ТЕКСТОВЫЙ РЕДАКТОР. НАСТРОЙКА ДОКУМЕНТА. РАБОТА С ТЕКСТОМ. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

ТЕКСТОВЫЙ РЕДАКТОР. НАСТРОЙКА ДОКУМЕНТА. РАБОТА С ТЕКСТОМ.



 

Цель: ознакомиться с табличным процессором MS Ecxel; закрепить работу с таблицами и формулами в табличном процессоре.

Оборудование: ПК;

ПО: ОС Windows, Microsoft Excel.

Ход работы:

Время работы — 2 часа

 

Цель работы:

  • Познакомиться с текстовым редактором openoffice.org Writer.
  • Научиться настраивать текстовый документ, форматировать текст.

 

Средства обеспечения занятия

  • Оборудование: ПК;
  • Программное обеспечение: OS Windows, openoffice.org.

 

Задание

  • Выполнить задание в соответствии с установленным порядком;
  • Оформить отчет.

 

Ход выполнения

  1. Откройте документ it1.odt
  2. Сохраните файл в папку Мои документыпод именем Текст_ЛР9 (Своя фамилия, например Иванов).odt.
  3. С помощью меню (пункт Вид) установите режим Разметка печати. Определите, какие панели инструментов отображаются на экране (меню Вид=>Панели инструментов). Уберите все панели инструментов, затем включите отображение только панелей Стандартная и Форматирование.
  4. Удалите с экрана и затем вновь восстановите линейку (меню Вид => Линейка).
  5. Отобразите вертикальную и горизонтальную линейки. Выберите нужную единицу измерения (Сантиметр) из соответствующего списка, удалите и затем вновь восстановите полосы прокрутки и строку состояния (Сервис=>-Параметры=>openoffice.org Writer=> Вид).
  6. С помощью панелей инструментов (Вид=>Масштаб) установите масштаб отображения документа: 200%, произвольно.
  7. Сделайте скриншот выполненного задания.
  8. С помощью меню (пункт Вид) отключите режим Разметка печати.
  9. С помощью кнопки на стандартной панели установите режим предварительного просмотра документа. Сделайте скриншот.
  10. Включите кнопку Непечатаемые символы на панели инструментов Стандартная. Обратите внимание на отображение пробелов и символов абзаца.
  11. В конце текста вставьте фразу: «Работу выполнил(а) <Фамилия Имя, Группа>». Назовем ее «подписью».
  12. Для “автоматизации” вставки «подписи» в дальнейшем сделайте следующее. Выделите эту фразу, т.е «Работу выполнил(а) <Фамилия Имя, Группа>». Войдите в меню Формат=>Автозамена=>Параметры автозамены…, в появившемся окне (вкладка Автозамена) в поле «Заменить» наберите букву Т *, в поле «на» – должна быть данная фраза-«подпись». Щелкните по кнопке Установить и затем по ОК.

  13. В конце текста наберите два символа Т*и нажмите клавишу ввода ENTER. Появится подпись. Сделайте скриншот.
  14. Сохраните документ.
  15. Откройте окно для создания нового документа (Кнопка Создать на панели инструментов).
  16. Установите поля страницы: Сверху – 3 см, Снизу – 2 см, Слева – 4 см, Справа – 3 см. (Формат=>Страница).
  17. В новом окне установите шрифт dejavu Sansи размер шрифта 12 пт.
  18. Наберите фразу (абзац) «Я изучаю openoffice.org Write успешно».
  19. Набранную строку скопируйте 7 раз (всего 8 строк).
  20. Последовательно выделяя каждую строку, задайте размер шрифта первых пяти: 8, 10, 13, 14, 16.
  21. Для строки 7 установите шрифт Comic Sans MS,для строки 8 установите шрифт Courier New.
  22. Для каждой из трех строк (1-3), установите различные начертания: курсив, полужирный и полужирный курсив.
  23. Для каждой из четырех строк (4-7), установите различные эффекты: подчеркивание, зачеркивание, тень и контур.
  24.  
     

    Отступив две строки, запишите выражение (с нижними и верхними индексами): (Формат => Символы => Положение)
  25. Вставьте «подпись». Сохраните. Сделайте скриншот.
  26. Создайте новый документ. Сохраните его в свою папку под именем водопады.
  27. При помощи меню Таблица-Вставить-Таблица создайте таблицу, содержащую 11 строк и 3 столбца. Заполните таблицу данными из текстового файла «Водопады», начиная со второй строки.

28.Установите курсор внутри таблицы в любой ячейке. Выполните команду Таблица=>Автоподбор=>Оптимальная ширина.



29. Установите указатель в любое место внутри таблицы и выберите команду Таблица - Автоформат. В появившемся диалоговом окне выберите понравившийся вариант оформления таблицы с какой-либо заливкой строк или столбцов.

30. Выделите первую строку таблицы, она должна быть пустой. Выберите меню Таблица - Объединить ячейки. Выделенные ячейки сольются в одну. Впишите заголовок: Высочайшие водопады. Установите кегль 20. Установите для строки с заголовком обрамление с 4-х сторон, цвет обрамления — красный, стиль линии — 9 пт.

31. Выделите строки со 2 по 11 и отсортируйте названия водопадов по алфавиту при помощи Таблица=>Сортировать. В открывшемся диалоговом окне поставьте флажок Ключ 1, Столбец 1 (он содержит значения по которым нужно выполнить сортировку) и активизируйте поле По возрастанию.



32. Создадим диаграмму к таблице. Для этого скопируйте таблицу и вставьте ниже. Удалите во второй таблице заголовки и средний столбец. Выделите целиком таблицу, Вставить — Объект — Диаграмма. Далее с помощью диалогового окна создайте гистограмму.

33. Вернитесь к первой таблице и добавьте снизу одну строку. Объедините первые две ячейки в последней строке и наберите: Общая высота. Курсор переместите в последнюю ячейку и выполнив команду Таблица — Формула (или кнопка F2) посчитайте общую сумму высот. Для этого выделите все ячейки с высотами. В строке формул появиться следующая надпись: =<C3:C11>.Таким образом можно и по отдельности посчитать:=<C3>+<C4>+...+<C11>.Сохраните.

34. Сделайте скриншот выполненного задания.

35. Откройте документ «машина.odt» и сохраните в свою папку.

36. Решите следующую задачу: Алла и Андрей решили накопить на машину. Сколько денег в месяц они могут откладывать? В текстовом редакторе имеется возможность преобразования текста в таблицу и наоборот. Для этого выделите текст, нажмите Таблица=>Преобразовать.В качестве разделителя выберите точку с запятой.

37. Добавьте в конце строку и рассчитайте сумму, которую они могут откладывать каждый месяц. Сохраните. Сделайте скриншот.

38. Оформите отчет и покажите преподавателю.

Контрольные вопросы:

1. Назначение текстового редактора.

2. Что такое таблица?

3. Как включить полосы прокрутки в текстовом редакторе openoffice.org Writer?

Требования к отчету:

Название, цель работы.

Постановка задачи.






Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.006 с.