божия дева."

Символ святителя Епифания Кипрского:

Веруем в одного Бога Отца Всемогущего, Творца всего видимого и невидимого; и в одного Господа Иисуса Христа, Сына Божьего, Единородного от Бога Отца, то есть из Божественной сущности Отца; Бога от Бога, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного; рожденного, несотворенного, единосущного Отцу, через Которого всё сотворено, всё, что на небе и что на земле, всё видимое и невидимое; ради нас, людей, и ради нашего спасения сшедшего с небес и воплотившегося, то есть рожденного совершенно святой приснодевой Марией от Святого Духа; Который стал человеком, то есть принял совершенное человечество: душу и тело, разум и всё, что принадлежит человеку, кроме греха, не от семени человеческого, не обитая в человеке, образовал для Себя Самого плоть, чтобы осуществить единое святое соединение, не так, как Он вдохновлял пророков, говоря и действуя в них, но совершенно став человеком ("Слово стало плотью", Он не претерпел никакого изменения и не преобразовал Своего Божества в человечество), но соединив в одно это человечество со Своим святым и совершенным Божеством! (Ибо один есть Господь Иисус Христос, а не два; Он же Бог, Он же Господь, Он же Царь); Он же страдал во плоти и воскрес, в теле Своем вознесся на небеса, сидит в славе одесную Отца, придет в славе в том же теле судить живых и мертвых; и Царству Его не будет конца; и в Духа Святого мы веруем, Который говорил в Законе, вещал через пророков, снизошел при Иордане, возвещал через Апостолов и обитает во святых; так мы веруем в Него: Он есть Дух Святой, Дух Божий, Дух совершенный, Дух Утешитель, несотворенный, от Отца исходящий и от Сына принимаемый и принятый в вере; веруем во единую, святую, соборную и апостольскую Церковь и в единое крещение обращения; в воскресение мертвых и в справедливый суд над душами и телами; в Царство Небесное и в вечную жизнь.

Тех же, кто говорит, что было время, когда Сына и Святого Духа не было, или что Они были созданы из небытия или из другой ипостаси или сущности; или тех, кто провозглашает, что Сын Божий или Святой Дух подвержены изменениям, тех кафолическая и апостольская Церковь, матерь наша и ваша, анафематствует. Мы также анафематствуем и тех, кто не исповедует воскресение мертвых, а также все ереси, которые не согласуются с этой правой верой.

Никейское Вероопределение

(Церковнославянский) Символ веры трех сот осминадесяти святых отец перваго вселенскаго собора, Никейскаго.

Веруем во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца всех видимых и не видимых. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единороднаго, рожденнаго от Отца, то есть, из сущности Отца, Бога от Бога, Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, не сотворенна, единосущна Отцу, имже вся быша, яже на небеси и на земли: нас ради человек и нашаго ради спасения сшедшаго, и воплатившася и вочеловечшася, страдавша, и воскресшаго в третий день, и возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца, и паки грядущаго судити живым и мертвым. И во Святаго Духа. Глаголющих же о Сыне Божием, яко бысть время, егда не бе, или яко прежде неже родитися, не бе, или яко от не сущих бысть, или из иныя ипостаси или сущности глаголющих быти, или превратима или изменяема Сына Божия, сих анафематствует кафолическая и апостольская Церковь.

(Русский)

Веруем во Единого Бога Отца, Вседержителя, Творца всего видимого и невидимого; И во Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божьего, Единородного, рожденного от Отца, т.е. из сущности Отца, Бога от Бога, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, единосущного Отцу [то есть той же с Отцом сущности]*, чрез [от]** Которого все произошло как на небе, так и на земле. Ради нас, людей, и ради нашего спасения сшедшего и воплотившегося, и вочеловечившегося, страдавшего и воскресшего в третий день, восшедшего на небеса и грядущего судить живых и мертвых; И в Святого Духа.

Анафематизмы:

Говорящих же, что было время, когда не было (Сына) ["было, когда не было"], что Он не существовал до рождения ["не был прежде рождения"] и произошел из несущего ["произошел из несущего"***],или утверждающих, что Сын Божий имеет бытие из иного существа или сущности ["из иной ипостаси или сущности"], или или утверждающихчто Он создан, или изменяем или преложим [treptos] - таковых предает анафеме кафолическая и апостольская Церковь."

* Слова в скобках восстановлены по латинскому тексту Никейского Символа, который в своей "Церковной истории" приводит Руфин Аквилейский.

** Так в коптской версии.

*** Или возможен вариант: не из Сущего.

Приложение. КАНОН 7-й III ЕФЕССКОГО ВСЕЛЕНСКОГО СОБОРА Святой собор определил: да не будет позволено никому произносить, или писать, или составлять иную веру, кроме определенной от святых отцов, в городе Никее со Святым Духом собравшихся. А кто дерзнет составлять иную веру, или представлять, или предлагать желающим обратиться к познанию истины, или от язычества, или от жидовства, или от какой бы то ни было ереси: таковые, если это епископы, или принадлежат к клиру, да будут отчуждены: епископы – епископства, а клирики – клира; если же из народа – да будут преданы анафеме.

Символ Иринея Лионского

"Против ересей", Глава 1.10.1.

Церковь хотя рассеяна по всей вселенной даже до концов земли, но приняла от апостолов и от учеников их веру в единого Бога Отца, Вседержителя, сотворившего небо и землю, и море, и всё, что в них, И во единого Христа Иисуса, Сына Божия, воплотившегося для нашего спасения, и в Духа Святого, через пророков возвестившего всё домостроительство Божия и пришествие и рождение от Девы и страдание и воскресение из мертвых и вознесение во плоти на небо возлюбленного Христа Иисуса Господа Нашего, а также явление Его с небес во славе Отчей, чтобы "возглавить всё" (Еф.1.10) и воскресить всякую плоть всего человечества, да перед Иисусом Христом, Господом Нашим и Богом, Спасом и Царем, по благоволению Отца невидимого, "преклониться всякое колено небесных и земных и преисподних, и всякий язык исповедает Ему" (Флп.2.10), И сотворит Он праведный суд всех: духов злобы и ангелов, согрешивших и отпадших, а также нечестивых, неправедных, беззаконных и богохульных людей Он пошлёт в огонь вечный, напротив праведным и святым соблюдавшим заповеди Его и пребывшим в любви к Нему от начала или по раскаянии, дарует жизнь, подаст нетление и сотворит вечную славу.

Символы Тертуллиана

1. "Опровержение еретиков" или "О прескрипции" глава 13.

Веруем, что один только Бог и нет другого, кроме Творца мира, Который произвел всё из ничего Словом Своим, рожденным прежде всего. Это Слово, называемое Сыном Его, как Бог различно являлся патриархам, слышан был в пророках; наконец Духом Отца и силой Его ниспослан в Mapию деву, воплотился в её утробе и стал Иисусом Христом. Он проповедовал новый закон и новое обетование царства небесного, творил чудеса, распят на кресте, в третий день воскрес, взошел на небеса и восседает одесную Отца. Он послал заменяющую силу Святого Духа, Который действует в верующих. Придет со славой, чтобы взять святых в царство жизни вечной и небесных обетований и чтобы нечестивых осудить на огонь вечный, воскресивши тех и других чрез воскресение плоти.

2.

Веруем в одного Бога, но с тем однако же разграничением, что у одного Бога есть Сын, Слово Его, Который от Него Самого произошел, через Которого всё сотворено, и без Которого не сотворено ничего. Он послан от Отца в деву и родился от неё Бог и человек, Сын человеческий и Сын Божий, названный Иисусом Христом. Он пострадал и умер и погребен по писаниям, воскрешен Отцом, вознесся снова на небо, сидит одесную Отца, придет судить живых и мертвых. Он с неба послал от Отца, по обетованию Своему, Святого Духа Утешителя, Освятителя веры тех, которые исповедают Отца и Сына и Святого Духа.

Символ Григория Неокесарийского

Один Бог, Отец Слова живого, Премудрости, положенной в основание, силы и начертания вечного, Совершенный родитель Совершенного, Отец единородного Сына. Один Господь, Единый от Единого, Бог от Бога, начертание и образ божественности, Слово деятельное, Премудрость, объемлющая совокупность всего, и сила, всю тварь созидающая, Сын истинный истинного Отца, Невидимый — Невидимого, Неуничтожимый — Неуничтожимого, Бессмертный — Бессмертного и Вечный — Вечного. И один Дух Святой, имеющий существование от Бога, через Сына явленный, то есть людям, образ Сына, совершенного — совершенный, жизнь, причина живущих, святой источник, святость, податель освящения, в Ком проявляется Бог Отец над всем и во всем, и Бог Сын, Который превыше всего. Троица совершенная, славой, вечностью и царством не разделяющаяся и не отчуждающаяся. И чего-либо созданного или рабского нет в Троице, ни привходящего, что прежде не существовало, а потом произошло. И никогда Сын не был покинут Отцом, ни Дух Сыном, но недвижима и неизменна одна и та же Троица всегда.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.