Анализ внешней среды рынка натуральной косметики — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Анализ внешней среды рынка натуральной косметики

2017-05-16 612
Анализ внешней среды рынка натуральной косметики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Амелькина Р.,

студентка факультета экономики

РГУ имени С.А. Есенина

Научный руководитель – Енькова М.О.,

Ключевые слова: натуральная косметика, органическая косметика, «зеленая косметика», внешний рынок, продукция.

Косметические составляющие, которые могут представлять потенциальную опасность для здоровья – предмет для растущего беспокойства со стороны все большего количества потребителей. Вследствие этого во всем мире в последние несколько лет быстрыми темпами растет сегмент натуральной косметики. Это оказывает все большее влияние на косметическую промышленность в целом. Рынок меняется и последствием является то, что зеленая косметика оказывается все более и более успешной.

Для лучшего понимания того, что же такое натуральная косметика, предлагается использовать немецкую систему, которая делит всю косметику, присутствующую сегодня на рынке, на три категории по принципу «светофора»:

1. Красная категория – это «Обычная косметика»;

2. Желтая категория – «Почти натуральная косметика»;

3. Зеленая категория – «Натуральная косметика».

Натуральная косметика – это косметика без самых вредных химических добавок и консервантов, без солей тяжелых металлов, без ГМО, без искусственных красителей и отдушек и т.д. Такая косметика часто имеет на упаковке маркировку экосертификата (например, Ecocert, BDIH, ICEA, Natrue, Soil Association)[4].

Косметическая промышленность в России — не самое популярное направление, а натуральная — тем более. Огромное количество полей, которые можно было бы использовать для выращивания собственных косметических компонентов, заросли сорняками. А ведь наша страна имеет богатые природные ресурсы - растет большое количество растений, пригодных для получения эфирных и базовых масел, гидролатов и экстрактов отличного качества. И из этих компонентов можно производить достойную продукцию. Однако большая часть подобного сырья отправляется на экспорт. А затем мы покупаем готовый продукт, в стоимость которого заложен и налог на ввоз его на территорию России. Хотя мы можем не только продавать сырьё, но и производить достойную «зеленую косметику», а также экспортировать уже готовый продукт. Но существуют некоторые препятствия, которые мешают отечественным организациям и мы выделим основные проблемы выхода на внешний рынок российской натуральной косметики:

1. Широкая конкуренция, как с зарубежными, так и с уже действующими отечественными производителями обычной косметики.

2. Небольшой спрос у потребителей российской продукции по сравнению с иностранной, а также неудовлетворение уже имеющихся желаний.

3. Дороговизна сырья. По причине отсутствия качественного сырья местные компании вынуждены закупать его за рубежом, что сказывается на цене, или на качестве продукта.

4. Для выхода на внешний рынок НК обязательно требуется сертификация. А это дорого и так же существует риск неоправданных затрат. И даже если сертифицировать часть товаров и её импортировать, всё равно нужен широкий ассортимент.

5. Необходимость найти каналы сбыта, где ещё не перенасыщен рынок данной косметики либо производство совершенно нового уникального продукта.

6. Инновационные ресурсы включают в себя наличие на предприятии разработок нового оборудования, технологий и патентов, способствующих изготовлению конкурентоспособной продукции. Производить косметику из натуральных ингредиентов в промышленных объемах просто невыгодно ни производителю, ни потребителям. Так же производителю косметики не обойтись без лаборатории. Оборудовать собственную лабораторию – слишком дорого и нерентабельно на первых этапах работы.

7. Качественное состояние внешней торговли обусловлено тем, что экономика страны находится на стадии развития конкуренции. В этой связи России жизненно необходимо расширить источники конкурентных преимуществ, включив в их число инвестиции и инновации. Износ основных фондов в промышленности составляет 60,2%, а коэффициент их обновления - 1,5%. Имея такие фондами, очень сложно выпускать конкурентоспособную продукцию.

8. Отсутствие достаточного числа конкурентоспособных отечественных поставщиков сопровождается усилением позиций зарубежной продукции на внутреннем рынке.

9. Как для торговли товарами массового спроса, так и для торговли изделиями, спрос на которые весьма ограничен в силу их специфики роль посредника возрастает. Но так, же работа с поставщиками может иметь недостатки. Один из них это отсутствие у поставщика непосредственных контактов с рынком сбыта. Нельзя не вспомнить о том, что расчет экономического эффекта от использования посредника на практике весьма затруднителен.

10. Кадровые ресурсы. Поиск высококвалифицированных сотрудников затруднителен. Ведь помимо простых рабочих необходимы люди, имеющие высшее медицинское образование.

Для решения данных проблем существуют различные способы выхода на рынок, которые были использованы производителями не только категории «зелёной косметики», но и «красной».

Выход на внешний рынок чаще всего следует осуществлять через третьих лиц, которые займутся сбытом продукции заграницей, как это сделала компания Faberlik, которая в самом начале не имела большого спроса на российском косметическом рынке.

Так же необходимо помнить, что каждый рынок уникален, и требуется глубокий анализ рынка, на который планируется выход. Например, известно, что во Франции мужчины в среднем тратят в два раза больше на косметику, чем женщины. Соответственно на том рынке выгоднее реализовывать мужские марки косметики. В последнее время в мире наблюдается новая тенденция - мужчины стали проявлять повышенное внимание к своей красоте. Российский рынок мужской косметики тоже развивается, но более медленными темпами[1].

Необходимо разработать маркетинговую стратегию выбрав приоритетное направление. Алексей Нечаев создал первую в отечественной истории косметическую компанию «прямых продаж» Русская линия. В то время молодой предприниматель обратил внимание на гениальную разработку советских ученых — эмульсию перфторуглеродов, благодаря которой клетки кожи молодеют. Нечаев приобрел патент на использование этого уникального кислородного комплекса в косметике — с того момента и началась история успеха данной компании.

Так же из этого примера видно, что необходим новый уникальный продукт. Например, такая компания как Lush, имеющая репутацию производителя «зелёной косметики», произвела новое изобретение – комбинация бомбы и твердой пены для ванны. На данный момент такой продукт пользуется огромным спросом.

Недавно косметическая компания Clear разработала маркетинговый план, в котором была такая цель, как предоставить высококачественные средства по уходу за кожей и косметику для женщин, которые хотят максимального качества от того, что наносят на своё тело. Необходимо вырваться в лидеры производства высококачественной и удобной косметики[3].

Для улучшения образа среди выбранной группы, компания будет продвигаться как ответственная организация, заботящаяся об окружающей среде. Компания будет против тестов на животных, использования вредных ингредиентов и за защиту планеты от вредного производства и отходов. Кроме того с учётом низких финансовых возможностей целевой категории покупателей будет меняться ценовая политика, однако всё ещё с целью получения прибыли.

Вместе с продукцией компания будет предоставлять следующие сервисы: уроки макияжа, купоны со скидкой и бонусы.

Все эти решения могут помочь не только новым предприятиям, но и тем, кто уже довольно долго существуют на отечественном рынке и хотят выйти на новый уровень – международный косметический рынок.

Безусловно, российские производители могут иметь не только своё место на внешнем рынке, но и серьёзно конкурировать с другими. И это уже происходит - такие бренды как Natura Siberika, Биобьюти, Kleona, Ми&Ко не только завоевали отечественную нишу, но и пользуются спросом за рубежом.

Наиболее привлекательными внешними рынками для отечественных производителей являются Европа (стабильный рост на рынке натуральной косметики) и Азия (в Китае и Индии люди всё больше начинают переживать по поводу преждевременного старения, эффекта ультрафиолетовых лучей и выпадения волос).

Натуральная косметика до сих пор набирает обороты. Покупатели всё чаще стали задумываться о своём здоровье и внешнем виде. Согласно Grand View Research, стоимость мирового рынка к 2020 году оценивают в 15.98 миллиардов долларов.

Крупнейший рынок натуральной косметики в Европе - Германия, в 2014 году этот рынок перевалил за 1 миллиард евро.

Самыми крупными рынками натуральной косметики глобально являются Азия (35% рынка), Европа и Бразилия.

Среди стран Восточной Европы российский рынок косметики и средств персонального ухода является крупнейшим. По данным консалтинговой компании Euromonitor International, в 2013 году общий объем восточноевропейского рынка составлял $29,6 млрд, Россия в нем занимала долю 49%[5].

Россия следует мировым трендам в области заботы о себе и здорового образа жизни, что отражается и на потребления косметики, поэтому рынок натуральной косметики в России показывает стабильный рост. Так же Россия стабильно входит в топ10 крупнейших потребителей косметических средств в мире. На нашем внутреннем рынке присутствует высокая конкуренция, как со стороны отечественных производителей, так и со стороны импорта. Российский рынок косметики является одним из наиболее привлекательных для производителей косметики со всего мира. Поэтому у нас большое внимание уделяется маркетингу косметики, ежегодно проводятся одни из крупнейших в мире косметических выставок (InterCharm).

Согласно исследованиям РБК, Россия занимает около 3% от мирового оборота товаров из этого сегмента с объемом порядка $14 млрд (2014 год). Отечественный рынок косметических средств сегодня является четвертым по размеру в Европе, уступая только англичанам, немцам и французам. В отрасли преобладает импорт, на который приходится примерно 70% продукции.

Мировой рынок «органической косметики» должен достичь?10,1 млрд к 2018 году, в том числе за счет стремления покупателей выбирать максимально безопасные решения[2].

 

литература

1. Рынок массовой и натуральной косметики в России и в мире. Курс на безопасность. URL: http://www.ereport.ru/prel/rynok-kosmetiki.htm

2. Рынок натуральных и органических средств. URL: http://look.bio/post/show/144

3. Свой бизнес: производство и продажа натуральных косметических средств. URL: http://www.openbusiness.ru/html/dop11/nature-cosmetika.htm

4. Хюттнер К. Рынок натуральной косметики в России и Европе: взгляд эксперта // Сырьё и упаковка 17.08.2012

5. Экокосметика - что это такое. URL: http://www.ekokosmetika.ru/natural-cosmetics-what-is-it

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.