
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
![]() |
![]() |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Интеграция разнообразных действий и функций одна из заметных слабостей детей, страдающих аутизмом. Поэтому при выполнении заданий, которые предъявляют требования к координации глаз и рук, особенно важно иметь ввиду период развития отдельных функциональных компонентов. Даже если ребенок имеет хорошие тонкомоторные навыки, его координация глаз и рук может иметь заметно низкий уровень развития вследствие имеющихся проблем восприятия.
Большинство упражнений по обучению тонкой моторике (см. раздел 4) нацелены на то, чтобы научить ребенка брать и обращаться с предметами. Координация глаз и рук означает, что эти навыки активно взаимодействуют с функциями восприятия. Так, например, взять карандаш и поцарапать им является хорошим тонкомоторным упражнением. Однако, если этот карандаш используется, чтобы нарисовать фигуру, то тонкомоторные действия и действия по восприятию сильнее координируются друг с другом, в таком случае мы говорим о задании, при выполнении которого на передний план выходит координация глаз и рук.
Упражнения на восприятие, тонкую моторику и координацию глаз и рук, описанные в этой книге, находятся в тесной взаимосвязи, но читатель не должен исходить из того, что дети в этих трех функциональных сферах имеют одинаковый уровень развития. Для ребенка-аутиста не является необычным то, что он, обладая тонкомоторными навыками 4-5-летнего ребенка, в сфере восприятия и координации глаз и рук имеет уровень 2-летнего ребенка. Точное исследование уровня развития ребенка в каждой из этих сфер - важная предпосылка для планирования индивидуальной программы развития.
Действия, описанные в этом разделе, являются примерами для многочисленных упражнений, которые могут быть использованы для обучения координации глаз и рук. Они относятся в основном к двум видам деятельности: 1) рисование; 2) оперирование предметами. Упражнения на оперирование предметами особенно важны для приобретения профессионально необходимой деятельности. Упражнения по рисованию готовят ребенка к обучению письму. Совершенствование координации глаз и рук - одна иэ важнейших составных частей социальной интеграции слаборазвитых детей.
Упражнение 120. Подготовка к строительству башни
Координация глаз, рук: оперирование материало, 0-1 год
Тонкая моторика: хватание, 1-2 года
Имитация: моторная, 1-2 года
Учебная цель: целенаправленное складывание предметов
Задание: сложить одна на другую 3 или 4 коробки
Материал: небольшие картонные коробки, корзина для белья
|
Положите коробки в бельевую корзину и сядьте с Даником на пол. Возьмите одну коробочку из корзины и положите ее на пол. Возьмите следующую коробочку и поставьте ее на первую. Продолжайте это до тех пор, пока не будут сложены все коробочки. Опрокиньте башню и издайте при этом воодушевленный возглас: "Ай!". Соберите коробочки и положите их опять в корзину. Потом постройте с Даником новую башню. Положите коробочку на пол, дайте Данику вторую и помогите поставить ее на первую. Продолжайте подобным образом, не сокращайте свою помощь, пока Даник не сможет самостоятельно взять все коробочки из бельевой корзины, составить башню и опрокинуть ее.
Упражнение 121. Подготовка к игре-головоломке - 1
Координация глаз, рук: оперирование материалом, 0-1 год
Тонкая моторика: хватание, 0-1 год
Восприятие: визуальное, 1-2 года
Учебная цель: взять и целенаправленно опустить предметы
Задание: положить предметы в пустую банку
Материал: 4 пустые банки (достаточно большие, чтобы там поместилась пара носков, например, банки из-под кофе), 4 пары носков
Поставьте 4 банки в ряд перед Никой. Положите рядом 4 свернутых носка в обувную коробку. Возьмите из нее пару носков и покажите Нике, как Вы опустите их в банку. Направьте руку Ники к обувной коробке, пусть она возьмет следующую пару носков, подержит над следующей коробкой и опустит туда. Повторяйте это, пока не наполнится каждая коробка. Постепенно уменьшайте свою помощь, если Ника начинает действовать самостоятельно. Внимательно наблюдайте за ней, чтобы установить, в какой части задания у нее возникают трудности. Соответствующими жестами или движениями оказывайте ей необходимую помощь. Когда все носки разобраны, уберите коробки и поощрите Нику.
Упражнение 122. Подготовка к игре-головоломке - 2
Координация глаз, рук: оперирование материалом, 0-1 год
Тонкая моторика: хватание, 0-1 год
Восприятие: визуальное, 1-2 года
Учебная цель: взять и целенаправленно опустить предметы
|
Задание: положить бусину в каждую ячейку подставки для яиц
Материал: подставка для яиц, 10 больших бусин или грецких орехов
Снимите крышку с подставки для яиц и поставьте ее нижнюю часть с пустыми ячейками перед Марком. Положите также одну бусину и укажите на ячейку. Скажите: "Положи ее сюда!". Хвалите и вознаграждайте Марка за каждую попытку взять бусину и положить ее в ячейку. Если он явно не понимает задание, то подведите его руку к бусине и помогите взять и положить ее в ячейку. Продолжайте таким же образом, пока все бусины не окажутся в подставке для яиц. Сокращайте постепенно свою помощь, пока Марк самостоятельно не сможет положить бусины в ячейки. Сначала Вы должны будете показывать на пустую ячейку. Когда он научится, говорите только: "Клади ее сюда!", - не показывая. Наблюдайте, самостоятельно ли он находит пустую ячейку и кладет туда бусину.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!