Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-05-16 | 908 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
4. Ответы на вопросы.
Выводы.
Лабораторная работа №10
Блокнот. Калькулятор. Графический редактор.
Цель: ознакомиться с табличным процессором MS Ecxel; закрепить работу с таблицами и формулами в табличном процессоре.
Оборудование: ПК;
ПО: ОС Windows, Microsoft Excel.
Ход работы:
Время работы — 2 часа.
Цель работы: Приобретение и закрепление практических навыков при работе со стандартными программами.
Средства обеспечения занятия
· Оборудование: ПК;
· Программное обеспечение: OS Windows.
Задание
· Выполнить задание в соответствии с установленным порядком;
· Оформить отчет.
Выполнение
Графический редактор Paint
9. Откройте графический редактор Paint.
10. Нарисуйте светофор. С помощью кнопки Заливка закрасьте светофор. С помощью кнопки Распылитель нарисуйте снег. С помощью кнопки Надпись подпишите рисунок своей фамилией. С помощью кнопки Лупа увеличьте желтый сигнал. С помощью кнопки Карандаш нарисуйте глазки и улыбку. Нажмите опять на лупу и вернитесь в исходное состояние. Сохраните под именем «Светофор».
11. Сделайте геометрический рисунок к следующей задаче: В треугольнике АВС угол С прямой. Из вершины прямого угла проведена высота СН. Из вершины Н проведены 2 высоты НА1 и НВ1 к катетам. Найти СН, если НА1=3, НВ1=4. Рисунок сохраните под именем «Задача».
12. Откройте рисунок Дельфин (\\Emk.ru\students — Папки преподавателей — 2 корпуса — Акчурина Татьяна Валерьевна — Информатика — Лабораторные работы — 1 семестр — Лр 3) и раскрасьте его. Сохраните в своей папке под именем «Дельфин».
13. Откройте рисунок Улитка (\\Emk.ru\students — Папки преподавателей — 2 корпуса — Акчурина Татьяна Валерьевна — Информатика — Лабораторные работы — 1 семестр — Лр 3) и раскрасьте его. На панели инструментов выберите кнопку Выделение. Выделите раскрашенную улитку. С помощью меню Правка\Копировать скопируйте рисунок и вставьте в другое свободное место. Проделайте так еще два раза. Снова выделите улитку и с помощью меню Рисунок\Отразить отразите одну улитку. Выделите другую улитку и с помощью Рисунок\Растянуть измените размер. Закрасьте фон и сохраните рисунок в своей папке под именем «Улитка».
|
Блокнот
1. Откройте Блокнот (Пуск\Выполнить: notepad). Наберите в Блокноте представленные ниже афоризмы. Каждый афоризм сохраните в своей папке «Мои документы» под названиями Афоризм 1, Афоризм 2, Афоризм 3.
Калькулятор
1. С помощью калькулятора переведите:
6) В десятичную систему двоичные числа: 1012, 1102, 1112
7) Двоичное число 10000111012в восьмеричную систему счисления.
8) Шестнадцатеричное число AВ16АF16в двоичную и десятичную системы счисления.
9) Двоичное число 1011.0000.1001.01102 в десятичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.
Скриншоты всех выполненных заданий вставьте в отчет, оформите отчет и покажите преподавателю.
Контрольные вопросы:
4. Назначение графического редактора.
5. Возможности калькулятора.
6. Возможности блокнота.
Требования к отчету:
◦ Название работы.
◦ Цель работы.
◦ Постановка задачи.
◦ Скриншоты выполненных заданий.
◦ Ответы на вопросы.
◦ Выводы.
Литература:
ЛО1
Лабораторная работа 11.
Тема: Текстовый редактор. Работа с рисунками. Создание и форматирование таблиц.
Цель работы: закрепить навыки работы с графическими объектами в текстовом редакторе.
Оборудование: ПК;
ПО: ОС Windows, openoffice.Org Writer.
Ход работы:
Работа с графикой
Задание 1
Рисование выполняется при помощи панели инструментов Рисование (Вид - Панели инструментов - Рисование) (см рисунок 4).
Рисунок 4
|
При помощи панели Рисование выполнить геометрические построения, аналогичные приведенным на рисунке 5. Это должна быть объемная геометрическая фигура с наклонным сечением: например, усеченная пирамида, конус и др. Не забудьте обозначить необходимые геометрические точки и характеристики: вершины, радиусы и пр. Выбирайте правильный тип линий (видимый или невидимый; сплошная линия или пунктир).
При построении нужно использовать инструменты:
- На панели инструментов Рисование: Линия, Цвет линии, Стиль линии, Текст (Текстовые) и другие.
- В контекстном меню: Линия..., Область..., Текст....
- На панели инструментов Свойства рисунка: порядок расположения объектов относительно друг друга На передний план, На задний план.
После того, как вся фигура построена и вершины (радиусы) подписаны: нужно сгруппировать объекты. Сначала все объекты выделить (например, с использованием клавиши Shift). Инструмент Сгруппировать расположен на панели инструментов Свойства рисунка.
Примерный ход работы:
1. Нарисовать линии. Задать цвет и тип линий. Задать порядок линий относительно друг друга.
2. При помощи инструмента Текст (Текстовые) подписать вершины. Для всех надписей задать цвет линий и цвет заливки:
3. Разместить надписи рядом с соответствующими элементами геометрического тела.
4. Выделить ВСЕ объекты и сгруппировать их.
5. Подписать рисунок.
Рисунок 5. Геометрические построения
2. Работа с таблицами
Для работы с таблицами используется меню «Таблица».
1. Таблица – Вставить таблицу (или строку (столбец) в уже имеющиеся таблицы).
2. Чтобы разбить таблицу произвольного вида, следует сначала создать заготовку таблицы, например, из пяти столбцов и пяти строк. Затем, объединяя несколько ячеек выбирать опции Таблица – Объединить ячейки. Если из одной ячейки необходимо выполнить несколько, тогда выбирается опция Таблица – Разбить ячейки. В открывшемся диалоговом окне устанавливаются необходимые параметры по количеству новых строчек и столбцов.
|
3. Для выравнивания столбцов (или строк) по содержимому предназначена опция Таблица – Автоподбор.
4. При помощи меню Таблица – Автоформат можно выбрать один из готовых шаблонов оформления таблицы.
5. Если необходимо табличную форму преобразовать в простой текст, выберите меню Таблица – Преобразовать – Таблицу в текст.
6. Сортировка элементов таблицы по алфавиту или по возрастанию номеров выполняется при помощи меню Таблица – Сортировка. Сортируемые объекты предварительно следует выделить мышью.
7. При помощи меню Таблица – Свойства таблицы можно настроить оформление таблицы, например, стиль линий обрамления, заливку ячеек и т.д.
8. В табличных формах можно выполнять автоматизированные вычисления, как в электронных таблицах. Для этого применяется меню Таблица – Формула (или нажатие клавиши F2). В появившейся строке меню формулы необходимо выполнить следующие действия:
- ввести знак «=»;
- ввести адреса ячеек, в которых находятся необходимые числа, и знаки математических операций между этими числами (адресами ячеек). Примечание: адреса ячеек вводятся в угловых скобках, можно по нужные ячейки выбирать левой кнопкой мыши. Например, <F1> или <C7>
- закончить ввод формулы нажатием на клавишу «Enter».
Задание 2
Составить объявление произвольного содержания, оформляя его в таблице (образец – табл. 1.2, представленная на рисунке 9).
Приведенный образец не повторять!
В любую ячейку таблицы вставьте изображение своего логотипа вместо, например, картинки Эйфелевой башни.
Используйте возможности построения таблиц:
· Таблица - Вставить - Таблица.
· Таблица - Разбить ячейки. Таблица - Объединить ячейки.
· Таблица - Свойства таблицы - вкладка Обрамление.
· Вставка – Изображения - Из файла;
· Галерея текстовых эффектов (в том числе можно открыть панель инструментов " Текстовые эффекты " (Вид - Панели инструментов - Текстовые эффекты)).
· Шрифт
· Чтобы изменить направление написания текста, можно вызвать меню Формат-Символы. Затем на вкладке положение установить необходимый угол поворота текста: Вращение/Масштабирование - 90 градусов. (см рисунок 10)
|
Рисунок 9
Рис. 10. Окно настроек «Символы»
Задание 3
Создайте таблицу по образцу (табл. 1.3, представленная на рисунке 11).
Наименование товаров и числа выберите произвольные. Данные из образца не повторять! Подсчитайте стоимость каждого товара по формуле. Подсчитайте общее количество и общую стоимость. Нумерацию столбцов (A, B, C, D, E) не пишите. Все расчеты выполняйте только в текстовом редакторе, НЕ ПЕРЕХОДЯ в openoffice.org Calk (MS Excel).
Рисунок 11
Примерный ход работы:
1. Создать таблицу из 5 столбцов и 8 строк. Заполнить ее данными.
2. Ввести формулу для подсчета общей стоимости часов «Заря»:
3. Аналогично рассчитать стоимости всех видов часов.
4. В строке ИТОГО найти сумму всех цен, найти общее количество всех товаров, найти итоговую стоимость всех товаров.
5. В ячейке С7 определить максимальную цену.
6. Аналогично найти в таблице минимальную стоимость.
Рис. 12. Выбор функций
Задание 4
1. Создать таблицу произвольного содержания на четыре различных параметра (например, частично табл. 1.3 из задания 9, см рисунок 13). Отформатировать ее.
Рисунок 13
2. Для создания диаграммы выделить таблицу (все, кроме номеров, то есть кроме первого столбика).
3. Выполнить команду Вставка – Объект - Диаграмма... (см рисунок 14).
|
4. При необходимости отредактировать данные в открывшемся диалоговом окне Мастер диаграмм.
5. Щелкая мышью на диаграмме, выделить каждый элемент (стены, ряды, оси значений и т.д.). Настроить каждый из них отдельно, управляя правой кнопкой мыши для вызова контекстного меню.
6. Подписать диаграмму, оси координат, легенду, задайте единицы измерения и т.д.
7. Выполнить нумерацию полученного рисунка.
Рис. 14. Выпадающее окно Объект-диаграмма
Лабораторная работа №12
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!