Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Раздел 2. Нормативное регулирование промышленной деятельности. Субъекты промышленной деятельности.

2017-05-16 373
Раздел 2. Нормативное регулирование промышленной деятельности. Субъекты промышленной деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Содержание

1. Вводная часть...................................................................................................................... 4

1.1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины........................................................ 4

1.2. Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы................ 5

1.3. Перечень планируемых результатов обучения, соотнесенных

с планируемыми результатами освоения образовательной программы........................ 6

2. Структура и содержание учебной дисциплины...................................................... 8

2.1. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся..... 8

2.2. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий............................................................................................................................ 8

3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)...................................................................... 18

4. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)...................................................................... 18

5. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля).................................................................................. 33

6. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)………………............................... 38

7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)........................................................................................................................ 38

8. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю)…………………...................... .47

9.Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)………………........................... 48

Программа учебной дисциплины

1.Вводная часть

1.1. Цель и задачи дисциплины

Правовое обеспечение деятельности промышленной компании как учебная дисциплина тесно связана с такими правовыми дисциплинами, как гражданское, земельное, административное, трудовое, коммерческое и предпринимательское право. Разделы гражданского права посвященные юридическим лицам, объектам гражданских прав, содержат основные положения об организационно-правовых формах и правовом положении промышленных компаний, промышленной собственности, об экономико-правовых основах деятельности любой компании и в т.ч. промышленной. Связь с земельным правом проявляется в изучении таких его разделов как, право собственности и иные права на землю, земли промышленности и иного специального назначения. Промышленная компания как субъект предпринимательских отношений рассматривается в числе иных хозяйствующих субъектов коммерческим и предпринимательским правом. Кроме того, специфика отдельных видов промышленной деятельности требующих лицензирование, проведение сертификации товаров промышленного производства, обеспечения безопасности и надзора за опасными производственными объектами рассматривается в рамках предмета административного права. Имеются особенности труда работников промышленных компаний, что в свою очередь, входит в предмет трудового права.

Изучение данной дисциплины предполагает ознакомление студентов с правовым регулированием узкого круга общественных отношений, возникающих в сфере промышленной деятельности – электроэнергетике, металлургии, машиностроении, медицинской, химической, топливной и иной промышленности.

Цель преподавания дисциплины - сформировать у студентов общие теоретические знания об экономико-правовых явлениях в сфере деятельности промышленных компаний, ознакомить с особенностями правового статуса промышленных компаний как субъекта предпринимательской деятельности, условиями осуществления отдельных видов промышленной деятельности, сформировать у студентов навыки правильного применения норм законодательства, регулирующего деятельность промышленной компании.

Задачи изучения дисциплины:

а) изучить законодательную базу Российской Федерации в сфере регулирования деятельности промышленной компании;

б) получить представление об отдельных отраслях промышленности;

в) изучить условия хозяйственной деятельности промышленных компаний, а именно порядок регистрации, лицензирования, сертификации, обеспечения безопасности промышленного производства;

г) рассмотреть понятия землепользования, землевладения и аренды земельных участков, принципов платы за землю в РФ и управления земельным ресурсами, отношения по использованию земель для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности, для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений и обслуживающих их объектов, для разработки полезных ископаемых;

д) получить знания в области юридической ответственности за нарушение законодательства о промышленной деятельности;

е) сформировать и развить навыки толкования и применения норм права, регулирующих промышленную деятельность;

ж) раскрыть специфику взаимодействия промышленной компании с государственными контрольно-надзорными структурами;

1.2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Правовое обеспечение деятельности промышленной компании» относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин, является дисциплиной по выбору.

Дисциплина базируется на знаниях, умениях и навыках приобретенных студентами в ходе изучения общеобразовательных дисциплин.

Требования к входным знаниям. Студент должен:

Знать:

- ряд ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук;

Уметь:

- находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия;

Владеть:

- элементами причинно-следственного анализа;

- навыками исследования несложных реальных связей и зависимостей;

- языком массовой социально-политической коммуникации, позволяющим осознанно воспринимать соответствующую информацию.

 

Взаимосвязь дисциплины «Правовое обеспечение деятельности промышленной компании» с другими дисциплинами

 

Читаемые до: Дисциплины Цикл Семестр
История, политология, логика История экономических учений Правоведение Микроэкономика Маркетинг ГСЭ ОП ГСЭ ОП ОП  
Читаемые одновременно Управленческая психология Правовое обеспечение по отраслям ГСЭ   ГСЭ  
Читаемые после: Экономика предприятия Разработка упр. решений ОП ОП  

 

Дисциплина изучается на втором курсе в третьем семестре.

Знания, полученные в результате изучения дисциплины необходимы для дальнейшего изучения дисциплин:

Экономика предприятия

Разработка управленческих решений

 

1.3. Перечень планируемых результатов обучения, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины "Правовое обеспечение деятельности промышленной компании"

Коды компетенции (по ФГОС) Результаты освоения ОП Содержание компетенций согласно ФГОС Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ОК-8 Способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность · Знать: - основные понятия в праве собственности, объекты гражданских прав, особенности правовой охраны. - действующее законодательство России в области регулирования деятельности промышленных компаний, основы гражданского, административного, трудового, финансового, налогового права. · Уметь: - работать с нормативными актами и профессионально грамотно использовать их содержание при решении конкретных вопросов, правильно применять теоретические положения на практике; · Владеть: - правовой культурой, основами знаний о правовой квалификации правонарушений. - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии.
ОК-9 Умение использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности Знать: - основные нормативные правовые документы. Уметь: - применять метод и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; Владеть: - навыками целостного подхода к анализу проблем общества.
ПК-50 Способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности Знать: - правовое положение промышленных компаний. Уметь: - ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности. Владеть: - культурой письменной и устной коммуникации.

 

2. Структура и содержание учебной дисциплины

2.1. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся.

 

Структура и содержание учебной дисциплины

 

Вид учебной работы ОЧНОЕ ЗАОЧНОЕ
Общее количество часов    
Зачетных единиц    
Аудиторные занятия, в том числе: Лекции    
Практические занятия    
Лабораторные работы    
Самостоятельная работа – всего в том числе    
Отчетность (форма контроля):
Экзамен 3 сем. 2 сем.
Контрольные мероприятия
контрольные работы    
домашние контрольные задания    
Коллоквиумы   ---
другие контрольные мероприятия   ---
       

2.2. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий.

 

Раздел 1. Введение в учебную дисциплину «Правовое обеспечение деятельности промышленной компании».

Общая характеристика правового обеспечения промышленной деятельности. Правовые обеспечение деятельности промышленной компании как учебная дисциплина, ее становление и развитие.

Предмет дисциплины, ее система. Междисциплинарные связи. Нормативная основа регулирования промышленной деятельности в России.

Законодательство РФ

1. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – 1993. - 25 декабря.

2. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. I). Ст. 1.

3. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ // Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410.

5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 N 146-ФЗ// Собрание законодательства РФ, 03.12.2001, N 49, ст. 4552.

6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 25.12.2006, N 52 (1 ч.), ст. 5496.

7. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ // Российская газета, N 211-212, 30.10.2001.

8. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" // Парламентская газета, N 152-153, 14.08.2001.

9. Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" // Парламентская газета, N 90, 31.12.2008.

10. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" // Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, N 1, ст. 1.

11. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" // Российская газета, N 30, 17.02.1998.

12. Федеральный закон от 8 мая 1996 г. N 41-ФЗ "О производственных кооперативах" // Российская газета, N 91, 16.05.1996.

13. Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" // Российская газета, N 229, 03.12.2002.

14. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"// "Собрание законодательства РФ", 14.01.2002, N 2, ст. 133.

15. Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"// "Российская газета", N 145, 30.07.1997.

16. Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе"// "Российская газета", N 232, 30.11.1995.

17. Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"// "Российская газета", N 64-65, 06.04.1999.

18. Федеральный закон от 20.06.1996 N 81-ФЗ "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" // "Российская газета", N 120, 27.06.1996.

19. Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике"// "Российская газета", N 60, 01.04.2003.

20. Федеральный закон от 10.05.2010 N 84-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности"// "Парламентская газета", N 24, 14-20.05.2010

21. Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 30.11.2009, N 48, ст. 5711.

22. Федеральный закон от 21.07.2011 N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" // "Собрание законодательства РФ", 30.11.2009, N 48, ст. 5711.

23. Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"// "Парламентская газета", N 152-153, 14.08.2001.

24. Постановление Правительства РФ от 25.02.2000 N 163 "Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет" // "Собрание законодательства РФ", 06.03.2000, N 10, ст. 1131.

 

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

 

Основная

1. Экологическое право: учебник для бакалавров / под ред. С. А. Боголюбова. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Юрайт, 2013. — 431 с.*

2. Болтанова, Е. С. Земельное право: учебник для вузов / Е. С. Болтанова. — М.: РИОР, 2011. — 552 с.*

3. Ерофеев, Б. В. Земельное право России: учебник для вузов / Б. В. Ерофеев. — 13-е изд., перераб. и доп. — Москва: Юрайт, 2014. — 667 с.*

Дополнительная

4. Анисимов, А. П. Земельное право России: учебник для вузов / А. П. Анисимов, А. Я. Рыженков, А. Е. Черноморец; под ред. А. П. Анисимова. — 2-е изд., перераб. — М.: Юрайт, 2010. — 410 с.*

5. Аксенова О.В. Право и промышленная экология // "Законодательство и экономика", 2009, N 1

6. Болтанова, Е. С. Земельное право: учебник для вузов / Е. С. Болтанова. — М.: РИОР, 2011. — 552 с.*

7. Васильева М.И. Природноресурсовые факторы энергетики в российском законодательстве // Энергетическое право. 2010. N 1.

8. Гаврилов Э.П. Патент на промышленный образец: сфера действия// "Патенты и лицензии", 2009, N 1

9. Гаврилов Э.П Сроки действия исключительных прав на изобретения, полезные модели и промышленные образцы// "Патенты и лицензии", 2008, N 11

10. Гражданское право: Общая и Особенная части: учебник для вузов / А. П. Фоков [и др.]. — М.: КноРус, 2008. — 677 с. *

11. Гущин А.В. Лицензирование как институт административного права // Административное право и процесс. 2006. N 1. С. 4.

12. Журавлев П.Е. Правовая характеристика опасных производственных объектов//"Транспортное право", 2008, N 1

13. Жилинский, Станислав Эдуардович. Предпринимательское право: (правовая основа предпринимательской деятельности):Учебник для вузов / С. Э. Жилинский.— 7-е изд., изм. и доп. — М.: НОРМА: НОРМА-ИНФРА*М, 2006.*

14. Зенин, И. А. Гражданское право: учебник для вузов / И. А. Зенин. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Высшее образование: Юрайт, 2009. — 616 с. *

15. Ковалева Н.В. Субъекты промышленного законодательства Российской империи (XIX - начала XX в.) // Журнал российского права. 2010. N 2.

16. Конин, Н. М. Административное право России: учебник для вузов / Н. М. Конин. — М.: Проспект, 2008. — 447 с. *

17. Крутик, А. Б. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие для вузов / А. Б. Крутик, М. В. Решетова. — 2-е изд., стер. — М.: Академия, 2008. — 156 с.*

18. Ламаш В.А., Понька В.Ф. Особенности правового статуса земель промышленности // Законодательство и экономика. 2009. N 11.

19. Михайлов А.В. Ответственность работодателя при несчастных случаях на производстве // Административное право. 2009. N 4.

20. Попондопуло, Владимир Федорович. Коммерческое (предпринимательское) право: учебник для вузов по специальности "Юриспрудениция" / В. Ф. Попондопуло.— 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юристъ, 2006.

21. Сенников Н.Л. Скандалы в области защиты прав интеллектуальной промышленной собственности // "Юрист", 2009, N 3

22. Смоленский, М. Б. Административное право: учебник для вузов / М. Б. Смоленский, Э. В. Дригола. — М.: КноРус, 2010. — 320 с.*

23. Сенников Н.Л. Эффективная реализация исключительных прав в предпринимательском обороте интеллектуальной промышленной собственности// "Юрист", 2008, N 8

24. Стахов А.И. Безопасность в правовой системе Российской Федерации// "Безопасность бизнеса", 2006, N 1

25. Трудовое право России: учебник для вузов / А. В. Гребенщиков [и др.]; под. ред. С. П. Маврина, Е. Б. Хохлова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: НОРМА, 2008. — 655 с.*

26. Трудовое право России: учебник для вузов / И. Н. Басаргин [и др.]; под ред. С. Ю. Головиной, М. В. Молодцова. — М.: НОРМА, 2008. — 703 с. *

27. Толкачев, Андрей Николаевич. Российское предпринимательское право: Учебное пособие для вузов / А. Н. Толкачев.— М.: Экзамен, 2003.

28. Экологическое право: учебник для вузов / под ред. С. А. Боголюбова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2010. — 481 с. *

29. Юрьева Ю.С. О правовой природе института лицензирования// "Административное право и процесс", 2008, N 1

30. Ханкевич А.Г. Документооборот на промышленных предприятиях: проблемы учета// "Информационное право", 2008, N 3

* - данный источник имеется в научной библиотеке ЧелГУ

 

Периодические издания (журналы)

«АКДИ» Экономика и жизнь»

«Бизнес адвокат»

«Безопасность бизнеса»

«Законодательство»

«Предпринимательское право»

«Хозяйство и право»

«Информационное право»

«Транспортное право»

«Юрист»

«Вестник ЧелГУ (серия Право)»

«Вестник ЧелГУ (серия Экономика)»

6. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)

 

www.consultant.ru – информационно-справочная система «Консультант Плюс»

www.garant.ru – Информационно-справочная система «Гарант»

http://pravo.gov.ru/ - портал правовой информации

 

7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)

Методические рекомендации студенту

В ходе изучения дисциплины отводится время на самостоятельную работу студента. Роль преподавателя при этом заключается в ее организации, в обучении методам самостоятельного изучения вопросов теории. Эта организация заключается в определении задания, сроков исполнения, осуществлении контроля и оценке результатов изучения учебного материала.

Основными видами самостоятельной работы являются: работа с печатными источниками информации (конспектом, книгой, документами); работа с компьютерными средствами обучения (Internet), справочно-правовые системы «Гарант», «Консультант Плюс»; выполнение контрольных заданий; написание реферата.

При выдаче задания на самостоятельное изучение теории, преподаватель должен четко разъяснить задание (цель изучения материала, содержание задания, способы выполнения и приемы самоконтроля). Следует указать, на каких вопросах следует остановиться более подробно, какой материал необходимо выучить, а с каким только познакомиться. Это помогает студентам успешнее изучить требуемый материал, плодотворно использовать отведенное время. Задание обучаемым должно соответствовать целям обучения. При организации самостоятельной работы необходимо в процессе консультирования помогать студентам овладеть всеми приемами самостоятельной работы, способствовать повышению ее качества.

Самостоятельная работа реализуется:

1. Непосредственно в процессе аудиторных занятий - на лекциях, практических и семинарских занятиях, при выполнении контрольных работ.

2. В контакте с преподавателем вне рамок расписания - на консультациях по учебным вопросам, в ходе творческих контактов, при ликвидации задолженностей, при выполнении индивидуальных заданий и т.д.

3. В библиотеке, дома, в общежитии, на кафедре при выполнении студентом учебных и творческих задач.

Виды внеаудиторной СРС разнообразны:

- подготовка и написание рефератов, докладов, очерков и других письменных работ на заданные темы. Студенту желательно предоставить право выбора темы и даже руководителя работы;

- выполнение домашних заданий разнообразного характера. Это - решение задач; подбор и изучение литературных источников; разработка и составление различных схем, таблиц и др.;

- выполнение индивидуальных заданий, направленных на развитие у студентов самостоятельности и инициативы. Индивидуальное задание может получать как каждый студент, так и часть студентов группы;

- выполнение курсовых проектов и работ;

- подготовка к участию в научно-теоретических конференциях, смотрах, олимпиадах и др.

Чтобы развить положительное отношение студентов к внеаудиторной СРС, следует на каждом ее этапе разъяснять цели работы, контролировать понимание этих целей студентами, постепенно формируя у них умение самостоятельной постановки задачи и выбора цели.

Аудиторная самостоятельная работа может реализовываться при проведении практических занятий, семинаров, выполнении лабораторного практикума и во время чтения лекций.

При чтении лекционного курса непосредственно в аудитории необходимо контролировать усвоение материала основной массой студентов путем проведения экспресс-опросов по конкретным темам, тестового контроля знаний, опроса студентов в форме игры “Что? Где? Когда?” и т.д.
На практических и семинарских занятиях различные виды СРС позволяют сделать процесс обучения более интересным и поднять активность значительной части студентов в группе.

Из различных форм СРС для практических занятий на старших курсах наилучшим образом подходят “деловые игры”. Тематика игры может быть связана с конкретными производственными проблемами или носить прикладной характер, включать задачи ситуационного моделирования по актуальным проблемам и т.д. Цель деловой игры - в имитационных условиях дать студенту возможность разрабатывать и принимать решения.

При проведении семинаров и практических занятий студенты могут выполнять СРС как индивидуально, так и малыми группами (творческими бригадами), каждая из которых разрабатывает свой проект (задачу). Выполненный проект (решение проблемной задачи) затем рецензируется другой бригадой по круговой системе. Публичное обсуждение и защита своего варианта повышают роль СРС и усиливают стремление к ее качественному выполнению. Данная система организации практических занятий позволяет вводить в задачи научно-исследовательские элементы, упрощать или усложнять задания.

Контрольная работа

Одним из способов формирования компетенций является выполнение контрольной (семестровой) работы.

Контрольная (семестровая) работа выполняется в форме реферата по одной из предложенных тем, предпочтительным является выбор темы реферата по новейшим теоретическим научным работам. Реферат оформляется письменно.

Оформление реферата: Реферат должен иметь титульный лист с обязательным указанием дисциплины, темы реферата, ФИО студента, выполнившего работу, ФИО преподавателя, проверившего реферат. В работе обязательно наличие введения и заключения, а также списка использованной литературы. Во введении необходимо определить цели и задачи, которые студент ставит перед реферированием, указать степень разработанности темы (основные труды по данной теме), обосновать, почему была выбрана именно эта тема. В заключении необходимо подвести итог работе, отметить основные выводы к которым пришел студент, обозначить вопросы, которые остались им не раскрыты.

Объем контрольной работы не должен превышать 24 страниц ученической тетради. Работа должна быть написана грамотно, разборчивым почерком, синими или черными чернилами. Оформление работы должно соответствовать установленным требованиям. Страницы нумеруются в правом верхнем углу арабскими цифрами без точки. В конце работы указывается список использованных источников. Работа должна быть подписана студентом с указанием даты.

Допускается выполнение работы в печатной форме с использованием ЭВМ. В таком случае объем работы не должен превышать 30 страниц машинописного текста. Формат текста: Word for Windows – 2000, 2003. Формат страницы: А4 (210x297 мм). Поля: 2 см – правое, верхнее, нижнее поле; левое поле – 3 см. Шрифт: размер (кегль) – 14; тип – Times New Roman, интервал – одинарный, абзацный отступ – 1,25 см, выравнивание по ширине. Название печатается прописными буквами, шрифт – жирный, выравнивание по центру. Название и номера рисунков указываются под рисунками, названия и номера таблиц – над таблицами. Таблицы, схемы, рисунки, формулы, графики не должны выходить за пределы указанных полей (шрифт в таблицах и на рисунках – не менее 11 пт). Ссылки на литературу в квадратных скобках, по госту. Переносы не ставить. Обязательно наличие списка цитируемой литературы.

Контрольная работа должна быть самостоятельной; по ней определяется степень усвоения студентом учебной дисциплины. Контрольная работа должна представляться в сроки, указанные в личном учебном графике. Это дает возможность студенту, не получившему зачет, внести исправления в работу либо написать новую работу с учетом всех замечаний рецензента. Вновь выполненную работу вместе с незачтенной следует выслать на проверку, написав на обложке – "повторно".

Перед выполнением контрольной работы необходимо изучить учебно-методические материалы в соответствии с программой дисциплины, по источникам, указанным в соответствующем варианте задания.

Необходимо помнить, что основная цель реферата, это описание выбранной темы с учетом прочитанного материала.

Разделы дисциплины и их основные задачи

При изучении раздела 1 «Введение в учебную дисциплину «Правовое обеспечение деятельности промышленной компании» особое внимание необходимо уделить истории развития промышленности в России. Обратить внимание студентов на особенности предмета учебной дисциплины, рассмотреть общую характеристику промышленной деятельности и промышленной компании. Раскрыть значение промышленности для современной экономики России.

Рекомендуемое время на изучение данного раздела 1— 2 часа.

Основные задачи раздела:

1. Описать историю развития промышленности в России.

2. Рассмотреть специфику отношений в отдельных отраслях промышленности.

Вопросы к практическому занятию по разделу 1:

1. Изучить историю развития промышленности.

2. Исследовать предмет п равового обеспечения деятельности промышленной компании.

 

Изучение раздела 2 «Нормативное регулирование промышленной деятельности. Субъекты промышленной деятельности» предполагает изучение особенностей правового статуса промышленной компании. Особое внимание следует уделить рассмотрению системы законодательных и подзаконных источников регулирования отношений с участием промышленных компаний.

Рекомендуемое время на изучение раздела 2 -4 часа.

Основные задачи раздела:

1. Рассмотреть понятие и виды юридических лиц.

2. Исследовать особенности промышленной компании как юридического лица.

3. Знать систему законодательства о промышленной деятельности.

Вопросы к практическому занятию по разделу 2:

1. Понятие и виды юридических лиц.

2. Порядок образования и реорганизации юридического лица.

3. Средства индивидуализации юридических лиц.

4. Система нормативно-правовых актов, регулирующих промышленную деятельность.

Раздел 3 «Общая характеристика предпринимательской деятельности» посвящен анализу предпринимательских отношений в РФ с точки зрения гражданского законодательства. Здесь раскрывается само понятие «предпринимательская деятельность», ее признаки, нормативная основа.

Рекомендуемое время на изучение раздела 3-2 часа.

Основные задачи раздела:

1. Рассмотреть понятие и признаки предпринимательской деятельности.

2. Изучить особенности промышленной деятельности вида как предпринимательства.

Вопросы к практическому занятию по разделу 3:

1. Понятие и признаки предпринимательской деятельности.

2. Понятие и признаки субъекта предпринимательских отношений.

3. Особенности промышленной компании как хозяйствующего субъекта.

В разделе 4 «Объекты гражданских (предпринимательских) прав» главным является изучение системы объектов с точки зрения гражданского законодательства. Особое внимание следует уделить таким объектам, как промышленная собственность.

Рекомендуемое время на изучение раздела 4 — 4 часа.

Основные задачи раздела:

1. Изучить систему объектов гражданских прав.

2.Определить особенности промышленной собственности как объекта гражданских прав.

Вопросы к практическому занятию по разделу 4:

1. Понятие и объектов в гражданском праве.

2. Промышленная собственность как объект гражданских прав.

3. Общее и особенное между товарным знаком, знаком обслуживания, фирменным наименованием.

4. НОУ-ХАУ как вид промышленной собственности.

 

В разделе 5 «Земли промышленности» необходимо рассмотреть состав земель промышленности, нормативную основу регулирования соответствующих земельных отношений. Кроме того, студенты должны знать особенности целевого использования таких земель, порядок установления специальных режимов.

Рекомендуемое время на изучение раздела 5 — 2 часа.

Основные задачи раздела:

1. Рассмотреть право на землю, как общее понятие.

2. Знать состав земель промышленности и энергетики.

3. Знать порядок установления режимов охранных и санитарно-защитных зон.

Вопросы к практическому занятию по разделу 5:

1.Понятие и экономико-правовое значение права на землю.

2.Система земель в России.

3. Состав земель промышленности и энергетики.

4. Особенности правового режима охранных зон.

Раздел 6 «Лицензирование отдельных видов промышленной деятельности» посвящен анализу государственной деятельности по выдаче специальных разрешений на ведение отдельных видов промышленной деятельности. Студенты должны знать виды промышленной деятельности подлежащие лицензированию, а также систему органов лицензирования и порядок получения лицензии.

Рекомендуемое время на изучение раздела 6 — 4 часа.

Основные задачи раздела:

1. Рассмотреть понятие лицензирования, виды лицензируемой промышленной деятельности.

2. Знать систему органов власти осуществляющих лицензирование. Нормативную основу лицензирования деятельности промышленных компаний.

Вопросы к практическому занятию по разделу 6:

1. Система лицензирующих органов. Нормативная основа деятельности.

2. Общая характеристика видов промышленной деятельности подлежащих лицензированию.

3. Порядок получения лицензии. Отказ в выдаче лицензии. Порядок его обжалования.

Изучение раздела 7 «Конкуренция и монополия в промышленной деятельности» предполагает исследование природы конкурентных отношений, рассмотрение антипода конкуренции - монополии. Особое внимание следует уделить конкуренции и монополии в промышленности.

Рекомендуемое время на изучение раздела 7 — 2 часа.

Основные задачи раздела:

1.Рассмотреть понятие конкуренции и монополии. Законодательная основа регулирования отношений.

2.Познакомиться со сферами естественных монополий.

3.Исследовать формы монополистической деятельности.

Вопросы к практическому занятию по разделу 7:

1.Конкуренция и монополия. Понятие и признаки.

2.Виды монополистической деятельности.

3. Сферы естественных монополий в России. Законодательная и экономическая основа деятельности.

4. Полномочия органов власти в сфере ограничения монополистической деятельности.

 

При изучении раздела 8 «Государственный надзор за промышленной деятельностью» особое внимание необходимо уделить требованиям промышленной безопасности. Рассмотреть полномочия органов власти в названной сфере.

Рекомендуемое время на изучение данного раздела 8 — 4 часа.

Основные задачи раздела:

1. Рассмотреть понятие надзора и систему органов власти его осуществляющих.

2.Определить особенности государственного надзора в промышленности.

Вопросы к практическому занятию по разделу 8:

1. Понятие надзора. Система органов власти, осуществляющих надзор за промышленностью.

2. Требования промышленной безопасности к опасным производственным объектам.

3. Порядок и основания проведения экспертизы промышленной безопасности.

 

В разделе 9 «Особенности регулирования труда работников в промышленных компаниях» следует уделить внимание общей характеристике трудовых отношений. Рассмотреть динамику отношений между работником и работодателем. Особого внимания требует изучение вопросов обеспечения безопасности труда на предприятии, государственного управления охраной труда

Рекомендуемое время на изучение раздела 9 — 4 час.

Основные задачи раздела:

1. Познакомиться с понятием и признаками трудового правоотношения.

2.Рассмотреть основания возникновения, изменения и прекращения трудовых правоотношений.

3.Исследовать обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий труда на промышленном предприятии.

Вопросы к практическому занятию по разделу 9:

1.Понятие и содержание трудового договора.

2.Подготовка и переподготовку работников опасного производственного объекта.

3.Охрана труда.

 

Раздел 10 «Юридическая ответственность за правонарушения в промышленности и энергетике» посвящен анализу ответственности как системы мер принуждения за совершение правонарушений. Студенты должны знать признаки и виды юридической ответственности. Особенности привлечения к ответственности за правонарушения в промышленности и энергетике.

Рекомендуемое время на изучение раздела 10 — 4 часа.

Основные задачи раздела:

1.Рассмотреть понятие и виды юридической ответственности.

2.Исследовать особенности привлечения к ответственности за правонарушения в промышленности и энергетике.

Вопросы к пра


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.196 с.