Приоритеты государственной политики развития воспитания — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Приоритеты государственной политики развития воспитания

2017-05-16 361
Приоритеты государственной политики развития воспитания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

‑ защита прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка, подростка, молодого человека, включая право каждого на ценностное самоопределение;

‑ интеграция программ воспитания в основные виды деятельности обучающихся в общем и дополнительном образовании, обращение каждой из базовых национальных ценностей в воспитательную задачу в содержании образования;

‑ сбережение и укрепление физического, психического, социального и духовного здоровья ребенка, подростка, молодого человека;

‑ сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение родного языка;

‑ создание условий для достижения профессионализма, высокой квалификации и нравственности в воспитании каждого ребенка, подростка, молодого человека и социально-педагогической поддержки их семей;

‑ развитие социально-педагогического партнерства субъектов воспитательно-образовательного процесса (государства, образования, науки, семьи, традиционных религиозных и общественных организаций, организаций культуры и спорта, СМИ, бизнес-сообществ) в совершенствовании содержания и условий воспитания подрастающего поколения граждан России.

Воспитание в XXI веке

Воспитание и институты воспитания в информационную эпоху

Новые способы обработки и передачи информации с помощью Интернета является достижением человеческого разума. Получение и усвоение информации представляет собой важнейшее средство для осуществления целей, сформулированных самим человеком.

Свободный ответственный гражданин – это человек, обладающий внутренней свободы, который осознает себя хозяи­ном своей судьбы и поступает в соответствии с принятыми им принципами жизни, выбор которых он делает самостоятельно. Он должен осознавать свою неповторимость, индивидуальность и в соответствии с этим искать свою нишу в условиях реального существования.

Свободный ответственный гражданин имеет духовно-нравственную основу существования, поскольку доминирующие нравственные ценности и регламентируют его взаимодействие с окружающей средой и стимулируют его активность.

Семья как ведущий институт воспитания

Семья призвана обеспечить разумную организацию жизни ребенка, помочь ему усвоить положительный опыт жизни и труда старших поколений, накопить ценный индивидуальный опыт деятельности, привычек, отношений.

Последовательное укрепление социально-педагогических отношений семьи и образовательных организаций связано с решением следующих задач:

‑ государственная поддержка семейного воспитания, включающая разработку системы мер по повышению социального статуса семей с детьми, по обеспечению материального благополучия в семье, создание правовых основ, гарантирующих успешность семейного воспитания, охрану прав ребенка в семье, созданию условий для участия семьи в воспитательной деятельности образовательных организаций и других социальных институтов;

‑ расширение инфраструктуры семейного отдыха, семейного образовательного туризма в каникулярное время;

‑ организация учебно-исследовательской и проектной деятельности школьников, предусматривающих совместную работу детей и родителей;

‑ поддержка активного участия родителей в реализации воспитательных программ образовательной организации.

Воспитание гражданина

В полиэтнической, поликультурной, поликонфессиональной России невозможно ценностно-нравственное единство страны без его формирования уважения и равных прав каждого народа России. Эффективное внедрение современных программ гражданско-патриотического воспитания, направленных на формирование российской гражданской идентичности, культуры толерантности, социальной компетентности в сфере этнического и межконфессионального взаимодействия, готовности к защите Отечества и позитивного отношения у молодых людей к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации создаст условия для проявления детьми и молодежью качеств гражданина в социально одобряемых поступках и участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.