Лекция 6. Финансовые результаты корпорации — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Лекция 6. Финансовые результаты корпорации

2017-05-16 243
Лекция 6. Финансовые результаты корпорации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лекция 6. Финансовые результаты корпорации

Себестоимость продукции. Себестоимость продаж

СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ

Стоимость любого товара меняется под влиянием факторов разного рода. Среди наиболее значимых выделяют спрос, государственные механизмы регулирования цен, себестоимость продукции, а также наличие конкуренции. Руководство предприятия должно проанализировать каждый фактор и на основании этого разрабатывать ценовую политику. На основании комплексного показателя «себестоимость продукции» можно говорить о том, насколько эффективна политика предприятия и рационально использование имеющихся ресурсов. В его состав включают разнообразные издержки производства.

Понятие себестоимости

Она представляет собой стоимостное выражение текущих затрат на изготовление и реализацию продукции. Успешность компании напрямую зависит от себестоимости, поскольку именно понесенные расходы являются отправной точкой при формировании цены продукции. Кроме того, данный показатель крайне необходим для составления прогнозов, анализа и управления производственным процессом. В этих целях принято выделять несколько видов себестоимости: цеховая, производственная и полная. Первая включает в себя затраты, понесенные при производстве продукции каким-либо цехом. Производственная, помимо цеховых расходов, включает еще и общепроизводственные. Иными словами, производственная себестоимость продукции отражает все издержки, связанные с ее изготовлением. Что касается полной, то она включает расходы, как на изготовление, так и на реализацию товаров. Классификация затрат, входящих в себестоимость

В целях обеспечения управления расходами предприятия применяется их классификация по определенным признакам. Так, например, для включения затрат в себестоимость продукции их подразделяют на накладные и прямые. Первые включают в себя издержки, которые не могут быть целиком отнесены на готовую продукцию. Но наиболее популярна классификация затрат по экономическим элементам и калькуляционным статьям. Первый - это однородный вид расходов (с экономической точки зрения) на изготовление и реализацию товаров, работ, услуг, которые в пределах организации нецелесообразно рассматривать более детально. Разделение затрат по элементам представляет большое практическое значение, поскольку оно служит основой для составления сметы. Она, в свою очередь, включает все издержки компании, связанные не только с изготовлением продукции, но и с изменением в остатках незавершенного производства и выполнением разного рода работ, которые не включают в состав валовой продукции. Смета используется для формирования баланса предприятия, служит основой составления такого важного элемента, как плановая себестоимость, а также помогает в расчете важных экономических показателей.

Справедливо будет отметить, что наибольшую долю в расходах на производство занимает сырье, а также основные материалы. Чуть меньше тратят на зарплату персонала и отчисления в амортизационный фонд. Для снижения такого показателя, как себестоимость продукции, используются современные достижения науки и техники. Немаловажной является грамотная организация труда и производственного процесса.

ЭЛЕМЕНТЫ ЗАТРАТ И СТАТЬИ ЗАТРАТ

Расходы учитываются в любом производстве, поскольку этого требует действующее законодательство, принципы бухгалтерского учета и необходимость обстоятельных знаний о фактическом состоянии дел на предприятии. Разработана стройная система классифицирования затрат по статьям и элементам. Узнаем, какие статьи учета затрат существуют, как расходы разбиваются по составляющим элементам.

Затраты на заработную плату

Не менее важна статья затрат по оплате труда. Фонд зарплаты включает:

• оплату по тарифу и окладам за отработанное или неотработанное время;

• надбавки и доплаты;

• премии и поощрения;

• компенсации;

• регулярные выплаты за питание, жилье и топливо, предусмотренные уставом компании.

СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДАЖ

Если вы занимаетесь производством или же перепродажей определенных товаров, то для вас себестоимость продаж – это один из наиболее важных показателей рентабельности той или иной продукции. Чтобы рассчитать эту себестоимость, вам нужно определить цену товарно-материальных запасов, присутствующих у вас на начало и конец налогового года.

Кому это нужно?

Себестоимость продаж – это важный показатель для тех людей, которые занимаются оптовой или розничной торговлей, непосредственным производством или же предпринимательской деятельностью, связанной с покупкой или же продажей товаров для получения прибыли. Таким образом, данное понятие никоим образом не относится к людям, занимающимся предпринимательской деятельностью в сфере персональных услуг, включая юристов, врачей, маляров или плотников, если ими не осуществляется торговля различными предметами снабжения или материалами.

Как производить расчеты?

Себестоимость продаж – это результат детальных подсчетов за определенный период времени. Для того чтобы ее определить, вам нужно знать следующие показатели:

1. Цену товарно-материальных запасов, присутствующих у вас на начало года. В том случае, если она отличается от цены товарно-материальных запасов, присутствующих на конец предыдущего года, вам следует приложить детальное объяснение.

2. Стоимость всевозможных покупок, исключаются отсюда те товары, которые были взяты вами в личное пользование.

3. Затраты, которые были выделены для оплаты труда сотрудников. Также следует исключить любые суммы, выделенные только лишь для себя.

4. Цену материалов, а также всех необходимых предметов снабжения.

5. Все остальные затраты.

Определив все эти параметры, вы сможете вычислить себестоимость продаж. Это наиболее важные показатели, которые должны присутствовать в вашей отчетности. Чтобы провести расчет, вам нужно сложить все эти характеристики, а также определить стоимость товарно-материальных запасов, присутствующих на конец года. Достаточно просто отнять от стоимости товарно-материальных запасов, присутствующих у вас на конец года, сумму всех указанных выше показателей - и вы сможете определить себестоимость продажи продукции.

Скидки

Разница между ценой, опубликованной изначально, и фактической стоимостью продукции, уплаченной покупателем при ее приобретении, называется скидкой с продажной цены. Осуществляя расчет стоимости приобретенной продукции, вам нужно пользоваться не изначально опубликованными, а именно теми ценами, которые были фактически уплачены. Учет себестоимости продаж предусматривает отсутствие указания суммы скидок в качестве отдельной статьи валового дохода. Таким образом, дилер, занимающийся продажей автомобилей, осуществляя исчисление себестоимости проданных машин, должен изначально вычесть из нее любые заводские скидки.

Снятие с продаж

Если определенные товары снимаются с продаж для использования их в личных нуждах или же в нуждах своей семьи, их стоимость должна в обязательном порядке вычитаться из общей цены товаров, приобретенных вами для реализации. Для этого, когда будет рассчитываться себестоимость продаж, счет должен содержать стоимость этих товаров в кредит продаж или покупок, при этом данная сумма должна сниматься с вашего расходного счета. Последний представляет собой отдельный счет, предназначенный для ведения учета предпринимательского дохода, который снимается для оплаты каких-либо личных расходов предпринимателя или его семьи.

Оплата труда

В преимущественном большинстве случаев, когда подсчитывается себестоимость продаж, расчет затрат на оплату труда рассматривается в качестве отдельного элемента себестоимости реализованной продукции только на предприятиях, занимающихся горнодобывающей или же обрабатывающей промышленностью. Небольшие торговые компании зачастую не имеют собственных затрат на оплату труда, предусматривающих возможность отнесения их к себестоимости реализованной продукции. В компаниях же, занимающихся обрабатывающей промышленностью, любые затраты на оплату труда в обязательном порядке включают в себя не только прямые, но еще и косвенные затраты, необходимые для переработки сырья в готовые изделия.

Фактор № 1

В таком важном аспекте, как пути снижения себестоимости продукции, в первую очередь должно быть уделено внимание повышению технического уровня всего производственного процесса. Сюда относят новые технологии, механизацию, а также автоматизацию, возможности применения современного сырья и материала, существенные преобразования конструкции изделий и прочие элементы.

Фактор № 2

Немаловажен также такой фактор, как уровень организации трудового и производственного процессов. Пути снижения себестоимости продукции могут быть разными. Одним из них является проведение мероприятий, направленных на совершенствование организации труда и в целом производственного процесса. Это может быть уменьшение транспортных расходов, повышение показателя эффективности эксплуатации основных фондов, преобразование всей системы снабжения и прочие.

Фактор № 3

Нельзя оставить без внимания и такие важные параметры, как объем производимых товаров и их структура. Изменение в количестве изготовляемой продукции может привести к относительному сокращению расходов, которые относят к группе условно-постоянных.

Фактор № 4

К данной группе относят те элементы, которые включают преобразования, касающиеся качества сырья, его состава и прочие аспекты. Оказывает прямое воздействие на уровень себестоимости и то, насколько рационально используются природные ресурсы на предприятии.

Фактор № 5

Также хочется отметить отраслевые особенности. Это введение новых производственных подразделений, освоение производств на действующих предприятиях и прочие. Они предполагают ликвидацию устаревших цехов и открытие новых, основой которых служат высокотехнологичные нововведения.

Итоги

Обобщая все то, что сказано выше, необходимо отметить, что на каждом предприятии непременно должен быть проведен анализ издержек производства, ведь определение резервов снижения себестоимости продукции базируется на его результатах.

И методы их анализа

В процессе формирования финансовых результатов рассчитывают:

- валовую прибыль (Пв);

- прибыль (убыток) от продаж (Ппр);

- прибыль (убыток) до налогообложения (Пдн);

- чистую прибыль (убыток) отчетного периода (Пч).

Если валовая прибыль рассчитывается как разность между выручкой от продаж и себестоимостью реализованной продукции, то прибыль от продаж формируется как разность между выручкой от продаж и полной себестоимостью реализованной продукции, включающей в себя себестоимость реализованной продукции, коммерческие и управленческие расходы.

Валовая прибыль рассчитывается по формуле:

 

(6.3.1),

где:

Впр - выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей);

С - себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг,

или:

(6.3.2)

На предприятиях торговли валовая прибыль характеризует сумму торговой надбавки, приходящейся на проданные товары, т. е. представляет собой разность между продажной и покупной стоимостью проданных товаров.

Прибыль (убыток) от продаж рассчитывается по формуле:

(6.3.3),

 

где:

Рк - коммерческие расходы;

Рупр - управленческие расходы,

или:

(6.3.4)

Финансовый результат от всех видов обычной деятельности выражается показателем “ Прибыль (убыток) до налогообложения”, рассчитываемым по формуле:

(6.3.5),

где:

ПРП, ПРУ - проценты к получению, проценты к уплате;

ДУ - доходы от участия в других организациях;

ПОД, ПОР - прочие операционные доходы и расходы,

или:

(6.3.6)

 

Конечным финансовым результатом деятельности предприятия является чистая прибыль (убыток) отчетного периода, которая рассчитывается по формуле:

 

(6.3.7),

где:

НА - отложенные налоговые активы;

НО - отложенные налоговые обязательства;

Нп - текущий налог на прибыль;

Пр- прочее,

или:

(6.3.8)

 

Лекция 6. Финансовые результаты корпорации


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.