Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-05-12 | 1040 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Равнины: Восточно-Европейская (Русская), Западно-Сибирская, Кумо-Манычская впадина, Приволжская возвышенность, Прикаспийская низменность, плато Путорана, Среднерусская возвышенность, Среднесибирское плоскогорье.
Горы: Алтай, Верхоянский хребет, Восточный Саян, Западный Саян, Кавказ (Большой Кавказ), Сихотэ-Алинь, Становой хребет, Уральские горы, хребет Черского, Чукотское нагорье.
Вершины: Белуха, Ключевская Сопка, Эльбрус.
Районы распространения полезных ископаемых:
Нефтегазоносные бассейны: Баренцево-Печорский (Войвож, Вуктыл, Усинское, Ухта), Волго-Уральский (Астраханское, Оренбургское, Ромашкинское), Западно-Сибирский (Самотлор, Сургут, Уренгой, Ямбург).
Каменноугольные бассейны: Донецкий (Шахты), Кузнецкий (Кемерово, Новокузнецк), Ленский (Сангар), Печорский (Воркута и Инта), Тунгусский (Норильск), Южно-Якутский (Нерюнгри).
Буроугольные бассейны: Канско-Ачинский (Ирша-Бородинское, Назарово), Подмосковный (Щёкино).
Месторождения железных руд: Горная Шория (Таштагол), Карелия (Костомукша), КМА (Михайловское, Лебединское), Приангарье (Коршуновское), Урал (Качканар).
Месторождения алюминиевых руд: Кольский полуостров (Кировск), Ленинградская область (Бокситогорск), Урал (Сулея).
Месторождения медных руд: плато Путорана (Норильск), Урал (Карабаш, Медногорск, Сибай), Южная Сибирь (Удокан)
Месторождения никелевых руд: Кольский полуостров (Никель), плато Путорана (Норильск), Урал (Верхний Уфалей).
Месторождения оловянных руд: Северо-Восточная Сибирь (Депутатский, Эсэ-Хайя), Сихотэ-Алинь (Кавалерово), Южная Сибирь (Шерловая Гора).
Месторождения полиметаллических руд: Алтай (Орловское), Кавказ (Садон), Сихотэ-Алинь (Дальнегорск), юга Сибири (Салаир, Забайкалье)
|
Месторождения золота: Северо-Восточная Сибирь (Дукат, Нежданинское, Усть-Нера), Южная Сибирь (Бодайбо).
Месторождения фосфорного сырья: Подмосковье (Воскресенск, Егорьевск), Кольский полуостров (Апатиты).
Месторождения поваренной соли: Поволжье (Баскунчак), юг Западной Сибири (Бурла).
Месторождения калийной соли: Предуралье (Соликамск и Березники).
Месторождения алмазов: Среднесибирское плоскогорье (Айхал, Мирный).
Тема «Климат и климатические ресурсы России»
Города: Оймякон, Верхоянск.
Тема «Внутренние воды и водные ресурсы России»
Реки: Алдан, Анадырь, Ангара, Амур, Волга, Вилюй, Дон, Енисей, Индигирка, Иртыш, Кама, Колыма, Лена, Москва, Обь, Ока, Печора, Северная Двина, Яна.
Озёра: Байкал, Ладожское, Онежское, Таймыр, Ханка, Чудское.
Водохранилища: Братское, Куйбышевское, Рыбинское.
Артезианские бассейны: Западно-Сибирский, Московский.
Каналы: Беломорско-Балтийский, Волго-Балтийский, Волго-Донской, имени Москвы.
Тема «Природные комплексы России»
Заповедники: Астраханский, Баргузинский, Галичья Гора, Приокско-Террасный, Кандалакшский.
Класс
Тема: «Машиностроение»
Научные центры и технополисы: Москва и города Подмосковья, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Владивосток, Хабаровск,
Центры трудоемкого машиностроения: Санкт-Петербург, Москва, Воронеж, Нижний Новгород, Ярославль, Ульяновск, Саратов, Самара, Казань, Иркутск.
Центры металлоемкого машиностроения: Волгоград, Пермь, Нижний Тагил, Екатеринбург, Ижевск, Челябинск, Орск, Новосибирск, Барнаул, Красноярск.
Тема: «ТЭК»
Нефтегазоносные месторождения: Самотлор, Уренгой, Ямбург, Астраханское.
Трубопроводы: с Тюменской области на запад.
ТЭЦ: Сургутская, Костромская, Рефтинская.
ГЭС: Волжский каскад, Красноярская, Саянская, Братская, Усть-Илимская.
АЭС: Нововоронежская, Ленинградская, Белоярская, Кольская.
|
ЕЭС: Единая энергосистема.
Тема: «Комплекс конструкционных материалов и химических веществ»
Центры черной металлургии: Череповец, Липецк, Старый Оскол, Магнитогорск, Нижний Тагил, Челябинск, Новокузнецк.
Центры цветной металлургии: Мончегорск, Кандалакша, Волхов, Медногорск, Орск, Норильск, Братск, Красноярск, Новосибирск.
Центры химико-лесного комплекса: Архангельск, Сыктывкар, Соликамск-Березники, Уфимско-Салаватский, Самара, Усолье-Сибирское, Енисейск, Усть-Илимск, Братск, Комсомольск-на-Амуре.
Тема: «Инфраструктурный комплекс»
Порты: Новороссийск, Астрахань, Калининград, Санкт-Петербург, Выборг, Архангельск, Мурманск, Дудинка, Тикси, Владивосток, Находка, Петропавловск-Камчатский.
Ж/Д магистрали: Транссибирская, БАМ.
Тема ”Русская равнина”
Моря: Азовское, Балтийское, Баренцево, Белое.
Заливы: Кандалакшский, Онежская губа, Финский.
Острова: Вайгач, Валаам, Кижи, Колгуев, Соловецкие.
Полуострова: Канин, Кольский, Рыбачий.
Крайние точки: Балтийская коса.
Равнины: Кумо-Манычская впадина, Мещёрская низина, Окско-Донская, Печорская низменность, Приволжская возвышенность, Прикаспийская низменность, Северные Увалы, Среднерусская возвышенность, Тиманский кряж.
Горы: Хибины.
Реки: Волга, Вятка, Дон, Кама, Мезень, Нева, Ока, Онега, Печора, Северная Двина,
Озёра: Баскунчак, Ильмень, Имандра, Каспийское море, Ладожское, Онежское, Псковское, Чудское, Эльтон.
Водохранилища: Волгоградское, Куйбышевское, Рыбинское, Цимлянское.
Каналы: Беломоро-Балтийский, Волго-Балтийский, Волго-Донской, имени Москвы.
Заповедники: Астраханский, Дарвинский, Кандалакшский, Лапландский, Приокско-Террасный, Самарская Лука.
Месторождения: Печерский каменноугольный бассейн, Подмосковный буроугольный бассейн, КМА, апатиты, руды черных и цветных металлов Кольского полуострова и Карелии, Соли Баскунчак.
Города: Мурманск, Архангельск, Мончегорск, Кандалакша, Череповец, Воркута, Москва, Пущино, Дубна, Троицк, Санкт-Петербург, Великий Новгород, Псков, Нижний Новгород, Владимир, Калининград, Ярославль, Воронеж, Липецк, Казань, Пенза, Самара, Ульяновск, Саратов, Волоград, Астрахань
ЭС: Кислогубская ПЭС, Кольская АЭС.
Тема «Кавказ»
Моря: Азовское, Чёрное.
Заливы: Таганрогский.
Проливы: Керченский.
Полуострова: Таманский.
Крайние точки: район горы Базардюзю.
|
Равнины: Кумо-Манычская впадина, Прикубанская низменность, Ставропольская возвышенность, Терско-Кумская низменность.
Горы: Большой Кавказ.
Вершины: Казбек, Эльбрус.
Реки: Дон, Кубань, Кума, Терек.
Озёра: Каспийское море, Маныч-Гудило.
Каналы: Ставропольский.
Заповедники: Тебердинский.
Месторождения: цветные металлы Большого Кавказа.
Города: Ростов-на-Дону, Новороссийск, Ставрополь, Краснодар, Сочи, Анапа, Туапсе, Пятигорск, Ессентуки, Кисловодск, Теберда.
Тема ”Урал”
Горы: Пай-Хой, Полярный Урал, Приполярный Урал, Северный Урал, Средний Урал, Южный Урал.
Вершины: Магнитная, Качканар, Народная, Ямантау.
Реки: Белая, Исеть, Северная Сосьва, Тура, Чусовая, Урал.
Заповедники: Башкирский, Ильменский, Печоро-Илычский.
Города: Екатеринбург, Челябинск, Уфа, Пермь, Оренбург, Магнитогорск, Соликамск, Березники, Краснотурьинск, Салават, Орск, Медногорск, Златоуст, Миасс, Соль-Илецк.
Тема ”Западная Сибирь”
Моря: Карское.
Заливы: Байдарацкая губа, Енисейский, Обская губа.
Острова: Белый.
Полуострова: Гыданский, Ямал.
Равнины: Барабинская низменность, Васюганская, Ишимская, Сибирские Увалы.
Реки: Иртыш, Ишим, Обь, Пур, Таз, Тобол.
Озёра: Кулундинское, Чаны.
Заповедники: Гыданский, Юганский.
Тема «Средняя и Северо-Восточная Сибирь»
Моря: Восточно-Сибирское, Карское, Лаптевых.
Заливы: Енисейский, Хатангский.
Проливы: Вилькицкого, Дмитрия Лаптева.
Острова: Новосибирские остова, Северная Земля.
Полуострова: Таймыр.
Крайние точки: мыс Челюскин.
Равнины: Колымская низменность, плато Путорана, Приленское плато, Северо-Сибирская низменность, Среднесибирское плоскогорье, Центрально-Якутская, Яно-Индигирская низменность.
Горы: Ангарский кряж, Бырранга, Верхоянский хребет, Енисейский кряж, Оймяконское нагорье, хребет Черского.
Вершины: Победа.
Реки: Алдан, Ангара, Вилюй, Енисей, Индигирка, Колыма, Лена, Нижняя Тунгуска, Оленёк, Подкаменная Тунгуска, Хатанга, Яна.
Озёра: Таймыр.
Водохранилища: Вилюйское.
Заповедники: Арктический, Таймырский, Усть-Ленский.
Тема «Горы Южной Сибири»
Равнины: Витимское плоскогорье.
|
Горы: Алданское нагорье, Алтай, Восточный Саян, Западный Саян, Кузнецкий Алатау, Салаирский кряж, Становое нагорье, Яблоновый хребет.
Вершины: Белуха.
Реки: Ангара, Аргунь, Бия, Катунь, Обь, Селенга, Шилка.
Озёра: Байкал, Телецкое.
Водохранилища: Братское, Красноярское.
Заповедники: Алтайский, Баргузинский.
Тема «Дальний Восток»
Моря: Берингово, Охотское, Чукотское, Японское.
Заливы: Анадырский, Пенжинская губа, Шелихова.
Проливы: Берингов, Кунаширский, Лаперуза, Лонга, Петра Великого, Татарский.
Острова: Врангеля, Командорские, Курильские, Сахалин.
Полуострова: Камчатка, Чукотский.
Крайние точки: мыс Дежнева, остров Ратманова.
Равнины: Зейско-Бурейская, Среднеамурская низменность.
Горы: Джугджур, Колымское нагорье, Сихотэ-Алинь, Чукотское нагорье.
Вершины: Авачинская Сопка, Ключевская Сопка.
Реки: Амур, Анадырь, Зея, Камчатка, Уссури.
Озёра: Ханка.
Водохранилища: Зейское.
Заповедники: Кедровая Падь, Кроноцкий, ”Остров Врангеля”.
Сибирь и Дальний Восток
Месторождения: Западно-Сибирский нефтегазоносный бассейн, Кузнецкий каменноугольный бассейн, железные руды Горной Шории, цветные и редкие металлы Рудного Алтая, Тунгусский, Таймырский, Минусинский, Улуг-Хемский, Южно-Якутский каменноугольные бассейны, железные руды Хакасии, Забайкалья, Удоканское месторождение меди, цветные и редкие металлы Путорана и гор Забайкалья, Ленский, Зыранский, Нижнезейский буро– и каменноугольные бассейны, Охотский нефтегазоносный бассейн, цветные металлы Северо-Востока Сибири, золотые прииски Алдана и Бодайбо, Сихотэ-Алинь.
Города: Новосибирск, Омск, Томск, Тюмень, Сургут, Нижневартовск, Кемерово, Новокузнецк, Горно-Алтайск, Барнаул, Диксон, Дудинка, Норильск, Хатанга, Красноярск, Минусинск, Иркутск, Улан-Удэ, Чита, Усть-Илимск, Братск, Ангарск, Тикси, Мирный, Якутск, Верхоянск, Анадырь, Магадан, Благовещенск, Комсомольск-на-Амуре, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск, Владивосток, Хабаровск, Уссурийск.
ЭС: Сургутская ТЭЦ.
Технополисы: Томск, Новосибирск, Омск.
Нефтяные концерны: «Лукойл», «ЮКОС», «Сургутнефтегаз».
Железнодорожные магистрали: Транссибирская, БАМ (Большая и Малая), Амуро-Якутская.
Календарно-тематическое планирование учебного материала
по «Географии России» (Природа. Население. Хозяйство.) в 8 классе (комплексный курс)
2012 – 2013 учебный год 68 уроков (2ч/н)
Программа | § Баринова И.И., Дронов В.П. Программы для общеобразовательных учреждений; География. 6-11 классы.- М., «Дрофа», 2009 г. | |
Основная литература | Базовый учебник | § Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я., Лобжанидзе А.А. – Кн.1: География России: Природа, население, хозяйство. 8 класс. - М.: Дрофа, 2010. |
Методическое пособие для ученика | § Сиротин В.И. География России. 8 класс. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт. – М.: Дрофа, 2009. § География России. 8 кл.: Атлас, - М.: Дрофа; Издательство Дик, 2009. |
|
№ урока | Тема урока | Практическая работа | Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Д/З § | Дата | Корректи ровка даты | ||
Введение – 1 урок | |||||||||
1. | Что изучает география России. Источники географических знаний. | География как наука. Источники получения знаний о природе, населении. Методы получения, обработки, передачи и предоставления географической информации. | Называтьпредмет изучения географии России, основные средства и методы получения географической информации. Уметь объяснять роль географических знаний в решении социально-экономических, экологических проблем страны. | с.7 | |||||
Раздел 1. Россия на карте мира – 10 уроков | |||||||||
2. | Географическое положение России: территория, население. Виды и уровни географического положения. Особенности физико-географического положения России. | №1: Характеристика ГП России. Сравнение ГП РФ и других стран. | Географическое положение. Виды и уровни географического положения. Особенности географического положения России | Ученик должен пониматьсвязь между географическим положением и другими компонентами природы Ученик должен знатьспецифику географического положения России | к/к 2, | ||||
3. | Экономико – и транспортно- географическое положение России. | Особенности географического положения России | Ученик должен знатьспецифику географического положения России. Уметь объяснятьсущественные признаки объектов | ||||||
4. | Геополитическое, этнокультурное и эколого-географическое положение России. | Особенности географического положения России | Ученик должен знатьсвязь между географическим положением и хозяйством страны. Уметь описыватьобъект. | ||||||
5. | Государственная территория России. | Территория и акватория | Ученик должен знать понятие «государственная территория» | ||||||
6. | Российское пространство: вопросы и проблемы. | Экономически эффективная территория | Ученик должен знатьсвязь между географическим положением, природными условиями и хозяйством страны. Уметь выделятьсущественные признаки объектов. | ||||||
7. | Государственные границы России. Типы и виды российских границ. Сухопутные и морские границы России. | Типы границ, виды границ. Морские и сухопутные границы России, недра, континентальный шельф, экономическая зона РФ | Ученик должен знатьосновные типы и виды границ. Уметь приводить примеры. Знать понятия: территориальные воды, экономическая зона, недра, соседние государства. Уметь показыватьграницу России и назвать соседние страны. | 7-8, к/к | |||||
8. | Практическая работа № 2 | Обозначение на к/к крайних точек страны, границы, пограничные государства, моря | |||||||
9. | Россия на карте часовых поясов. Практическая работа № 3 | Определение поясного времени для разных пунктов РФ | Часовые пояса. | Ученик должен знать, в каких часовых поясах лежит Россия. Уметь определятьместное, поясное, декретное, летнее время, их роль в хозяйстве и жизни людей. | 9, к/к | ||||
10. | Этапы и методы географического изучения территории. | История освоения и изучения территории России | Ученик должен знатьрезультаты географических открытий. Уметь находить и анализироватьинформацию в разных источниках. | докла-ды | |||||
11. | Особенности административно-территориального устройства России. | Административно- территориальное и политико-административное деление России | Ученик должен знать специфику административно-территориального устройства РФ. Уметь анализироватькарту. | 11, к/к | |||||
Раздел 2. Природа России - 31 урока Тема 1. Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые. –6 уроков | |||||||||
Геологическая история и геологическое строение территории России. Практическая работа № 4 | анализ геохр. таблицы (в учебнике) | Особенности геологического строения. Устойчивые и подвижные участки земной коры. Основные этапы геологической истории формирования земной коры на территории страны. Основные тектонические структуры. | Ученик должен знатьосновные формы рельефа, их связь со строением земной коры. Горы и равнины России. Уметьпоказывать на карте эти объекты. | ||||||
Рельеф России. | Распространение крупных форм рельефа. Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального использования. | Ученик должен знатьосновные формы рельефа, их связь со строением земной коры. Горы и равнины России. Уметьпоказывать на карте эти объекты. закономерности размещения полезных ископаемых, основные бассейны и месторождения. | к/к | ||||||
Как и почему изменяется рельеф России. | Влияние внутренних и внешних процессов на формирование рельефа. Движение земной коры. Области современного горообразования, землетрясения и вулканизма. | Ученик должен пониматьвзаимодействие внутренних и внешних сил в формировании рельефа. Уметь приводитьпримеры. | |||||||
Стихийные природные явления в литосфере. | Стихийные природные явления на территории страны, связанные с литосферой. | Знатьстихийные природные явления, связанные с литосферой. Уметь объяснятьсущественные признаки явлений | |||||||
Человек и литосфера. Практическая работа № 5 | Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий. | Природные условия и ресурсы. Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых. | Ученик должен знатьзакономерности размещения полезных ископаемых, основные бассейны и месторождения. | к/к | |||||
Контрольная работа по теме «Рельеф России» | |||||||||
Тема 2. Климат и климатические ресурсы –7 уроков | |||||||||
Факторы, определяющие особенности климата России. Солнечная радиация. Практическая работа № 6 | Определение по картам закономерностей распределения суммарной и поглощенной радиации и их объяснение. | Факторы формирования климата; географическая широта, подстилающая поверхность, циркуляция воздушных масс. Циклоны и антициклоны. | Ученик должен знатьфакторы, определяющие климат России. Уметь объяснятьобразование циклонов и антициклонов. | ||||||
Закономерности распределения тепла и влаги на территории России. Практическая работа № 7 | Определение коэффициента увлажнения для различных пунктов | Закономерности распределения тепла и влаги на территории страны (средние температуры января и июля, осадки, испарение, испаряемость, коэффициент увлажнения) | Ученик должен пониматьзакономерности распределения тепла и влаги. Уметь анализировать карты | ||||||
Сезонность климата. | Сезонность климата. Чем она обусловлена. | Ученик должен знатьпонятие «сезонность». Уметь использовать знания для фенологических наблюдений природы. | |||||||
Типы климатов России. | Типы климатов России. Факторы их формирования, климатические пояса. | Ученик должен знатьхарактеристику типов климатов. Уметьсоставлять прогноз погоды. | 20, к/к | ||||||
Комфортность (дискомфортность) климатических условий. | Степень благоприятности природных условий | Ученик должен знать понятие «комфортность» (дискомфортность) климатических условий. Уметь приводитьпримеры адаптации человека к условиям окружающей среды. | |||||||
Климат и человек. | Ученик должен уметь анализировать и сопоставлять карты различного содержания. | ||||||||
Контрольная работа по теме «Климат России» | |||||||||
Тема 3. Внутренние воды и водные ресурсы –4 урока | |||||||||
Разнообразие внутренних вод России. Реки. | Особая роль воды в природе и хозяйстве. Виды вод суши на территории страны. Главные речные системы, водоразделы, бассейны. Распределение рек по бассейнам океанов. Питание, режим, расход, годовой сток рек, ледовый режим. Роль рек в освоении территории и развитии экономики России | Ученик должен знать особенности внутренних вод России, понятия, касающиеся работы реки. Знать реки России,уметь показать объекты на карте, распределение рек по бассейнам. | 23, к/к | ||||||
Практическая работа № 8 | Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм. Определение возможностей ее хозяйственного использования | Ученик должен знать особенности внутренних вод России, понятия, касающиеся работы реки. Знать реки России,уметь показать объекты на карте, распределение рек по бассейнам. | |||||||
Озера и болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. | Важнейшие озера, их происхождение. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. | Ученик должен знать основные географические понятия, номенклатуру. Уметь показывать на карте объекты и южную границу многолетней мерзлоты. | 24, к/к | ||||||
Водные ресурсы и человек. | Водные ресурсы, возможность их размещения на территории страны | Учащиеся должны знатьмеры по сохранению природы, защиты людей от стихийных природных явлений | |||||||
Тема 4. Почва и почвенные ресурсы –3 урока | |||||||||
Почва – особое природное тело. Образование почв и их разнообразие. | Почвы и почвенные ресурсы. Почвы – основной компонент природы. В.В. Докучаев – основоположник почвоведения. | Ученик должен знать понятие «почва», факторы почвообразования. Основные свойства почв. Уметь объяснятьсущественные признаки почв. | |||||||
Закономерности распространения почв. Главные типы почв России. Практическая работа № 9 | Выявление условий почвообразования основных типов почв (количество тепла и влаги, рельеф, характер растительности) и оценка их плодородия, знакомство с образцами почв своей местности. | Размещение основных видов почв | Ученик должен знатьзакономерности распространения почв, зональные типы почв, их главные свойства, уметь анализироватькарту почв | ||||||
Почвенные ресурсы России. | Почвенные ресурсы, меры по сохранению почв. | Ученик должен знать значение почв, охрану почв, мелиорацию земель. Уметь объяснятьпроцессы почвообразования. | |||||||
Тема 5. Растительный и животный мир. Биологические ресурсы. –3 урока | |||||||||
Растительный мир и животный мир России. | Растительный и животный мир России: видовое разнообразие, факторы, определяющие его облик. Особенности растительного и животного мира природных зон России. | Ученик должен знатьрастительный и животный мир России: видовое разнообразие, факторы, определяющие его облик. Особенности растительного и животного мира природных зон России. Уметь объяснять размещение по природным зонам живых организмов. | |||||||
Биологические ресурсы и их рациональное использование. Охрана органического мира. | Биологические ресурсы, их рациональное использование. Меры по охране растительного и животного мира. | Ученик должен знатьпонятие «биологические ресурсы» и меры по их охране. Уметь прогнозироватьиспользование и охрану природных ресурсов. | |||||||
Контрольная работа по теме «Почва, растительный и животный мир» | |||||||||
Тема 6. Природное районирование –8 уроков | |||||||||
Разнообразие природных комплексов. | Природные территориальные комплексы. Локальные, региональные и глобальные уровни ПТК. Физико-географическое районирование России. Природные и антропогенные ПТК. Природно-хозяйственное различие морей России. | Ученик должен знатьпонятие ПТК, уровни ПТК. Физико-географические районы России. Уметь объяснить разнообразие природных и антропогенных комплексов. | |||||||
Природно-хозяйственные зоны России. | Природная зона как природный комплекс: взаимосвязь и взаимообусловленность ее компонентов. Роль В.В. Докучаева и Л.С. Берга в создании учения о природных зонах. Что такое природно-хозяйственные зоны? | Ученик должен знать, что такое природно-хозяйственные зоны. Роль В.В. Докучаева и Л.С. Берга в создании учения о природных зонах. Уметь находить в разных источниках и анализировать информацию. | |||||||
Арктические пустыни, тундра, лесотундра | Характеристика арктических пустынь, тундр и лесотундр. Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы | Ученик должен знать характеристику арктических пустынь, тундр и лесотундр. Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы. Уметь составлять краткую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников. | |||||||
Разнообразие лесов России. Практическая работа № 10 | Выявление по картам зависимостей между компонентами природы на примере одной из ПЗ. | Характеристика лесов. Природные ресурсы леса, их использование, экологические проблемы | Ученик должен знатьлесные зоны: тайгу, смешанные и широколиственные леса. Уметь объяснитьпричину их различия. Ученик должен знать характерные черты лесостепей, степей, полупустынь, пустынь, их хозяйственное использование и экологические проблемы. Уметь объяснять их существенные признаки | ||||||
Лесостепи, степи и полупустыни. | Характеристика лесостепей, степей, полупустынь, пустынь. Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы | Ученик должен знать характерные черты лесостепей, степей, полупустынь, пустынь, их хозяйственное использование и экологические проблемы. Уметь объяснять их существенные признаки. | |||||||
Высотная поясность. | Высотная поясность. От чего зависит набор высотных поясов. | Ученик должен знатьпонятие «высотная поясность». Уметь объяснить набор высотных поясов в горах. | |||||||
Особо охраняемые природные территории. | Особо охраняемые природные территории: заповедники, заказники, национальные и природные парки, памятники природы. | Ученик должен знать заповедники России. Уметь показывать их на карте. | |||||||
Зачёт по теме «природа России» | |||||||||
Раздел 3. Население России –7 уроков | |||||||||
Численность и воспроизводство населения. Мужчины и женщины. Продолжительность жизни. Практическая работа № 11 | Определение по картам закономерностей в размещении населения и их объяснение | Население России. Численность, естественное движение. Типы воспроизводства населения. Половой и возрастной состав населения. Своеобразие половозрастной пирамиды в России и определяющие ее факторы. Сокращение средней продолжительности жизни россиян. | Ученик должен знать численность населения страны, факторы, влияющие на численность. Ученик должен уметь объяснятьразличия в естественном приросте по отдельным территориям. Ученик должен знатьсвоеобразие возрастного и полового состава населения, среднюю продолжительность жизни. Уметь объяснять причины социальных процессов. | 38-39 | |||||
Этнический, языковой и религиозный состав населения. Практическая работа № 12 | Изучение этнич. состава населения, выявление закономерностей распространения религий среди народов РФ. | Россия – многонациональное государство. Многонациональность как специфический фактор формирования и развития России. Межнациональные проблемы. Языковые семьи и группы. Народы и основные религии. Многоконфессиональность. География религий. | Ученик должен знать народы, населяющие страну, языковые семьи и группы. Уметьприводить примеры, работать с картой. Ученик должен знать основные религии, их географию | ||||||
Городское и сельское население. Практическая работа № 13 | Определение различий в расселении населения по территории РФ. | Городское и сельское население, роль крупнейших городов. | Ученик должен знать особенности: населения России, урбанизации, концентрации населения в крупнейших городах и обострения в них социально-экономических проблем. Городские агломерации, малые города и проблемы их возрождения. Сельская местность. Уметь объяснять существенные признаки социальных явлений. | к/к | |||||
Размещение населения России. Практическая работа № 14 | Определение плотности населения, доли городского и сельского населения в своей области. Сопоставление со средними показателями по стране. | Географические особенности размещения населения: их обусловленность природными, историческими и социально-экономическими факторами. Зоны расселения. | Ученик должен понимать географические особенности размещения населения: их обусловленность природными, историческими и социально-экономическими факторами. Зоны расселения. Уметь приводить примеры, анализировать карты. | 42, к/к | |||||
Миграции населения в России. Практическая работа №15 | Изучение миграций населения России, выявление основных направлений и причин миграций. | Направления и типы миграций. Внешние и внутренние миграции: причины, порождающие их. Основные направления миграционных потоков на разных этапах развития страны. | Ученик должен знать понятие «миграция» и ее основные виды. Основные направления миграционных потоков на разных этапах развития страны. Уметь приводитьпримеры миграций. | ||||||
Люди и труд. | Экономически-активное население страны и трудовые ресурсы, их роль в размещении хозяйства. Неравномерность распределения трудоспособного населения по территории страны. Занятость, изменение структуры занятости населения. Проблемы безработицы. | Ученик должен знатьпонятия: трудовые ресурсы, экономически-активное население. Неравномерность распределения трудоспособного населения по территории страны. Занятость. Уметь приводитьпримеры. | |||||||
Тематический контроль знаний: Население. | Социологический опрос: Моя семья | ||||||||
Раздел 4. Хозяйство России – 10 уроков | |||||||||
Что такое хозяйство страны? | Что такое хозяйство страны? Уровень развития хозяйства. Предприятие – первичная основа хозяйств. Деление хозяйства на отрасли, межотраслевые комплексы и сектора. Принципы размещения предприятий. Территориальная структура хозяйства. Состав отраслей, эксплуатирующих природу: добыча животного и растительного сырья, горнодобывающая промышленность, сельское хозяйство. | Ученик должен знать об изменении пропорций меду сферами, секторами, межотраслевыми комплексами и отраслями в структуре хозяйства, условия и факторы размещения предприятий, состав первичного сектора экономики. Уметь объяснять, чем различаются условия и факторы размещения, особенности размещения отраслей. | |||||||
Как география изучает хозяйство. Состав первичного сектора экономики Практическая работа № 16 | Определение тенденций изменения числа занятых в различных сферах народного хоз-ва. | 46-47 | |||||||
Природно-ресурсный потенциал России. Обеспеченность России природными ресурсами. | Природно-ресурсный потенциал России, его оценка, проблемы и перспективы использования. Основные ресурсные базы. | Ученик должен знатьпонятия «природные ресурсы», «национальное богатство», основные виды природных ресурсов, крупные ресурсные базы страны. | |||||||
Сельское хозяйство. Практическая работа № 17 | Составление типовой схемы АПК | Отличие сельского хозяйства от других хозяйственных отраслей. Земля – главное богатство России. Сельскохозяйственные угодья, их структура. Роль мелиорации в развитии сельского хозяйства страны. Понятие об агропромышленном комплексе (АПК). Основные проблемы развития АПК. Ведущая роль зернового хозяйства. География выращивания важнейших зерновых и технических культур, картофеля. Садоводство и виноградарство. Ведущая роль скотоводс |
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!