Соедините простые предложения в сложные помощью союзов и частиц, внося нужные по смыслу изменения, если это необходимо. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Соедините простые предложения в сложные помощью союзов и частиц, внося нужные по смыслу изменения, если это необходимо.

2017-05-18 2847
Соедините простые предложения в сложные помощью союзов и частиц, внося нужные по смыслу изменения, если это необходимо. 4.67 из 5.00 6 оценок
Заказать работу

1) Нельзя злоупотреблять спортивными упражнениями. Спорт полезен. (как ни)

2) Всюду восхищались игрой наших артистов. Они выступали за рубежом. (где ни)

5. В каких случаях ТО является частицей? Запишите такие предложения, определяя значение частицы.

1) Не видали вы настоящих-то плясуний. (М. Горький)

2) Соня то (же) держалась за его руку и вся сияла. (Л. Толстой)

3) На заре Петя почувствовал, что кто (то) тянет его холодной рукой. (В. Катаев)

4) Что не складно, то и не ладно. (Пословица)

5) То ветер поднимется буйный, то вал зашумит штормовой. (А. Прокофьев).

6. В каких случаях БЫ и ЖЕ являются частицами? Запишите такие предложения.

1) Дней через пять мы с отцом пришли опять на то (же) место. (И. Тургенев)

2) Охота не удалась. Обед в поле под палаткою так (же) не удался. (А. С. Пушкин)

3) Что (бы) домоседы мне не пели, я все равно за город укачу. (С. Васильев)

4) На то и щука в море. Что (бы) карась не дремал. (Пословица)

5) Как (же) мне быть?

7. Закончите предложения:

1) Как (бы) не растеряться, когда….

2) Могу (ли) я отказаться, если сам…..

3) Все были в окопах, командир так (же)….

Используя соответствующие частицы, выразите в данных предложениях указанные в скобках оттенки значения и чувства.

1) Скоро придет долгожданная весна. (усиление, радость)

2) Быстро растет снег. (сомнение, вопрос)

3) Небо какое голубое, высокое. (указание, усиление)

Прочитайте предложения. Определите, в каком случае выделенное слово является частицей. Докажите своё мнение.

1) Маленькие дети значения многих слов воспринимают буквально.

2) От усталости путники буквально валились с ног.

 

 

 

Грамматика. Морфология. Служебные части речи. 7 класс

Частицы

Контрольная работа № 6Вариант 3

Выпишите из фрагментов басен Крылова частицы (если нужно, с теми словами, к которым они относятся). Определите значение частиц.

1) «Сенюша, знаешь ли, покамест, как баранов,

Опять нас не погнали в класс,

Пойдем-ка да нарвем саду себе каштанов!»

2) «В дальний путь пускайтеся не вдруг, что б ни сулило вам воображенье ваше».

3) «Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!»

 

Перестройте предложения, употребив в них сказуемые с двойным отрицанием.

1) Болельщики видели старания команды.

2) Широта его взглядов изумляла меня.

 

Сопоставив предложения, запишите их, вставьте нужную частицу.

1) Чтобы он (не, ни) говорил на эту тему, мы старались отвлечь его. – Что бы он(не, ни) говорил, никто ему (не, ни) верил.

2) Кто (не, ни)) приезжал в город, тот ничего не знал о событиях. – Кто (не, ни)) приезжал в эти места, все мечтали посетить их снова.

 

Соедините простые предложения в сложные помощью союзов и частиц, внося нужные по смыслу изменения, если это необходимо.

1) Я напрягал слух. Ничего не мог расслышать за треском пожара. (как ни)

2) Кормят родители маленьких скворцов. Они всегда голодны. (сколько ни)

5. В каких случаях ТО является частицей? Запишите такие предложения, определяя значение частицы.

1) Кот весь день у батареи то бока, то лапы греет. (Л. Ладонщиков)

2) Сразу (то) мне не понять. (А. Куприн)

3) Хватается за (то) иной, в чем он совсем не годен. (И.Крылов)

4) Какой (то) зверек слабо и жалобно пискнул между камне. (И. Тургенев)

 

6. В каких случаях БЫ и ЖЕ являются частицами? Запишите такие предложения.

1) То (же) слово, да не так молвить. (Пословица)

2) Землю то (же) можно измерить. (А. Дорохов)

3) Если (бы) гармоника умела все говорить не тая. (А. Фатьянов)

4) Что (бы) не заблудиться в лесах, надо знать приметы. (К.Паустовский)

7. Закончите предложения:

1) Что (бы) такое придумать, что(бы) новогодний вечер…

2) Было еще темно, в то (же) время….

 

Используя соответствующие частицы, выразите в данных предложениях указанные в скобках оттенки значения и чувства.

1) Мы поедем на дальний Восток. (усиление, сомнение, вопрос)

2) Ты прочитал эту книгу? (недоумение, отрицание)

Прочитайте предложения. Определите, в каком случае выделенное слово является частицей. Докажите своё мнение.

1) Вопрос был решен положительно.

2) Теперь девочка положительно ничего не понимала.

 

 

Грамматика. Морфология. Служебные части речи. 7 класс

Частицы

Контрольная работа №6Вариант 4

 

Выпишите из фрагментов басен Крылова частицы (если нужно, с теми словами, к которым они относятся). Определите значение частиц.

1) «Соседка, перестань срамиться. –

Ей шавка говорит, -

Тебе ль с Слоном возиться».

2) «Пускай же говорят собаки:

«Ай, моська! Знать, она сильна,

Что лает на Слона!»

3) «Ни косточкой нигде не мог я поживиться».

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.