Тема «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России» — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Тема «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России»

2017-05-12 951
Тема «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Равнины: Восточно-Европейская (Русская), Западно-Сибирская, Кумо-Манычская впадина, Приволжская возвышенность, Прикаспийская низменность, плато Путорана, Среднерусская возвышенность, Среднесибирское плоскогорье.

Горы: Алтай, Верхоянский хребет, Восточный Саян, Западный Саян, Кавказ (Большой Кавказ), Сихотэ-Алинь, Становой хребет, Уральские горы, хребет Черского, Чукотское нагорье.

Вершины: Белуха, Ключевская Сопка, Эльбрус.

Районы распространения полезных ископаемых:

Нефтегазоносные бассейны: Баренцево-Печорский (Войвож, Вуктыл, Усинское, Ухта), Волго-Уральский (Астраханское, Оренбургское, Ромашкинское), Западно-Сибирский (Самотлор, Сургут, Уренгой, Ямбург).

Каменноугольные бассейны: Донецкий (Шахты), Кузнецкий (Кемерово, Новокузнецк), Ленский (Сангар), Печорский (Воркута и Инта), Тунгусский (Норильск), Южно-Якутский (Нерюнгри).

Буроугольные бассейны: Канско-Ачинский (Ирша-Бородинское, Назарово), Подмосковный (Щёкино).

Месторождения железных руд: Горная Шория (Таштагол), Карелия (Костомукша), КМА (Михайловское, Лебединское), Приангарье (Коршуновское), Урал (Качканар).

Месторождения алюминиевых руд: Кольский полуостров (Кировск), Ленинградская область (Бокситогорск), Урал (Сулея).

Месторождения медных руд: плато Путорана (Норильск), Урал (Карабаш, Медногорск, Сибай), Южная Сибирь (Удокан)

Месторождения никелевых руд: Кольский полуостров (Никель), плато Путорана (Норильск), Урал (Верхний Уфалей).

Месторождения оловянных руд: Северо-Восточная Сибирь (Депутатский, Эсэ-Хайя), Сихотэ-Алинь (Кавалерово), Южная Сибирь (Шерловая Гора).

Месторождения полиметаллических руд: Алтай (Орловское), Кавказ (Садон), Сихотэ-Алинь (Дальнегорск), юга Сибири (Салаир, Забайкалье)

Месторождения золота: Северо-Восточная Сибирь (Дукат, Нежданинское, Усть-Нера), Южная Сибирь (Бодайбо).

Месторождения фосфорного сырья: Подмосковье (Воскресенск, Егорьевск), Кольский полуостров (Апатиты).

Месторождения поваренной соли: Поволжье (Баскунчак), юг Западной Сибири (Бурла).

Месторождения калийной соли: Предуралье (Соликамск и Березники).

Месторождения алмазов: Среднесибирское плоскогорье (Айхал, Мирный).

Тема «Климат и климатические ресурсы России»

Города: Оймякон, Верхоянск.

 

Тема «Внутренние воды и водные ресурсы России»

Реки: Алдан, Анадырь, Ангара, Амур, Волга, Вилюй, Дон, Енисей, Индигирка, Иртыш, Кама, Колыма, Лена, Москва, Обь, Ока, Печора, Северная Двина, Яна.

Озёра: Байкал, Ладожское, Онежское, Таймыр, Ханка, Чудское.

Водохранилища: Братское, Куйбышевское, Рыбинское.

Артезианские бассейны: Западно-Сибирский, Московский.

Каналы: Беломорско-Балтийский, Волго-Балтийский, Волго-Донской, имени Москвы.

 

Тема «Природные комплексы России»

Заповедники: Астраханский, Баргузинский, Галичья Гора, Приокско-Террасный, Кандалакшский.

 

 

Класс

Тема: «Машиностроение»

Научные центры и технополисы: Москва и города Подмосковья, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Владивосток, Хабаровск,

Центры трудоемкого машиностроения: Санкт-Петербург, Москва, Воронеж, Нижний Новгород, Ярославль, Ульяновск, Саратов, Самара, Казань, Иркутск.

Центры металлоемкого машиностроения: Волгоград, Пермь, Нижний Тагил, Екатеринбург, Ижевск, Челябинск, Орск, Новосибирск, Барнаул, Красноярск.

Тема: «ТЭК»

Нефтегазоносные месторождения: Самотлор, Уренгой, Ямбург, Астраханское.

Трубопроводы: с Тюменской области на запад.

ТЭЦ: Сургутская, Костромская, Рефтинская.

ГЭС: Волжский каскад, Красноярская, Саянская, Братская, Усть-Илимская.

АЭС: Нововоронежская, Ленинградская, Белоярская, Кольская.

ЕЭС: Единая энергосистема.

Тема: «Комплекс конструкционных материалов и химических веществ»

Центры черной металлургии: Череповец, Липецк, Старый Оскол, Магнитогорск, Нижний Тагил, Челябинск, Новокузнецк.

Центры цветной металлургии: Мончегорск, Кандалакша, Волхов, Медногорск, Орск, Норильск, Братск, Красноярск, Новосибирск.

Центры химико-лесного комплекса: Архангельск, Сыктывкар, Соликамск-Березники, Уфимско-Салаватский, Самара, Усолье-Сибирское, Енисейск, Усть-Илимск, Братск, Комсомольск-на-Амуре.

Тема: «Инфраструктурный комплекс»

Порты: Новороссийск, Астрахань, Калининград, Санкт-Петербург, Выборг, Архангельск, Мурманск, Дудинка, Тикси, Владивосток, Находка, Петропавловск-Камчатский.

Ж/Д магистрали: Транссибирская, БАМ.

Тема ”Русская равнина”

Моря: Азовское, Балтийское, Баренцево, Белое.

Заливы: Кандалакшский, Онежская губа, Финский.

Острова: Вайгач, Валаам, Кижи, Колгуев, Соловецкие.

Полуострова: Канин, Кольский, Рыбачий.

Крайние точки: Балтийская коса.

Равнины: Кумо-Манычская впадина, Мещёрская низина, Окско-Донская, Печорская низменность, Приволжская возвышенность, Прикаспийская низменность, Северные Увалы, Среднерусская возвышенность, Тиманский кряж.

Горы: Хибины.

Реки: Волга, Вятка, Дон, Кама, Мезень, Нева, Ока, Онега, Печора, Северная Двина,

Озёра: Баскунчак, Ильмень, Имандра, Каспийское море, Ладожское, Онежское, Псковское, Чудское, Эльтон.

Водохранилища: Волгоградское, Куйбышевское, Рыбинское, Цимлянское.

Каналы: Беломоро-Балтийский, Волго-Балтийский, Волго-Донской, имени Москвы.

Заповедники: Астраханский, Дарвинский, Кандалакшский, Лапландский, Приокско-Террасный, Самарская Лука.

Месторождения: Печерский каменноугольный бассейн, Подмосковный буроугольный бассейн, КМА, апатиты, руды черных и цветных металлов Кольского полуострова и Карелии, Соли Баскунчак.

Города: Мурманск, Архангельск, Мончегорск, Кандалакша, Череповец, Воркута, Москва, Пущино, Дубна, Троицк, Санкт-Петербург, Великий Новгород, Псков, Нижний Новгород, Владимир, Калининград, Ярославль, Воронеж, Липецк, Казань, Пенза, Самара, Ульяновск, Саратов, Волоград, Астрахань

ЭС: Кислогубская ПЭС, Кольская АЭС.

 

Тема «Кавказ»

Моря: Азовское, Чёрное.

Заливы: Таганрогский.

Проливы: Керченский.

Полуострова: Таманский.

Крайние точки: район горы Базардюзю.

Равнины: Кумо-Манычская впадина, Прикубанская низменность, Ставропольская возвышенность, Терско-Кумская низменность.

Горы: Большой Кавказ.

Вершины: Казбек, Эльбрус.

Реки: Дон, Кубань, Кума, Терек.

Озёра: Каспийское море, Маныч-Гудило.

Каналы: Ставропольский.

Заповедники: Тебердинский.

Месторождения: цветные металлы Большого Кавказа.

Города: Ростов-на-Дону, Новороссийск, Ставрополь, Краснодар, Сочи, Анапа, Туапсе, Пятигорск, Ессентуки, Кисловодск, Теберда.

Тема ”Урал”

Горы: Пай-Хой, Полярный Урал, Приполярный Урал, Северный Урал, Средний Урал, Южный Урал.

Вершины: Магнитная, Качканар, Народная, Ямантау.

Реки: Белая, Исеть, Северная Сосьва, Тура, Чусовая, Урал.

Заповедники: Башкирский, Ильменский, Печоро-Илычский.

Города: Екатеринбург, Челябинск, Уфа, Пермь, Оренбург, Магнитогорск, Соликамск, Березники, Краснотурьинск, Салават, Орск, Медногорск, Златоуст, Миасс, Соль-Илецк.

Тема ”Западная Сибирь”

Моря: Карское.

Заливы: Байдарацкая губа, Енисейский, Обская губа.

Острова: Белый.

Полуострова: Гыданский, Ямал.

Равнины: Барабинская низменность, Васюганская, Ишимская, Сибирские Увалы.

Реки: Иртыш, Ишим, Обь, Пур, Таз, Тобол.

Озёра: Кулундинское, Чаны.

Заповедники: Гыданский, Юганский.

 

Тема «Средняя и Северо-Восточная Сибирь»

Моря: Восточно-Сибирское, Карское, Лаптевых.

Заливы: Енисейский, Хатангский.

Проливы: Вилькицкого, Дмитрия Лаптева.

Острова: Новосибирские остова, Северная Земля.

Полуострова: Таймыр.

Крайние точки: мыс Челюскин.

Равнины: Колымская низменность, плато Путорана, Приленское плато, Северо-Сибирская низменность, Среднесибирское плоскогорье, Центрально-Якутская, Яно-Индигирская низменность.

Горы: Ангарский кряж, Бырранга, Верхоянский хребет, Енисейский кряж, Оймяконское нагорье, хребет Черского.

Вершины: Победа.

Реки: Алдан, Ангара, Вилюй, Енисей, Индигирка, Колыма, Лена, Нижняя Тунгуска, Оленёк, Подкаменная Тунгуска, Хатанга, Яна.

Озёра: Таймыр.

Водохранилища: Вилюйское.

Заповедники: Арктический, Таймырский, Усть-Ленский.

 

Тема «Горы Южной Сибири»

Равнины: Витимское плоскогорье.

Горы: Алданское нагорье, Алтай, Восточный Саян, Западный Саян, Кузнецкий Алатау, Салаирский кряж, Становое нагорье, Яблоновый хребет.

Вершины: Белуха.

Реки: Ангара, Аргунь, Бия, Катунь, Обь, Селенга, Шилка.

Озёра: Байкал, Телецкое.

Водохранилища: Братское, Красноярское.

Заповедники: Алтайский, Баргузинский.

 

Тема «Дальний Восток»

Моря: Берингово, Охотское, Чукотское, Японское.

Заливы: Анадырский, Пенжинская губа, Шелихова.

Проливы: Берингов, Кунаширский, Лаперуза, Лонга, Петра Великого, Татарский.

Острова: Врангеля, Командорские, Курильские, Сахалин.

Полуострова: Камчатка, Чукотский.

Крайние точки: мыс Дежнева, остров Ратманова.

Равнины: Зейско-Бурейская, Среднеамурская низменность.

Горы: Джугджур, Колымское нагорье, Сихотэ-Алинь, Чукотское нагорье.

Вершины: Авачинская Сопка, Ключевская Сопка.

Реки: Амур, Анадырь, Зея, Камчатка, Уссури.

Озёра: Ханка.

Водохранилища: Зейское.

Заповедники: Кедровая Падь, Кроноцкий, ”Остров Врангеля”.

 

Сибирь и Дальний Восток

Месторождения: Западно-Сибирский нефтегазоносный бассейн, Кузнецкий каменноугольный бассейн, железные руды Горной Шории, цветные и редкие металлы Рудного Алтая, Тунгусский, Таймырский, Минусинский, Улуг-Хемский, Южно-Якутский каменноугольные бассейны, железные руды Хакасии, Забайкалья, Удоканское месторождение меди, цветные и редкие металлы Путорана и гор Забайкалья, Ленский, Зыранский, Нижнезейский буро– и каменноугольные бассейны, Охотский нефтегазоносный бассейн, цветные металлы Северо-Востока Сибири, золотые прииски Алдана и Бодайбо, Сихотэ-Алинь.

Города: Новосибирск, Омск, Томск, Тюмень, Сургут, Нижневартовск, Кемерово, Новокузнецк, Горно-Алтайск, Барнаул, Диксон, Дудинка, Норильск, Хатанга, Красноярск, Минусинск, Иркутск, Улан-Удэ, Чита, Усть-Илимск, Братск, Ангарск, Тикси, Мирный, Якутск, Верхоянск, Анадырь, Магадан, Благовещенск, Комсомольск-на-Амуре, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск, Владивосток, Хабаровск, Уссурийск.

ЭС: Сургутская ТЭЦ.

Технополисы: Томск, Новосибирск, Омск.

Нефтяные концерны: «Лукойл», «ЮКОС», «Сургутнефтегаз».

Железнодорожные магистрали: Транссибирская, БАМ (Большая и Малая), Амуро-Якутская.

 


Календарно-тематическое планирование учебного материала

по «Географии России» (Природа. Население. Хозяйство.) в 8 классе (комплексный курс)

2012 – 2013 учебный год 68 уроков (2ч/н)

Программа § Баринова И.И., Дронов В.П. Программы для общеобразовательных учреждений; География. 6-11 классы.- М., «Дрофа», 2009 г.
Основная литература Базовый учебник § Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я., Лобжанидзе А.А. – Кн.1: География России: Природа, население, хозяйство. 8 класс. - М.: Дрофа, 2010.
Методическое пособие для ученика § Сиротин В.И. География России. 8 класс. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт. – М.: Дрофа, 2009. § География России. 8 кл.: Атлас, - М.: Дрофа; Издательство Дик, 2009.

 

№ урока Тема урока Практическая работа Элементы обязательного минимума образования Требования к уровню подготовки обучающихся Д/З § Дата Корректи ровка даты  
Введение – 1 урок            
1. Что изучает география России. Источники географических знаний.   География как наука. Источники получения знаний о природе, населении. Методы получения, обработки, передачи и предоставления географической информации. Называтьпредмет изучения географии России, основные средства и методы получения географической информации. Уметь объяснять роль географических знаний в решении социально-экономических, экологических проблем страны. с.7      
Раздел 1. Россия на карте мира – 10 уроков              
2. Географическое положение России: территория, население. Виды и уровни географического положения. Особенности физико-географического положения России. №1: Характеристика ГП России. Сравнение ГП РФ и других стран.   Географическое положение. Виды и уровни географического положения. Особенности географического положения России Ученик должен пониматьсвязь между географическим положением и другими компонентами природы Ученик должен знатьспецифику географического положения России к/к 2,      
3. Экономико – и транспортно- географическое положение России.   Особенности географического положения России Ученик должен знатьспецифику географического положения России. Уметь объяснятьсущественные признаки объектов        
4. Геополитическое, этнокультурное и эколого-географическое положение России.   Особенности географического положения России Ученик должен знатьсвязь между географическим положением и хозяйством страны. Уметь описыватьобъект.        
5. Государственная территория России.   Территория и акватория Ученик должен знать понятие «государственная территория»        
6. Российское пространство: вопросы и проблемы.   Экономически эффективная территория Ученик должен знатьсвязь между географическим положением, природными условиями и хозяйством страны. Уметь выделятьсущественные признаки объектов.        
7. Государственные границы России. Типы и виды российских границ. Сухопутные и морские границы России.   Типы границ, виды границ. Морские и сухопутные границы России, недра, континентальный шельф, экономическая зона РФ Ученик должен знатьосновные типы и виды границ. Уметь приводить примеры. Знать понятия: территориальные воды, экономическая зона, недра, соседние государства. Уметь показыватьграницу России и назвать соседние страны. 7-8, к/к      
8. Практическая работа № 2 Обозначение на к/к крайних точек страны, границы, пограничные государства, моря            
9. Россия на карте часовых поясов. Практическая работа № 3 Определение поясного времени для разных пунктов РФ Часовые пояса. Ученик должен знать, в каких часовых поясах лежит Россия. Уметь определятьместное, поясное, декретное, летнее время, их роль в хозяйстве и жизни людей. 9, к/к      
10. Этапы и методы географического изучения территории.   История освоения и изучения территории России Ученик должен знатьрезультаты географических открытий. Уметь находить и анализироватьинформацию в разных источниках. докла-ды      
11. Особенности административно-территориального устройства России.   Административно- территориальное и политико-административное деление России Ученик должен знать специфику административно-территориального устройства РФ. Уметь анализироватькарту. 11, к/к      
Раздел 2. Природа России - 31 урока Тема 1. Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые. –6 уроков          
  Геологическая история и геологическое строение территории России. Практическая работа № 4   анализ геохр. таблицы (в учебнике) Особенности геологического строения. Устойчивые и подвижные участки земной коры. Основные этапы геологической истории формирования земной коры на территории страны. Основные тектонические структуры. Ученик должен знатьосновные формы рельефа, их связь со строением земной коры. Горы и равнины России. Уметьпоказывать на карте эти объекты.        
  Рельеф России.     Распространение крупных форм рельефа. Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального использования. Ученик должен знатьосновные формы рельефа, их связь со строением земной коры. Горы и равнины России. Уметьпоказывать на карте эти объекты. закономерности размещения полезных ископаемых, основные бассейны и месторождения. к/к        
         
  Как и почему изменяется рельеф России.   Влияние внутренних и внешних процессов на формирование рельефа. Движение земной коры. Области современного горообразования, землетрясения и вулканизма. Ученик должен пониматьвзаимодействие внутренних и внешних сил в формировании рельефа. Уметь приводитьпримеры.        
  Стихийные природные явления в литосфере.   Стихийные природные явления на территории страны, связанные с литосферой. Знатьстихийные природные явления, связанные с литосферой. Уметь объяснятьсущественные признаки явлений        
  Человек и литосфера. Практическая работа № 5 Объяснение зависимости распо­ложения крупных форм рельефа и месторождений полез­ных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий.   Природные условия и ресурсы. Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых. Ученик должен знатьзакономерности размещения полезных ископаемых, основные бассейны и месторождения. к/к      
  Контрольная работа по теме «Рельеф России»              
Тема 2. Климат и климатические ресурсы –7 уроков              
  Факторы, определяющие особенности климата России. Солнечная радиация. Практическая работа № 6 Определение по картам закономерностей распределения суммарной и поглощенной радиации и их объяснение.   Факторы формирования климата; географическая широта, подстилающая поверхность, циркуляция воздушных масс. Циклоны и антициклоны. Ученик должен знатьфакторы, определяющие климат России. Уметь объяснятьобразование циклонов и антициклонов.        
  Закономерности распределения тепла и влаги на территории России. Практическая работа № 7   Определение коэффициента увлажнения для различных пунктов   Закономерности распределения тепла и влаги на территории страны (средние температуры января и июля, осадки, испарение, испаряемость, коэффициент увлажнения) Ученик должен пониматьзакономерности распределения тепла и влаги. Уметь анализировать карты        
  Сезонность климата.   Сезонность климата. Чем она обусловлена. Ученик должен знатьпонятие «сезонность». Уметь использовать знания для фенологических наблюдений природы.        
  Типы климатов России.   Типы климатов России. Факторы их формирования, климатические пояса. Ученик должен знатьхарактеристику типов климатов. Уметьсоставлять прогноз погоды. 20, к/к      
  Комфортность (дискомфортность) климатических условий.   Степень благоприятности природных условий Ученик должен знать понятие «комфортность» (дискомфортность) климатических условий. Уметь приводитьпримеры адаптации человека к условиям окружающей среды.        
  Климат и человек.       Ученик должен уметь анализировать и сопоставлять карты различного содержания.        
  Контрольная работа по теме «Климат России»              
Тема 3. Внутренние воды и водные ресурсы –4 урока              
  Разнообразие внутренних вод России. Реки.   Особая роль воды в природе и хозяйстве. Виды вод суши на территории страны. Главные речные системы, водоразделы, бассейны. Распределение рек по бассейнам океанов. Питание, режим, расход, годовой сток рек, ледовый режим. Роль рек в освоении территории и развитии экономики России Ученик должен знать особенности внутренних вод России, понятия, касающиеся работы реки. Знать реки России,уметь показать объекты на карте, распределение рек по бассейнам. 23, к/к        
  Практическая работа № 8 Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм. Определение возможностей ее хозяйственного использования   Ученик должен знать особенности внутренних вод России, понятия, касающиеся работы реки. Знать реки России,уметь показать объекты на карте, распределение рек по бассейнам.        
  Озера и болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота.   Важнейшие озера, их происхождение. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. Ученик должен знать основные географические понятия, номенклатуру. Уметь показывать на карте объекты и южную границу многолетней мерзлоты. 24, к/к        
  Водные ресурсы и человек.   Водные ресурсы, возможность их размещения на территории страны Учащиеся должны знатьмеры по сохранению природы, защиты людей от стихийных природных явлений        
Тема 4. Почва и почвенные ресурсы –3 урока              
  Почва – особое природное тело. Образование почв и их разнообразие.   Почвы и почвенные ресурсы. Почвы – основной компонент природы. В.В. Докучаев – основоположник почвоведения. Ученик должен знать понятие «почва», факторы почвообразования. Основные свойства почв. Уметь объяснятьсущественные признаки почв.        
  Закономерности распространения почв. Главные типы почв России. Практическая работа № 9 Выявление условий почвообразования основных типов почв (количество тепла и влаги, рельеф, характер растительности) и оценка их плодородия, знакомство с образцами почв своей местности. Размещение основных видов почв Ученик должен знатьзакономерности распространения почв, зональные типы почв, их главные свойства, уметь анализироватькарту почв        
  Почвенные ресурсы России.     Почвенные ресурсы, меры по сохранению почв. Ученик должен знать значение почв, охрану почв, мелиорацию земель. Уметь объяснятьпроцессы почвообразования.        
Тема 5. Растительный и животный мир. Биологические ресурсы. –3 урока              
  Растительный мир и животный мир России.   Растительный и животный мир России: видовое разнообразие, факторы, определяющие его облик. Особенности растительного и животного мира природных зон России. Ученик должен знатьрастительный и животный мир России: видовое разнообразие, факторы, определяющие его облик. Особенности растительного и животного мира природных зон России. Уметь объяснять размещение по природным зонам живых организмов.        
  Биологические ресурсы и их рациональное использование. Охрана органического мира.   Биологические ресурсы, их рациональное использование. Меры по охране растительного и животного мира. Ученик должен знатьпонятие «биологические ресурсы» и меры по их охране. Уметь прогнозироватьиспользование и охрану природных ресурсов.        
  Контрольная работа по теме «Почва, растительный и животный мир»              
Тема 6. Природное районирование –8 уроков              
  Разнообразие природных комплексов.   Природные территориальные комплексы. Локальные, региональные и глобальные уровни ПТК. Физико-географическое районирование России. Природные и антропогенные ПТК. Природно-хозяйственное различие морей России. Ученик должен знатьпонятие ПТК, уровни ПТК. Физико-географические районы России. Уметь объяснить разнообразие природных и антропогенных комплексов.        
  Природно-хозяйственные зоны России.     Природная зона как природный комплекс: взаимосвязь и взаимообусловленность ее компонентов. Роль В.В. Докучаева и Л.С. Берга в создании учения о природных зонах. Что такое природно-хозяйственные зоны? Ученик должен знать, что такое природно-хозяйственные зоны. Роль В.В. Докучаева и Л.С. Берга в создании учения о природных зонах. Уметь находить в разных источниках и анализировать информацию.        
  Арктические пустыни, тундра, лесотундра   Характеристика арктических пустынь, тундр и лесотундр. Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы Ученик должен знать характеристику арктических пустынь, тундр и лесотундр. Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы. Уметь составлять краткую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников.        
  Разнообразие лесов России. Практическая работа № 10 Выявление по картам зависимостей между компонентами природы на примере одной из ПЗ.   Характеристика лесов. Природные ресурсы леса, их использование, экологические проблемы Ученик должен знатьлесные зоны: тайгу, смешанные и широколиственные леса. Уметь объяснитьпричину их различия. Ученик должен знать характерные черты лесостепей, степей, полупустынь, пустынь, их хозяйственное использование и экологические проблемы. Уметь объяснять их существенные признаки        
  Лесостепи, степи и полупустыни.   Характеристика лесостепей, степей, полупустынь, пустынь. Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы Ученик должен знать характерные черты лесостепей, степей, полупустынь, пустынь, их хозяйственное использование и экологические проблемы. Уметь объяснять их существенные признаки.        
  Высотная поясность.   Высотная поясность. От чего зависит набор высотных поясов. Ученик должен знатьпонятие «высотная поясность». Уметь объяснить набор высотных поясов в горах.        
  Особо охраняемые природные территории.   Особо охраняемые природные территории: заповедники, заказники, национальные и природные парки, памятники природы. Ученик должен знать заповедники России. Уметь показывать их на карте.        
  Зачёт по теме «природа России»              
Раздел 3. Население России –7 уроков              
  Численность и воспроизводство населения. Мужчины и женщины. Продолжительность жизни. Практическая работа № 11 Определение по картам закономерностей в размещении населения и их объяснение Население России. Численность, естественное движение. Типы воспроизводства населения. Половой и возрастной состав населения. Своеобразие половозрастной пирамиды в России и определяющие ее факторы. Сокращение средней продолжительности жизни россиян. Ученик должен знать численность населения страны, факторы, влияющие на численность. Ученик должен уметь объяснятьразличия в естественном приросте по отдельным территориям. Ученик должен знатьсвоеобразие возрастного и полового состава населения, среднюю продолжительность жизни. Уметь объяснять причины социальных процессов. 38-39      
  Этнический, языковой и религиозный состав населения. Практическая работа № 12 Изучение этнич. состава населения, выявление закономерностей распространения религий среди народов РФ.   Россия – многонациональное государство. Многонациональность как специфический фактор формирования и развития России. Межнациональные проблемы. Языковые семьи и группы. Народы и основные религии. Многоконфессиональность. География религий. Ученик должен знать народы, населяющие страну, языковые семьи и группы. Уметьприводить примеры, работать с картой. Ученик должен знать основные религии, их географию        
  Городское и сельское население. Практическая работа № 13 Определение различий в расселении населения по территории РФ.   Городское и сельское население, роль крупнейших городов. Ученик должен знать особенности: населения России, урбанизации, концентрации населения в крупнейших городах и обострения в них социально-экономических проблем. Городские агломерации, малые города и проблемы их возрождения. Сельская местность. Уметь объяснять существенные признаки социальных явлений. к/к      
  Размещение населения России. Практическая работа № 14 Определение плотности населения, доли городского и сельского населения в своей области. Сопоставление со средними показателями по стране.   Географические особенности размещения населения: их обусловленность природными, историческими и социально-экономическими факторами. Зоны расселения. Ученик должен понимать географические особенности размещения населения: их обусловленность природными, историческими и социально-экономическими факторами. Зоны расселения. Уметь приводить примеры, анализировать карты. 42, к/к      
  Миграции населения в России. Практическая работа №15 Изучение миграций населения России, выявление основных направлений и причин миграций.   Направления и типы миграций. Внешние и внутренние миграции: причины, порождающие их. Основные направления миграционных потоков на разных этапах развития страны. Ученик должен знать понятие «миграция» и ее основные виды. Основные направления миграционных потоков на разных этапах развития страны. Уметь приводитьпримеры миграций.        
  Люди и труд.   Экономически-активное население страны и трудовые ресурсы, их роль в размещении хозяйства. Неравномерность распределения трудоспособного населения по территории страны. Занятость, изменение структуры занятости населения. Проблемы безработицы. Ученик должен знатьпонятия: трудовые ресурсы, экономически-активное население. Неравномерность распределения трудоспособного населения по территории страны. Занятость. Уметь приводитьпримеры.        
  Тематический контроль знаний: Население. Социологический опрос: Моя семья            
Раздел 4. Хозяйство России – 10 уроков                
  Что такое хозяйство страны?   Что такое хозяйство страны? Уровень развития хозяйства. Предприятие – первичная основа хозяйств. Деление хозяйства на отрасли, межотраслевые комплексы и сектора. Принципы размещения предприятий. Территориальная структура хозяйства. Состав отраслей, эксплуатирующих природу: добыча животного и растительного сырья, горнодобывающая промышленность, сельское хозяйство. Ученик должен знать об изменении пропорций меду сферами, секторами, межотраслевыми комплексами и отраслями в структуре хозяйства, условия и факторы размещения предприятий, состав первичного сектора экономики. Уметь объяснять, чем различаются условия и факторы размещения, особенности размещения отраслей.        
  Как география изучает хозяйство. Состав первичного сектора экономики Практическая работа № 16 Определение тенденций изменения числа занятых в различных сферах народного хоз-ва.   46-47      
             
  Природно-ресурсный потенциал России. Обеспеченность России природными ресурсами.   Природно-ресурсный потенциал России, его оценка, проблемы и перспективы использования. Основные ресурсные базы. Ученик должен знатьпонятия «природные ресурсы», «национальное богатство», основные виды природных ресурсов, крупные ресурсные базы страны.        
  Сельское хозяйство. Практическая работа № 17 Составление типовой схемы АПК Отличие сельского хозяйства от других хозяйственных отраслей. Земля – главное богатство России. Сельскохозяйственные угодья, их структура. Роль мелиорации в развитии сельского хозяйства страны. Понятие об агропромышленном комплексе (АПК). Основные проблемы развития АПК. Ведущая роль зернового хозяйства. География выращивания важнейших зерновых и технических культур, картофеля. Садоводство и виноградарство. Ведущая роль скотоводс

Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.