Закономерности и принципы воспитания — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Закономерности и принципы воспитания

2017-05-16 601
Закономерности и принципы воспитания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Принципы воспитания - это исходные положения, важнейшие правила организации воспитания, которые воспитатели должны обязательно соблюдать.

Они сложились исторически с развитием общества, культуры, опыта воспитательной деятельности и педагогической науки и соответствуют господствующим в обществе представлениям о цели и задачах воспитания. В своей практической деятельности педагог руководствуется некоторыми правилами. Важнейшие из этих правил называются принципами. Правильно работающий педагог руководствуется всеми принципами воспитания.

1. Целеустремленность и общественная направленность. Вся работа воспитателя с детьми должна быть подчинена воспитательной цели, отвечающей потребностям общества.

2. Деятельностный подход. Воспитание необходимо осуществлять через специально организованную деятельность детей.

3. Опосредованность, неявность воспитательного воздействия. Собственно воспитательные намерения и действия педагогов должны проводиться незаметно для детей и не афишироваться ими среди воспитуемых.

4. Сотрудничество педагогов и детей. Педагог должен быть участником деятельности детей, изменяя характер своего участия в зависимости от уровня развития детей и детской группы.

5. Воспитание личности в группе и коллективе. Для эффективного воспитания детей необходимо как минимум влиять на их развитие через группу, а еще лучше – организовывать и педагогически грамотно использовать детский коллектив.

6. Личностная ориентация. Взаимодействуя с детьми, педагог должен изучать, знать и учитывать особенности каждого ребенка, приспосабливаться к ним и каждого включать в активную воспитывающую деятельность.

7. Педагогический гуманизм. Работа педагога с детьми должна строиться на гуманной основе, сочетая убеждение, чуткость, внимание, доброжелательность педагога по отношению к детям с разумной требовательностью к ним.

Закономерности воспитания – объективные, существенные, глубинные связи явлений.

1. Воспитание личности происходит в организованном и направляемом педагогом процессе жизнедеятельности ребенка.

2. Определяющую для воспитания роль в деятельности имеет характер отношений, складывающихся и функционирующих между данным человеком (в частности - ребенком) и обществом, его частями и отдельными людьми.

3. Влияние на воспитание человека окружающих его людей тем выше, чем более они включены в его деятельность и его отношения и чем более их действия, поступки и поведение отвечают потребностям данного человека.

4. Содержание, методы, формы и весь характер воспитания зависят от возрастных, половых и индивидуальных особенностей воспитуемых.

 

Тема 1.2. «Сопротивление воспитанию»

Сопротивление воспитанию - это такое состояние воспитанника в воспитательном процессе, которое выражается в неприятии, игнорировании, противостоянии всем компонентам воспитательного процесса.

Сопутствующие явления

Инфантилизм - сохранение у подростков некоторых черт психики, особенностей поведения, свойственных детству, отличается незрелостью эмоционально-волевой сферы (кукарекуют, хихикают не по делу, подтрунивают над одногруппниками… во время урока; резвятся в общественных местах и транспорте).

Регрессия поведения - возвращение к более примитивному, нередко детскому типу поведения (не может сосредоточиться более 5-10 минут, теребит что-то у себя или соседа по парте, боится темноты, опроса у доски).

Эффект «ореола» - восприятие людьми друг друга в условиях дефицита информации, когда влияние на всех оказывает первичная информация.

Эффект «Мы» и «Они» - бессознательная консолидация с определенной социальной общностью и отделение себя от другой (повзрослевшими девочками и недотепами мальчиками, между учителями и учащимися).

Эффект «быть как все» - подростки неосознанно или сознательно меняют свой имидж: в одежде, жаргоне, в манере поведения.

Конформность - подверженность групповому влиянию, проявляющаяся в усвоении групповых норм («все побежали - и я побежал», «все курят - и я»).

«Психическая атака» - устрашение подавление воли, морально-психического состояния путем воздействия на психику.

Механизмы самозащиты

- бессознательные способы избежания конфликтов в случае, когда они ущемляют «Я» личности, оказывают негативное воздействие на психику.

Подавление - устранение из сферы сознания источника угрозы, от которой надо защитить себя.

Отрицание - попытка непринятия источника угрозы как реального события, фантазирования.

Рационализация - попытка построения приемлемых оснований для неприемлемых мыслей, поступков, чувств.

Инверсия - это попытка подменить источник угрозы противоположным.

Проекция - бессознательное стремление переложить собственные нежелательные черты, мысли, поступки на другой объект.

Изоляция - отдаление части собственного «Я» от остальной сферы сознания.

Регрессия - человек на сложную ситуацию реагирует способом, которым он реагировал в детстве.

Сублимация - перенесение энергии тревоги в энергию созидания: творчества, учебы, профессии.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.